08.02 четверг, Восток, летать

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 08.02 четверг, Восток, летать

Сообщение KhaitD » Чт фев 15, 2018 19:23

Кстати, 86 метров набора - это по треку. А барометрический набор сколько?
По баро 80 или 86, там xcontest рисует оба трека а прирост высоты берет вроде по баро.

У меня в подвеске молнии на липучке, но я понял буду расстёгивать ещё раньше!

Посадки на верху совершать ближайшее время не буду, так как для начала нужно влетаться на Детерминанте :)
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: 08.02 четверг, Восток, летать

Сообщение -tyt-- » Пт фев 16, 2018 12:54

KhaitD писал(а):
Вт фев 13, 2018 23:01
В любом случае как я вижу себе такую посадку (Исходя из посадки в Ходосе и Куте):
1. Сперва пройти рядом с кромкой для оценки;
2. С достаточной высотой 15м+ зайти глубже чем я это сделал;
3. Развернувшись против ветра медленно тормозить аппарат до достижения поверхности;
4. Быть готовым к возможной нештатной ситуации и если есть возможность улететь;
5. Если что-то идёт не по плану не стараться сесть любой ценой.

Не мешай склоны, для каждой площадки могут быть принципиально важные различия методик.
1. - для всех правильно
2. - такое катит только для склонов с ламинарным обтеканием кромки. Такое бывает не на всех склонах и даже там где бывает - далеко не в любую погоду. В слабый ветер - катит, в сильный - сразу за кромкой будет ротор.
3. - Принципиально неправильно! :evil:
Терять скорость в воздухе, и при этом снижаясь в турбулентную зону - это очень большой риск.
В твоём случае был заход с боковой составляющей, терять высоту ты начинал ещё с нормальной скоростью, просто направление движение у тебя было вдоль кромки и за кромкой - там аппарат начинает снижаться без поддержки динамиком. Но скорость была ещё нормальная. А подворачивать против ветра начинаешь уже находясь на относительно безопасной высоте выравнивания. Кстати, этот подворот и не обязателен, при отсутствии препятствий впереди движения (стоящий Андреев аппарат) можно вполне приземлить аппарат и со встречно-боковым ветром.
Такой способ захода как раз и применяется при "выбрасывании" с малой высоты "крабиком" за кромку. Когда нет высоты построить нормальный заход на посадку сверху.

Кстати, потеряв скорость ты не сможешь выполнить четвёртый пункт - без воздушной скорости аппарат никуда не улетит! Так что намеренно "тормозить" вися против ветра за кромкой КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! :evil:

Нормальный заход на посадку сверху выглядит так:
Если есть возможность, то улетаешь далеко за кромку (метров 100-150 минимум, лучше 300-400 - это от роторной обстановки на площадке зависит. Бывает и 500 метров - ещё страшновато, но дальше некуда)
Там сбрасываешь высоту до высоты глиссады, разворачиваешься против ветра, перехватываешься и втапливаешь трапецию чтобы максимально быстро проскочить опасную высоту 5-15 метров.
Быть готовым к резкому срезу ветра, уменьшению воздушной скорости и "провалу" аппарата.
Потом выравнивание, выдерживание, посадка.


"Выбрасывание" крабиком применяется в случаях; если высоты для нормального захода нет и не будет, если посадочная площадка сильно ограничена сзади и чистая только полоса вдоль кромки, и ТОЛЬКО если обтекание кромки имеет более-менее ламинарный характер.
Для посадки сверху "крабиком" нужно зайти за кромку, ориентировочно на 10-30 метров. Это не догма, расстояние сильно зависит от индивидуальных особенностей склон, погоды, высоты захода, характера кромки.
И продолжать движение вдоль кромки, теряя высоту без поддержки динамиком.
Заранее перехватиться в вертикаль, втопить трапецию, продолжать снижение вдоль кромки.
На высоте выравнивания по возможности совместить выравнивание с подворотом против ветра. При невозможности/сомнениях подворот не выполнять, а произвести выравнивание, выдерживание и посадку со встречно-боковым, не допуская развития крена.
И подвернув, и не подвернув быть готовым к резкому срезу ветра, уменьшению воздушной скорости и "провалу" аппарата.
Потом выравнивание, выдерживание, посадка.

4. - Чтобы осуществить эту готовность нужны высота и воздушная скорость. Без одной из компонент улететь не выйдет, даже если захочешь. Да, это такой жестокий мир :(

5. - Это правильно. Надо не стараться сесть "любой ценой" ибо она может непредсказуемо оказаться слишком большой. Если не вписываешься, то лучше уйти на второй круг и зайти заново, учтя ошибки предыдущего захода.

ЗЫ Давайте в след пятницу устроим в клубе теорию по посадкам сверху. С разбором разных методов захода и заходов на разные площадки.
И с подсказками как ориентировочнол прикинуть характер обтекания кромки.

ЗЗЫ А начнём в эту - тоже кворум намечается быть.

Кто будет сегодня и через неделю?

ЗЗЗЫ А пока настоятельно рекомендую штудировать "Понять небо" ДЭниса, нашего, Пэгина. в разделах обтекания рельефа.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Rei
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 21:38

Re: 08.02 четверг, Восток, летать

Сообщение Rei » Пт фев 16, 2018 17:28

Сегодня точно буду.
Насчет следующей пока не знаю

Ответить