Anatolii писал(а):Я не знаю, имею ли право комментировать чужие полёты. Если не имею - скажите - и я больше не буду.
Пока, всё правильно говоришь. Поэтому, тебе - можно.
По Диминым полётам.
Ошибки:
1. Самостоятельный старт без выпускающего и инструктора - за это уже наказан.
2. В сильный и косой ветер старт издалека от кромки, да под заметным углом к кромке сильно чреват тем, что внешнее крыло поднимет и плюнет тебя обратно на склон. И ничего с этим сделать не сможешь - балансирного управления не хватит. Отличное свидетельство того, что к самостоятельным стартам ещё мозг не готов.
3. Голые ручки-ножки - так же отдаляют восприятие тебя как ответственного пилота, которому можно доверить его здоровье и жизнь в его ручёнки. А также жизнь и здоровье других пилотов, летающех в том же воздухе.
4. Застёгивание подвески на малой высоте. Я понимаю, что немного, я понимаю, что интересно... Но это же
твоя безопасность! И снова видны "забывчивость и увлечённость" = проверять выход ног из подвески, готовиться к посадке, нужно сразу, как принял решение садиться. Т.е. заранее. А не в последний момент. Квлекаться и забывать - это учлёт может, за него инструктор думает. А самостоятельный пилот обязан иметь более холодный рассудок.
А если уж запутался, времени вылезать нет, то
нужно самостраховаться, а не уповать на крепость костей. Они очень легко ломаются.
И не выставлять локти вперёд, особенно правый, особенно, если он без рукава!
Не ободрал локоть на второй посадке?
И повезло, что не сломал руку - так, как ты локоть выставил, уже много учлётов плечевую кость ломали.
Пожелание:
Третий полёт, понял, что не выпаришь, что на посадку надо. В воздухе южный косяк, т.е. дует справа-спереди. Так и сбрасывал бы высоту левее, перед стартом. Восьмёрками или спиралью, но так, чтобы прийти на посадочное поле уже невысоко, чтобы сесть не далее "Ступенек". А то, с большой высоты и курсом на Юг у тебя есть шанс долететь до роторов от деревьев вдоль дороги. Особенно, если лететь не на "Студенте" .
Или садись на Восток, если не до конца уверен - это реально безопасный и правильный вариант.
Т.е. при любом косяке ветра, если строишь заход (да, его строить надо, и продумывать ещё на земле, и дело выпускающего в том числе - это в двух словах напомнить о построении захода в такой ветер), и если строишь его против косяка, то строй его так, чтобы сесть не далее "Ступенек". Или отворачивай на Восток.
По технике пилотирования и полёту в динамике:
Всё хорошо. Действительно. И выпаривал нормально, и расходился хорошо. И оглядывался перед разворотом (не всегда, но часто). Нет нареканий, молодец.
Но выполнять лётные правила и требования НППД, думать перед полётом и в воздухе - это обязательно. Не только для того, чтобы побыстрее получить право самостоятельных стартов, но для того, чтобы сам ты остался целый и живой.
Это серьёзно.