Дельтапланерные байки

Для разговоров на разные околополётные темы, дельтапланерных новостей, юмора, ссылок, etc
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Дельтапланерные байки

Сообщение -tyt-- » Вт фев 23, 2016 18:40

Живут вот тут: http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... =19&t=3053
Там много разного, Кирилл, помнится, таким интересовался.
Но и шедевры встречаются! Наткнулся на давно слышанную историю Димы Тетерятника в его же пересказе. (усли кто не в курсе, то это:http://www.hangglider.kiev.ua/talks/extrim.html того же автора):
Дело было в годе 1990м, в краях, прославленных ратными подвигами Суворова и Румянцева, трудовыми и административными генерала Инзова, в землях, вспаханных и политых потом и кровью, трудолюбивых молдован, немцев, русских, болгар и гагаузов, вдохнувших жизнь в эту засушливую землю, в Бессарабии, то есть, где прошли детство, отрочество и юность, вашего покорного слуги. Надо сказать, что родина моя (хоть и родился я в Чите :) ), не балует дельтапланериста, обилием гор, холмов и даже мало-мальски подходящих склонов. Степь, с небольшими, покатыми холмиками, изрезанная балками и оврагами. В общем, негде летать, если есть и мозг и знаешь, что летать негде. Но если ты молод, полон энтузиазма и дури, туп и решителен, то летать, конечно, местечко найдётся.
В тот день, мы с Толяном(моим, сочувствовавшим дебильному увлечению, корешем), не дождавшись инструктора (Витя,-милейший человек, обладавший ДОССАФовской ксивой инструктора и ни разу при мне не летавший), воспользовались предоставленным шефами КАВЗиком, мотанули на подходящий (мммда...) склон. Приехали на место, выгрузили рогал и барахло, помогли водиле, натырить с пол тонны кормовой свеклы с ближайшего поля, загрузили добытое в автобус, попросили водилу приехать за нами, часа через четыре и стали готовить технику. После 5-й попытки, таки собрали УТэху из 2-х метрового поэта и потащили её на старт. Дельтадром, представлял собою, пологий скат широкой, заболоченной балки, заросшей по дну камышами. Стоим на старте, ветерок слабый, почти поперёк. Я в подвеске, пристёгнут, решителен, летать хочу, аж пятки чешутся. Толян придерживает боковой трос, бздит от накала ситуации и не скрывает этого. В глазах Толяна я- опытный воздушный волк ( в активе-два десятка пробежек и пара-тройка подлётов). Надо сказать, что раньше, мы никогда не стартовали с самого верха, максимум с середины склона, поэтому, решаю оценить окружающую обстановку перед полётом. Ничто не напрягает, разве-что пасущаяся у кромки камышей отара, с пастухом, айгыром (самец ишака) и парой лохматых чабанских собак. Но, всё это далеко и нисколько не мешает. Улучив момент, когда ветер подвернул в лоб, несусь большими шагами вниз по склону, удерживая крыло от взмывания, выталкиваю его плечами вперёд, и в момент, когда бежать быстрее уже не в моготу, плавно отдаю ручку. О Боже, кто помнит свой первый полёт, поймёт меня, мир изменился, перестав быть плоским, неземное чудо полёта,-смесь восторга и ужаса, переполняет и разум и душу, ты летишь, почти как в тех снах, которые преследовали тебя с того времени, когда ты стал видеть и помнить сны. Рогал летел плавно вперед, как бумажный самолётик, запущенный с балкона детской ручонкой, тёплый воздух, поднимавшийся с прогретого летним солнцем, поросшего выгоревшей травой склона, не давал ему опускаться и дарил мне волшебные секунды полёта. В какой-то момент, я решил управлять процессом, и конечно же, всё испортил. Не начни я рулить, я бы так и перелетел балку поперёк, оставив под собой и низину и камыши и чабана и айгыра и собак, но, увы мне...! В результате моих рулений, получилась какая-то нелепая змейка, парочкой предштопорных ситуаций и выходом на глиссаду, в аккурат напротив отары, долететь до которой я и не чаял. Тут нужно сделать, маленькую сноску, в нейробиологию поведения крупных травоядных.:В мозгу беззащитных травоядных, на уровне архетипов и генетической памяти, заложен страх, перед спускающимися с небес, крупными объектами. Этот внутренний шухер, как я полагаю, происходит ещё с тех времён, когда предки нынешних, выродившихся до размера крупного индюка степных орлов, хавали мелких предков нынешних отожравшихся до неприличных размеров, травоядных. Лошадь, корова, ишак и даже овца, уже давно не входят в рацион современных летающих плотоядных (ну, разве только, в совсем уж детском возрасте), но травоядные, тем не менее, на стрёме. Не нужно думать, что если лошадь или ишак, активно уничтожают травяной покров, уткнувшись мордой почти в самую землю, то они не контролируют, то, что происходит вокруг. Нееее, у них глаза, расположены крайне удобно, для контроля задней полусферы, в том числе, и мозг, всегда на стрёме, даже если жрать очень хочется. Не верите?- Попробуйте подкрасться сзади к ишаку или лошади (рекомендую одеть бронежилет и шлем с забралом). В общем, ишак меня засёк заранее, он поднял голову и обернулся назад. В другом случае, он наверняка бы, махнул задними копытами, и рванул, спасаясь бегством, но в это раз, то ли айгыр попался любопытный, то-ли в результате необычности происходящего (человек падающий с неба), он тупо завис (креативный класс и прочие задроты-поклонники "Дождя", любят щегольнуть, умной фразой, "когнитивный диссонанс), овцы побежали, а айгыр остался. Окончательная траектория моего полёта, стремительно приближалась к точке, где у ишака, начинается хвост. Понимая, что если всё так и закончится, то придётся тупо валить из города, ибо такая слава, не покидает человека до конца его дней, я что есть сил, выпихнул трапецию. Аппарат взмыл слегка и опустился, огрев несчастное животное, трапецией по хребту. Думаете ослик кричит, иии-а! Не, это он в мультиках так кричит. В жизни, айгыр, обладает могучими лёгкими, мощными голосовыми связками и неукротимым желанием поорать. Это особенно ценят соседи владельца бодрого самца, просыпаясь с первыми лучами солнца от раскатистого рёва. А теперь представьте, что вы неожиданно прижали ладонь к раскалённому утюгу, который ещё вчера, забыла выключить ваша супруга (спасибо, милая), добавьте к вашему крику, звук надраенного до бела ,баса полкового оркестра, таки взявшего третью октаву, рёв гудка портового буксира и крик трёх десятков вувузел, в которые дунули накуренные вусмерть, болельщики "Манчестер юнайтед". С этим иерихонским рёвом, ишак понёсся в заросли камышей, не разбирая дороги(говорили, что хозяин, не мог больше месяца, поймать, совершенно разуверившегося в людях, бедолагу), овцы кинулись в рассыпную (каждый за себя), а собаки присев на задние лапы, задрали морды к небу и завыли, как обыкновенно собаки воют, когда кто-то преставился: надсадно, тоскливо и громко. Первым, пришёл в себя чабан, сначала, он было кинулся догонять пострадавшего, но куда там! В волнах раздающихся в стороны камышей, меж кисточками их верхушек, только изредка мелькал, кончик задранного вверх хвоста, да был слышен, полный боли и ужаса, удаляющийся рёв. Потом, чабан обернулся и изрыгая матюки и проклятия, побежал ко мне, с явным намерением, испробовать на моём молодом теле, прочность имевшегося у него в руках, крепкого, отполированного на овечьих спинах посоха. Собаки, прервав тризну, с энтузиазмом присоединились к хозяину.
Кто нибудь пробовал по ровной поверхности разогнаться так, чтобы дельт взлетел? А? А в гору? А?! А у меня получилось!!! Я бежал, по склону, с дельтой на горбу, почти не касаясь от земли. Собаки меня мотивировали, очень. Не то, чтобы они хотели меня порвать, нет, я думаю, что им просто было по приколу, погонять по горе, чувака, со странной фигнёй, похожей на крылья. Так и добежали-долетели, до самого верха, где собаки, утратили ко мне всяческий интерес. В тот день, я больше не летал :)
Ну и классика про Чака:
Если вы не знали, Чак Норрис летал на дельтаплане ;D
Очевидцы поделились некоторыми фактами...


Когда Чак Норрис влетает в облако, облако теряет ориентацию.

Когда Чак Норрис взлетает с лебедки, не лебедка мотает трос, а Чак Норрис. А угол тангажа при взлете с лебедки составляет 90 градусов.

Если Чак Норрис делает "циркуль" на посадке - это не "циркуль", это выпаривание с малых высот.

Чак Норрис может уйти на второй круг после выдерживания на посадочной прямой.

Когда Чаку Норрису становится скучно, он идёт работать оператором лебёдки. Без лебедки.

- Какую высоту может набрать Чак Норрис? - Всю.

Однажды Чак Норрис влетел в нисходящий поток. Больше нисходящий поток никто не видел.

Тень от дельтаплана Чака Норриса видна в темноте.

Чак Норрис отцентровал ураган. Дважды.

При полете Чака Норриса на дельтаплане, РП выполняет все указания Чака.

На аэробуксировке не мотодельтаплан тянет Чака Норриса, а Чак Норрис толкает мотодельтаплан.

Чак Норрис заводит мотодельтаплан ударом ноги с разворота и может побриться его винтом.

В полете Чак Норрис досчитал до бесконечности. Дважды.

Однажды от большой скорости полета загорелся дельтаплан Чака Норриса, он затушил его ударом ноги с разворота.

Когда Чак Норрис залетает в грозу, он отбивает молнии ударами ноги с разворота.

Чаку Норрису не нужна рация, чтобы вести радиообмен.

Чак Норрис отцепляется разрывом буксировочного троса. В двух местах.

Когда Чак Норрис влетает в запретную зону, военные меняют дислокацию.

Чак Норрис набирает высоту в установившемся штопоре, и тем же способом центрует поток.

Когда Чак Норрис сел на воду, он не стал мокрым - вода стала чакноррисовой.

Однажды Чак Норрис заснул на маршруте, и выиграл несколько Чемпионатов Мира.

Однажды Чак Норрис вылетел самостоятельно, и с тех пор больше не садился.

В летной книжке Чака Норриса только одна графа - время вылета.

Чаку Норрису не за чем отцепляться от лебедки. Это лебедке нужно отцепиться от Чака Норриса.

Чак Норрис "ломает" погоду ударом ноги с разворота.

Чак Норрис разбирает дельтаплан ударом ноги в разворота.

Чак Норрис равняет погнутые трубы дельтаплана ударом ногой с разворота.

Когда Чак Норрис садится на маршруте, он не отворачивает от препятствий. Препятствия сами отворачивают от Чака Норриса.

Когда Чак Норрис садится на маршруте, он не доворачивает против ветра. Ветер сам начинает дуть на Чака Норриса.

Однажды Чака Норриса всосало облако. В ответ, Чак Норрис всосал облако в себя.

Первый дельтаплан Чака Норриса был построен из камня. И обтянут кожей динозавра.

Однажды у Чака Норриса сломалась стойка, он починил её ударом ноги с разворота.

На дельтаплане Чака Норриса троса, стойки и геометрическая крутка добавляют дельтаплану качество.

Когда Чак Норрис взводит полиспаст, крыло из стреловидного становится прямым.

Чтобы выполнить посадку Чак Норрис ударяет по земле ногой с разворота.

В свой первый полет Чак Норрис выполнил все фигуры пилотажа. А потом к нему прицепили буксировочный трос.

Чак Норрис не использует буксировочный замок. Трос сам держится за Чака Норриса.

Когда Чак Норрис берет вариометр в руки, тот начинает пищать на подъем, а его батареи заряжаются.

Стрелка компаса всегда указывает на Чака Норриса.

Карта района полетов Чака Норриса представляет собой маленький глобус. А поворотными пунктами являются города-миллионники.

Бермудский треугольник был пирамидой, пока в полете Чак Норрис не сломал ему вершину ударом ноги с разворота.

Когда Чаку Норрису в полёте жарко, он бьет ногой с разворота по воздуху и тот остывает.

Чак Норрис летает без подвесной системы, держась руками за спидбар.

После первого самостоятельного полета все ходили вокруг Чака Норриса на руках, чтобы поздравить его.

При ночных полетах Чак Норрис пользуется ночником не потому, что боится темноты, а потому, что темнота боится Чака Норриса.

Чак Норрис никогда не читает дельтапланерных книг. Он смотрит на них в упор, пока не получает всю необходимую ему информацию.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить