На воскресенье пока показывают восток
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
На воскресенье пока показывают восток
Сабж.
Слабый, но...
Конечно, ещё рано "пить боржоми", но морально готовиться уже можно.
Слабый, но...
Конечно, ещё рано "пить боржоми", но морально готовиться уже можно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- Nastia Owl
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2017 15:52
Re: На воскресенье пока показывают восток
Воскресенье, буду
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: На воскресенье пока показывают восток
Поки Настьона єдина з учльотів?
А, ще Женя Зайчук дзвонив - збирається бути.
А, ще Женя Зайчук дзвонив - збирається бути.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: На воскресенье пока показывают восток
У меня получится приехать где-то к часу завтра. Не раньше
Щас попробую найти ещё инструктора вам на срання, отпишусь тут
Щас попробую найти ещё инструктора вам на срання, отпишусь тут
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: На воскресенье пока показывают восток
Утром инструктор будет. Женя Лысенко: 0-девяностопять-763-нольчетыре-37
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: На воскресенье пока показывают восток
Погода соответствовала погнозам.
Я приехал к середине дня, машиной из ангара привёз "Баклажан" и "Дискус" Толи Юринского.
Жека Королёв потащил свой аппарат наверх.
Обнаружил сильно перекопаную каким-то грязелазом подъездную дорожку к груще в восточном лагере - пришлось парковать далеко.
К удивлению, на "Ступеньке" обнаружил не только Жеку Лысенко с учлётами, но и толпу топ-пилотов и сочувствующих, на солнечный восток повылазили
Я сагитировал народ на обед, поднялись к груше и похряцали.
Собирал "Баклажан", а в это время откуда-то со стороны Голубого озера вернулся Королёв. Двое парней, подошедших "спросить за дельтапланы" были впечатлены, что он летал так далеко и высоко без мотора.
При сборке обнаружил, что забыл издому привезти "Баклажану" отрезок велокамеры для прикрытия шарнира крепления мачты от тросов поперечины, старый совсем распался, его я снял на прошлой неделе. Но временно, для полётов толоько сегодня, замотал шарнир чехлом узла задних тросов с килевой - получилось хорошо, летать можно. Фух!
Переставил центровк на одну позицию назад, туда, где делал отметку раньше.
Пока суть да дело Толя поднялся наверх. Но ему пока отсоветовали летать, опасаясь сильной и злой термички. А у Толи минимальный опыт полётов у этой горы и по его словам, практически нет опыта в термичку. Посоветовали дождаться "молока".
Поднялся наверх и я. Погода была откровенно слабая, ветер то косил с Юга, то усиливался до 6-8 м/с и выравнивался при схождении потоков. Часто бывали достаточно длительные паузы с ровным, но слабым ветром - достаточно для облёта.
Ветер ровный и средний - стартую. На разбеге аппарат не задирал сильно нос, но и не клевал, как в предыдущие разы с передней центровкой. Немного замешкался влезая в "кокон", лёг и повернул вправо. Прощёл на уровне кромки до "Сталинграда", всё ждал подъёма на юго-восточном углу Горы. Не дождался, начал поворачивать и что-то поддержало. Но к склону вернулся уже существенно ниже кромки, около старта меня не подняло, разворот за "вагончиком" окончательно показал, что пора на посадку. На прямолинейных участках приотпускал ручку - она не стремилась уйти ни вперёд, ни назад, а просто оставалась в нормальном полётном положении. Похоже, что центровка нейтральная.
Прилетал к траверзу "Ступенек" явно высоко, решил сделать восьмёрку в поле где-то на траверзе "Новой Капусты". Аппарат Вполне резво управляется по крену, только надо не забывать о даче ручки. Без неё проявляет некоторую "баржовость", но управляется. Сложнее всего заставить себя выдавать ручку при выходе из поворота. Но если перед этим, ещё в повороте, предварительно чуть набрать скорости, то выход с дачей проходит отлично: с шустрой реакцией по крену и без снижения скорости ниже полётной.
Посадка против ветра, курсом на юго-юго-восток тоже порадовала: аппарат довольно легко удалось сорвать, он не упирался выдаче, как раньше, с передней центовкой. Мелкую, но противную тряску и турбулентность на этапах выравнивания и выдерживания пришлось активно компенсировать, но аппарат хорошо слушался. Приземлился едва перелетев парапланериста, собирающего купол в сумку. Попросил у него прощения за то, что не предупредил о своём визите воплем "ВОЗДУХ!" но он был не в претензии.
Потащился на второй раз. Аппарат доворльно удобно носить вгору, имея широкие и мягкие "плечи" подвески и мой рост
Поднялся второй раз, расказал Толе о внешних признаках наступления "Ходосовского молока", кстати, а вот и они! И парапланы полетели немного вверх и от склона.
Толя стартовал, долго влезал в подвеску, оказалось, что впервые её вытянул на все ноги. В галсе на Юг его ещё держало, но широченный разворот от склона "похоронил" все надежды выпарить. Дальше я не смотрел, пошёл сам готовиться. Но Толина жена Лена снимала его полёт - можно ролик выложить? А то я так и не спросил потом у Толи о том, как он смог приземлиться в поле практически под стартом.
Я стартовал в усиление, похоже, что поточек проходил. Парапланы не мешают - побежали! Аппарат хорошо лёг на поток, не стараясь сильно задрать нос, очень "по спортивному" ощущался. Т.е. лёгкие положительные усилия к трапеции прикладывать приходилось, но намного меньшие, чем для "Студента" в такой ветер при старте со склона.
После отрыва и поворота направо меня легко выдуло выше кромки, "сел" на неё и потянул к "Сталинграду". В развороте на обратный курсс почувствовал подъём потоком внешнего крыла, т.е. я немного не долетел до самого потока, попробую в следующем галсе в нём развернуться.
В галсе на Север снова пробовал центровку, снова она показалась мне нейтральной. По дороге к "вагончику" слышал какой-то хлопающий звук, так обычно "лопочет" непристёгнутый капотик на обшивке. Но у "Баклажана" капотика-то нет! Что "лопочет" не понятно
Уже потом, на земле, Олег Матвеев сказал, что у меня флаттерила обшивка в районе правого лопуха.
(тут мы как раз про это разговариваем)
Надо будет проверить и подтянуть упорные и внешние латы, а то я недавно изменял длину и перевязывал верёвки натяжения вторых снаружи лат.
В районе "вагончика" аппарат немного "упирался" входить в правый разворот, пришлось "настоять" активной отдачей ручки. Тут "Баклажан" проявил свою фирменную особенность: развернуулся с достаточно малым радиусом, но с очень малым креном. Этакий развоот "блинчиком". Но вышел легко, я подошёл к кромке и потопал на "Сталинград".
Решил протянуть подальше в сторону "Ступенек", дабы развернуться в предполагаемом потоке. Заодно, на этом правом галсе, решил лучше уложить ноги в подвеске. Долго ёрзал, пролетел до груши, а потока всё нет
Пришлось разворачиваться в минусах, к Горе вернулся уже на половине высоты склона. После левого галса и разворота на Юг понял, что придётся идти на посадку
Снова пришёл к "Ступенькам" высоковато, снова восьмёрка на траверзе "Новой Капусты" и простая посадка на юго-юго-восток.
В результате: аппарат летит, с нормальной центровкой, управляется нормально. Необходимо разобраться с флаттером правого лопуха и не забыть надеть чехол на шарнир мачты.
На "Ступеньке" Настёна под руководством Жени Лысенко сделал несколько полётов. Без ЛП.
Выполняла подвороты на ветер. Подробнее - пусть Женя раскажет.
ЗЫ Взял с собой и привёз на Гору клубные рации. Но совершенно забыл про них, так они у меня в рюкзаке до вечера и пролежали
Настёна, напомни мне в след. раз, чтобы я тебе рации выдал.
ЗЗЫ Люда, снова у меня получилась "портянка" для "Журнала". Может и туда его скопировать? И фоток и фасебука добавить...
Я приехал к середине дня, машиной из ангара привёз "Баклажан" и "Дискус" Толи Юринского.
Жека Королёв потащил свой аппарат наверх.
Обнаружил сильно перекопаную каким-то грязелазом подъездную дорожку к груще в восточном лагере - пришлось парковать далеко.
К удивлению, на "Ступеньке" обнаружил не только Жеку Лысенко с учлётами, но и толпу топ-пилотов и сочувствующих, на солнечный восток повылазили
Я сагитировал народ на обед, поднялись к груше и похряцали.
Собирал "Баклажан", а в это время откуда-то со стороны Голубого озера вернулся Королёв. Двое парней, подошедших "спросить за дельтапланы" были впечатлены, что он летал так далеко и высоко без мотора.
При сборке обнаружил, что забыл издому привезти "Баклажану" отрезок велокамеры для прикрытия шарнира крепления мачты от тросов поперечины, старый совсем распался, его я снял на прошлой неделе. Но временно, для полётов толоько сегодня, замотал шарнир чехлом узла задних тросов с килевой - получилось хорошо, летать можно. Фух!
Переставил центровк на одну позицию назад, туда, где делал отметку раньше.
Пока суть да дело Толя поднялся наверх. Но ему пока отсоветовали летать, опасаясь сильной и злой термички. А у Толи минимальный опыт полётов у этой горы и по его словам, практически нет опыта в термичку. Посоветовали дождаться "молока".
Поднялся наверх и я. Погода была откровенно слабая, ветер то косил с Юга, то усиливался до 6-8 м/с и выравнивался при схождении потоков. Часто бывали достаточно длительные паузы с ровным, но слабым ветром - достаточно для облёта.
Ветер ровный и средний - стартую. На разбеге аппарат не задирал сильно нос, но и не клевал, как в предыдущие разы с передней центровкой. Немного замешкался влезая в "кокон", лёг и повернул вправо. Прощёл на уровне кромки до "Сталинграда", всё ждал подъёма на юго-восточном углу Горы. Не дождался, начал поворачивать и что-то поддержало. Но к склону вернулся уже существенно ниже кромки, около старта меня не подняло, разворот за "вагончиком" окончательно показал, что пора на посадку. На прямолинейных участках приотпускал ручку - она не стремилась уйти ни вперёд, ни назад, а просто оставалась в нормальном полётном положении. Похоже, что центровка нейтральная.
Прилетал к траверзу "Ступенек" явно высоко, решил сделать восьмёрку в поле где-то на траверзе "Новой Капусты". Аппарат Вполне резво управляется по крену, только надо не забывать о даче ручки. Без неё проявляет некоторую "баржовость", но управляется. Сложнее всего заставить себя выдавать ручку при выходе из поворота. Но если перед этим, ещё в повороте, предварительно чуть набрать скорости, то выход с дачей проходит отлично: с шустрой реакцией по крену и без снижения скорости ниже полётной.
Посадка против ветра, курсом на юго-юго-восток тоже порадовала: аппарат довольно легко удалось сорвать, он не упирался выдаче, как раньше, с передней центовкой. Мелкую, но противную тряску и турбулентность на этапах выравнивания и выдерживания пришлось активно компенсировать, но аппарат хорошо слушался. Приземлился едва перелетев парапланериста, собирающего купол в сумку. Попросил у него прощения за то, что не предупредил о своём визите воплем "ВОЗДУХ!" но он был не в претензии.
Потащился на второй раз. Аппарат доворльно удобно носить вгору, имея широкие и мягкие "плечи" подвески и мой рост
Поднялся второй раз, расказал Толе о внешних признаках наступления "Ходосовского молока", кстати, а вот и они! И парапланы полетели немного вверх и от склона.
Толя стартовал, долго влезал в подвеску, оказалось, что впервые её вытянул на все ноги. В галсе на Юг его ещё держало, но широченный разворот от склона "похоронил" все надежды выпарить. Дальше я не смотрел, пошёл сам готовиться. Но Толина жена Лена снимала его полёт - можно ролик выложить? А то я так и не спросил потом у Толи о том, как он смог приземлиться в поле практически под стартом.
Я стартовал в усиление, похоже, что поточек проходил. Парапланы не мешают - побежали! Аппарат хорошо лёг на поток, не стараясь сильно задрать нос, очень "по спортивному" ощущался. Т.е. лёгкие положительные усилия к трапеции прикладывать приходилось, но намного меньшие, чем для "Студента" в такой ветер при старте со склона.
После отрыва и поворота направо меня легко выдуло выше кромки, "сел" на неё и потянул к "Сталинграду". В развороте на обратный курсс почувствовал подъём потоком внешнего крыла, т.е. я немного не долетел до самого потока, попробую в следующем галсе в нём развернуться.
В галсе на Север снова пробовал центровку, снова она показалась мне нейтральной. По дороге к "вагончику" слышал какой-то хлопающий звук, так обычно "лопочет" непристёгнутый капотик на обшивке. Но у "Баклажана" капотика-то нет! Что "лопочет" не понятно
Уже потом, на земле, Олег Матвеев сказал, что у меня флаттерила обшивка в районе правого лопуха.
(тут мы как раз про это разговариваем)
Надо будет проверить и подтянуть упорные и внешние латы, а то я недавно изменял длину и перевязывал верёвки натяжения вторых снаружи лат.
В районе "вагончика" аппарат немного "упирался" входить в правый разворот, пришлось "настоять" активной отдачей ручки. Тут "Баклажан" проявил свою фирменную особенность: развернуулся с достаточно малым радиусом, но с очень малым креном. Этакий развоот "блинчиком". Но вышел легко, я подошёл к кромке и потопал на "Сталинград".
Решил протянуть подальше в сторону "Ступенек", дабы развернуться в предполагаемом потоке. Заодно, на этом правом галсе, решил лучше уложить ноги в подвеске. Долго ёрзал, пролетел до груши, а потока всё нет
Пришлось разворачиваться в минусах, к Горе вернулся уже на половине высоты склона. После левого галса и разворота на Юг понял, что придётся идти на посадку
Снова пришёл к "Ступенькам" высоковато, снова восьмёрка на траверзе "Новой Капусты" и простая посадка на юго-юго-восток.
В результате: аппарат летит, с нормальной центровкой, управляется нормально. Необходимо разобраться с флаттером правого лопуха и не забыть надеть чехол на шарнир мачты.
На "Ступеньке" Настёна под руководством Жени Лысенко сделал несколько полётов. Без ЛП.
Выполняла подвороты на ветер. Подробнее - пусть Женя раскажет.
ЗЫ Взял с собой и привёз на Гору клубные рации. Но совершенно забыл про них, так они у меня в рюкзаке до вечера и пролежали
Настёна, напомни мне в след. раз, чтобы я тебе рации выдал.
ЗЗЫ Люда, снова у меня получилась "портянка" для "Журнала". Может и туда его скопировать? И фоток и фасебука добавить...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: На воскресенье пока показывают восток
По дороге домой меня приятно поразила увиденная в зеркале заднего вида ровная и красивая причёска Насти.
Вот тут она (причёска, ну, и Настя тоже ) видна:
Замечу, это состояние причёски после нескольких полётов!
У меня даже после одного надевания шлема волосы вот как тут выглядят
В машине я высказал предположение, что это благотворное влияние Настиного подшлемника, Настя согласилась со мной.
Так что не только теплом полезен подшлемник...
Вот тут она (причёска, ну, и Настя тоже ) видна:
Замечу, это состояние причёски после нескольких полётов!
У меня даже после одного надевания шлема волосы вот как тут выглядят
В машине я высказал предположение, что это благотворное влияние Настиного подшлемника, Настя согласилась со мной.
Так что не только теплом полезен подшлемник...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS