10_04_2016 получился "День дров"

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение -tyt-- » Пн апр 11, 2016 12:12

Но все остались целы и даже живы ;)
А железо, оно починится.
Постараюсь написать рассказку о своих впечатлениях, чего видел сам.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Kir
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2016 16:48

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение Kir » Пн апр 11, 2016 17:07

В первой половине дня на ступеньке аппарат совсем не надувался, шара пришла только после обеда. Изловчился использовать стяжки от аппарата для фиксации ножных подцепов, чем устранил их расстегивание.
Всего совершил 11 прыжков разной степени удачности и управляемости.
Поймал в южной части поля все будяки, кусты и один муравейник.
Также изловил руками ящерицу :crazy:

А уже ночью был квэст :D

Evg
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2016 19:18

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение Evg » Пн апр 11, 2016 18:43

Нашли? :D

Аватара пользователя
Rei
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 21:38

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение Rei » Пн апр 11, 2016 22:05

Нашли!))
Квест достойный рассказки))

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение -tyt-- » Пн апр 11, 2016 22:53

В воскресенье 10.04.2016 найдены на Горе:
1. Буксировочный замок (замок Димы Давыденко, он уже про него знает, у меня заберёт)
2. На посадочном поле Артём Червоненко нашел жёлтый чехол от прибора Brauniger. Чей чехол-то? Признаетесь?
Последний раз редактировалось -tyt-- Вт апр 12, 2016 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

kononenko
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 22:15

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение kononenko » Пн апр 11, 2016 23:21

Чехол Вовы Ткаченко

DimaD
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение DimaD » Вт апр 12, 2016 14:14

Падение на подветренной стороне склона.

Дело было так.
После старта прошло минут 15. Я набрал над центральным пупырем метров 60 (над кромкой). Сноситься дальше за кромку в потоке было страшно. Поток бросил и решил пойти вперед поискать подъем там.
Подзатянул полиспаст и пошел вперед, примерно на уровне угла канавы. Отвернул направо, те на юг. Высота продолжала сливаться и надо было возвращаться. Как именно я развернулся, точно не помню. Кажется, немного поколебавшись, решил рискнуть и разворачиваться в сторону склона, те вправо. В этот момент ошибки еще не было - начал поворот на уровне ступеньки и вполне успел развернуться. Уровень пупыря я прошел все еще весьма далеко от склона, курсом примерно на северо-запад и уже чуть ниже кромки, примерно на высоте терраски под стартом. Начал отворот от склона уже чуть севернее вагончика и чуть ниже кромки. Аппарат не слушался, но пока я был уверен, что если энергично откренивать с прижал-откренил-выдал-прижал-откренил-выдал он таки отвернет, как уже было не раз. Т.е. расстояние было такое, что уже надо во всю работать, но ничего сверх-экстремального, такого, чего бы у меня еще не было.

Однако вместо того, чтоб поворачивать и выходить на касательную, аппарат начал (уже в правом крене) просаживаться вниз, тем самым сокращая то самое расстояние, которое позволяло завершить маневр.
В этот момент я осознал, что, кажется, в этот раз придется падать и пора готовиться прыгать в трапецию.

Насчет крена - сейчас я уже сомневаюсь, что мне удалось его закренить. Олег и Витя видели и могут, наверное сказать, был он или нет.

Метрах в 5 от склона перешел в вертикаль и уже ждал момента, когда перекидывать ноги из подвески через спидбар вперед. Все это было уже хорошо ниже кромки, метрах в 5. И вот когда до земли оставалось всего-ничего, где-то один или 2 моих роста, прибор бешено заверещал, земля ушла из под ног, меня вынесло вверх на эти самые метров 5 и перекинуло через кромку. В этот момент видимо уже начал развиваться левый крен, потому что кромку я перелетел носом строго на запад, и все еще на высоте над поверхностью в пару моих ростов.

Я помнил, что в таких случаях советуют лететь на запад на сколько можно, но решил, что высоты для этого не хватит. Вместо этого я ожидал, что вот-вот меня прихлопнет сверху ротором и готовился встретить землю ногами. Соответственно, оставался в вертикали и с ногами выпущенными из подвески.
К счастью, таки не хлопнуло. Вместо этого, несмотря на то, что стойки я не отпускал, левый крен продолжал развиваться, и закочилось это тем, что мы с аппаратом завалились в левом крене на склон чуть выше березки и чуть севернее тропинки, курсом примерно на юго-восток, с относительно небольшой скоростью относительно земли. НЕ помню, удалось ли мне перекинуть ноги через спидбар, скорее нет, чем да. Сломалась правая стойка, но в остальном падение было довольно мягким. Звездочки в глазах не светились. Выпихивать перед падением не стал, скорее всего потому что боялся, что скинет еще дальше вниз.

Мне трудно сказать, что конкретно было сделано не так. Легче всего считать, что надо было начинать отворачивать раньше. Но до сих пор все получалось.

Возможно, разница с удачными разами в том, что в этот раз я был заметно ниже кромки при подходе к склону, и допустимое расстояние для начала отворота должно быть при этом больше, чем когда идешь чуть выше кромки. Или, может, южная составляющая добавила?

Олег и Витя говорили, что я подходил к склону без скорости, но я за весь полет отпускал ручку считаные разы и на большой высоте, при этом я именно ловил себя на том, что пережимаю. Те большую часть времени я держал аппарат слегка прижатым.
К вторичным причинам можно отнести то, что полиспаст оставался слегка подвзведенным, я забыл его сбросить после поворота к склону.
Кроме того, в прошлые выходные я заметил (на видео), что опять начал рулить плечами, а не всем телом. Но в этот раз я об этом помнил, и, кажется, за этим следил. Может, свидетели обратили внимание?
Еще гипотеза, что угол подхода к склону был необычным. Возвращений после выхода вперед у меня намного меньше, чем разворотов над кромкой. Может, после разворота над кромкой начальный угол подхода получался всегда меньше, чем сейчас?

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение Moroz » Вт апр 12, 2016 14:31

DimaD писал(а):Олег и Витя говорили, что я подходил к склону без скорости...
Наверное, это говорил Олег, т.к. я точно о "без скорости" не говорил.

У меня есть "теория" на этот счёт (в смысле - на твой случай и, в целом, - по вост. склону) и я готов высказать ея... лучше в клубе, т.к. придётся мелом по доске поелозить.

Надеюсь, Марчук даст мне знать, в какую из пятниц это можно будет организовать.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение -tyt-- » Вт апр 12, 2016 14:51

Да хоть в ближайшую. Придёш?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: 10_04_2016 получился "День дров"

Сообщение -tyt-- » Вт апр 12, 2016 14:53

Моя рассказка уже в "Журнале" опубликована.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить