Страница 1 из 1

Bautek Sapfir

Добавлено: Ср сен 28, 2016 17:51
-tyt--
Предлагаю в эту тему писать все ремонты и доработки, которые сделаны с данным аппаратом.

Состояние аппарата: лётное (05.02.2017)

Пилот аппарата: Олег Вовк (с 05.02.2017)

Налёт аппарата:
Давыденко Дима: __ часов, __ полётов;
Марчук Владимир: 25 мин, 3 полёта
Норкин Богдан: 3 часа, __ полётов;
Вовк Олег: __ часов, __ полётов;

Re: Saphir

Добавлено: Ср сен 28, 2016 17:52
-tyt--
Вот хорошо бы узнать о его текущем состоянии. Богдан, АУ!

Re: Saphir

Добавлено: Вт ноя 01, 2016 03:50
Bogdan
Ау! ))
Изображение
Сапфир в хорошем, годном состоянии.) Неделю назад ваш покорный слуга даже чуток попарил на нем ).
https://www.youtube.com/watch?v=LhcOeAFFBcM
-tyt-- писал(а): Я немного подкорректировал и упорядочил текст
Немного о аппарате.
Старт. Поначалу, особенно после "Студента" кажется, что "клюв всегда перевешивает" :). А на самом деле аппарат очень хорошо сбалансирован, что особенно приятно в свежий ветер, великолепно ложится на поток, главное - внимательно его слушать и не мешать. Лично мне некоторые неудобства на старте доставляет трапеция - она, все же, для меня великовата.

Полет. Приятен :) Аппарат очень мягкий и приятнй, как теплые домашние тапочки. Усилия на ручке - примерно как у Студента, но расходы больше - как по кренам, так и по тангажу, это нужно помнить. По кренам аппарат заметно инертнее - это нужно обязательно учитывать, особенно у склона и на посадке. Не пытайтесь рулить Сапфиром некоордининовано - не поймет ;). Мне показалось, что в повороте "пихать" ручку не нужно - достаточно "поставить ее туда, куда она просится". Если нужно быстро повернуть - на энергичное "прижал (задержался, набрал скорость!) - откренил - выдал (вернее отпустил, придерживая, аккуратно!)" аппарат реагирует однозначно и быстро, главное - не бояться рулить размашисто, помнить про повышенные, по сравнению со Студентом, расходы ручки.
На малинке разницы со Студентом не заметил - все превосходно.

Посадка. Нужно помнить про повышенную, по сравнению со Студентом, инертность аппарата по крену, особенно на малых скоростях. Четвертый разворот делать выше, не совмещать выравнивание с выдерживанием (это я, в основном, себе :)). Срыв - удивительный, я бы сказал, эталонный. Проще и, главное, приятнее (чётче), чем у Студента. Если на УТ шке ты "срываешь стоп-кран" то тут - плавно нажимаешь на тормоз, и аппарат очень нежно и аккуратно ставит тебя на ноги. Вряд ли есть аппарат, садящийся проще Сапфира.

На земле. Инструкция по сборке
Сборка чем-то напоминает УТ-шку:
1. Расстегиваем чехол, собираем трапецию, инструмент не нужен - стойки крепятся байдарочнками. При этом стараемся не переворачивать спидбар, во избежание запутывания тросов :lol: .
2. Снимаем чехол, сдвигаем скользящий узел трапеции максимально вперед, переворачиваем аппарат и разводим (не до конца) консоли.
3. Снимаем упорные латы с защелок на консолях и одеваем на них парус (если не натягивается - подсведите консоли).
4. Разводим консоли до упора, по ходу распутывая троса :).
5. Вставляем верхние латы.
6. При полностью разведенных консолях ставим бушприт (стараемся не переворачивать бушприт, во избежание перепутывания тросов :)), взводим аппарат, опуская бушприт вниз. Не взводится? Проверь, не перепутались ли троса. Аппарат взводится легко. Чтобы было легче - аппарат лучше положить на уклон, носом вниз, нос положить на возвышенность, подойдет бугорок/рюкзак/колено. Взвелся? Аккуратно фиксируем бушприт чулком, до щелчка (проверяем, защелкнулись ли оба байдарочника). ВНИМАНИЕ! Чулок ходит очень легко, но его так же легко сломать, достаточно отпустить бушприт в момент одевания. Поэтому - убедились, что аппарат полностью взведен, бушприт доходит вниз до соосного килевой положения. Убедились, что мы его надежно удерживаем в этом положении, и у нас осталась свободная рука. Только после этого надвигаем чулок.
7. Теперь еще раз проверяем, как лежат ремни на упорках, иногда они норовят сползти. Еще раз проверяем, не перекрутились ли коуши тросов на трапеции.
8. Поднимаем аппарат на трапецию, перемещая скользящий узел назад ДО ПОСТАНОВКИ НА БАЙДАРОЧНИКИ (!). Вставляем промежуточне и нижние латы, одеваем капотик, не забываем вставить антипалки. Сапфир готов к полету!

Разборка аппарата в 6-метровый пакет выполняется в обратной последовательности.

Что сделано.
Проводился регулярнй осмотр и ТО паруса, спасибо Артему Терехину. Зашиты латкарманы, заменены консольные ремни, ремни упорных лат, усиления на консолях и.т.д. Заменен "чулок" взвода (после консультация установлен аэросовская труба 50х0.9, ходит как по маслу, люфта нет).

TODO.
Придумать заглушку бушприта.
Пошить нормальные чехлы на спидбар/бушприт и придумать какие-то стяжки на троса.
Неплохо бы пошить новый чехол, или ушить старый и заменить молнию.
Регулярно осматривать парус и нитки, ему, все же, много лет...

З.Ы. Фотки всего этого безобразия и размеры - чуть позже.

Re: Bautek Sapfir

Добавлено: Вт май 22, 2018 17:04
-tyt--
В Одаеве заметил одну порваную нитку на правом дальнем нижнем боковом тросе.
Разрешил долетать сборы на нём, но в Киеве его заменить до полётов :evil:

Re: Bautek Sapfir

Добавлено: Вт мар 19, 2019 22:28
Wolf
Замінено нижні крайні троси (правий та лівий)

Re: Bautek Sapfir

Добавлено: Вт авг 31, 2021 22:01
mihaly494
29.08.2021
Осмотрели дельтаплан.
Состояние ниток на швах у паруса - плохое, очень легко рвутся.
Для окончательного решения о списании паруса требуется мнение компетентного лица.
Пока что - НЕ пригоден к полетам!

Re: Bautek Sapfir

Добавлено: Пн ноя 22, 2021 12:59
-tyt--
К полётам недопущен до прохождения ТО.
Есть подозрение на уже "уставшие" нитки обшивки