В продолжение воскресного разговора

Трёп и всяческое хи-хи на левые темы
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

В продолжение воскресного разговора

Сообщение -tyt-- » Пн май 30, 2016 13:46

С Кириллом: http://www.atraining.ru/trainers/karman ... elon-musk/
Вернее, не в продолжение, а то, о чём я пытался вспоминать
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Matveich
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2015 21:23

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение Matveich » Вт май 31, 2016 13:17

Текст, как минимум на 50% -передёргивание фактов, даже если отбросить эмоции автора по поводу хипстОров и техногиков ( читай: либералофф ;) ).
Я так и не понял: Тесла -фигня потому что китайцы сделали лучше и раньше ( враньё - не сделали) или потому что просто не выгодно (да, пока не выгодно). Про б/у батарейки в настенных акумуляторах - вообще бред. Про ветряк с лопастями по 4 метра для зарядки такого блока - тоже бред.
Имхо, за Теслой, которая снимает сливки в премиум-сегменте (но кроме того и вкладывается в рекламу технологии ) придут другие - подешевле.
С точки зрения выбросов - выгоднее производить электроэнергию на крупных электростанциях (обычных или даже солнечных), чем дробить её производство на тысячи маленьких генераторов, да и КПД повыше будет.
В любом случае это сравнительно легко просчитывается в технико-экономическом обосновании.
Вообще, статья просто замечательная: немного неопровержимых фактов, немного сомнительных фактов, немного ложных фактов, чуть-чуть эмоций и вывод на основании всего этого вместе :bad:

Аватара пользователя
trental
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение trental » Ср июн 01, 2016 15:16

Matveich писал(а):Вообще, статья просто замечательная: немного неопровержимых фактов, немного сомнительных фактов, немного ложных фактов, чуть-чуть эмоций и вывод на основании всего этого вместе :bad:
А еще куча подмены аргументов, например:
Можно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка просит 400V при 32 амперах. Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220V просто не выйдет – это будет сверхдолго. Подразумевается, что такая зарядка будет в коттедже, где будет отдельный щиток для этой цели, ну или специальная зарядка на парковке у дома (опять же за деньги). Никакой особой экологичностью тут и не пахнет в итоге.
Как-то так запросто путать теплое с мягким - даже скучно.
Кроме того аффтар явно не силен в экономике... тут и я не силен, но - сравнивать продажу "голой идеи" за бешенные бабки (и по всему миру) с продажей недр (и при этом рассказывать что это круто), - это да, это пять.

Чувак за деньги, которые двигают экономику региона, производит нечто с добавочной стоимостью в несколько раз выше, чем затраты, - это хавает весь мир, потому что ему (оному миру) это выгодно? Отлично. Мир уже давно живет эпохой потребления, когда одним людям надо что-то продавать, чтобы иметь деньги, другим - это что-то делать (и получать зарплату), а третьим - это покупать, а делать что-то другое (и получать за это деньги). Если мир скатится в потребление "только того, что жизненно необходимо", - будет депрессия как в предвоенной Америке, - все будут тупо прятать деньги под подушку, они перестанут двигаться, перестанет двигаться экономика. Для производства еды, одежды и жилья нужно процента 2 населения земли. Остальные будут без денег и без работы, - но автору пофиг, - у него на родине все занимаются продажей газа, и потому там всегда будет хорошо. Особенно если кроме еды и воды ничего не покупать.

luda
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение luda » Ср июн 01, 2016 23:17

trental писал(а):но автору пофиг, - у него на родине все занимаются продажей газа, и потому там всегда будет хорошо. Особенно если кроме еды и воды ничего не покупать.
Вот я ждала этого от Матвеича, но он сдержался... почти ;)
Вообще-то статья не о том, что человеку не нужно ничего, кроме самого насущного, а о том, что этому человеку впаривают нечто, чего на самом деле не существует. Прав, при этом автор, или заблуждается, вопрос другой. Вот его давай и обсуждать, желательно, предметно, с конкретными фактами, подтверждающими или опровергающими утверждения автора.
А негодовать и воспринимать всё в штыки на том основании, что автор россиянин, которых "вышла директива" считать небратьями, малость неконструктивно ;)
Да пребудет с нами Подъёмная сила!

DimaD
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение DimaD » Чт июн 02, 2016 11:48

Matveich писал(а):. Про ветряк с лопастями по 4 метра для зарядки такого блока - тоже бред.
А что имено бред?
Вот цитата отсюда: http://syenergy.com.ua/309-powerwall-tesla-7-kwh.html "Poerwall может питаться от солнечных батарей, ветрогенераторов и других источников энергии"

А вот характеристики ветрогенератора с диаметром 2м http://www.fordewind-regatta.ru/Info/Ma ... d/1803.htm.
Максимальная мощность аж 750вт, да. Но при ветре 5 м/с - 36 ватт. 2 порядка разница с емкостью

Аватара пользователя
trental
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение trental » Чт июн 02, 2016 12:17

1) Факты были налицо и специально цитировались. Или путать теплое с мягким нынче можно?
2) Удалено модератором
3) Почему-то автор скромно умолчал про то, что тот же Илон Макс отбирает у "великой и могучей космической державы" контракты на поставку грузов и людей на МКС, что успешно "ловит" первую ступень.
4) Что касается "Тесла" - она продается, и за ней очередь стоит. Да, стоит она дороже чем китайский электромобиль, который работает на тех же батарейках (по словам автора) - но при экономике США это не важно. Они могут переплатить за модель, которая им нравится больше, и делают это. Т.е. получается что автор смог обернуть те же китайские технологии в более красивую обертку, и за эту обертку собирает денег. Молодец. В чем проблема? Автор сам же сказал - сам Маск - он даже не технарь (я не знаю, но давайте ему поверим в этом аспекте) - он может продать. Для экономики потребления главное - умение продать, а не сделать. Судя по тому, что он уже раскрутил далеко не первую фирму на продажи - он умеет делать самое главное - продавать идею и получать деньги. Имея деньги можно купить уже готовые разработки (как с аккумуляторами), делать свои (как с челноком на МКС), или вкладывать деньги в изобретение чего-то нового (ну, например), - и далеко не факт, что он лично будет определять по какому пути из этих трех будет выгоднее создать продкут.
Ну, и в свете всего вышесказанного - очень хотелось бы посмотрет на "послужной список" самого автора - а то как-то у Маска послужной список даже в усеченном виде (где автор сознательно прячет то, что работает и оспорить это крайне тяжело/невозможно) выглядит достаточно презентабельно - раскрученные до реализации идеи (которые продаются и выпускаются не в единичном экземпляре, а значит экономически все-таки выгодны) преобладают над нереализованными (это я про батарейки для дома). А вот какие реализованные проекты имеет сам автор - который считает себя великим гением техники - это как-то осталось за кадром.
Что касается, например, неэкологичности электромобилей - опять-таки у автора идет тупая подгонка под нужный ответ (собственно, как и с батарейкой тесла, но об этом ниже), - т.е. какая тут экологичность, если мы не сможем получить нужное количество электроэнергии с ветра и солнца, а значит нужно будет сжигать уголь на ТЕС, и у нас все равно экология будет страдать. Т.е. перескакивание с "больной головы на здоровую" - одним скачком мы перескочили от экологичности самой машины к экологичности получения электроэнергии. Это отдельная проблема, которую машина сама по себе решать и не должна. Другое дело - что можно было бы объяснить что проблема экологичности именно электромобиля (а не топлива для него) может касаться выбросов в атмосферу при создании и утилизации батарей (т.е. именно те выбросы, которые и отличают производство электромобиля от неэлектромобиля), - но его автор решил не касаться, ибо "батарейки же китайские".
И, как класика жанра - почему-то в качестве источника электроэнергии рассматривается именно ТЕС (а не приливная или волновая электростанция, и даже не атомная - у которой выбросы на порядок меньше). Ну, спасибо хоть не дизель-генератор.

Что касается батарейки - автор сам лажает. Сначала он насмехается над рекламой оной батарейки, - дескать они лохи, считают что для увеличения разницы нужно потреблять больше электроэнергии (при этом - понятно, что вырастает именно абсолютные цифры), - но при этом сам делает то же самое (и над собой, почему-то не смеется). Т.е. он сам соглашается что для "техногика" в квартире, с потреблением 2-3 кВт в час это может сыграть, - но когда нужно показать цифры, чтобы доказать безосновательность идеи - почему-то выбирает огромный дом. Он сам рассказывает что разницу в дневном и ночном тарифе батарейка позволяет реализовать, но в квартире про нее не упоминает. Дескать - в квартире мы не сможем поставить лопасти по 6м, потому давайте ставить батарейку в дом. Манипуляция фактами - налицо. Что касается частного дома, - дело в том, что если в частном доме ставить ветрячок или панели солнечные, - все равно придется ставить батареи. И будет это тесла или нет - это вопрос вторичный. Да, можно не ставить вообще ничего, сэкономить деньги и на них купить электроэнергию у крупного поставщика. Но есть несколько но, который, опять-таки фокус, играют при экономике потребления. Т.е. если разрекламировать ветрячки/солнечные панели - некоторые люди будут их покупать не столько ради экономии, сколько по другим причинам (чтобы уменьшить влияние ТЕС на окружающую среду, почувствовать, - что вот даже если отключат ТЕС у меня что-то будет все равно, и т.д.) В конце-концов в Японии электромобили начали комплектовать инверторами после землетрясения - поехал, зарядился, приехал - смог дом подключить. Да, проработает не все, и не очень-то долго, но когда вокруг вообще ничего не работает, и все чинится - это тоже актуально. И если разрекламировать эту идею в массовом порядке - то суммарно получится, что потребление электричества (а значит и выбросы в атмосферу) все-таки уменьшатся. И кстати - ветрячок вовсе не обязан перекрывать все 100% потребления дома (или зарядки машины) - даже 20% - это скидка в 20%. Но у автора математика из цикла "все или ничего". Раз мы не сможем от батарейки запитать весь дом, значит она бесполезна.
Кстати, про батарейски в целом... Вы у нас в стране много видели бесперебойников на компах? А в США они их ставят, хотя отключения электричества у них случаются гораздо реже. Люди могут себе позволить тратить деньги на батареи и генераторы не для экономической выгоды, а просто чтобы защитить другую технику/иметь какой-то уровень автономности и т.д. А автор рассматривает все только с точки зрения выгодно-невыгодно - значит я бы не купил. Только проблема в том, что мыслят люди по разному. И кроме выгоды есть другие аргументы, о которых автор (сознательно ли или случайно) решил не задумываться. И если для него выгодна - единственный повод что-то купить, - то для кого-то он стоит далеко не на первом месте за кучей других факторов.

Matveich
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2015 21:23

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение Matveich » Пт июн 03, 2016 13:24

Люда, интересно, ты как модератор можешь сама себя забанить?
Я с равной долей подозрения отношусь как к этому писаке ( писал бы он без эмоций и лирических отступлений - казался бы чуть умнее), так и к нашим отечественным на..бщикам, например, к разрекламированому недавно по ТВ Ызобретателю шнекового ветрогенератора.

luda
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение luda » Сб июн 04, 2016 12:11

Matveich писал(а):Люда, интересно, ты как модератор можешь сама себя забанить?
Это ты к чему, а? ;)
Matveich писал(а):Я с равной долей подозрения отношусь как к этому писаке ( писал бы он без эмоций и лирических отступлений - казался бы чуть умнее), так и к нашим отечественным на..бщикам
Я просто вспомнила проскочившую у тебя в другой теме фразу про "чувака, свалившего в соседнюю страну". Ты прав, с моей стороны это было не совсем корректно, извини.
Согласна, что автора заносит в бездоказательность и какие-то чересчур глобальные аспекты. Рассматривал бы вопрос более узко и предметно, возможно, получилось бы более убедительно.
Да пребудет с нами Подъёмная сила!

Аватара пользователя
trental
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение trental » Пн июн 06, 2016 14:26

luda писал(а):
Matveich писал(а):Люда, интересно, ты как модератор можешь сама себя забанить?
Это ты к чему, а? ;)
Я так подозреваю, что вот к этому:
luda писал(а):которых "вышла директива" считать небратьями

Gosha
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2015 14:11

Re: В продолжение воскресного разговора

Сообщение Gosha » Пн июн 06, 2016 17:43

trental писал(а):
luda писал(а):
Matveich писал(а):Люда, интересно, ты как модератор можешь сама себя забанить?
Это ты к чему, а? ;)
Я так подозреваю, что вот к этому:
luda писал(а):которых "вышла директива" считать небратьями
Прочитал эту тему, навеяло воспоминания про Пекин - по городу ездит куча бесшумных мопедов на батарейках, с виду теже скутера как у нас, только тупо бесшумные, аж пугаешься так как оно едет и его не слышно, и их настолько много что обычный бензиновый скутер как-то на их фоне выделяется что ли, и да, с виду они кажутся далеко не новой бюджетной разработкой.

Ответить