"Баклажан"

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Пн янв 28, 2019 15:47

.om писал(а):
Вс янв 27, 2019 18:32
-tyt-- писал(а):
Пт янв 25, 2019 13:35
Отдал в Аэрос четвёртые коленца на пересверловку отверстий фиксации для подъёма антипалок на 15 градусов каждая.
их по месту лучше сверлить!
левая вроде как норм. была - правую надо было поднять до левой

в любом случае - перевернете на мачту и посмотрите чтоб парус "отлипал"
Переворачивали и измеряли.
Обе практически в плоскости каркаса были.

Конечно, перед летанием обязательно проверим на "отлипание"
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Ср фев 06, 2019 19:25

Забрал посверленные 4-е коленца.
В выходные попробую поставить, померять, что получилось. :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Пн фев 11, 2019 11:50

Сравнил латы. Некоторые отклонения были, но похоже, что несистемные. Исправил все, если крен не уйдёт, то буду смотреть каркас.

Поставил четвёртые коленца с новыми отверстиями.
Получилось измерить 20 и 21 градус на антипалках в перевёрнутом положении аппарата.Забыл померять в обычном, когда обшивка давит на антипалки и к ним прикладывается нагрузка в штатном направлении. :( НЯП со старыми отверстиями было так: +4 градуса "на мачте" и практически 0 градусов в положении "на трапеции". Так что похоже, что в Аэросе просверлили честные +15 градусов :)

С задраными антипалками в положении "на мачте" лопухи лежат на антипалках, но при небольшом нажатии - отлипают.
При наличие погоды облетаю, сначала со "Ступеньки".
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Пт мар 01, 2019 13:29

24 февраля я облетал "Баклажан" с поднятыми антипалками. Сначала западной "Ступеньки" - вроде летит, нет сильных положительных нагрузок на ручке по тангажу, вроде управляется.
Полёт сверху показал, что аппарат нормально летит, управляется, мне показалось, что слабый левый крен не ушёл от выравнивания лат. Но в целом погода была совсем не облётная - свежий косой порывистый ветер сверху не давал почувствовать аппарат и доставлял при прохождении среза ветра. Так и не стал больше облётывать, отложил на более спокойную погоду.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Пн апр 22, 2019 12:23

Пересмотрел консоли - таки ровные и одинаковой толщины.
Большая благодарность Саше - он осилил пришить velcro-колечки фиксации антипалок. Я пробовал - не получалось ни разу, а Саша смог - МОЛОДЕЦ! :good:
Теперь надо будет пробовать облётывать аппарат с несимметричным натяжением консолей: правой меньше, а левой - больше.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Чт май 02, 2019 17:57

Крен практически ушёл после неравномерного натяжения консолей. Вот на этих роликах тоже не видать сильного крена влево:
https://youtu.be/TZ_PbiCu5Og
https://youtu.be/XjRuRP7jgS4

https://youtu.be/r3LU84LkYyw
https://youtu.be/xpUx4zsE6hQ и
https://youtu.be/aq75DSqTcOM

Будем посмотреть.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Чт июн 27, 2019 15:38

Но небольшой крен, он тоже мешает, особенно, в полетах чуть дольше минуты.
Прикинул, что если пересверливать отверстие болта фиксации обшивки на 4-м колене консоли, то минимальное расстояние между центрами старого и нового отверстий получится в 9 мм. (3 мм - половина старого отверстия, 3 мм - перемчка между отверстиями, 3 мм - до центра нового отверстия).
А по поверхности трубы 45х1,5 (четвертые колена "Баклажана") это получится 23 градуса. ИМХО многовато для регулировки по крену :oops: (НЯП на "Студентах" шаг поворота шайбы=5 мм, что в пересчете дает 11,5 градусов)

Появилась мысль, а м.б. переделать крепления обшивки "Баклажана" на законцовках в такое же, как и на "Студентах"?
Именно перешить - это технически не сложно, я у Ильи уже узнал.
Но сложность в точном определении мест пришития ремней, чтоб сохранить те же углы законцовок обшивки к каркасу, что и ранее были.

Пока у меня возникла такая мысль: на собранном аппарате отметить маркером по обшивке и каркасу точное расположение обшивки и труб.
А потом, после пришития новых креплений, добиваться совмещения меток на трубах с метками на обшивке.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: "Баклажан"

Сообщение .om » Пн июл 15, 2019 17:18

если я правилно помню - старый баклажан не сильно то обрашал внимание на такие регулировки (на поворот точки крепления паруса - но гораздо лучше на перенос точки крепления вдоль консоли)
- можеш попробовать перекрутить на 90 град (ето лехко посверлит) и посмотреть kak повлияет...

т.е ремешки ето несколко радикалный шаг :)
надо удостоверится что ето правилный путь ;)

еше стоит посмотреть консоли - он там тонкие и работают на изгиб гораздо сильнее чем на студенте например,
- маленькая усталость или разница в толшине даст о себе знать

a мелкие крена можно и латами довести

Ответить