ВС 12.03.17

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: ВС 12.03.17

Сообщение PokrovskiyY » Вт мар 14, 2017 12:52

Мои видео идут?, а то тишина...

kostja
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 21:59

Re: ВС 12.03.17

Сообщение kostja » Вт мар 14, 2017 13:06

[quote="-tyt--"][quote="-tyt--"]обломки наушника рации раскровянили Косте ухо немного (надо бы припаяь новый наушник, кстати. Кто возьмётся?)

Наушником займусь сам, подыщу "мягкий" и не в коем разе из твердого пластика.
Последний раз редактировалось kostja Вт мар 14, 2017 15:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: ВС 12.03.17

Сообщение -tyt-- » Вт мар 14, 2017 13:22

PokrovskiyY писал(а):Мои видео идут?, а то тишина...
Идут, идут. Просто времени пока небыло комментить и разбирать их. Жаль, что твоего и Кириллового парений на видяшках нет :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: ВС 12.03.17

Сообщение PokrovskiyY » Вт мар 14, 2017 13:29

-tyt-- писал(а):
Идут, идут. Просто времени пока небыло комментить и разбирать их. Жаль, что твоего и Кириллового парений на видяшках нет :(
Ага, заговор какой-то...(

airmax
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн фев 29, 2016 21:04

Re: ВС 12.03.17

Сообщение airmax » Ср мар 15, 2017 22:49

Немного Фото
http://dropmefiles.com/x8ks5

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: ВС 12.03.17

Сообщение -tyt-- » Пт мар 17, 2017 12:20

KhaitD писал(а):Полетали!)
https://youtu.be/kXjdfyQon9Q
1) Мне нужна новая подвеска (слишком тугая мне эта)
Буду рад если кто-то что-то подскажет по этому вопросу :oops:
По полётам: нормально рулил, но уж слишком бесстрашно жался к склону при галсе с попутным косяком (с Юга на Север). Аккуратнее с этим, а то можешь не успеть удивиться даже...
В первом полёте так и не влез в подвеску, хотя времени был вагон. А достаточно было только отвести колено вбок, а не вперёд, и стать ботинком в дно фартука.
Во втором старте правилно согнул ногу коленом вбок и спокойно влез в подвеску. Рекомендация: повиснуть в трапеции на земле и потренировать переход в горизонталь. Сотню раз сделаешь - потом проблем в воздухе не будет.

По подвеске: Володя Моключенко продаёт свой свежепошитый "Кокон", ему он не понадобится ещё года полтора как мин. :(
Возможно, тебе он получше пойдёт, чем Гришина.
Он за подвеску просит 2000 грн - только цена потраченых им материалов.

Вопрос-предложение к экипажу аппарата: На видео заметно, что если страховочную петлю нового подцепа перенести перед мачтой, то она бы надёжно была ограничена от съезжания по килевой мачтой сзади и стойками впереди. Но для этого похоже, что коротковата страховочная петля. Перешить её с целью удлинения сильно сложно будет?
И напоминаю: поперечина на вашем аппарате сейчас - условно лётная, "попрыгушечная". А уже весна, погода будет жёстче и сильно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: ВС 12.03.17

Сообщение -tyt-- » Пт мар 17, 2017 12:56

luda писал(а):Ролики с килевой.
Один из полётов Маши в пятницу, 10 марта
https://youtu.be/b6H4tBxsPe8
Второгй поворот (влево) очень стрёмно получился. Начат на хорошей высоте - это хорошо. Но отжимание от ручки и перехват в вертикаль не выйдя из крена - плохо. Похоже, что лёгкая "паника на борту" в этот момент присутствовала.
Но в привычной вертикали удалось вытащить аппарат из крена и даже, зачем-то, перекренить в лёгкий правый. Но курс уже был на высокий камыш, который не только препятствие, но и генератор сдвига ветра а то и ротора.
Вот с остаточным креном посадка и произошла. Без нормальной выдачи и без попытки убрать крен во время выдачи. Похоже, что ещё много опыта надо налетать на УТ-шке, а то пока пилот очень "сырой".
luda писал(а):Два вчерашних Машиных полёта. Заключительного, к сожаленю нет, забыли включить камеру :(
https://youtu.be/UKLADI-hwP0?list=PL2m- ... 9JjvcNfxAw
Первый полёт: https://www.youtube.com/watch?v=UKLADI- ... 9JjvcNfxAw
Условия вроде бы мягкие, судя по поведению аппарата на старте. Вполне себе лежит на потоке УТ-шка, кстати.
Маша в воздухе сильно не пережала аппарат - хорошо для первых полётов сверху.
Заход на посадку начат очень рано, явно не сориентировавшись на местности, а глядя прямо вниз на оставшуюся высоту. И с запасом "щоб було". Посему и вывел посадочный курс к камышу.
А про то, что на посадке в растительность нужно принимать верхушки камышей за уровень земли Маша явно забыла, отчего и въехала в камыши трапецией. Повезло, что не захлестнуло ручку, спроси у Кирилла как оно бывает.

Второй полёт https://www.youtube.com/watch?v=j__T4qb ... 9JjvcNfxAw
По скоротям - нормально. Точнее не видно с этой точки, м.б., что и хорошо.
С кренами пока тяжело - сначала активно вкрениваешь, а потом не менее энергично выкрениваешь аппарат так, что аж перебрасываешь в противоположный крен. Ещё напрыгивать и напрыгивать опыт.
Кстати, у этой УТ-шки нет ли тенденции энергичнее крениться влево, чем вправо? Иль мне показалось?
Заход на посадочный курс теперь наоборот, опасно низко выполнен. И поворот только креном. с большим скольжением и большим расходом высоты.
Удалось выдернуть в последний момент и снова перекренить вправо. Подвзмытие из-за ранней выдачи - на УТ-шке не критично, но тот же Студент такого может и не простить и очень жёстко наказать.
Итог: Сыро, очень сыро. Налётывать опыт в плане построения захода на посадку и выполнения посадки. Во вторую очередь - координированные развороты и правильная дозировка управления по крену, меньше паники.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: ВС 12.03.17

Сообщение -tyt-- » Пт мар 17, 2017 13:11

luda писал(а):Парение Игоря Наконечного на УТ-шке
https://youtu.be/5ZN64W8oCDE
Учлётам изучать и "мотать на ус"!
Обратить внимание на траекторию движения относительно земли, на то, как пилот расходится с другими аппаратами, какие решения принимает.
Обратите внимание, что Игорь смотрит назад перед поворотом или сразу с началом крена для поворота. Всегда!
Запомните углы подхода к склону для выпаривания после просадки, вообше на траекторию движения к склону после разворотов. Смотрите на направление движения аппарата и на то, куда направлен его нос.
Замечайте, как пошвыривает аппарат в "районе вагончика" - ко времени полёта Игоря ветер усилился и "вагончик" уже вовсю проявлял свою сучность.
Отдельно: оцените как не жадно выполнен заход на посадку. Не "выпаривать до последнего", а правильно и не жадничая принято решение о посадке, надёжно, без риска построен заход. И на скорости на планировании. Ведь парение-то закончено, это уже посадка, тут надо безопасно сесть, а не остаться в воздухе лишнюю секунду.
Смотрите и учитесь!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Kir
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2016 16:48

Re: ВС 12.03.17

Сообщение Kir » Пт мар 17, 2017 23:25

-tyt-- писал(а):И напоминаю: поперечина на вашем аппарате сейчас - условно лётная, "попрыгушечная". А уже весна, погода будет жёстче и сильно.
А ты не в курсе? Надо в клуб ходить :D

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: ВС 12.03.17

Сообщение -tyt-- » Сб мар 18, 2017 14:15

PokrovskiyY писал(а): Костик с килевой:
https://youtu.be/r_x6zRnfA78
https://youtu.be/P1qv7tb-WNU
Первый полёт.
Большую часть полёта, судя поположению ручки. аппарат или поджат без надобности, или пережат. Управление почти одними кренами, из-за чего сильные скольжения, долгий выход из кренов, большая потеря высоты.
Разворот на посадочный курс выполнялся только креном и меленьким креном из-за чего получился затянутым и размазаным, на посадочный курс вышел уже на малой высоте и параллельно успел, постепенно отпуская ручку. завесил аппарат. Т.е. не потерял скорость совсем не подпихивал ручку, но позволил аппарату лететь на низкой балансировочной скорости (1:03), хотя на такой высоте нужно уже быть на глиссаде, в вертикальном положении подвески и на повышенной скорости.
В итоге: не доразвернулся против ветра (косило с Севера, т.е. слева), поздно и некачественно перехватился за стойки (руки на стойках, но несимметрично, а тело-то почти в горизонте, а не в вертикали), допустил. чтобы боковиком тебе сделало правый крен и подразвернуло с ветром в хвост... Но при этом нормально сел - повезло.
Основные ошибки полёта: пережатый аппарат на высоте и повешенный на высоте посадки. А должно быть строго наоборот: не мешать дельтаплану лететь на высоте и держать повышенную скорость на глиссаде.

Второй полёт.
Началшо похожее: аппарат пережат не поделу, управлени только плечами, а не ЦТ и ногами. В галсек на Север уже может и не жал его, но управлял только кренчиками, а работал только плечами, а не "хвостом".
Слишком долго на такой малшой высоте летел на Север. В развороте на Юг пережал аппарат - получил сильное скольжение на нижнее крыло, затянутый выход и из-за этого разворот немного в сторону склона. А потом, уже на низкой высоте, допустил взмывание дельтаплана, т.е. просто перестал жать его, а используя разогнанную в скольжении скорость Студент и взмыл. И потерял скорсть. На низкой высоте. :evil:
А потом, уже на минимальной скорости, тебя, скорее всего, цапнули ротора от деревьев канавы (А нефиг было так далеко лететь на Север на малой высоте!). И без скорсти тебе не хватило управления противодействоват правому крену и с попутно-боковым и в крене понесо в подножие.
В этот момент, на такой высоте, уже давно пора было быть в вертикали, а не в горизонтали. Тогда б и самостраховку выполнят проще и эффективнее она. А ты держался правой рукой за стойку, левой за спидбар, от удара тея развернуло и левой стороной головы ты боднул землю. Повезло, что развернуло и не вошёл в землю прямо, последствия были бы намного серьёзнее :evil:
Итоги по вторму полёту. Ошибки: пережимаешь аппарат пока есть высота и отпускаешь у земли, управляешь без выдачи и тоько плечами. Поздно и коряво перехватываешься перед посадкой: руки на стойках, а тело в горизонт.
Что надо делать:
1. Не мешать аппарату лететь пока высота больше середины склона;
2. Выполнять координированные повороты всегда!
3. Но не допускать взмывания и вызванной им потери скорости во всём полёте, но особенно у земли.
4. Строить заход на посадку заранее, а не по факту снижения высоты до знакомой высоты "Первой ступеньки";
5. Выходить на глиссаду на той же высоте "Первой ступеньки". Т.е. заход надо строить заранее, а на высоте "Первой ступеньки" ты должен уже быть на посадочном курсе.
6. На глиссаде сразу перехватиться в вертикаль, не только руки переместить на стойки, но и тело подтянуть до вертикали. Полезно для тренировки этого комплекса посигать с той же "Первой ступеньки". а до этого раз 10-20 повторить на трапеции в ангаре КМЗ.
6. На глиссаде, на этапе планирования. аппарат жать! Подойдя к земле выровнять траекторию вдоль поверхности. выдержать до потери скорсти до балансирной и приземлить энергичой выдачей. Попробуй сам сее провести аутотренинг в спокойной обстановке, продумывая все эпизоды захода и посадки, мысленно представляя их один за другим.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить