Лёшу затянули
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44
Re: Лёшу затянули
В очередной раз получилось поехать на малинку)) Получилось затянуться 2 раза, ближе к 17:00. Из наших так никто и не улетел, только парапланеристы. на первый полет забыл включить камеру. Почему-то подстегнулся за грудные петли и так буксировался , в итоге замком немного поцарапал руки когда веревка съезжала в сторону. Во втором полете одел перчатки, и после подсказки подстегнулся к плечевым петлям)). оба раза затянулся на 240-250 метров
вот видео второго полета:
https://youtu.be/l0kMkgo6Xss
вот видео второго полета:
https://youtu.be/l0kMkgo6Xss
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Лёшу затянули
На затяжке постоянно тянуло вправо - это был такой боковик слева или аппарат несимметричен стал после предыдущих гроханий его об планету?
На посадке тоже вправо повело - глянуть бы третьи колена консолей, а то подозрение у меня на то, что аппарат таки вправо стремится...
Кстати, а более задняя центровка не мешала, не приходилось аппарат постоянно поджимать?
И ещё: по исправлению мелких кренов да, можно только по крену работать. Но все попытки поворота - только с дачей ручки делай! Баклажан на дачу намного быстрее реагирует в канале крена, и поворот выходит более координированный, без скольжения.
Зато не раскачивал, как раньше-
И перехватился в вертикаль без потери скорости и прочих экстримов - гут!
На посадке тоже вправо повело - глянуть бы третьи колена консолей, а то подозрение у меня на то, что аппарат таки вправо стремится...
Кстати, а более задняя центровка не мешала, не приходилось аппарат постоянно поджимать?
И ещё: по исправлению мелких кренов да, можно только по крену работать. Но все попытки поворота - только с дачей ручки делай! Баклажан на дачу намного быстрее реагирует в канале крена, и поворот выходит более координированный, без скольжения.
Зато не раскачивал, как раньше-
И перехватился в вертикаль без потери скорости и прочих экстримов - гут!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2015 21:23
Re: Лёшу затянули
На Баклажане надо повернуть или заменить спидбар. Из-за большого выноса он сразу упирается в буксировочный трос при тросе над спидбаром. А буксироваться под спидбаром пока не позволяет опыт затягиваемого.
По тому, что я видел, в данной конфигурации затяжки опасны.
По тому, что я видел, в данной конфигурации затяжки опасны.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44
Re: Лёшу затянули
12.09. в очередной раз съездил на буксировку . С местом получилось не очень, на поле скошенная кукуруза за которую регулярно зацеплялась веревка. Сделал 5 затяжек, но так как зацепилась веревка за кукурузу то с телеги так и не сошел, в итого затянулся 4 раза. на первой затяжке подстегнулся над спидбаром, на всех остальных под. Камеру забыли включить на первой затяжке. Вот видео:
https://youtu.be/CdL0gS9kiNg
https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg
https://youtu.be/CdL0gS9kiNg
https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Лёшу затянули
Первый https://youtu.be/CdL0gS9kiNgЛёша писал(а): ↑Вт сен 14, 2021 10:0612.09. в очередной раз съездил на буксировку . С местом получилось не очень, на поле скошенная кукуруза за которую регулярно зацеплялась веревка. Сделал 5 затяжек, но так как зацепилась веревка за кукурузу то с телеги так и не сошел, в итого затянулся 4 раза. на первой затяжке подстегнулся над спидбаром, на всех остальных под. Камеру забыли включить на первой затяжке. Вот видео:
https://youtu.be/CdL0gS9kiNg
https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg
Правильно сделал, что отцепился.
И да, наблюдая со стороны я даже представить не мог, что верёвка ТАК цепляется за скошенную рукукузу. Что это не от того, что торчки стоят, а от того, что тележка ездит в стороны и цепляться будет обязательно.
Второй: https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg
Теперь верёвка постоянно цеплялась не за торчки, а за деревья и кусты справа от дороги. Похоже, что ВК стала совсем хреновым местом для малиночных затяжек, а при таком направлении ветра (северо-северо-восток) - вообще неприемлемым
Мне показалось (а при виде с земли так и не казалось ни разу), что ты постоянно шёл на больших углах тангажа и очень больших - углах верёвки относительно продольной оси дельтаплана (углах буксировки).
Понимаю, это зацепами было спровоцировано (верёвка иногда тянула почти вниз).
И тут получается, что на таких углах аппарат уже значительно хуже управляется. Особенно из-за того, что на больших углах приходится уже исправлять не только крена, но и отклонения по курсу. Если на малых углах буксировки курс исправляет тяга, пилоту достаточно только держать крыло без кренов, то на больших углах буксировки стабилизации по курсу верёвка не даёт, а тяга, направленная вниз, при отклонениях на относительно небольшой угол от вертикали провоцирует неисправимый локаут. Т.е. нельзя допускать даже маленьких кренов, исправлять их в зародыше и максимально быстро. Бо если он разовьётся, то на больших углах буксировки этот крен не исправишь, и он разовьётся в локаут. А несовпадение направления носа аппарата и направление буксировки приводит к скольжению и развитию противоположного крена.
Собственно, у тебя к тому шло и в неисправимом левом крене ты и отцепился. А развился этот крен из-за отклонения носа аппарата влево от верёвки. Некоторое время аппарат летел немного в правом скольжении, потом начал от этого развиваться левый крен...
И да, ещё с прошлых видяшек у меня появилось подозрение, а тут оно только укрепилось, что на затяжке аппарат имеет тенденцию к правому крену.
По себе знаю, что кренящий аппарат легко провоцирует раскачку по крену на буксировке. Надо будет облетать "Баклажан" по спокойной погоде именно на крен во время затяжки.
И плохо подходит для буксировки комплекс факторов: выторч и расположение спидбара - расположение точек крепления уздечки - угол тангажа подвески.
Перешивать ещё выше верхние (а/б) буксировочные петли явно некуда, но и ещё увеличить тангаж подвески уже не даёт ограничение регулировки. Для буксировки над спидбаром хотя бы цепляйся повыше в аппарат, не за стальное кольцо, а просто за ремень - сантиметров 5-6 выиграешь.
И да, переставить другой спидбар с меньшим выторчем и с меньшим углом подъёма спидбара - перспективная идея для затяжек над спидбаром.
Или использовать другую подвеску - тот же кокон "Муравейниковский", только петли на него нашить и парашют в него вложить.
Или клубный фартук "Acro" использовать на этапе обучения... В него парашют вставить и алга!
А для буксировки под спидбаром слишком высоко на твоей "гадюке" пришиты грудные петли - ты жаловался, что "прижать и исправить крен" с верёвкой под спидбаром удаётся очень плохо" - чуть прижал и спидбар надевается на уздечку, блокируя управление по крену и по тангажу тоже.
Можно попробовать перешить грудные петли пониже, если конструкция подвески позволит. И тогда придётся соответственно удлинять уздечку, а также, может придётся удлинять боуден - смотреть и мерять нужно.
А то в имеющейся конфигурации "Баклажан" - "Вайпер" - замок буксировки над и под спидбаром получаются неудобными и небезопасными.
А воскресенье на это всё наложились хреновейшие условия старта...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Лёшу затянули
По заходу на посадку тоже есть ошибки. И грубые.
Для начала, на 1:40 (https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg?t=101) нужно было дальше протянуть, за поле, а только потом разворачиваться на обратный курс. Высоты у тебя там ещё слишком много.
И дальше по ситуации: если после разворота слишком много высоты, то продолжаешь лететь противоположным курсом над лесополосой - сбрасывая высоту;
Если высоты уже немного, то по диагонали на северо-запад садишься.
На 1:52 https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg?t=112 на очень большой высоте развернулся поперёк поля лететь. Элементарно мог бы в деревья влететь - встречный ветер совсем слабый был.
При посадке на ограниченную площадку ВСЕГДА выбирай курс посадки вдоль максимально большой дистанции, пусть это будет не с лобовым, а со встречно-боковым или даже ровно боковым ветром. Особенно при посадках в термичку или в ветровое затенение деревьями.
На 1:56 (https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg?t=116) при перехвате в вертикаль допустил опасную потерю скорости - обрати на высоту передней кромки над горизонтом. В процессе перехвата ты отпихиваешь от себя стойки или позволяешь им уйти вперёд... Попробуй сначала перехватится в вертикаль, держась двумя руками за спидбар или одной за спидбар, а второй за стойку. А только после устойчивого положения тебя в вертикали и с нормальной скоростью, переноси руки на стойки. А то они страшно выглядят, эти твои перехваты.
Потом перехватился по стойкам выше и только после этого прижал. А что мешало сразу поджать стойки на себя, не выпрыгивая двумя руками по стойкам вверх?
На 2:00 (https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg?t=120) только начал разгоняться по более-менее длинной диагонали и сразу свернул с неё вправо на короткий перпендикуляр - очень неправильно. Там и той диагонали не с гарантией хватало, а ты себе ещё больше посадочную дистанцию сократил - опасно.
2:05 (https://youtu.be/XGmKzxdE5Vg?t=125) выходя из крена начал откровенно пихать стойки и терять скорость! И это очень низко над землёй! Нахиба такэ робыты?Это же элементарные навыки, которые на УТ-шке ещё у тебя были: при доворотах, при работе по крену ручку вперёд не пихать!
Потерявший скорость аппарат шустро ссыпался вниз, заметь, это не ты его прижал, а Баклажан сам скорость поднабрал.
В итоге, хоть и на минимальной скорости подошёл к земле. но аппарат по крену продолжил управляться и позволил крена убрать. Но из-за того, что подходил к земле без разгона и в роторках от деревьев - посадка вышла хреновая...
Итоговые рекомендации:
1. Для посадки выбирай дистанцию, в которую гарантировано впишешься, подальше от препятствий - роторогенераторов. Путь она будет со встречно боковым или ровно боковым ветром - это намного лучше, чем с лобовым ветром влететь в ротора и препятствия.
