Программа AltAir Жеки Лысенко

Для разговоров на разные околополётные темы, дельтапланерных новостей, юмора, ссылок, etc
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение -tyt-- » Вс дек 10, 2017 21:24

Речь про вот этот продукт: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=6&t=14739
Начал пользоваться, попробовал смоделировать прохождение ломаного маршрута при движении по городу. Возникли некоторые вопросы из-за не совсем очевидного интерфейса, но в целом впечатление: ЭТО БОМБА!
Для маршрутного полёта можно получить любую нужную тебе информацию и поместить её индикатор именно там, где тебе надо, в том виде, в котором её ожидаешь увидеть.
Очень, очень полезная программа!
Пользователям Жекиного прибора крайне рекомендую начать осваивать данный софт уже сегодня. Осваивать в плане тренировки прохождения маршрута на соревнованиях. От ввода маршрутных точек до достижения финиша. А в процессе определиться, какие виджеты индикаторы оставить или добавить на экран, какие параметры им задать.
Например, после сегодняшних испытаний в городе и пешем режиме мне кажется, что очень многим из них очень полезно будет добавить усреднения. А то резкие броски показаний (особенно направления директорной стрелки) иногда могут сбивать с толку. Или в полёте из-за наличия постоянной скорости эта проблема не беспокоит?

Даже тем, кто не собирается покупать Жекин прибор, данная программа будет полезна как очень-очень качественный и функциональный спутниковый навигатор для маршрутных полётов. Намного лучше и удобнее любого другого навигатора. Пользоваться ею можно просто установив её на Android-телефон, а очень полезных функций в ней более чем дофига!

А учиться пользоваться навигатором для соревнований стоит уже сейчас, на земле, для этого совсем не обязательно летать. А научившись на земле, пилот будет намного меньше сомневаться в себе и в навигаторе при реальном полёте.
Для самотренировки предлагаю выполнить простое задание:
1. Придумайте несколько путевых точек на вашем обычном маршруте на/с работы/учёбы;
2. Найдите географические координаты этих точек. Например, с помощью онлайновых карт (тот же гугльмапс) или спец. программ (Ozzi Explorer...);
3. Введите координаты этих точек в виде путевых точек в навигатор (стоит обратить внимание на формат точек. Он может быть в виде целых и десятичных долей градусов (ХХ,ХХХХХХ) или в виде градусов, минут, секунд (ГГ.ММ.СС). Не перепутайте, ошибка позиционирования будет весьма серьёзной, Олег Вовк знает ;) ). Для этих точек ППМ задать радиус 400 м;
4. Введите точку стартового цилиндра (начала маршрута) с радиусом в 1 км. И точку финиша с радиусом... пусть те же 400 м (поправьте меня, кто на соревнованиях чаще бывает);
5. Последовательно объёдините данные точки в маршрут. Первой должна быть точка старта, потом последовательно ППМ и точка финиша;
6. Пройдите построенный маршрут, следуя указаниям навигатора (под ноги и по сторонам при этом смотреть обязательно!). Наблюдая, что показывает навигатор, какие данные он выдаёт.
7. Подумайте, что бы ещё хотелось видеть на экране, в каком виде и в каком месте. Настройте виджеты индикаторов по своим предпочтениям;
8. Пройдите этот или новый маршрут ещё раз. Повторять до полного понимания данных навигатора и до удовлетворения результатом.

Дело в том, что пункты 3-6 - это именно то, чем пилоты занимаются на соревнованиях.
Каждый день.

Поэтому, лучше натренивать эти навыки в тестовом режиме на земле, потом, будет погода - в воздухе в свободном маршрутном полёте. Чтобы на соревнованиях эти процедуры не были для вас новинкой, и не приходилось бы уже в воздухе разбираться с тем, "куда навигатор показывает?", зачем он туда показывает и "Куда лететь-то?!?"
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение -tyt-- » Пн дек 11, 2017 14:51

Вопрос разработчику:
Какой трафик генерируется программой при включёном Live tracking? Я понимаю, что при обновлении 1 раз в 20 секунд он будет небольшой, но порядок какой? Есть мысли?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Lysenko

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение Lysenko » Вт дек 12, 2017 11:31

Дякую на доброму слові!
-tyt-- писал(а):Вопрос разработчику:
Какой трафик генерируется программой при включёном Live tracking? Я понимаю, что при обновлении 1 раз в 20 секунд он будет небольшой, но порядок какой? Есть мысли?
Близько 300-400 кБ за годину.
Щойно перевірив. В програмі є поля з інфою по трафіку.
По 150-200 кБ на відправлення й стільки ж на отримання інфи.
Об'єм даних, що отримується, залежить від кількості учасників. При критичних значеннях можна створювати групи й обмежувати таким чином трафік.

-tyt-- писал(а): 2. Найдите географические координаты этих точек. Например, с помощью онлайновых карт (тот же гугльмапс) или спец. программ (Ozzi Explorer...);
Або, при умові наявності завантаженої мапи, зробити це в програмі :smile:

Lysenko

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение Lysenko » Ср дек 13, 2017 17:55

Тут вже можна побачити себе та інших
http://altair.no-ip.org/map/

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение -tyt-- » Вт янв 30, 2018 17:22

Lysenko писал(а):
Ср дек 13, 2017 17:55
Тут вже можна побачити себе та інших
http://altair.no-ip.org/map/
Т.е. увидеть Live tracking - отметки пользователей программы. У кого она включена и активна функция Live tracking

Кстати, а что значат надписи у знака пользователя?
Время - понятно, spd - это скорость, наверное, а h -высота. Правильно?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение -tyt-- » Ср янв 31, 2018 14:05

По разрешению автора вкладываю тут предложения по русскоязычному интерфейсу:
1. Кнопка и пункт меню в Навигация-Поворотные точки (ППМ) зовутся "Загрузить из файлов". Интересно, а зачем во множ. числе?

Хотя загружать ППМ-ы можно сразу из нескольких файлов за один раз, но всё равно, "Из файлов" коряво звучит. Можно оставить просто "Загрузить", по аналогии с "Сохранить" - это будет лучший вариант.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение -tyt-- » Ср янв 31, 2018 15:33

Следующие предложения по русскоязычному интерфейсу:
2. Меню Навигация-Идти к ППМ. Тут вызывает вопрос следущее: у нас программа для полётов, вроде? Тогда почему "идти к", а не "Лететь к"? ИМХО "Лететь" звучит лучше.
А для универсальности можно данный пункт назвать "Следовать к ППМ" - не намного длиннее, но зато подходит для всех транспортов :)

3. Зайдя в пункт "Лететь к ППМ" видим список ППМ для выбора - это правильно. Но вот работающая кнопка вызова меню в верхнем правом углу (вертикальное троеточие) тут ИМХО неуместно. Убрать бы его нафик, дабы не дать возможнось пользователю запутаться в навигации по менюшкам. А то он может решить, что зашёл в "Навигация-Поворотные точки (ППМ)", не сможет вспомнить зачем он тут, расстроится, заплачет и убежит :( А Пользователя холить и лелеять надо, не перегружать его моск излишними функциями и вариантностью навигации :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение -tyt-- » Ср янв 31, 2018 15:42

4. Бага в русскоязычном интерфейсе.
Меню Навигация-Идти к (центр Екрана).
Ошибка: не "Екрана", а "Экрана"

Вопросы-предложения:

М.б. не "Идти к", а "Следовать к" или "Лететь к"?

А зачем скобки и экран с заглавной буквы?
ИМХО намного красивее получится "Следовать к центру экрана" или "Лететь к центру экрана"
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение .om » Ср янв 31, 2018 19:51

"идти" - короче : )
т.е. меньше букв - у англичан вообше "go"

интерфейсы пляшут от английского
нужные слова подбирать надо конечно - а то будет как в русской винде :(
но желательно не силно от англ. варианта уходить

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Программа AltAir Жеки Лысенко

Сообщение -tyt-- » Чт фев 01, 2018 12:24

.om писал(а):
Ср янв 31, 2018 19:51
интерфейсы пляшут от английского
Я понимаю конечно, что от "Go to" произошло название пункта. Только "Идти к" - это как раз и есть "как в русской винде" ;)
Предложенный мною "Лететь к" всего на две буквы длинне чем "Идти к", вполне должно поместиться в поле. Да и "Следовать к" мне кажется, что влезет. А если нет, то "Лететь к" - точно влезет!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить