Страница 1 из 3

Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Ср фев 13, 2019 12:24
DimaD
Небольшой ветерок, спокойный воздух, к середине дня даже солнце включили.
Я потратил 2 часа на установку бокового троса и сборку-разборку нижнего узла правой стойки: засунуть туда тросик полиспаста - это занятие для буддистов.
Были Тоха, Женя скиданов, Андрей Березовский, я и Костя (водитель).
Тоха говорит, что 11 стартов сделали.
Я погонял повороты на повышеных скоростях, примерно с 3.30:
https://youtu.be/kgncSaOqYSQ

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Ср фев 13, 2019 22:07
skywalker
DimaD писал(а):
Ср фев 13, 2019 12:24

Я погонял повороты на повышеных скоростях, примерно с 3.30:
https://youtu.be/kgncSaOqYSQ
Порада. Повороти на підвищеній швидкості, то добре. Але ще добріше, просто втопити і утриматись на курсі, от тоді миттєво вилазять косяки неправильного керування на високій швидкості. Спробуй наступного разу, вибираєш, наприклад, дорогу, чи лісосмугу, і мчиш вздовж неї, або прицілюєшся в якійсь орієнтир, і теж, на великій швидкості фігачиш, намагаючись утриматись на курсі. Ось тоді відчуєш різницю ;)

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Ср фев 13, 2019 22:51
Lysenko
Так Діма наче так і зробив. І навіть більше.
Політ по прямій в напрямку дороги. Ну, в нетермічну погоду це не дуже складно, затопив і летиш собі до посадки :smile:
Потім поворот вліво на 90 на тій самій швидкості (ну майже тій самій), стабілізація курсу, і ще один поворот на швидкості вправо на 90 зі стабілізацією курсу вздовж дороги. Норм. На відео виглядає, що все було не складно :smile:

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Чт фев 14, 2019 01:21
Moroz
А мені здалося, що пілот не втримав апарат на курсі, внаслідок чого його повернуло ліворуч градусів на 90. Принаймні, до цього повороту щось занадто мало він летів прямо. Далі - таке ж саме.
Щоб не розписувати свої враження від кожних 10 секунд польоту (з 3:30 приблизно), скажу так:
а) те, що Діма намагався політати швидко - це дуже добре;
б) поки що, я не побачив стабільності і розуміння, але - спроби намацати це ;) ;
в) апарат був або напівпіджатий, або ручка важка, бо здалось, що плечі пілота підняло і він став десь під 45 градусів.

Треба далі практикувати такі тренування. Але треба трохи більше ручку зажимати. Так, щоб ручка була в районі живота.
В такому положенні, до речі, дещо змінюються принципи керування. Що дуже схоже на поведінку при аеробуксировці.

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Чт фев 14, 2019 11:43
-tyt--
Вчера небыло времени отвечать, но при просмотре мысли у меня были, как у Мороза.

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Чт фев 14, 2019 13:41
DimaD
Гм... Оба поворота на 90 был вполне сознательными, как Женя и написал. А распознал он это потому, что это ровно та самая программа действий, которую он мне советовал )

Разогнался, увидел, что летим нормально, высота сливается быстро ) Посмотрел от себя налево, наметил направление, в котором хочу оказаться после вывода и повернул. Поскольку без прижал-откренил, то пришлось даже секунду повисеть слева в трапеции, на видео есть, что он не сразу отреагировал. Получилось чуть больше, чем 90, пришлось доруливать обратно. Выдержал направление, и снова поворот уже направо, вдоль дороги. С учетом прошлой попытки выводил пораньше. Не хватило, пришлось дорулить.

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Чт фев 14, 2019 14:05
-tyt--
Переведу слова Мороза про "неподжатость":
На скоростных режимах ты ручку давиш вниз, а она тебя - вверх. И если сильно жать, то из горизонтального положения поднимаешься подвески поднимаешься почти перпендикулярно набегающему потоку. Да и руками приходится спидбар давить не вниз вдоь тела, а вниз-от себя, а это тяжелее.
Чтоб уменьшить данный эффект рекомендуется перед скоростным режимом перебалансировать подвеску "носом вниз", тогда при зажатой ручке будет комфортнее. Тоько без фанатизма вниз наклоняться, проверить, чтоб отпущеный спидбар не въехал тебе в зубы. Или с фанатизмом, но спидбар не бросать при желании уменьшить скорость, а сначала "поднять нос" подвески, и только потом потом отпускать ручку.

И а, в спокойном воздухе и дельтаплан летит спокойно даже на наполовину поджатой ручке. А ты попробуй на все руки давить, это норм. режим для аэробуксировки на мачтовом. Или против ветра на маршруте пробиваться - тоже на все руки, если хочешь вперёд лететь, а не на месте снижаться.

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Чт фев 14, 2019 14:39
ANT
Трек есть твой ? До какой скорости воздушной разгонялся ?

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Чт фев 14, 2019 14:41
ANT
И в твоем описании я нигде не увидел ни слова про то в каком положении у тебя был полиспаст во время полетов на скорости ?
только что ты его просунул таки в стойку :)

Re: Потягались в Фасовой в воскресенье

Добавлено: Чт фев 14, 2019 14:50
DimaD
Да, я про балансировку подвески помню, но в этот раз решил еще и этим не усложнять. Следующий раз попробую. На АБ перебалансированым вниз летают?

Полиспаст был полностью вытянут.

Когда скорость снижения субъективно установилась, ручка была где-то в р-не солнечного сплетения. Трек, однако, показал, что скорость на прямых участках колебалась примерно от 60 до 80 км/ч. Возможно, еще и неточности телефонного GPS добавились, странные провалы по высоте на треке, которых в реальности быть не могло, вроде бы подтверждают.

Но в целом, 60-80 - это ж довольно много? Или надо больше давать?
Кст, в инструкции к Дискусу пишут: "При разгоне вплоть до 80 км/час, Discus не имеет тенденции к рысканию или раскачке. Усилия на ручке управления положительные, постоянно возрастающие." И максимальная скорость 80.

Первый полет, тот что на видео: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2019/11:17

Второй полет: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2019/12:16

Видно, кстати, что повороты были не честные 90, скорее всего потому что ориентировался на дороги на поле, а не на компас.