Aerotec "Contact"

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пт окт 12, 2018 13:14

Липкие "ворсинки" уже у меня в рюкзаке, в воскресенье попробуем смонтировать всё докупы.
Надо не забыть взять с собой растворитель для смывания останков старых "ворсинок", отмывания старого клея и обезжиривания трубы под поклейк новых "ворсинок".
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн окт 29, 2018 16:23

Смонтировал. Наклеил ворсинки на килевую между мачтой и стойками, как оказалось не туда :(
При рассмотрении фоток аппарата, когда он активно летал, например вот этой:
Изображение
видно, что между мачтой и стойками крепится петля страховки подцепа, а основной подцеп находится впереди стоек!

Но в текущей конфигурации петли подцепа от позиции "впереди стоек" не хватит длины страховочной ленты, которая крепит петлю подцепа к мачте. Забрал петлю подцепа с собой, завтра отдам её Игорю на модернизацию и доработку.
Да, и верёвку страховки подцепа надо удлинить. в текущем виде она откровенно коротка :(

Замерить из труб смог только стойки, для других замеров два человека нужны.
Пока можно записать, что стойки у Aerotec Contact: 25х2х1605

Ещё аппарату нужно:
3 болта М3х30мм с высокой шляпкой, один из вариантов со шляпкой под 6-гранник. Для фиксации колёс на спидбаре. (один запасной болт)
На эти же болты можно будет зафиксировать трос в спидбаре, когда его сделаем и установим ;)

3 гайки М3, желательно высокие гайки, закрытые с одной стороны (с глухой реьбой)

Поставить отрывные заклёпки как мин. вместо двух саморезов, фиксирующих поремонтированные части первой секции килевой трубы. Там отверстия ф3мм, хочется подобрать и заклёпки такие, чтоб не рассверливать ничего.

Доработать петлю основного подцепа: укорротить подвес на 3 см, удлинить длину страховочной тесьмы до 20 см (ориентировочно), поставить в неё люверс. Вообще, сделать бы подцеп из более прочного ремня, а то то, что есть, хотя и новый, но какой-то лёгкий :( И конфигурацию пришива там нужно изменить, а то в текущей не получается сформировать ровную "удавку" из-за шва соединения петли.Короче, покажу Игорю при заказе новой петли.

Купить новую верёвку для страховки подцепа. Текущая коротковата.

Сшить из липучки velcro колечки фиксации антипалок на парусе. А то текухие пристёжки полностью износилис, да и конструкция у них откровенно корявая.
Заодно такие же колечки для "Баклажана" сшить.

Доработать новый чехол центрального шарнира поперечины. В текущам виде слишком большое окно для тросов и усиление под болт лучше расположить с другой стороны. Отдам Игорю в доработку и обьясню всё.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение .om » Пн окт 29, 2018 23:36

-tyt- писал(а): 3 болта М3х30мм -//- На эти же болты можно будет зафиксировать трос в спидбаре, когда его сделаем и установим ;)
на 3мм болт трос спидбара крепить бесполезно - нагрузку посчитайте!

колеса на спидбаре хороше дейжатся хомутиками для патрубков автомобильных - под него конечно кусок резины или пластика для создания толшины
-tyt- писал(а): Поставить отрывные заклёпки как мин. вместо двух саморезов, фиксирующих поремонтированные части первой секции килевой трубы. Там отверстия ф3мм, хочется подобрать и заклёпки такие, чтоб не рассверливать ничего.
по ВТТД саморезы или заклепки в силовых соединениях не имеют места бытъ
- как оно поремонтировано?
если из кусков собрано ( а первая труба работает на растяжение) - то традиционные 6мм клепальные трубочки!

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Вт окт 30, 2018 12:52

.om писал(а):
Пн окт 29, 2018 23:36
-tyt- писал(а): 3 болта М3х30мм -//- На эти же болты можно будет зафиксировать трос в спидбаре, когда его сделаем и установим ;)
на 3мм болт трос спидбара крепить бесполезно - нагрузку посчитайте!

колеса на спидбаре хороше дейжатся хомутиками для патрубков автомобильных - под него конечно кусок резины или пластика для создания толшины
-tyt- писал(а): Поставить отрывные заклёпки как мин. вместо двух саморезов, фиксирующих поремонтированные части первой секции килевой трубы. Там отверстия ф3мм, хочется подобрать и заклёпки такие, чтоб не рассверливать ничего.
по ВТТД саморезы или заклепки в силовых соединениях не имеют места бытъ
- как оно поремонтировано?
если из кусков собрано ( а первая труба работает на растяжение) - то традиционные 6мм клепальные трубочки!
На растяжение?
Точно?
Не на сжатие?
Там поремонтировано так: труба килевой (50х1), в неё буж (подозреваю, что 48х1,5), сверху на буж в упор проставочное колечко, сзади на буж с упором в проставочное кольцо надевается задняя часть первого колена килевой.
Передняя и задняя части килевой прикреплены к бужу сейчас саморезами.
Вот тут видно как было сделано:
Изображение
отрезки чёрной изоленты закрывают головки саморезов.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Вт окт 30, 2018 12:54

Если на растяжение, то да, придётся поставить трубчатые заклёпки на килевую. Это парус снимать ... :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение .om » Вт окт 30, 2018 15:23

-tyt-- писал(а):
Вт окт 30, 2018 12:54
Если на растяжение, то да, придётся поставить трубчатые заклёпки на килевую. Это парус снимать ... :(
килевая на сжатие,
боковая - первое колено - на растяжение


я чет прочитал боковая :) глюки

про трос спидбара на 3мм болтах - все в силе :)

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Вт окт 30, 2018 16:55

Да я и сам прикинул сразу, что 3 мм болт - это маловато для поперечногол контура. Как мин. 6 мм нужно. Но есть нуанс: спидбар из трубы 25 мм. В нём делать отверстия 6 мм - как-то многовато кажется :( Не ослабят ли они спидбар сильно?
Вообще подумаю, сверлить ли его, м.б. пусть так ибудет без троса.
Пока.
А там гляди и придумаем что.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение .om » Вт окт 30, 2018 20:34

-tyt- писал(а): сверлить ли его
как то же он к стойкам крепится - и там наверняка 6мм болтик :)
вот к немy и трос

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Ср окт 31, 2018 12:05

Да, так и сделаем!
Спасибо за подсказку, а то я что-то "заработался" уже. Хотя помню, что в воскресенье я эту мысль думал и пришёл к такому же решению. Но успел забыть его, теперь не забуду :)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн ноя 19, 2018 17:39

Полетав 18.11.2018 «ознакомительные на «Контакте» я сделал для себя такие выводы:
1. На старте аппарат прост, но быстр. Медленно бежать с ним не выйдет, но при желании старт в штиль вполне возможен.
2. Центровка близка к нейтральной, выяснить точнее как-то не хватало времени ни у меня, ни у Жени.
3. В полёте управляется не тяжело, но чётко требует выдачи по тангажу. Без неё, по словам Жени, кренится туго. Но на предпосадочной прямой, в вертикальном положении подвески вполне адекватно управляется даже просто кренами.
4. Наличествует небольшой правый крен, который не чувствуется на прямых, но заметен при выходе из правого поворота. Надо будет сравнить латы на симметричность, если не в них дело, то смотреть каркас придётся.
5. На посадке скорость заметно больше, чем на УТ, садится он, по мнению Жени, «по спортивному». Для себя я подобрал скорость финальной выдачи, как «на полсекунды раньше, чем хочется». Срывается чётко и симметрично. Для привыкания к таким посадкам учлётам, которым предстоит переход на аппарат, нужно тренироваться садить УТ-шку по «спортивному» профилю, т. е. Разгон на прямой, выравнивание над землёй, выдерживание над землёй, энергичный срыв-посадка.

Доработанная Игорем петля подцепа нормально подошла по длине. В поцессе облёта монй и Женей Лысенко центровка признана, в первом приближении, нейтральной. Положение петли подцепа, для этой центровки отмечено ручкой по сторонам килевой трубы.
В аппарат нужно пошить или два новых "носка" (ширина раскроя чехла = 22 см в два сложения), или один в комплект к одному "надыбанному", который сейчас надет на одно полукрыло.
Полная длина боковой трубы равня 5360 мм (замеряли с Лысенко клубной рулеткой)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить