Страница 8 из 10

Re: "Баклажан"

Добавлено: Пн янв 28, 2019 15:47
-tyt--
.om писал(а):
Вс янв 27, 2019 18:32
-tyt-- писал(а):
Пт янв 25, 2019 13:35
Отдал в Аэрос четвёртые коленца на пересверловку отверстий фиксации для подъёма антипалок на 15 градусов каждая.
их по месту лучше сверлить!
левая вроде как норм. была - правую надо было поднять до левой

в любом случае - перевернете на мачту и посмотрите чтоб парус "отлипал"
Переворачивали и измеряли.
Обе практически в плоскости каркаса были.

Конечно, перед летанием обязательно проверим на "отлипание"

Re: "Баклажан"

Добавлено: Ср фев 06, 2019 19:25
-tyt--
Забрал посверленные 4-е коленца.
В выходные попробую поставить, померять, что получилось. :oops:

Re: "Баклажан"

Добавлено: Пн фев 11, 2019 11:50
-tyt--
Сравнил латы. Некоторые отклонения были, но похоже, что несистемные. Исправил все, если крен не уйдёт, то буду смотреть каркас.

Поставил четвёртые коленца с новыми отверстиями.
Получилось измерить 20 и 21 градус на антипалках в перевёрнутом положении аппарата.Забыл померять в обычном, когда обшивка давит на антипалки и к ним прикладывается нагрузка в штатном направлении. :( НЯП со старыми отверстиями было так: +4 градуса "на мачте" и практически 0 градусов в положении "на трапеции". Так что похоже, что в Аэросе просверлили честные +15 градусов :)

С задраными антипалками в положении "на мачте" лопухи лежат на антипалках, но при небольшом нажатии - отлипают.
При наличие погоды облетаю, сначала со "Ступеньки".

Re: "Баклажан"

Добавлено: Пт мар 01, 2019 13:29
-tyt--
24 февраля я облетал "Баклажан" с поднятыми антипалками. Сначала западной "Ступеньки" - вроде летит, нет сильных положительных нагрузок на ручке по тангажу, вроде управляется.
Полёт сверху показал, что аппарат нормально летит, управляется, мне показалось, что слабый левый крен не ушёл от выравнивания лат. Но в целом погода была совсем не облётная - свежий косой порывистый ветер сверху не давал почувствовать аппарат и доставлял при прохождении среза ветра. Так и не стал больше облётывать, отложил на более спокойную погоду.

Re: "Баклажан"

Добавлено: Пн апр 22, 2019 12:23
-tyt--
Пересмотрел консоли - таки ровные и одинаковой толщины.
Большая благодарность Саше - он осилил пришить velcro-колечки фиксации антипалок. Я пробовал - не получалось ни разу, а Саша смог - МОЛОДЕЦ! :good:
Теперь надо будет пробовать облётывать аппарат с несимметричным натяжением консолей: правой меньше, а левой - больше.

Re: "Баклажан"

Добавлено: Чт май 02, 2019 17:57
-tyt--
Крен практически ушёл после неравномерного натяжения консолей. Вот на этих роликах тоже не видать сильного крена влево:
https://youtu.be/TZ_PbiCu5Og
https://youtu.be/XjRuRP7jgS4

https://youtu.be/r3LU84LkYyw
https://youtu.be/xpUx4zsE6hQ и
https://youtu.be/aq75DSqTcOM

Будем посмотреть.

Re: "Баклажан"

Добавлено: Чт июн 27, 2019 15:38
-tyt--
Но небольшой крен, он тоже мешает, особенно, в полетах чуть дольше минуты.
Прикинул, что если пересверливать отверстие болта фиксации обшивки на 4-м колене консоли, то минимальное расстояние между центрами старого и нового отверстий получится в 9 мм. (3 мм - половина старого отверстия, 3 мм - перемчка между отверстиями, 3 мм - до центра нового отверстия).
А по поверхности трубы 45х1,5 (четвертые колена "Баклажана") это получится 23 градуса. ИМХО многовато для регулировки по крену :oops: (НЯП на "Студентах" шаг поворота шайбы=5 мм, что в пересчете дает 11,5 градусов)

Появилась мысль, а м.б. переделать крепления обшивки "Баклажана" на законцовках в такое же, как и на "Студентах"?
Именно перешить - это технически не сложно, я у Ильи уже узнал.
Но сложность в точном определении мест пришития ремней, чтоб сохранить те же углы законцовок обшивки к каркасу, что и ранее были.

Пока у меня возникла такая мысль: на собранном аппарате отметить маркером по обшивке и каркасу точное расположение обшивки и труб.
А потом, после пришития новых креплений, добиваться совмещения меток на трубах с метками на обшивке.

Re: "Баклажан"

Добавлено: Пн июл 15, 2019 17:18
.om
если я правилно помню - старый баклажан не сильно то обрашал внимание на такие регулировки (на поворот точки крепления паруса - но гораздо лучше на перенос точки крепления вдоль консоли)
- можеш попробовать перекрутить на 90 град (ето лехко посверлит) и посмотреть kak повлияет...

т.е ремешки ето несколко радикалный шаг :)
надо удостоверится что ето правилный путь ;)

еше стоит посмотреть консоли - он там тонкие и работают на изгиб гораздо сильнее чем на студенте например,
- маленькая усталость или разница в толшине даст о себе знать

a мелкие крена можно и латами довести

Re: "Баклажан"

Добавлено: Пн ноя 18, 2019 13:16
-tyt--
При внимательном осмотре каркаса, со второго раза таки нашли гнутое второе колено.
Пытаясь его выровнять 10.11.2019 от большого старания сломали третье колено левой консоли.
Пытаясь вытащить обломок из второго колена, и его спаплюжили *(не за то пытались уцепиться тисками - моя ошибка :( )
17.11.2019 с помощью Андрея Лопатюка обмеряли вторые и третьи колена, сделали эскизы, займусь доставанием труб для их восстановления.
Второе колено там сложное:
основа - труба 45Х1,5
В районе бокового узла усилена рубашкой 48Х1,5
сзади, немного (55 мм) выступая из 45Х1,5 и вперед далеко за боковой узел вставлена внутрь 42Х1.

Да уж! В максимуме получается толщина стенки 4 мм, придется скурпулезно подбирать трубы, чтоб они друг на друг налезли.
Единственное, что греет: есть надежда, что сороковку третьего колена не придется шкрябать до влезания в 42Х1, а раскатать сорокадвойку клубным дорнатором.

Re: "Баклажан"

Добавлено: Пн ноя 18, 2019 20:48
.om
-tyt- писал(а):
Второе колено:
основа - труба 45Х1,5
В районе бокового узла усилена рубашкой 48Х1,5
сзади, немного (55 мм) выступая из 45Х1,5 и вперед далеко за боковой узел вставлена внутрь 42Х1.
я несколько раз рассказывал как ето второе колено делалось - в 45ку забивалась 42ка клубной "копеечкой" в аудитории 510 ;)

одна вошла на правильную длинну, вторая на сколько то меньше, - так и отрезали :(
потому померяйте внутреннее усиление (42х1) на обeих боковых трубах - то что длиннее - то и правильное (~1380mm?)

48ка в боковом узле - по книжке (ВТТД) там был пик напряжения - и его надо было закрыть

в сборке проше наверное попросить помошь зала - т.е. аероса.
у них выбор возможностей (дорнов) побольше :))

как вариант - найти 45ку из досаафовских наборов - мы ставили такиe на консоли и первые колена клубных C14-15 - благо их есть несколько списаных
,- там 44.9х1.3 или что то около того
если делать из новых труб - то сразy обе стороны, чтоб симметрично

хорошо бы посчитать прочность заново - наверняка толстая синяя книжка ВТТД есть у кого то - я ето делал на ДВК в 80х и заняло один вечер - со всеми графиками итд.
а сейчас будет наглядное пособие для учлетов