В клуб возможности придти нету. Сидя на работе задался вопросом "Как выбирают летные места!?"
В Гуглькартах открыл "Рельеф" и погнал
Одаев. Тут все понятно, перепад высоты 300-200м
Кут!? И место рядом, почему именно Кут?)
Вот рядом:
Это вообще в моей родной степи:
Вот тут летают знакомые парапланеряки:
Чем не летное место с посадкой возле "Порт Очаков"?
Рельеф
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11
Re: Рельеф
еше стоит смотреть на спутниковый снимок предполагаемого летного места - на предмет лесов и застройки
потом по фактy - ехать и возможно увидеть леп или что то еше...
ну и направление ветра - восточных склонов много
потом по фактy - ехать и возможно увидеть леп или что то еше...
ну и направление ветра - восточных склонов много
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Рельеф
Так и делал, смотрел где растут деревья..om писал(а):еше стоит смотреть на спутниковый снимок предполагаемого летного места - на предмет лесов и застройки
потом по фактy - ехать и возможно увидеть леп или что то еше...
ну и направление ветра - восточных склонов много
А аеродинамику склонов дымом костров смотрят или как?
Полетели
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47
Re: Рельеф
В твоей родной степи есть Капустяна балка, где в своё время Николаевские дельтики и летали. Я там была, склон хороший, не очень высокий, но термичный, длинный и ровный. Он недалеко от города, по той трассе, на которую выезд через Ингульский мост.
На Очаковском склоне тоже была, правда, не летала. Он у местных учтён как потенциально лётный. Там с посадками наверху, вроде, не очень.
На Очаковском склоне тоже была, правда, не летала. Он у местных учтён как потенциально лётный. Там с посадками наверху, вроде, не очень.
Да пребудет с нами Подъёмная сила!
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15
Re: Рельеф
Кут ценен тем, что это ближайший парительный склон под северный ветер. А тот, что ты показал - под восток. Ну и деревьями заросший.
Но даже и до этого ближайшего - 5 часов пилять в одну сторону.
Но даже и до этого ближайшего - 5 часов пилять в одну сторону.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2015 13:28
Re: Рельеф
Льотне місце повинно відповідати дуже багатьом вимогам.
По-перше, це звісно наявність схилу і перепаду висот 60 м і більше.
По-друге, наявність посадок внизу і/або на горі. Причому на цих посадках повинно бути достатньо місця і відсутні дерева, паркани, ЛЕПи, городи, копиці тощо.
По-третє, сам схил має бути по можливості рівний, із малою кількістю ярів, "сходинок". Дерева бажано щоб або росли суцільним покровом, або не росли взагалі, оскільки окремі групки дерев створюють ротори. Щоб на схилі не було ЛЕПів і тому подібних перешкод.
По-четверте, бажана наявність поряд кількох стартів і схилів під різні вітри. Ідеально - якщо є ложка на схилі.
По-п'яте, місцевість має бути достатньо термічна, щоб можна було не тільки кататися в динаміку, але і набирати. Місця біля моря цього, як правило не дають - бо інверсія.
По-шосте, відсутність аеродромів великої авіації та заборонених зон.
Це я тільки найголовніше перерахував.
Очевидно, що поєднання абсолютно усіх цих чинників не трапляється майже ніколи. Тому дельтадромів небагато. Тому доводиться вибирати найкраще із того що є і миритися із певними незручностями. Причому слово "найкраще" у даному контексті для пілотів різної кваліфікації та просто різного настрою означає абсолютно неоднакові речі.
P.S. Але в чому автор правий - нові місця розвідувати можна і треба.
По-перше, це звісно наявність схилу і перепаду висот 60 м і більше.
По-друге, наявність посадок внизу і/або на горі. Причому на цих посадках повинно бути достатньо місця і відсутні дерева, паркани, ЛЕПи, городи, копиці тощо.
По-третє, сам схил має бути по можливості рівний, із малою кількістю ярів, "сходинок". Дерева бажано щоб або росли суцільним покровом, або не росли взагалі, оскільки окремі групки дерев створюють ротори. Щоб на схилі не було ЛЕПів і тому подібних перешкод.
По-четверте, бажана наявність поряд кількох стартів і схилів під різні вітри. Ідеально - якщо є ложка на схилі.
По-п'яте, місцевість має бути достатньо термічна, щоб можна було не тільки кататися в динаміку, але і набирати. Місця біля моря цього, як правило не дають - бо інверсія.
По-шосте, відсутність аеродромів великої авіації та заборонених зон.
Це я тільки найголовніше перерахував.
Очевидно, що поєднання абсолютно усіх цих чинників не трапляється майже ніколи. Тому дельтадромів небагато. Тому доводиться вибирати найкраще із того що є і миритися із певними незручностями. Причому слово "найкраще" у даному контексті для пілотів різної кваліфікації та просто різного настрою означає абсолютно неоднакові речі.
P.S. Але в чому автор правий - нові місця розвідувати можна і треба.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11
Re: Рельеф
ето в идеалеKhaitD писал(а): А аеродинамику склонов дымом костров смотрят или как?
для начала просто походить - ветер понюхать - оно чуствуется ровный он или рваный.
спуститься на полсклона и вниз - как там.
можно колдунчик взять или навешать ленточек на кустах.
Моделистов позвать тоже тема - они ж как мы, только легче
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация: