Cубота 20.02

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
Wolf
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 19:50

Cубота 20.02

Сообщение Wolf » Вс фев 28, 2016 17:32

20го намагались літати. Зверху дуло чисто вздовж схилу (з півдня), тому свого студента я вирішив не тягнути.
На сходинці була зібрана УТешка і невпевнені учльоти, тому Люда благословила мене розвідати повітряну обстановку. Злетів, згадав молодість. Хлопці здійснили по підходу, хтось побігав, порубали кущів, проклали кущами дорогу, поїли, зібрались, поїхали.
Відео з того дня: https://www.youtube.com/watch?v=7u_CsrW ... C5&index=1
П.С. Там одне відео (де Костя летить) ютуб трохи занаркоманив, тому якщо побачите стійки, що груться в повітрі - то норм). А, ну і я полінувався нарізать, тому мотайте.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Cубота 20.02

Сообщение -tyt-- » Пн фев 29, 2016 11:19

А опиши погоду будь ласка. Напрямок і силу вітру - головне
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

luda
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47

Re: Cубота 20.02

Сообщение luda » Пн фев 29, 2016 14:14

Ветер практически южный, с небольшим "закосом" с востока :smile: Потом стал почти совсем южным, поэтому полёты прекратили. Слабый, около метра, плюс-минус.
Да пребудет с нами Подъёмная сила!

Аватара пользователя
Wolf
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 19:50

Re: Cубота 20.02

Сообщение Wolf » Пн фев 29, 2016 19:57

Додам, що біля підніжжя повітря відчутно рухалось з схилу, цікавий ефект.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Cубота 20.02

Сообщение -tyt-- » Пн фев 29, 2016 23:04

Wolf писал(а):Додам, що біля підніжжя повітря відчутно рухалось з схилу, цікавий ефект.
От і старайся супроводжувати ролики хоча б точним описом погоди і її нюансів. А то, не знаючи фактичної погоди, можна помилково оцінити ролики
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Kir
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2016 16:48

Re: Cубота 20.02

Сообщение Kir » Пт мар 04, 2016 00:27

Было ну совсем стрёмно. Что-то мне восточная ступенька при юго-востоке совсем не нравится. Наверху ноль, бежишь-надрываешься, просаживает шо капец, так потом еще и от склона дует :crazy:

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Cубота 20.02

Сообщение -tyt-- » Пт мар 04, 2016 13:22

Wolf писал(а):20го намагались літати. Зверху дуло чисто вздовж схилу (з півдня), тому свого студента я вирішив не тягнути.
На сходинці була зібрана УТешка і невпевнені учльоти, тому Люда благословила мене розвідати повітряну обстановку. Злетів, згадав молодість. Хлопці здійснили по підходу, хтось побігав, порубали кущів, проклали кущами дорогу, поїли, зібрались, поїхали.
Відео з того дня: https://www.youtube.com/watch?v=7u_CsrW ... C5&index=1
Виртуальный разбор роликов, с учётом наконец-то обрисованой погоды и наличия у меня свободного времени:
1. Костя. https://youtu.be/7u_CsrWlerw?list=PLMXm ... vXC5&t=108

Для стрёмной, непонятной и потенциально опасной погоды (косяк почти под 90 градусов из-за коридора деревьев - однозначно сильный напряг на старте) разбег стоит делать более "силовой", т.е. сильно жать стойки и сильно бежать. У тебя похоже получилось, но нет предела совершенству".
Именно запас скорости на разбеге позволил тебе на 1:55, когда тебя прижало роторком, отдачей стоек сохранить полётную конфигурацию и оторваться, а не потерять скорость и грохнуться.
А вот крен из-за бокового ветра ты не отследил и не исправлял, так на посадку с креном и шел.
Перехватывался низко и на такой высоте оно без надобности. Прокачиваться на такой высоте точно не стоит.
В полёте крен усугубился, а ты даже попыток его исправить не делал - тренировать видение кренов надо.
Зато на выдаче крен исправил, сел ровно - тут ты молодец.

ЗЫ продольный контур тросов на УТ-шке не натянут. Или "лягушку" на "сильную" позицию переставить, или перекрутить точку её фиксации (болтик в самОй "лягушке").
2. Костя https://youtu.be/OAUnXIUqNN8?list=PLMXm ... lvXC5&t=57
Стартовал "легко", из-за этого после отрыва пришлось добирать скорость, аппарат просел на шару. Жать стойки надо.
А вот не перехватился зря, высоты в этом полёте было достаточно.
Крен исправлять в полёте пытался, но очень слабо, он и не исправился.
А вот уже после выдачи крен исправился сам. Я удивлён, тебе повезло.
3. Олег облетал УТ-шку и погоду.https://youtu.be/UL8JLeIqR_g?list=PLMXm ... lvXC5&t=70
Хотя погода показала, что явно не простая, но Олег достойно справился с ней. Обратите внимание на старт и полёт на чуть, но повышенной скорости (так и надо для такой погоды) и на быстроту и амплитуду отработки кренов. Сравните со своими амплитудами.
4. Костя. https://youtu.be/b88g1ntLf34?list=PLMXm ... lvXC5&t=21
Аппарат "вспух" на разбеге, из-за этого скорость отрыва была не достаточна. И аппарат просел, чтобы набрать нужную ему скорость. Заодно получил правый крен из-за ротора от косяка.
Вот тут пилот вместо исправления крена занимался пережатием трапеции, а высота уже малая, а скорость большая.
Попытку перехватываться сам же и отменил - верное решение.
А ворт крен не исправлял, и сам крен после выдачи не исправился. Хорошо, не на консоль припланетился.
Итог: Косте работать над силовым стартом и отслеживанием крена в полёте.

5. Кирилл. https://youtu.be/-cfiJ7Pxtbw?list=PLMXm ... lvXC5&t=46
Разбежался хорошо, оторвался на скорости - гут. Но так и продолжил аппарат пережимать, из-за этого высота быстро закончилась.
С этой высоты перехватываться в горизонталь - смелый пилот растёт! Но только перехватился, почти не прокачиваясь, и сразу назад в вертикаль - гут пилот, зер гут.
Переразогнанная УТ-шка непривычно долго летела на выдерживании, и немного с выдерживанием увлёкся - выдавал уже почти на нижней границе скорсти - взмывания небыло ваще. УТ-шка такие ошибки прощает, но внимание обрати.
6. Кирилл. https://youtu.be/fvLLZXclPIg?list=PLMXm ... vXC5&t=127
Разбег "издалека" долог, но надёжен, отрыв на скорости - гут!
Вот зажатие "на все руки" после отрыва (2:14) - лишнее, скорости у тебя и так хватает. А так ты высоту на шару теряешь. Да и все отмечают, что ветер посреди склона от склона поддувал - это ещё больше усиливало твою просадку.
Перехватываься уже некогда - правильно.
А вот за креном на выдерживании не уследил. Это боковиком тебя подкренило и подворачивать начало. Внимательнее за кренами следи на выдерживании и не стесняйся исправлять. Ведь посадка с боковым ветром - она частенько может использоваться, иногда она - единственная возможность безопасно сесть и не тащить аппарат потом пару км. назад.
7. Кирилл. https://youtu.be/fIewDUSF2BI?list=PLMXm ... lvXC5&t=96
Хорошо разбежался. Потом, наверное, поймал слив от роторов из-за деревьев, просел, но не отдал ручку -молодец.
А к подножию склона скорость уже была завышена, высота уж слишком мала - кусты по ручке/тросам хорошо дёрнули. Не стоит так уж к кустам/веткам жаться - а вдруг захлестнёт?
Левый крен в полёте заметил и отработал энергично. А вот правый крен на выдаче пытался ровнять слабо - видать, всё внимание на тангаж ушло.
Первая выдача на выравнивании была уж слишком, переразогнанная УТ-шка аж подвзмыла. Потом возник крен и отвлёк тебя, внимание и на тангаж тоже мало осталось. Поэтому и такие твои "качания" по тангажу и полвзмыл высоковато... Но это налётывать надо опыт и навыки действия в таких ситуациях.
Итог: стартуешь хорошо, в полёте пережимать не обязательно, крена на выравнивании и выдерживании давить тоже, а не только в полёте.

Общий итог: Погода мерзостная для полётов с восточной "Первой Ступеньки". Но учлётам не стоит расслабляться - потом придётся летать и в более жёстких условиях старта и посадки. Не обязательно, но нужно быть готовыми и к ним.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить