Полеты попытка №2
Добавлено: Пт июл 14, 2017 12:13
Предварительно на ВС в кручу, но может еще планы и поменяются. Малинка есть, я потестил вроде работает нормально.
Статистика есть примерная. Прошлая веревка у нас "отходила" очень долго - около 250 затяжек. Если я не ошибаюсь Любомир давал среднюю цифру в 100 затяжек. Все сильно зависит от того в каких условиях эксплуатировалась веревка. Сейчашняя веревка убилась очень быстро по причине что в первом выезде она на затяжке зацепилась за дерево, которое росло вдоль дороги, и часть оплетки с веревки была содрана; плюс на следующий выезд мы ее запутали, и пока тянули машиной, она сама себя еще попилила в нескольких местах. Да и зацепы за кусты/деревья на затяжках тоже еще были.-tyt-- писал(а):Ого!
.....
А по поводу ресурса верёвки: вообще ведётся ли статистика количества затяжек на данной верёвке и количество обрывов на ней же?
Оперируя такими данными может получиться закупать новую верёвку заранее, эксплуатируя буксировочные верёвки "по регламенту", а не "по состоянию"?
При отцепке в начальной полетной фазе, если ты сойдешь с тележки динамично, проклевка глубже. Когда ты высоко, то веревка расположена вертикально, и создает значительное сопротивление. Соответственно если водитель тебя тянет 70 кг, то на небольшой высоте ты будешь иметь тягу близкую к заданной, а на значительной высоте до тебя будет доходить только часть этой тяги (прикинь какое сопротивление даст 800 метров веревки поставленной вертикально). Можешь сам понаблюдать - с ростом высоты уменьшается средняя скорость подъема. В термичку это правда может не быть так очевидно.pureigor писал(а):Пролетали отлично!
......
- по просьбе старших пилотов проделал эксперимент: отцеплялся без предварительного поджатия ручки. При отцепке в балансире, аппарат немного опускал нос и выходил в горизонт - потеря 5 метров. При предварительно немного выпихнутой ручке - аппарат клевал нос вниз, выходил в горизонт - потеря 9 метров;
....
Прибор нужен! Он запоминает всё, в том числе и количество полётов.pureigor писал(а):Пролетали отлично!
Всего совершил около 8 затяжек. Точнее вспомнить не удалось.
Ещё один урок, что предполётную подготовку надо проводить тщательно! Особенно перед буксировкой, где присутствует суетная фаза укладывания на тележку и прицепки замка.pureigor писал(а): Первая затяжка оказалась "бракованной", трос зацепился за дерево и на метрах 60 пришлось плюнуть.
Вторая затяжка была прекрасной.
https://www.youtube.com/watch?v=UTnhgu4WkLM
В процессе затяжки старался отмечать где поднимает сильнее, где какие-то бурления - на обратном пути искать там поток.
После отцепки эмоций было много - первый раз на такой высоте...
Заметил что прибор выключен, попытался его включить, пробовал пару раз, но без успеха - бросил это дело, и ту услышал заветные звуки ))
Это кто тебя просил такое делать? Обучение по "бразильской системе"? Про опасности таких экспериментов тебе, надеюсь, объяснили?pureigor писал(а): полетел там где поднимало, вроде нащупал поток. Вспомнил все что услышал за много лет от опытных пилотов, старался наверное больше интуитивно его обрабатывать, без четкой "схемы".
Полетал полетал, услышал в рацию от Богдана "красава, набирай под кромку и на маршрут" улыбнулся, ибо в этот день никаких маршрутов я летать не планировал.
Спустя какое-то время поток я потерял, покрутился над стартом и пошел на посадку абсолютно небрежно и не сильно обдуманно. На посадке зачем-то запаниковал от мысли что я (почему-то) не смогу расстегнуть подвеску.
Сел.
Выводы : 1. Не жать ручку, дать аппарату полететь. 2. Предварительно продумывать заход на посадку, придерживаться определенных техник. 3. Чувствительней и плавнее реагировать на крена во время затяжки - не раскачивать аппарат туда-сюда, а делать определенные движения раньше и мягче. 4. Приживать до набора безопасной высоты на старте.
Эти выводы, и многие другие, были сделаны благодаря последующим 6-ти затяжкам в которых я:
- пускал руки, давая лететь аппарату в балансире: на затяжке, в ровном полете, в повороте;
- отрабатывал посадку в цель: удалось 3 раза подряд сесть не долетев до цели 5-15 метров;
- по просьбе старших пилотов проделал эксперимент: отцеплялся без предварительного поджатия ручки. При отцепке в балансире, аппарат немного опускал нос и выходил в горизонт - потеря 5 метров. При предварительно немного выпихнутой ручке - аппарат клевал нос вниз, выходил в горизонт - потеря 9 метров;
Молодцы!pureigor писал(а):В целом масса впечатлений уверенности в аппарате, новых знаний/навыков.
Огромное желание летать дальше и выше!!!
Конечно объяснили. На самом деле это было для меня крайне полезным, благо погода способствовала, в небе была абсолютная тишина.-tyt-- писал(а): Это кто тебя просил такое делать? Обучение по "бразильской системе"? Про опасности таких экспериментов тебе, надеюсь, объяснили?