"Баклажан"

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Пн окт 19, 2020 13:30

Вынули обломок поломаного третьего колена и прогнали посадочное гнездо дорнатором - похоже, 2-е колено менять не придётся :smile: :smile: :smile:
Купили две трубы под новые третие колена.
18.10.2020 на новые третьи колена устаовили и приклепали упорные кольца, просверлили отверстия присоединения 4-х колен. Осталось только просверлить отверстия присоединения 3-х колен. Но там нужно уже углы соблюдать, решили отложить это на след. раз.
Т.е. осталось просверлить только два отверстия и можно собирать аппарат.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: "Баклажан"

Сообщение .om » Пн окт 19, 2020 20:28

углы хорошо бы выставлять на собраном аппарате - с парусом и натянутой поперечиной

+в упор по люфтам (руками повернуть консоль до упора в сторону опоры антипалок)
- потом отметит где сверлить.

кажется мне там немного проворачивается боковая при натяжке поперечины
+ много люфтов в соединениях

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Вт окт 20, 2020 10:36

Спасиб за совет, не знал о таких нюансах.
Предварительно углы собирался выставлять на собранном без паруса каркасе. Т.е. на "голом" аппарате. но с натянутой поперечиной.
Теперь предварительно наметим углы на "голом", потом соберём с парусом и проверим.
Учтём люфты
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Пн окт 26, 2020 15:00

На "голом" каркасе намеряли угол правой антипалки, вышло +24 градуса относительно килевой трубы.

Трубы новых третьих колен слева входят хорошо во второе. А справа не удалсь вставить новую трубу 40х1,5, несмотря на двухкратный прогон дорном. на 70-80 мм не входит. Похоже, что придётся немного пошкрябать 3-е колено, чтоб вошло.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Пн апр 26, 2021 12:20

В результате аварии 25.04.2021 - обе стойки. И латы проверить обязательно, бо перевернулся через нос.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Вт июн 15, 2021 10:51

12-го июня наконец-то удалось затянуть аппарат малинкой и облетать серьёзнее, чем с Горы, вот мой ролик:
https://youtu.be/_62cJXJlXSU?list=PL-If ... ymhSkvDaro

На аппарате все новые нижние продольные троса - заменили после осмотра порванных передних нижних продольных в предыдущей аварии.
И новые троса взведения поперечины - там теперь именно два отдельных троса, а не один, делающий из себя вид двух тросов - надёжность системы повысилась. Под это заменили и кронштейн взведения, поставили "Студенческий" и соответствующее кольцо на тросах.

Впечатления:
В начале набора, когда придерживал ручку и летел на повышенной скорости, аппарат как-то мелко шатался из крена в крен, какими-то "щелчками". Предположу, что это м.б. особенностью конструкции каркаса по технологии С-5. Но раньше о таком и не слышал даже, м.б. из-за недогруза? :unknown:
Забрался повыше, попустил ручку, а потом и подпихивать стал, когда её верёвка начала прижимать - это "клацание" пропало. Т.е. на бОльших углах и нагрузках - пропало.
Камера немного сползла и "завалила горизонт" - это не я с постоянным креном прямо лечу, это у камеры крен :D
Дотянулся до 300 метров, разогнался, отцепился. Повернул в сторону старта и начал облёт.
Собственно, решение принимал спонтанно, своего плана облёта не составил, со знающими людьми не проконсультировался, сплошной экспромт и любительство :(

Попервой отпустил ручку, хотел посмотреть балансирную скорость (1:50-1:57). Именно для этого и приобрёл "лыжу" AltAir (http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 042#p94042), хотя датчик воздушной скорости (TAS, true airspeed) не калибровал, а только очень грубо проверял в спокойном воздухе в машине по GPS.
Итого, с брошенной ручкой скорость прыгала 36-38-40-38 км/ч, потом аппарат начал заваливаться влево и пришлось взять ручку. Но похоже, что балансирная скоростишка великовата.

Потом поверял скорость срыва и характер срыва (с 2:03 примерно). Плавно его притормаживал, посматривая на скорость. Приблизительно на 26 км/ч аппарат начал "продавливать воздух" и заваливаться влево, хотя усилия на ручке не были уж совсем заметными. И клевка вперёд тоже особого не отметил, посто желание опустить нос. Сразу вспомнил, что мне рассказывали, что с первой обшивкой аппарат штопорил.
ЗЫ Потом "Баклажан" облетывала Женя Раимбекова. У неё он валился и вправо и влево, но не штопорил а сваливался в крутую спираль. Так что я очень рано прибирал ручку, не дожидался развития процесса. У неё он тоже около 26 км/ч сваливался.

Вышел, развернулся в сторону старта, попробовал скоростной режим (2:24 - 2:38). Плавно задавил на все руки. М.б. не совсем на все-все - отрабатывал крена, но что-то около того. А "у нас руки длинные" (с) КГБ :D
Смог увидеть на приборе скорость что-то типа 60 км/ч - было не совсем удобно смотреть.
Отметил, что ручка возвращалась вверх сама во всём диапазоне зажатия. Но усилия на ней были очень небольшие, с трудом ощущаемые через лётные перчатки. У меня на Combat усилия в разы, если не на порядок больше. Нужно регулировать антипалки и антитроса. В такой конфигурации это "не совсем" учебный аппарат :shock:
Потом покрутил развороты, совмещая их с построением захода. Аппарат хорошо себя ведёт в виражах, легко входит и выходит, ровно стоит в спирали без особых тенденций ввалиться или вывалиться.
Потом вспомнил про пожелания Антона садиться в сою, а не в кукурузу, и обозвав мысленно некоторую растительность соей свысока на неё пошёл, чтоб не перелететь заранее вылез из подвески. Тормозной парашютик не применял ;) . На выдерживании "соя" оказалась тоже кукурузой, но пофиг.
Аппарат легко сел.

Итог: недостаточная устойчивость по тангажу на малых углах, нужно задирать вверх антипалки и антитроса.

ЗЫ Потом аппарат облетала Женя. Забуксировалась с тросом под спидбаром повыше и применила свои профессиональные навыки :good:
НЯП её рассказ: кренов нет, м.б. небольшой правый, но не уверена.
Балансирная повышена, около 38-40 км/ч
Мин. скорость, вернее, скорость свала на крыло, около 26 км/ч.
Аппарат не штопорит, но при потере скорости обязательно сваливается на крыло (на правое и на левое, без предпочтений) и летит в глубокой спирали. Но выходит из неё сразу, по желанию пилота, прижатию ручки и открениванию.
На зажатии ручка у Жени вообще "залипала" и не желала сама возвращаться вверх :shock:
Три раза! :shock:
Похоже, с недогрузом эффект недостаточности антипикирующих устройств проявился сильнее, даже тех слабых возвращающих усилий, что были у меня, не осталось. Нужно срочно тянуть антитроса и поднимать антипалки.
От этого, скорее всего, и балансирная скорость уменьшится, так что сначала антипалки, а потом центровку регулировать.
Макс. скорость Женя до 68 км/ч разогнала.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: "Баклажан"

Сообщение -tyt-- » Вт июн 15, 2021 11:01

12.06.2021
Заменены все троса нижнего продольного контура.
Заменены троса натяжения поперечины и система их фиксации: вместо "дырявой" планки на болт применена "Студенческая" система: кольцо на кронштейн.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: "Баклажан"

Сообщение Лёша » Вт июн 15, 2021 11:50

-tyt-- писал(а):
Вт июн 15, 2021 10:51
...
В начале набора, когда придерживал ручку и летел на повышенной скорости, аппарат как-то мелко шатался из крена в крен, какими-то "щелчками". Предположу, что это м.б. особенностью конструкции каркаса по технологии С-5. Но раньше о таком и не слышал даже, м.б. из-за недогруза? :unknown:
...
щелчки- это, скорее всего, прохождение болта вертикального шарнира поперечины через килевую трубу. То-есть он то слева, то справа от килевой и его трудно зафиксировать ровно над килевой (соскальзывает с нее). От этого и возникает потихоньку крен то левый то правый - ИМХО.
|
O
попытася изобразить болт над килевой трубой)))

в общем подумаю как это подправить

.om
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: "Баклажан"

Сообщение .om » Вт июн 15, 2021 20:58

попробуйте камерy поставить над килевой - чтоб видно было заднюю кромкy крыла - от килевого до лопуха - в одну сторонy

Женька
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2021 12:56

Re: "Баклажан"

Сообщение Женька » Ср июн 16, 2021 19:37

Насчет облета уточню. Скорость балансировочная была стабильно 38.
Срыв не понравился тем, что аппарат не клевок делает, а заваливается вбок, если продолжать удерживать ручку, то ввинчивается в крутую спираль с опусканием носа. Это не штопор, но очень неприятный режим, т.к. довольно большой угол крена и большая скорость снижения. В общем-то этот режим часто путают со штопором.

Залипает - прямо не маленькие усилия, а ручка остается в том же положении, если ее отпустить. Причину вижу в том, что троса антипике на земле совсем не поднимают заднюю кромку. Т.е. они не работают. Если честно, то считаю аппарат опасным для дальнейших полётов учлётов, пока мы его не доведем, ну а дальше инструктора сами решайте.

Ответить