2. Тренируй перехваты в подвеске без выдачи трапеции по тангажу!. На учебной трапеции, много раз, контролируя усилия на руках. А то пока это у тебя очень опасно выглядит Тренируй перехваты, нарабатывай навык!
Или заменяй подвеску, пока не научишься.
3. Уже в вертикали (а значит - низко от земли) не допускай потери скорости при любых манёврах!!! Если для более эффективного подворота тебе хочется выдать трапецию, то сначала прижми её!!!
И выдавай ориентируясь на скорость, а не "мені треба..." Если скорость теряется, то хрен с ним, с креном - скорость важнее!
Лучше подойти к земле в крене, но со скоростью - есть шансы исправить, чем зависнуть на паре метров без скорости и без крена - это тупо опаснее.
Итог: кроме тренировок буксировке нужно не меньшее внимание уделить построению безопасного захода, безопасному перехвату в вертикаль и безопасному снижению на глиссаде с запасом скорости.
А то пока - НЕЗАЧЁТ!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2015 21:23
Re: Лёшу затянули
Я вижу тенденцию к качанию и в свободном полете.
И мне кажется, что эта подвеска доставляет Леше неудобства на посадке и в полете. Может быть есть смысл на тренировочных полетах использовать что попроще?
П.С. Крайне плохой заход на посадку. Случайный пузырь - и садился бы в деревья.
И мне кажется, что эта подвеска доставляет Леше неудобства на посадке и в полете. Может быть есть смысл на тренировочных полетах использовать что попроще?
П.С. Крайне плохой заход на посадку. Случайный пузырь - и садился бы в деревья.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44
Re: Лёшу затянули
При перехвате в вертикаль действительно иногда теряю управление, один раз заметил что произошло это после того как немного разогнал аппарат ещё лёжа в подвеске и при перехвате он взмыл. После перехвата в вертикаль всегда прижимаюсь к стойкам как могу и уже на выравнивании немного отдаю. срывать редко получается, все время кажется что аппарат сейчас взмыет на пару метров, в итоге выдаю поздно и крыло уже не срывается.
Подвеска не удобна в вертикали и при перехвате, в полёте норм, летать можно)))
Оптимально пока вижу что пока нужно тягаться над спидбаром и для этого поменять спидбар и подцепляться повыше. И глянуть консоли на всяк случай, а там посмотрим, может и кокон с ангара прийдётся взять)))
Остальные наставления буду пытаться реализовывать
Подвеска не удобна в вертикали и при перехвате, в полёте норм, летать можно)))
Оптимально пока вижу что пока нужно тягаться над спидбаром и для этого поменять спидбар и подцепляться повыше. И глянуть консоли на всяк случай, а там посмотрим, может и кокон с ангара прийдётся взять)))
Остальные наставления буду пытаться реализовывать
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2015 21:23
Re: Лёшу затянули
Это особенность большинства современных спортивных подвесок, которая может усугубляться особенностями аппарата (близкое расположение ручки) и, собственно, подвески (развесовка тушки пилота, крой и т.д). Получается, что при перехвате ты делаешь "свечку", т.к в горизонтали разгоняешь аппарат до бОльшей скорости, чем та, которую тебе позволяет держать положение рук и трапеции при перехвате в вертикаль. В результате происходит "подпих" переразогнаного аппарата. На Комбатах например это вообще очень частая ошибка, но и на других аппаратах попроще она вполне возможна.
Варианта действий тут два:
1. Basic Перехватываться в верткаль на балансировочной или ЧУТЬ-ЧУТЬ повышенной скорости. Скорость добирать уже после перехвата. Недостаток тут в том, что если ты по какой-то причине хочешь набрать СОВСЕМ много скорости (например для посадки по ветру в контр-склон), то ты будешь практически висеть на стойках на руках, что загрубляет управление и ощущения от крыла.
2. Advanced Набирать скорость держась за спидбар и перехватываться уже на выравнивании, когда избыточная скорость уже погашена и ручка не рвется вперед так сильно. В этом случае сохраняется бОльшая управляемость на бОльшем участке посадки, но требуется более точное чувство крыла, его поведения и срывных характеристик.
Для Баклажана и вообще атласоидов логично начать с освоения варианта 1. Ну и подвеска не должна пугать и доставлять неудобство.
Варианта действий тут два:
1. Basic Перехватываться в верткаль на балансировочной или ЧУТЬ-ЧУТЬ повышенной скорости. Скорость добирать уже после перехвата. Недостаток тут в том, что если ты по какой-то причине хочешь набрать СОВСЕМ много скорости (например для посадки по ветру в контр-склон), то ты будешь практически висеть на стойках на руках, что загрубляет управление и ощущения от крыла.
2. Advanced Набирать скорость держась за спидбар и перехватываться уже на выравнивании, когда избыточная скорость уже погашена и ручка не рвется вперед так сильно. В этом случае сохраняется бОльшая управляемость на бОльшем участке посадки, но требуется более точное чувство крыла, его поведения и срывных характеристик.
Для Баклажана и вообще атласоидов логично начать с освоения варианта 1. Ну и подвеска не должна пугать и доставлять неудобство.
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Лёшу затянули
146% поддерживаю!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS