01.04.2018
С Антоном сняли два нижних боковых троса и два антипичных (обнаружил, что и на них есть множественные повреждения) с "Контакта".
В процессе я изумлялся как же многократно и в извращённой форме конструкторская мысль одерживала победы над здравым смыслом. После такого знакомста смотришь с восторгом на технологичность аэросовских аппаратов!
Поначалу, для того, чтобы снять отсоединить боковые троса от поперечины (да, они к ней крепятся) мы не нашли иного пути, кроме как вытянуть предварительно каркас из обшивки.
И уже почти вытянули, разобрав в том числе то самое хитросделаное крепление обшивки к каркасу в носу аппарата.
Но случайно я заметил, что простой сдвиг каркаса вперёд в обшивке на 5-10 см. открыл доступ к узлу крепления поперечины на консоли, а отсоединив её удалось и полностью снять нижний боковой трос. ФУХ! Замечу, что до сдвига каркаса в обшивке возможности подлезть ключами, да и просто увидеть гайку бокового узла, не предусмотрено. Интересно, а как его контролировать в ходе эксплуатации?
В процессе обратной сборки заменили один явно не родной болт под внутренний шестигранник на подобранный авиационный с нормальной головкой под рожковый гаечный ключ. Болт, который держит манетку крепления нижних тросов к килевой и крепит "хвосты" обшивки к каркасу.
Забыли натянуть обшивку на торцы консолей, но это не беда, натянем после установки тросов.
Да, сейчас у аппарата стойки из трубы 25х2. Юра Примак высказал мнение, что стойка с 2-миллиметровой стенкой - это слишком жёстко для стоек. Есть мысль переделать стойки на 28Х1,5, использовав имеющиеся в качестве переходников. Буду ещё спрашивать в аэросе по поводу разумности такой замены с точки зрения безопасности.