Воскресенье 03.09
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Воскресенье 03.09
Обещают в Ходосовке внятный, даже м.б. сильный восточный ветер.
https://www.windguru.cz/589645
Кто-то собирается быть?
https://www.windguru.cz/589645
Кто-то собирается быть?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- Nastia Owl
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59
Re: Воскресенье 03.09
Я може буду
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вс май 28, 2017 21:11
Re: Воскресенье 03.09
Всім привіт.
Я буду.
Я буду.
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
- Ivan
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 21:38
Re: Воскресенье 03.09
Я буду
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Воскресенье 03.09
На удивление, погода соответствовала прогнозам. С высокой точностью.
Но лично мне всё впечатление от хорошей погоды испортили парапланеристы. Два раза.
По порядку:
С утра и до середины дня ветер был косой, было жарковато.
На кромке-то дул почти ровный восток, но слабый, 2-3 м/с от силы. А в воздухе был откровенный юг. Парапланы брили кромку, часто просто сразу летели вниз.
Люда внизу с учлётами Иваном и Володей рубили кусты на "Новой Капусте", мы с Иваном Цурканом и Олегом Вовком собирали и осматривали технику. По "Амуру" есть такие замечания:
1. Заменить спидбар! Его "родной" был травмирован в результате Ваниной посадки на западный контрсклон. Только наличие страховочного тросика в спидбаре повлияло на мой допуск к полётам. Но только один раз, только в этот день. В следующий раз я "Амур" с таким спидбаром не выпущу!
2. Разобраться и заменить петлю подвеса и страховки подвеса. А то в том варианте, что есть, во-первых страховка короче подвеса выходит, и их общая длина даёт очень высокий подвес, Ване приходится на двух карабинах летать. Во-вторых: вообще, ремешок основного подвеса хлипенько выглядит.
Под это дело Ване настоятельно порекомендовал заменить фал подцепа на его подвеке. А то он совсем старый, и чехольчика, закрывающего от ультрафиолета на нём нет.И с регулировкой длины подвески надо разобраться. Т.е. светят Ване визиты к Игорю Наконечному...
3. Заметили и докрутили самоконтру на (ЕМНИП) правом боковом узле, чем устранили лишний миллиметровый люфт в узле и нерасчётное нагружение болта.
По "Сапфиру" - всё в порядке, но ремень страховки подвеса ИМХО слишком длинён, подогнать бы его к основному подвесу.
К двум часам стало пасмурно, солнце скрылось. Ветер подровнялся до 45-градусного косяка в воздухе, на кромке - ровный восток. И начал усиливаться до 5-7 метров в усилениях. Хотя и ослабления до 1-3 м/с встречались часто.
Пообедали, собрали аппараты, к трём часам занеслись на верхний старт.
Продолжение будет
Но лично мне всё впечатление от хорошей погоды испортили парапланеристы. Два раза.
По порядку:
С утра и до середины дня ветер был косой, было жарковато.
На кромке-то дул почти ровный восток, но слабый, 2-3 м/с от силы. А в воздухе был откровенный юг. Парапланы брили кромку, часто просто сразу летели вниз.
Люда внизу с учлётами Иваном и Володей рубили кусты на "Новой Капусте", мы с Иваном Цурканом и Олегом Вовком собирали и осматривали технику. По "Амуру" есть такие замечания:
1. Заменить спидбар! Его "родной" был травмирован в результате Ваниной посадки на западный контрсклон. Только наличие страховочного тросика в спидбаре повлияло на мой допуск к полётам. Но только один раз, только в этот день. В следующий раз я "Амур" с таким спидбаром не выпущу!
2. Разобраться и заменить петлю подвеса и страховки подвеса. А то в том варианте, что есть, во-первых страховка короче подвеса выходит, и их общая длина даёт очень высокий подвес, Ване приходится на двух карабинах летать. Во-вторых: вообще, ремешок основного подвеса хлипенько выглядит.
Под это дело Ване настоятельно порекомендовал заменить фал подцепа на его подвеке. А то он совсем старый, и чехольчика, закрывающего от ультрафиолета на нём нет.И с регулировкой длины подвески надо разобраться. Т.е. светят Ване визиты к Игорю Наконечному...
3. Заметили и докрутили самоконтру на (ЕМНИП) правом боковом узле, чем устранили лишний миллиметровый люфт в узле и нерасчётное нагружение болта.
По "Сапфиру" - всё в порядке, но ремень страховки подвеса ИМХО слишком длинён, подогнать бы его к основному подвесу.
К двум часам стало пасмурно, солнце скрылось. Ветер подровнялся до 45-градусного косяка в воздухе, на кромке - ровный восток. И начал усиливаться до 5-7 метров в усилениях. Хотя и ослабления до 1-3 м/с встречались часто.
Пообедали, собрали аппараты, к трём часам занеслись на верхний старт.
Продолжение будет
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Воскресенье 03.09
Погода внушала надежды, ветер в усилениях вполне парящий, парапланы даже метров по 20-30 иногда набирают и в термиках отходят в поле. Но встречаются и кризы, когда все елозят по кромке.
Погодя была отличная для облётов и пересаживания на новую технику, очень и очень подходящая.
В облёточный полёт стартовал Ваня Цуркан. Сначала летел очень аккуратно, отошёл далеко от склона, плавно повернул вправо, ещё попробовал поуправлять, как раз долетел до посадки и столь уверился в управляемости аппарата, что зашёл на посадку со спирали! Сел отлично.
Ваню определённо поддерживало, даже вдали от склона, так что надежды на парение увеличились.
Ещё хорошо подождали, стартовал Дима Давыденко, в подходящее усиление я запустил Олега. Олег давно не летал, не влез сразу в подвеску ("кокон"), одевал её рукой и всё эти время жал аппарат уходя от склона. В результате провалился до половины высоты склона. Но не сел сразу, а ещё много галсов сделал. Много-много, на удивление. Но выше кромки так и не выбрался, устал и сел.
Пока вводил на старт Олега, парапланерный учлёт умудрился со старта улететь назад и врезаться в мой аппарат.
На первый взгляд без существенных потерь, но слетела и потерялась защёлка со второй левой латы. Запасной у меня с собой небылоо Похоже, на своём аппарате мне сегодня не летать
Запустил Диму Хаита, он хорошо стартовал, "сел на кромку" и надёжно ездил по ней, а когда набирал высоты - отходил в поле.
Я стал собирать свой аппарат в 6 метров сразу наверху, заодно и латы проверю, м.б. повреждения серьёзней, чем при поверхностном осмотре казались.
Собирал аппарат, посматривал как Дима летает - всё было нормально. С аппаратом тоже - латы не пострадали, обшивка тоже, только защёлка потерялась. Думал, что надо будет попросить "Сапфир" у Олега и хоть чуть, но слетать.
В один из таких "посмотров" увидел как парапланерист с кача и с разворота влетает в склон ровно под стартовую "ступеньку". На очень большой скорости. Я сбегал туда, помог переложить пострадавшего в безопасное положение, убедился, что там будет кому контролировать его жизнедеятельность до приезда скорых, которые уже вызывали.
Настроение упало совсем, летать как-то перехотелось Да и не летать же над лежащим сразу под стартом без сознания пострадавшим париком?
Пошли мы вниз, наверху остался Андрей Березовский с аппаратом - он только подняться успел.
Внизу я мотивировал Ваню и Диму почистить от кустов тропу подъёма аппаратов по "Ступенькам". Потом Дима Давыденко спустился с сообщением, что парика забрала "Скорая", и что ветер ещё раздулся - можно летать.
Во "второй заход" полетели сначала Андрей Березовский и Дима Давыденко. Погода была - явное "молоко", иногда с "кризами". В воздухе кроме них было только два параплана.
Потом стартовали Ваня Цуркан и Дима Хаит. После этого Давыденко и Березовский скоро посадились, а тут пришло настоящее "молоко", в котором Хаит налетал явно больше получаса, скорее ближе к часу. А Цуркан, по моему впечатлению, так и значительно более часа. В процессе этого полёта Ваня, шельмец такой, пытался крутить спирали, находясь явно ниже 50 метров над кромкой. Некоторых я не видел, но одну - как раз увидал. Ваню скинуло из поточка, поставило мордом в склон, отворачивать ему пришлось очень-очень энергично. Но выкрутился, хотя с релефом разминулся ближе десятка метров. Опасно, конечно, зато, такие случаи от "синдрома Икара" пролечивают хорошо. На некоторое время. После посадки Ване было сделано внушение с занесением, он осознал и покаялся.
После дня полётов на "Амуре" Ваня жаловался на управление, на то, что аппарат плохо выходит из поворота с сильным скольжением на нижнее крыло. Я только что вспомнил, что подобным поведением грашил и усохший перетянутый "Стажёр", на котором я до земли штопорил (вот тут есть про то: http://www.hangglider.kiev.ua/journal/05november.html). Аккуратнее с таким поведением аппарата! Стоит его осторожно потестировать на срывы в прямом полёте и в поворотах.
Вспомнил замечание к Хаиту: второй старт - слишком расслаблено и авантюрно. Повезло, но могло случиться и по другому, в такой ветер нужно ближе к кромке стартовать
По результатам дня:
Ване Цуркану - сделать "Амуру" новый спидбар, доработать подцеп и подвеску и летать его. Кстати, взносы клубные бы начать платить с момента появления в клубе (вынужденный перерыв по уважительной причине - не считаем )
Диме Хаиту - пересаживаться на сиреневый "Детерминант". Сдать "Студент", заплатить актуальные клубные взносы (на главной странице сайта ткнуть в самую большую звезду созвездия "Альтаир" - откроется скрытая страница, там есть ссылка на таблицу взносов.) и принять "ДТ". На "Студенте" техника пилотирования уже достаточно хорошая, пора работать над тактикой
Погодя была отличная для облётов и пересаживания на новую технику, очень и очень подходящая.
В облёточный полёт стартовал Ваня Цуркан. Сначала летел очень аккуратно, отошёл далеко от склона, плавно повернул вправо, ещё попробовал поуправлять, как раз долетел до посадки и столь уверился в управляемости аппарата, что зашёл на посадку со спирали! Сел отлично.
Ваню определённо поддерживало, даже вдали от склона, так что надежды на парение увеличились.
Ещё хорошо подождали, стартовал Дима Давыденко, в подходящее усиление я запустил Олега. Олег давно не летал, не влез сразу в подвеску ("кокон"), одевал её рукой и всё эти время жал аппарат уходя от склона. В результате провалился до половины высоты склона. Но не сел сразу, а ещё много галсов сделал. Много-много, на удивление. Но выше кромки так и не выбрался, устал и сел.
Пока вводил на старт Олега, парапланерный учлёт умудрился со старта улететь назад и врезаться в мой аппарат.
На первый взгляд без существенных потерь, но слетела и потерялась защёлка со второй левой латы. Запасной у меня с собой небылоо Похоже, на своём аппарате мне сегодня не летать
Запустил Диму Хаита, он хорошо стартовал, "сел на кромку" и надёжно ездил по ней, а когда набирал высоты - отходил в поле.
Я стал собирать свой аппарат в 6 метров сразу наверху, заодно и латы проверю, м.б. повреждения серьёзней, чем при поверхностном осмотре казались.
Собирал аппарат, посматривал как Дима летает - всё было нормально. С аппаратом тоже - латы не пострадали, обшивка тоже, только защёлка потерялась. Думал, что надо будет попросить "Сапфир" у Олега и хоть чуть, но слетать.
В один из таких "посмотров" увидел как парапланерист с кача и с разворота влетает в склон ровно под стартовую "ступеньку". На очень большой скорости. Я сбегал туда, помог переложить пострадавшего в безопасное положение, убедился, что там будет кому контролировать его жизнедеятельность до приезда скорых, которые уже вызывали.
Настроение упало совсем, летать как-то перехотелось Да и не летать же над лежащим сразу под стартом без сознания пострадавшим париком?
Пошли мы вниз, наверху остался Андрей Березовский с аппаратом - он только подняться успел.
Внизу я мотивировал Ваню и Диму почистить от кустов тропу подъёма аппаратов по "Ступенькам". Потом Дима Давыденко спустился с сообщением, что парика забрала "Скорая", и что ветер ещё раздулся - можно летать.
Во "второй заход" полетели сначала Андрей Березовский и Дима Давыденко. Погода была - явное "молоко", иногда с "кризами". В воздухе кроме них было только два параплана.
Потом стартовали Ваня Цуркан и Дима Хаит. После этого Давыденко и Березовский скоро посадились, а тут пришло настоящее "молоко", в котором Хаит налетал явно больше получаса, скорее ближе к часу. А Цуркан, по моему впечатлению, так и значительно более часа. В процессе этого полёта Ваня, шельмец такой, пытался крутить спирали, находясь явно ниже 50 метров над кромкой. Некоторых я не видел, но одну - как раз увидал. Ваню скинуло из поточка, поставило мордом в склон, отворачивать ему пришлось очень-очень энергично. Но выкрутился, хотя с релефом разминулся ближе десятка метров. Опасно, конечно, зато, такие случаи от "синдрома Икара" пролечивают хорошо. На некоторое время. После посадки Ване было сделано внушение с занесением, он осознал и покаялся.
После дня полётов на "Амуре" Ваня жаловался на управление, на то, что аппарат плохо выходит из поворота с сильным скольжением на нижнее крыло. Я только что вспомнил, что подобным поведением грашил и усохший перетянутый "Стажёр", на котором я до земли штопорил (вот тут есть про то: http://www.hangglider.kiev.ua/journal/05november.html). Аккуратнее с таким поведением аппарата! Стоит его осторожно потестировать на срывы в прямом полёте и в поворотах.
Вспомнил замечание к Хаиту: второй старт - слишком расслаблено и авантюрно. Повезло, но могло случиться и по другому, в такой ветер нужно ближе к кромке стартовать
По результатам дня:
Ване Цуркану - сделать "Амуру" новый спидбар, доработать подцеп и подвеску и летать его. Кстати, взносы клубные бы начать платить с момента появления в клубе (вынужденный перерыв по уважительной причине - не считаем )
Диме Хаиту - пересаживаться на сиреневый "Детерминант". Сдать "Студент", заплатить актуальные клубные взносы (на главной странице сайта ткнуть в самую большую звезду созвездия "Альтаир" - откроется скрытая страница, там есть ссылка на таблицу взносов.) и принять "ДТ". На "Студенте" техника пилотирования уже достаточно хорошая, пора работать над тактикой
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Воскресенье 03.09
Да, на нижнем старте НЯП слова Люды, Ваня Щербань сделал восемь стартов с "Новой Капусты", Володя - побегал, но для первых полётов погода не подходила.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Воскресенье 03.09
25 мин и 17м набора
20 мин и 36м набора
Второй старт, то конечно экспромт. Дельт так хорошо лежал на потоке, прям как в видосах с бризов, что я не удержался
Парики конечно жгли, о расхождении ничего не слышали. Тандемщик вообще в меня целился постоянно
20 мин и 36м набора
Второй старт, то конечно экспромт. Дельт так хорошо лежал на потоке, прям как в видосах с бризов, что я не удержался
Парики конечно жгли, о расхождении ничего не слышали. Тандемщик вообще в меня целился постоянно
Полетели
- Ivan
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 21:38
Re: Воскресенье 03.09
Всього налітав хвилин 45.
От відоси:
https://www.youtube.com/watch?v=hb6pXSq ... oKupwnAwNj
Я говорив, що апарат скользить і погано виходить з поворотів. В частині 3-й польоту мене то і кидало зі сторони в сторону.
Аналізуючи дане відео, думаю що апарат скользить по крєну тому, що я не повністю виводжу його з повороту, він продовжує повертати, поки апарат не вирівняється по крєну.
А на рахунок того, що його важко вивести з цього крєну, то причиною може бути те, що:
1) сильно випихую ручку, треба сильніше прижимати
2) закладаю надто сильний віраж
3) апарат туго реагує того я не знаю чого
Прошу огляду інструкторів, внести ясність у мої догадки.
Дякую)))
От відоси:
https://www.youtube.com/watch?v=hb6pXSq ... oKupwnAwNj
Я говорив, що апарат скользить і погано виходить з поворотів. В частині 3-й польоту мене то і кидало зі сторони в сторону.
Аналізуючи дане відео, думаю що апарат скользить по крєну тому, що я не повністю виводжу його з повороту, він продовжує повертати, поки апарат не вирівняється по крєну.
А на рахунок того, що його важко вивести з цього крєну, то причиною може бути те, що:
1) сильно випихую ручку, треба сильніше прижимати
2) закладаю надто сильний віраж
3) апарат туго реагує того я не знаю чого
Прошу огляду інструкторів, внести ясність у мої догадки.
Дякую)))