Третий полёт:
Полёт- всё хорошо, но на заходе замастерился.
Нафига-то полез вперёд против ветра над "Ступеньками", ведь потом, чтобы зайти на глиссаду, тебе придётся возвращаться по ветру с ветром в хвост. А в термичную погоду далего не всегда есть гарантия, что хватит высоты успеть потом снова вывернуться против ветра. Да и скинуло тебя в развороте на север сильно, на 25:07 до вершин деревьев от левого троса/законцовки было не сильно далеко.
Тактически грамотно было бы не ходить сбоку от площадки против ветра, а сбрасывать лишнюю высоту восьмёрками вправо-влево поперёк юго-юго-восточного ветра на траверзе "Новой Капусты". При этом ты не подставляешь хвост ветру, а из любой точки траектории тебе достаточно подвернуть только
на 90 градусов для посадки против ветра.
Глиссада и посадка - хорошо.
Четвёртый полёт:
30:30 - опасно развернулся со взмыванием
перед встречным ПП! Хорошо, что вы по высоте всё же разошлись.
Не надо выделываться и искать "крутизну" - "крутизна" найдёт тебя сама! (с) Матвеич.
31:02 - захотел проскочить в узкий промежуток между склоном и ПП. А ты про свои мачту и верхние
поперечные троса забыл?
Чуть бы просадило его - сгрёб бы ты его лихо и оба валялись на автостоянке лагеря. Парашют с такой высоты не поможет. Ещё раз повторяю: с ПП разминаться по курсу надо, уходить по высоте - только в самом крайнем случае. А если нужно лезть в узкую щель между склоном и ПП, то лучше отвернуть перед ним и не лезть в "дырку".
31:40-48 - придавил ручку и словил раскачку на скорости. Да-да, это была именно она! Только малая скорость - потому и раскачка малая. Потом отпустил ручку и успокоилось всё. Рекомендую
при наличии высоты потренироваться ходить на скорости. Очень рекомендую!
Заход дурацкий! Со взмываниями и потерей скорости с ветром в хвост, взмыванием и потерей скорости на малой высоте
Щас спокойная погода была - прокатило, но в турбулентную может быть очень-очень больно!
Заход над людями со змеём - надо было гагкнуть на них с воздуха, чтобы змея сложили. И потом на земле подойти и объяснить, что змеем с длинными стропами баловаться на посадке - это очень опасно для садящихся.
В частности, в твоём заходе через них, если б змей резко взмыл то мог намотаться тебе на трос. Было бы очень-очень больно.
Тебе, а не им.
Т.е. я не возражаю против пугания с воздуха неразумных, хотя бы так:
http://www.hangglider.kiev.ua/talks/not ... iik.html#3 Но делай это так, чтобы они даже при желании не смогли тебе навредить. "От этих свиней всего можно ожидать!" (с) анекдот. А величиной глупости человеческой ещё Энштейн поражался.
Ты лучше форсированные развороты и винговеры на высоте тренируй, а не над землёй. А то выглядит это пока крайне коряво и некрасиво.
Теория тут:
http://www.hangglider.kiev.ua/instruktion/razvorot.html и тут:
http://www.nebo.kiev.ua/openwin/94-aerobatics1 (ссылка на первую часть, на вторую сами по ссылке из первой попадёте)
Учись делать красиво. И самое главное,
не у земли!!!