Фасовая - малинка

Раздел для буксирующихся: аэро-, малинщиков и прочих, буде такие объявятся
ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: Фасовая - малинка

Сообщение ANT » Ср янв 24, 2018 14:11

KhaitD писал(а):https://youtu.be/vdL1TgiYVls
...............
Прошу разбора полёта :D
Нужно больше практики для уверенного старта и затяжки. В этот раз условия на старте (кроме первого) и на затяжке были идеально спокойными. Обычно все сложнее.

К Ване это тоже относится.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Фасовая - малинка

Сообщение -tyt-- » Ср янв 24, 2018 14:13

KhaitD писал(а):
Эта центровка уже после переустановки подцепа на одну дырку вперёд?
Я ничего не менял, всё как и было.
Тогда похоже, что аппарат нормально летит, нет сильной необходимости двигать центровку вперёд.
Но при возможности в след раз подольше дай ему полететь с брошеной ручкой. А когда скорость установится, то попробуй поуправлять по кренам на той скорости, что получилась.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 21:38

Re: Фасовая - малинка

Сообщение Ivan » Ср янв 24, 2018 14:29

-tyt-- писал(а): Передивився ролік - прилад був, тоді просто жадібність, можливо, очі заморозило і помилився в оцінці висоти
Та тут у мене комбо було!)
-tyt-- писал(а): І по ролику мені здалося, що у апарата невеликий, але лівий крєн - при наголді уважно його потестуй і виправ, якщо є. А почати варто із порівняння лівих з правими латами.
Да, Тірьохін мені вже казав про крен, коли ще центровка задньою була. Переставив на перед - крен ніби і незамітним став.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Фасовая - малинка

Сообщение -tyt-- » Ср янв 24, 2018 18:08

KhaitD писал(а): Получилось, мою тушку таки затащили в верх! 413м
Кстати, ставлю Ярославу в пример.
Учиться тягаться лучше зимой, когда нет термички, на буксировке она значительно бОлее новичкам мешает, чем со склона.
Для буксироки обязательно нужно:
1. Иметь парашют;
2. Иметь буксировочный замок (кстати, тут Гоша подарил клубу два замка. Но они требуют доработки до уровня, когда с ними можно будет тягаться. Если что - обращайся)
3. К замку нужно привязать и настроить уздечку, вообще настроить и проверить работу замка под нагрузкой и на разных углах тяги.

Проверочные режимы: замок должен держать полный вес пилота в подвеске. И надёжно срабатывать под такой нагрузкой. Должен надёжно срабатывать при углах тяги от горизонта до 90 градусов вниз от линии тела пилота. Но при таких углах не должно вырывать прищепку из зубов пилота. А то получится, как у Димы, два раза:
http://hangglider.kiev.ua/journal/14december.html (запись за 30.03.2014)

Всем, кто начинает буксироваться обратите на угол тангажа после внезапного отцепа на большом угле тангажа, особенно в первый раз. "С борта" это не так впечатляет, а вот на съёмке с земли казалось, что щас Сапфир "шнобелем" в землю воткнётся.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: Фасовая - малинка

Сообщение ANT » Ср янв 24, 2018 18:30

Ivan писал(а): ......
Цього разу ручку придержував, трохи качало.
........
По моему в основном не тебя качало, а ты сам раскачивал аппарат. Надо отличать раскачку от остальных кренов. Если тебя кидает из крена в крен, значит ты качаешься. И когда жмешь, то качает как правило сильнее.

Да уж, с посадкой глупо вышло. Ветра фактически не было, в какую сторону не садись - будет норма, но нет - ты спиралил до земли.
У меня тоже есть проблема с определением высоты на посадке, с переменным успехом борюсь с этим (только я наоборот тебе - часто слишком высоко становлюсь на глиссаду).

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Фасовая - малинка

Сообщение Moroz » Ср янв 24, 2018 21:11

Ivan писал(а):І відео:
https://www.youtube.com/watch?v=raQD6JXG2cs
:crazy: :crazy: :crazy:
Извини за смайлики, но этот видос хоть в учебник пихай... в главу "типичные ошибки"! :D
Но не всё так плохо.

1. Некоторое время после схода с тележки отлично работало правило "не мешай дельтаплану лететь и усё будет чьотко!"
2. Далее, после небольшой плюхи, попытка исправить была с явной перекомпенсацией... и понеслось!
Очень удивила "техника" закидывания "жопы" (точнее - ног) при почти неизменном положении плечей. Подозреваю, что все контрсилы на себе испытывал спидбар - он же руль дельтаплана.
Но! Ближе к концу полёта стали проклёвываться совершенно правильные действия: короткие и чёткие параллельные(!!!) смещения всего тела с моментальным возвратом в нейтраль (это иногда называют "импульсами").
Правда, это было справедливо только для правого "откренивания". Левое происходило большей частью, как и вначале. Правда, длительность уменьшилась.
Личный опыт - великая сила. Но в нашем деле лучше учиться на чужом опыте.
3. Посадка. Тут - тоже классика: однородный цвет, затрудняющий определение высоты.
Хотя, недалеко были деревья и прочие контрастные маркеры.
Но думаю, что пилот начал думать о процедуре захода на посадку "по мере возникновения проблемы", а не "до того, как..." - т.е., не до начала полёта.
Совет 1: имеет смысл всегда продумывать посадку ДО того, как полетишь. Очень желательно ознакомиться с посадочной площадкой ДО начала полётов, а не в процессе. И продумать варианты заходов для разных (типовых) направлений ветров.
Совет 2: при заходе на посадку над "белым" лучше стравливать высоту в районе, где есть контрастная подложка и где легче читается высота. А уходить на "(полу)коробочку" нужно, когда уже снизился до необходимой высоты. Необходимую высоту желательно просчитать ДО полёта и просто помнить само число, не занимаясь арифметикой при заходе на посадку.
Совет 3: всегда лучше перейти в вертикалку выше, чем ниже, ибо небольшая паника на борту всегда мешает нормально посадить аппарат. Я совсем не понял стремления совершить "ещё одну спираль", ибо без неё ты как раз отлично долетал бы поближе к месту парковки или чего там.

От так!
Но в целом - молодца! Хоть полетал! :D
Последний раз редактировалось Moroz Ср янв 24, 2018 21:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Фасовая - малинка

Сообщение Moroz » Ср янв 24, 2018 21:24

KhaitD писал(а):https://youtu.be/vdL1TgiYVls
Прошу разбора полёта :D
В целом - вполне ничё так! :good:
Первое замечание: перед отцепом чуть больше поджимай ручку или, как вариант, будь готов к тому, что аппарат очень неожиданно захочет задрать нос сразу после отцепа. Это летом скорее всего может случиться. Зимой - вряд ли.
Второе замечание: при заходе на посадку разогнал аппарат не для посадки, а для чего-то другого. После перехвата летел еле-еле на балансировочной скорости, потроху теряя и её. В результате, не успел прочувствовать, когда стойки "ослабли" и, как следствие, прозевал с выдачей, которая, к тому же, была почти "просто вперёд", а не вверх.

Из полезного для Ивана:
1. Пилот не мешал лететь аппарату. Результат - налицо!
2. Пилот стравливал высоту как раз там, где надо. И ушёл на посадку ровно тогда (плюс-минус), когда надо.

ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: Фасовая - малинка

Сообщение ANT » Чт янв 25, 2018 14:22

Moroz писал(а): Первое замечание: перед отцепом чуть больше поджимай ручку или, как вариант, будь готов к тому, что аппарат очень неожиданно захочет задрать нос сразу после отцепа. Это летом скорее всего может случиться. Зимой - вряд ли.
Мне кажется это у тебя аеробуксировочный опыт работает. На малинке никогда после отцепа дельт не стремился задрать нос, это и логично, тащат всегда увеличенным тангажом по сравнению со свободным полетом. Поэтому после отцепа как правило происходит уменьшение тангажа, а то и клевок. Но скорость перед отцепом лучше набрать. Я делаю это по двум причинам - уменьшается вероятность клевка, и если отцепляешься с поджатым аппаратом, то сразу готов к какому-то маневру.

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Фасовая - малинка

Сообщение Moroz » Чт янв 25, 2018 21:02

ANT писал(а):Мне кажется это у тебя аеробуксировочный опыт работает.
Ну, а как же без него?
Но дело не столько в моём а/б опыте, сколько в том, что я увидел на ролике. А увидел я там то, что положение спидбара до и после отцепа почти не изменилось.
Может, конечно, я "не туда смотрел", но даже и в этом случае мой совет не так уж и плох. Тем более, что ты, руководствуясь "своими причинами", советуешь то же самое. ;)
ANT писал(а):На малинке никогда после отцепа дельт не стремился задрать нос, это и логично, тащат всегда увеличенным тангажом по сравнению со свободным полетом.
Это ещё одна причина, по которой аппарат следует выводить на нормальный тангаж ДО отцепа, а не после.
ANT писал(а):Поэтому после отцепа как правило происходит уменьшение тангажа, а то и клевок.
Вот-вот! Именно клевок и есть показатель недосмотра пилота. Т.е., это - ошибка пилотирования, за которую пилот может быть наказан.
Воздушную скорость нужно контролировать всегда. Это я не тебе говорю. но надеюсь, что эти слова прочтут менее опытные пилоты.
ANT писал(а):Но скорость перед отцепом лучше набрать. Я делаю это по двум причинам - уменьшается вероятность клевка, и если отцепляешься с поджатым аппаратом, то сразу готов к какому-то маневру.
Именно! Но это ещё не всё. При поджатии ручки перед отцепом:
а) уменьшается натяжение фала, а потому замку будет легче перенести открытие;
б) есть вероятность, что фал в момент отцепа при сильно выпихнутой ручке будет проходить НАД спидбаром и после отцепа захлестнётся за этот самый спидбар; не все же летают с перецепкой? и не все сразу запускают замок под спидбаром, т.к. это не очень полезно на начальном этапе затяжки.

Т.е., причин для поджатия ручки и набора скорости перед отцепкой - масса.
Делаем выводы, господа! Учимся на чужом опыте! ;)

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Фасовая - малинка

Сообщение -tyt-- » Пт янв 26, 2018 12:51

Неудержимо плюсую Мороза!
:good: :good: :good:
Серьёзно. Прислушайтесь, Витя дело говорит.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить