Bautek Sapfir

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1077
Возраст: 43
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Bautek Sapfir

#1 Сообщение -tyt-- » Ср сен 28, 2016 17:51

Предлагаю в эту тему писать все ремонты и доработки, которые сделаны с данным аппаратом.

Состояние аппарата: лётное (05.02.2017)

Пилот аппарата: Олег Вовк (с 05.02.2017)

Налёт аппарата:
Давыденко Дима: __ часов, __ полётов;
Марчук Владимир: 25 мин, 3 полёта
Норкин Богдан: 3 часа, __ полётов;
Вовк Олег: __ часов, __ полётов;

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1077
Возраст: 43
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Saphir

#2 Сообщение -tyt-- » Ср сен 28, 2016 17:52

Вот хорошо бы узнать о его текущем состоянии. Богдан, АУ!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Bogdan
Сообщения: 156
Возраст: 37
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 14:58
Откуда: Altair

Re: Saphir

#3 Сообщение Bogdan » Вт ноя 01, 2016 03:50

Ау! ))
Изображение
Сапфир в хорошем, годном состоянии.) Неделю назад ваш покорный слуга даже чуток попарил на нем ).
https://www.youtube.com/watch?v=LhcOeAFFBcM

-tyt-- писал(а): Я немного подкорректировал и упорядочил текст


Немного о аппарате.
Старт. Поначалу, особенно после "Студента" кажется, что "клюв всегда перевешивает" :). А на самом деле аппарат очень хорошо сбалансирован, что особенно приятно в свежий ветер, великолепно ложится на поток, главное - внимательно его слушать и не мешать. Лично мне некоторые неудобства на старте доставляет трапеция - она, все же, для меня великовата.

Полет. Приятен :) Аппарат очень мягкий и приятнй, как теплые домашние тапочки. Усилия на ручке - примерно как у Студента, но расходы больше - как по кренам, так и по тангажу, это нужно помнить. По кренам аппарат заметно инертнее - это нужно обязательно учитывать, особенно у склона и на посадке. Не пытайтесь рулить Сапфиром некоордининовано - не поймет ;). Мне показалось, что в повороте "пихать" ручку не нужно - достаточно "поставить ее туда, куда она просится". Если нужно быстро повернуть - на энергичное "прижал (задержался, набрал скорость!) - откренил - выдал (вернее отпустил, придерживая, аккуратно!)" аппарат реагирует однозначно и быстро, главное - не бояться рулить размашисто, помнить про повышенные, по сравнению со Студентом, расходы ручки.
На малинке разницы со Студентом не заметил - все превосходно.

Посадка. Нужно помнить про повышенную, по сравнению со Студентом, инертность аппарата по крену, особенно на малых скоростях. Четвертый разворот делать выше, не совмещать выравнивание с выдерживанием (это я, в основном, себе :)). Срыв - удивительный, я бы сказал, эталонный. Проще и, главное, приятнее (чётче), чем у Студента. Если на УТ шке ты "срываешь стоп-кран" то тут - плавно нажимаешь на тормоз, и аппарат очень нежно и аккуратно ставит тебя на ноги. Вряд ли есть аппарат, садящийся проще Сапфира.

На земле. Инструкция по сборке
Сборка чем-то напоминает УТ-шку:
1. Расстегиваем чехол, собираем трапецию, инструмент не нужен - стойки крепятся байдарочнками. При этом стараемся не переворачивать спидбар, во избежание запутывания тросов :lol: .
2. Снимаем чехол, сдвигаем скользящий узел трапеции максимально вперед, переворачиваем аппарат и разводим (не до конца) консоли.
3. Снимаем упорные латы с защелок на консолях и одеваем на них парус (если не натягивается - подсведите консоли).
4. Разводим консоли до упора, по ходу распутывая троса :).
5. Вставляем верхние латы.
6. При полностью разведенных консолях ставим бушприт (стараемся не переворачивать бушприт, во избежание перепутывания тросов :)), взводим аппарат, опуская бушприт вниз. Не взводится? Проверь, не перепутались ли троса. Аппарат взводится легко. Чтобы было легче - аппарат лучше положить на уклон, носом вниз, нос положить на возвышенность, подойдет бугорок/рюкзак/колено. Взвелся? Аккуратно фиксируем бушприт чулком, до щелчка (проверяем, защелкнулись ли оба байдарочника). ВНИМАНИЕ! Чулок ходит очень легко, но его так же легко сломать, достаточно отпустить бушприт в момент одевания. Поэтому - убедились, что аппарат полностью взведен, бушприт доходит вниз до соосного килевой положения. Убедились, что мы его надежно удерживаем в этом положении, и у нас осталась свободная рука. Только после этого надвигаем чулок.
7. Теперь еще раз проверяем, как лежат ремни на упорках, иногда они норовят сползти. Еще раз проверяем, не перекрутились ли коуши тросов на трапеции.
8. Поднимаем аппарат на трапецию, перемещая скользящий узел назад ДО ПОСТАНОВКИ НА БАЙДАРОЧНИКИ (!). Вставляем промежуточне и нижние латы, одеваем капотик, не забываем вставить антипалки. Сапфир готов к полету!

Разборка аппарата в 6-метровый пакет выполняется в обратной последовательности.

Что сделано.
Проводился регулярнй осмотр и ТО паруса, спасибо Артему Терехину. Зашиты латкарманы, заменены консольные ремни, ремни упорных лат, усиления на консолях и.т.д. Заменен "чулок" взвода (после консультация установлен аэросовская труба 50х0.9, ходит как по маслу, люфта нет).

TODO.
Придумать заглушку бушприта.
Пошить нормальные чехлы на спидбар/бушприт и придумать какие-то стяжки на троса.
Неплохо бы пошить новый чехол, или ушить старый и заменить молнию.
Регулярно осматривать парус и нитки, ему, все же, много лет...

З.Ы. Фотки всего этого безобразия и размеры - чуть позже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Есть в клубе аппарат»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость