почитать :)

Для разговоров на разные околополётные темы, дельтапланерных новостей, юмора, ссылок, etc
Ответить
.om
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

почитать :)

Сообщение .om » Вт мар 20, 2018 19:57

американские дельтики и парики выложили свой журнал в свободный доступ:

https://issuu.com/us_hang_gliding_parag ... 1802_issuu

если интересно - почитать, или просто картинки посмотреть ;)
Последний раз редактировалось .om Вт мар 20, 2018 20:02, всего редактировалось 1 раз.

Anatolii
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2017 15:52

Re: почитать :)

Сообщение Anatolii » Вт мар 20, 2018 20:00

.om, ссылка неправильная

.om
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: почитать :)

Сообщение .om » Вт мар 20, 2018 20:03

поправил

до кучи - журнал ирландского дельтаклуба:

https://issuu.com/designfocus

мало ли кто то соберется на маленький зеленый остров : )


и новозеландцы тож
https://issuu.com/nzhgpa

и даже самолеты:
https://issuu.com/rongthuthiem/docs/air ... g_handbook

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: почитать :)

Сообщение -tyt-- » Пт апр 20, 2018 17:50

Тоже про полёты. Авиационная проза.
Написано отлично, ИМХО.
http://www.proza.ru/2015/07/14/907
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: почитать :)

Сообщение -tyt-- » Пн апр 23, 2018 12:58

Совершенно случайно, в посещаемом мной ЖЖ увидел очерк на дельтапланерную тему.
Оказалось, автор сам был учлётом дельтаклуба Томского политеха:
https://wm-t.livejournal.com/2046.html

Очень правильно всё написано, самый цимес - в завершающих абзацах:
В любом случае приманка - не адреналиновый "кайф", для меня точно не он. Как раз страх и связанная с ним адреналиновая "накачка" для меня всегда была неприятным моментом - что в самолете перед прыжком, что при какой-то сложной ситуации в полете на дельтаплане или параплане. Надо сказать - как ни мал еще мой летный опыт, а несколько опасных ситуаций в воздухе я себе уже успел обеспечить. Хорошо помню каждую из них и связанные с ними ощущения. Ничего там хорошего нет. Кому-то, может, нравится, но не мне.

Нравится - другое. Когда отрываешься от земли, и склон горки, еще недавно единственная твоя опора, проваливается назад и вниз. Когда повисаешь между небом и землей, сидя или лежа в удобной подвесной системе - настолько удобной, что ее не ощущаешь, и кажется, что только руки, которыми держишься за ручку или клеванты, связывают тебя с аппаратом. Когда аппарат, послушный движениям твоих рук, летит туда, куда пожелаешь, когда это происходит так легко, что не приходится задумываться о своих движениях - ты захотел и аппарат сделал. Когда одновременно воспринимаешь окружающую обстановку, положение тела, движения, которыми управляешь крылом - и при всем этом успеваешь еще и наслаждаться полетом... Когда удается такое - это похоже на то, как если бы целый месяц обдумывал и отлаживал некое устройство, и оно, наконец, заработало. Или нет, это похоже скорее на трудную задачу, над которой бился весь вечер - и вдруг нашел изящное и точное решение. Это похоже... Да ни на что это не похоже! Полеты похожи только на полеты, и все тут. Своего рода "экстремум", которого достигают все чувства - наверное, в таком смысле это экстремальный спорт.
Но прочитать стоит весь текст.
ЗЫ А Томичи-то тоже на УТ-шках учат! :)
Изображение

ЗЗЫ А у автора есть ещё авиафантастики, буду читать.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

DimaD
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15

Re: почитать :)

Сообщение DimaD » Пн апр 23, 2018 15:22

-tyt-- писал(а):
Пт апр 20, 2018 17:50
Тоже про полёты. Авиационная проза.
Написано отлично, ИМХО.
http://www.proza.ru/2015/07/14/907
Ага. На тренажере МиГ-21 нас так и учили. Отрыв с тангажом около 10, после уборки шасси и закрылков скорость быстренько добегает до 600 и тогда перевод в набор и скорость регулируется углом тангажа. На форсаже как раз около 35 и получалось.

luda
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47

Re: почитать :)

Сообщение luda » Пн апр 30, 2018 19:16

-tyt-- писал(а):
Пн апр 23, 2018 12:58
Оказалось, автор сам был учлётом дельтаклуба Томского политеха
Ух ты! И я не знала, что Мединский тоже дельтик.
Про экстрим написано здорово. Вот просто ППКС :good:
Да пребудет с нами Подъёмная сила!

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: почитать :)

Сообщение -tyt-- » Вт окт 02, 2018 12:21

Что почитать на сайте, навеяно присоединением Антона и его энтузазизмом по поводу "Журнала":
Вообще, все рассказы о полётах находятся в "Непутёвых заметках", вот тут: http://www.hangglider.kiev.ua/talks/notes.html#volta
Рекомендую начать с историй Паши Кренца: http://www.hangglider.kiev.ua/talks/notes.html#pasha Правильная последовательность: снизу-вверх. Иллюстрации вот тут: http://www.hangglider.kiev.ua/never/flash.html
Рекумендую также истории Вити Мороза: http://www.hangglider.kiev.ua/talks/notes.html#mopo3
И Жекины истории: http://www.hangglider.kiev.ua/talks/notes.html#bubel

Очень хорошо получился у Паши "Путь пилота": http://www.hangglider.kiev.ua/talks/pilotway.html Сначала не всё в нём правильно ощущается, но будешь больше летать - оценишь.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: почитать :)

Сообщение KhaitD » Ср май 29, 2019 10:29

Рассказ о крутом полёте пилота с ником "barvinsky" с форума дельтапланеризм.ру :good:
Рассказ как оно было:

С утра ничто не предвещало рекорда. Мы с зареченцами собрались в палатке и я что-то там предложил наугад. Вовка Стрелков посмотрел в xcskies и сказал что линии ветра идут немного левее, прямо на Тимирязевский на трассе М5. Не долго думая туда и поставили финиш, 175 км. Зареченский уазик ехать так далеко не захотел, поэтому мы со Стрелковым взяли мой ларгус, посадили туда зареченского учлета и сказали "езжай туда". Он ещё хотел успеть к вечерней смене, бедолага :sad:

Стартовали рано, непробиваемая инверсия висела на 700-х метрах на землей, но в общем по ветру пофиг. Вовка зачем-то попробовал вернуться на старт, чуть не бомбанулся, а потом все равно раскрутился и улетел, но на этом сильно отстал от меня. Днем раскочегарилось и начало доходить почти до 3000 абсолютки, потоки средние, +2 максимум +3, но зато был офигенный строго попутный ветер до 45 кмч. До Тимирязевского долетелось быстро, болтал по рации, любовался видами, все такое. Вот и Тимирязевский, погода ещё есть, решил долететь до Аргаяша - это было бы 230, и там сесть. Аргаяш был последней точкой в приборе, небо затягивало переразвитием и все выглядело как долет.

Но вдруг перед самым Аргаяшом на высоте 500 метров в вечернем дождике что-то запикало. Я радостно уцепился в поточек, все равно на мокром аппарате садиться неохота было. А оно вдруг стало +1, +1.5, +2!! И вот опять база, офигеть. Летим значит дальше, а дальше точек нет и карту я толком не помнил. Из общих соображений было понятно что строго на север закрытые города Озерск и Снежинск, туда нам не надо. А чуть восточнее проходит трасса на Екатеринбург, вот туда и летим. По компасу и полетел на ССВ, перелетел какое-то офигенно красивое водохранилище, наполненное остатками не растаявших с зимы ледяных полей, и вылетел к трассе. Потоков множество, будто днем, только землю уже плохо видно в вечерней дымке ) Дальше на север была видна куча леса, вокруг Екатеринбурга нет посадок. Начал забирать восточнее, фиг знает куда. Просто летел от поселка к поселку, включив расстояние назад на старт чтобы было понятно где будет рекорд.

На трехстах километрах в голове начала назойливо крутиться шутка про тракториста и я опять задумался о посадке, но в 18:40 местного времени нашел +1.5!!!! (в параплан.ру у нас неправильный часовой пояс, надо везде добавлять час). Офигеть, кручу, перелетаю очередной беспосадочный лес, фигачу дальше. Вокруг начинают расти классические ночные грозы, стремно. Держит тупо везде, километров 20-25 пролетаю по прямой в нулях, постепенно давя ручку все сильнее, на треке можно увидеть рост воздушной скорости на долете, это вот оно. Прошиваю пару дождиков, становится неуютно. Впереди завеса дождя, сбоку завеса дождя, сзади подкрадывается тоже дождь, держит вообще везде, короче капец. В общем нервы сдали и скрутился у какого-то большого города, оказалось - Каменск-Уральский ) Молний и громов в принципе не было, так что если не трусить то 370-380 бралось точно, я в конце недокручивал уже очень сильно. А может и австралийский рекорд Саши, но тут уже хз. Но, как есть так есть, вот.

Ну а дальше был удивительно быстрый подбор, обещания больше никогда в жизни не ехать за мной, и в пять утра мы уже были в лагере ))
Талгат писал(а): ↑11 май 2019 14:33
Погоды стояли абсолютно не характерные для этого месяца жара под тридцать, кромка до 3700 доходила. Практически постоянно южный ветер разной силы, но почти каждый день к обеду раздувался до 8 метров минимум.
Вот тут скорее не согласен. Погода в мае в Аскарово очень сильная всегда (хотя обычно сильно холоднее и пониже), просто под те направления, что доступны с горы, я упирался в Казахстан через 200-220 км, вот не не получалось рекордов. А тут появилась аэробуксировка и открылись неожиданные горизонты ) В общем приезжайте все в следующем мае к нам, полетаем!! Сегодня был прекраснейший день для треугольников, но к сожалению аэробуксировщики уехали уже, а с пассивки магнитогорских париков не получилось стартовать, не обучены ещё дельтов тягать )

И кромка даже выше бывала, вот по треку 3817 и я чуть-чуть не докручивал. Трэк:
https://paraplan.ru/forum/modules.php? ... ID=83461
Полетели :twisted:

Ответить