Огромнолёт

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Ответить
Женька
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2021 12:56

Огромнолёт

Сообщение Женька » Вт дек 21, 2021 00:17

Название я дельту не придумала, у меня с этим вообще туго. Надеюсь вы не будете его так называть всегда) Ну а потом надеюсь можно будет и переименовать тему.

Сначала будет рассказ, а потом сухой отчет.
Голод по полётам стал многих одолевать, и в субботу 18.12.21 мы поехали чёрти куда летать в динамике. Еще бы знать, куда точно мы едем - планировалось 2 места на выбор, а поехали в третье - Калиновку. 12 часов дороги, 20 минут полёта, а кто-то так и не решился полетать) Приехали мы, разумеется, поздно, времени на облёты было немного, еще вот и снег начался. Вовка помог спустить дельт вниз, и мы приступили к испытаниям. План такой: определяю, что с крылом не так и иду летать на другом дельте.
На пробежках по ровному выяснилось, что центровка немного задняя, скорректировала. В ветер дельтаплан, как пёрышко, сразу всает на поток и начинает тянуть за фал. На нём все происходит довольно медленно и очень понятно, как будто кто-то замедлил время и дал возможность понаблюдать за происходящим. Еще было 2 любопытных пробежки: добегаю до низу, пробегаю несколько метров по ровному, поджимаю ноги и лечу. Долго летел аппарат на экране))) Похоже можно на нем подлететь даже по ровному))) В этот момент попробовала микроподруливания и сразу почувствовала отзывчивость крыла.
Слетела 2 раза с высоиы около 10 и около 15 м, с доворотиками градусов на 20. Вообще никаких вопросов к управляемости - я просто не могу оценить с такой высоты, что не то. Усилия по тангажу есть, приемлемые, по крену слушается моментально. Ну что ж, похоже я перевыполню план и полетаю в динамике.
Ветер наверху был не очень сильным, все дельтики кроме одного посадились внизу. На момент старта усилился. И каак выдуло меня высоко, и зависла я на месте, как пустельга. Погода была ну очень спокойной, но ветер иногда усиливался. Чувствую - запирать стало. Поджала ручку и с легкостью пробилась вперед. Похоже аппарат может разгоняться, что возможно и не очень хорошо. Центровку, кстати, выставила чересчур переднюю, что было очень комфортно в такой ветер для этого крыла.
Надо проверить управляемость на выданной ручке. Срывать почему-то побоялась в динамике, но в положении, когда уже бьет по ладошкам, аппарат продолжал рулиться. Хотя, разумеется, норовил куда-нибудь свалиться.
Попробовала дать крохотную перегрузочку, страшно большую давать. Я-то знаю, из каких труб он сделан))) Подтапливала и приотдавала.
Зайти сверху не представляло труда - 21 квадрат делает свое дело. А вот полет в вертикалке на тандемной трапеции напугал всех - сложно топить, широко расставив руки и сложно не упустить крыло, когда на скорости перехватываешься.

Женька
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2021 12:56

Re: Огромнолёт

Сообщение Женька » Вт дек 21, 2021 00:51

Теперь отчёт.
Удержание на земле. Статическая центровка приятная, чуть задняя, удерживать легко. Дельт ощущается тяжелым, но в ветер это не заметно. Заметен разнос масс, не очень удобно контролировать. Очень широкая тандемная трапеция - держать неудобно. Большая парусность: в сильный ветер учлёт может не справиться. Тем не менее если аппарат правильно взять, то с боковой составляющей ветра не приходится бороться, т.е. аппарат не доворачивает нос на ветер слишком сильно.

Старт. В ветер от 3 до 7 м/с не было никаких сложностей: послушен и по кренам, и по тангажу. Очень легко встает на поток и сразу начинает тянуть вверх.

Полёт. Центровка передняя, но возможно и ручка немного не там, где надо - чуть ближе к животу, чем обычно. Усилия по тангажу на зажатия ощутимые, на выдачу тоже. Возможно их нужно еще увеличить.
По крену усилия небольшие, не устала ну совсем. А вот реакция интересная. Если Студет плавно, но чётко входит в крен, то здесь реакция есть сразу, но как бы размазанно по времени. На выданной ручке аппарат продолжает рулиться вплоть до момента, когда вот-вот сорвётся.
Сам срыв не делала. Довела до предсрывного состояния, когда ручка постукивает по ладошкам. Ощущение, что ручка могла бы быть и дальше при срыве.
Полет на скорости. Не разгоняла до максимума. Аппарат не то, что бы охотно, но разгоняется. При этом очень сильно сыпется.

Посадка. Управление в вертикали затруднено - слишком широкая трапция.
Посадочный срыв в такой ветер было делать невозможно, сказать нечего.

В целом ощущения от аппарата положительные. Хотелось бы более четкого управления по крену; больших усилий по тангажу и чуть больших по крену. Также нужно разобраться с положением ручки. Изначально оно показалось мне странным, но я списала все на переднюю центровку. Однако и переместила я подцеп значительно, тем самым переместившись относительно ручки. Трапецию уменьшить нужно. Ну и поиграться разными параметрами. Работы предстоит еще очень много.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Огромнолёт

Сообщение -tyt-- » Вт дек 21, 2021 11:15

Для дальнейших испытаний, наверное, стоит трапецию ему сделать "человеческую", а не тандемную. Чтоб плотнее ощутить удобство/неудобство и эргономику аппарата на земле и в воздухе, на взлётно-посадочных режимах.
И для приведения условий к целевым. т.е. первоначальное обучение, дальше можно будет пытаться его облётывать и в "учлётско-перворазную" погоду. В конце-концов нужно будет узнать, как с этим аппаратом бегать в слабый ветер по маленькому наклону. :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Женька
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2021 12:56

Re: Огромнолёт

Сообщение Женька » Вт дек 21, 2021 12:21

Мне тоже очень хочется разобраться с трапецией, вчера обсуждали с Дробышевым. Пришли к выводу, что это с новой обшивкой надо. Просто я не хочу забирать регулировочные троса и пластины у Аэроса, их мне понадобится аж 6 комплектов для новой трапеции. А делать троса для регулировок - не знаю, не дорого ли для клуба? Может можно со старых тросов сделать? покупать только обжимки - 0,23 евро/штука, 16 шт.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Огромнолёт

Сообщение -tyt-- » Вт дек 21, 2021 13:26

Женька писал(а):
Вт дек 21, 2021 12:21
Мне тоже очень хочется разобраться с трапецией, вчера обсуждали с Дробышевым. Пришли к выводу, что это с новой обшивкой надо. Просто я не хочу забирать регулировочные троса и пластины у Аэроса, их мне понадобится аж 6 комплектов для новой трапеции. А делать троса для регулировок - не знаю, не дорого ли для клуба? Может можно со старых тросов сделать? покупать только обжимки - 0,23 евро/штука, 16 шт.
Вот тут не до конца понятно: сами "старые троса" где взять?
1. Если у аэроса есть бесплатные "старые троса", из которых можно сделать троса для регулировок аппарата вложив из кассы только 16х0,23=Є3,68 - то это даже не обсуждается, конечно "Да"!
2. Если "старые троса" где-то в клубных старых аппаратах брать, то это малоперспективное занятие из-за того, что по длине не найдём и они действительно будут старые, летать на них не стоит...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Женька
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2021 12:56

Re: Огромнолёт

Сообщение Женька » Вт дек 21, 2021 17:22

Есть немного старых тросов у меня. Передние-задние от тандема похоже, верхний передний и верхний задний. Вероятно этого и хватит. Нужны стойки 28х1,5, но я еще не знаю длину. Посчитаю - скажу.

Женька
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2021 12:56

Re: Огромнолёт

Сообщение Женька » Вт дек 28, 2021 21:29

Воскресенье, 26.12.21
Совершенно неожиданно для всех зимой в морозный день организовалась Малинка. И выдалась возможность облетать аппарат) вот отчет:

Центровку переставила чуть назад. Скорость в балансире - 31. Положение ручки чуть более заднее, чем у Кубика, сантиметров на 5 - 7 наверное. Можно и оставить так.

Срыв. В обычном положении рук при моей их длине выходит скорость 24. Не срывается. Руки в "максимально длинном" положении (параллельно) - при 20 км/ч не срывается! Правда и вперед не летит, сильно парашютирует. И стремится завалиться в сторону, приходится удерживать. В этом полоении уже не управляется, но при чуть согнутых почти прямых руках сохраняет управляемость.
Усилия на ручке ощутимые, чётко чувствуется, что аппарат упирается.

Полет на скорости. При быстром зажатии скорость 60, дальше падает до 55 при устоявшемся режиме. Летит ровно.

Раскачка. Чтобы раскачать такой аппарат, нужно сильно постараться. Даже на скорости нет большой задержки в управлении и хорошо понятно, что будет делать аппарат.

Управление. Перекладка из крена в крен 30° 5 секунд. Норма 3 - 5. Усилия по крену небольшие, но есть определенная инертность. Реакция чувствуется сразу, а вот время входа в крен растянуто, отчего, наверное, и возникает ощущение нечеткости в управлении.

Посадка. Ветер был опять чересчур сильным, а потому не было посадочного срыва и выдачи ручки.

После полётов с крылом побегали все, кроме буксировщика Кости. Антону крыл показался тяжелым для учлетов, Мише легким, Лёша тоже нетиспытывал никакого дискомфорта. Про неудобную трапецию никто ничего не сказал) все с легкостью контролировали аппарат на пробежках и перехватывали за спидбар, тоже отметили, что он сразу встает на поток (а ветер был уже по-моему метра 2). Поправьте, если что неправильно пишу о мнениях.

После НГ стяну обшивку с 18го, ну а пока постараюсь определиться с дугой. Очень непростая для меня задача. На крыле морща огромная в районе БУ, со спины крутка выглядит сильно неправильно.

Ответить