TE-Gliders Determinant (зелёный)

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: TE-Gliders Determinant (зелёный)

Сообщение -tyt-- » Пн ноя 22, 2021 13:06

В процессе проведения ТО 21.11.2021:
Снята обшивка, трубы проверены. НЯП на левом третьем колене обнаружены глубокие царапины и забоины. Не нужно с такой консолью летать, а нужно заменить. Там труба 45х1,5 с довольно простым сверлением.
Стойку Миша сделал.
Обнаружили, что один нижний боковой трос разрушен на 1/3 у заделки - троc под замену. Остальные троса в порядке.
Миша забрал домой латы с плзами, чтоб сверять их на ровном полу и в тепле.
Собирался забрать спидбар для установки термоусадок.
Аппарат пока в нелётном состоянии, к полётам недопущен.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

mihaly494
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38

Re: TE-Gliders Determinant (зелёный)

Сообщение mihaly494 » Пн дек 13, 2021 17:16

12 декабря 2021
Дельтаплан в лётном состояние!
Поставили новые нижние боковые тросики.
Заменил 3ю трубу, консоль. Труба встала, но заклинила, пока нельзя отсоединить. Со временем сделаю.
Латы выровнял.
Стойку сделал.
На тросики натяжения поперечки надел шланги.
Поставил везде новые кольца/контровки.
Плазы у меня дома. Перенесу их на более надёжную ткань/бумагу.
Облетали. Замечаний нет.
Михаил Щербатюк

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: TE-Gliders Determinant (зелёный)

Сообщение -tyt-- » Вт дек 14, 2021 14:19

mihaly494 писал(а):
Пн дек 13, 2021 17:16
Облетали. Замечаний нет.
Облётывал я, 12.12.2021
Погода была не сильно спокойная, толком бросить руки просто не позволила.
Но при нормальной скорости полёта усилий на ручке ни тянущих, ни толкающих прикладывать не приходилось, аппарат летел сам.
И парение в туманном динамике в несколько минут не выявило заметной несимметрии: аппарат одинаково охотно входил и выходил из правых и левых кренов. Потом пришлось садиться, пока посадку совсем туманом не затянуло.
Особенности аппарата:
1. На старте не стремится задрать нос. Клевать - не клюёт, но при старте в хороший динами было ощущение, что ещё немного и м.б. придётся подпихивать ручку.
Но только на старте. В полёте усилия на ручке были адекватными, ручка не стремилась уходить вниз.
2. Если только отвисывать по кренам, то аппарат входит в крен и выходит туговато, с большой неохотой. Но с одновременной дачей по тангажу реагирует намного охотнее. Не резко, не шустро... присутствует эффект "баржовости", но это вполне нормально для аппаратов данного класса.
После пересадки со "Студента" нужно учитывать, что аппарат не всегда позволит "выкрутиться в последний момент", на нём нужно "лететь впереди аппарата", т.е. думать наперёд и прогнозировать возможное его поведение до того, как понадобятся действия по управлению.
Зато при тех же условиях ДТ будет лететь выше "Студента", это нужно учитывать при парении у склона. Т.е. там, где "атласоид" будет "выживать" и "шрябаться", при грамотной тактике и пилотировании "ДТ" будет уверенно лететь над кромкой. Но вот "облизывать" склон и заниматься "пошкребушками" - это уже не того класса аппарат. Несколько лет тому на другом клубном "ДТ" Артём Кононенко знатно приложился в роторе от препятствий на северной части склона. Отделался синяками, аппарат быстро починил, но не надо такого опыта :evil:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить