А теперь субботний восток бают
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: А теперь субботний восток бают
Люды не будет - работа
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- Nastia Owl
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59
Re: А теперь субботний восток бают
Я теж таки не зможу завтра бути
- PokrovskiyY
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22
Re: А теперь субботний восток бают
Первый полет:
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs
Трясёт нормально)
Вот мое парение и жёсткая посадка:
https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
На посадке дуло сильно, я шёл против ветра хорошо прижав аппарат, при перехвате взмытия не допускал, но чтото пошло не так, аппарат несмотря на скорость потерял ее и начал валиться на крыло, наверно пузырь...
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs
Трясёт нормально)
Вот мое парение и жёсткая посадка:
https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
На посадке дуло сильно, я шёл против ветра хорошо прижав аппарат, при перехвате взмытия не допускал, но чтото пошло не так, аппарат несмотря на скорость потерял ее и начал валиться на крыло, наверно пузырь...
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: А теперь субботний восток бают
Пузырь поймал, или он тебя + какого-то дидька ты уж слишком на Юх полетел, т.е. садился с боковым ветром. Это моё ИМХО может я ошибаюсь.
Полетели
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: А теперь субботний восток бают
Ну, в суботу і учльотська погода тільки ввечері настала. Вдень було занадто жорстко.
Але.
Учльоти, чому ви не провляєте ініціативи з свого боку?
Це у ваших же інтересах!
Я до чого: в неділю був досить таки схожий на учбовий слабкий західний вітер. У місті - так точно. Більше того, Женя Зайчук припхався сам на Гору і звідти мені дзввонив і про погоду розповів.
То якби Настя, Ваня (що був в суботу, але пізно прийшов, виволік не ту УТ-шку, тому і не літав), Антон заявились би на неділю, хочаб висловили своє бажання.... То гадаю, що Люда, у якої робота була лише у суботу, не в неділю, змогла б вами зайнятися.
Але для цього їй треба було взнати про ваші бажання і почути (прочитати) ваші обіцянгки бути в неділю...
Намагайтеся трохи проявляти ініціативу, аналізуйте прогнози, питайте інструкторів... НЕ бійтеся спитати!!
Бо бігати за вами і питати, "А не буде чи ваша ластка приїхати на Гору" у інструкторів не завжди буде можливість. Особиво весною-літом, коли інструкторам і самим літати хочеться
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11
Re: А теперь субботний восток бают
жал пока не перехватился
угол атаки аппарата хорошо виден на видео - по линии паруса относително линии горизонта.
сравни как ты жал в горизонте и как в вертикалке.
открен перед посадкой - плечи в одну сторону, но попа то в другую
или ето уже навивание на стойку заранее ? : )
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: А теперь субботний восток бают
А в субботу было следущее:
Пока доехал к ангару подобрал Диму Хаита. У ангара встретили Андрея и Ваню, доделывающих "на ходу" стойки своих аппаратов. Погрузили на мою машину ещё два дельтаплана (один из них - С-15 Bravo, на который надеялся пересесть Андрей) и я отвёз их в восточный лагерь.
В воздухе довольно высоко висел параплан, на паре сотен летал "Discus", погода объективно была.
Но летали не только безмоторные, стартующие с ног По приезду мне рассказали про пролетевший низко борт в сторону Жулян. Скоро ещё один самоль семейства Ан-24/26 проследовал с Юга на Север прямо над Горой. На высоте 300-500 метров. Наглядно напоминая про установленный тут "потолок".
Начали собираться. Меня постоянно раздёргивали вопросами и "посмотри сюда...".
С Володей Ткаченко Андрей принёс зелёный "ДТ", но собирать-то он хотел С-15. И тут огромную помощь оказал Юрий Кожеуров, который согласился помочь Андрею разобраться со сборкой С-15.
И им это удалось, мне всего один раз пришлось помочь - показать как пользоваться ножной шворкой взвода поперечины. По аппарату возник один вопрос: концевые антипалки торчали откровенно в разные стороны. Одна на нормальный угол, а вторая лежала практически в плоскости каркаса. Пока решили их не трогать, взвели аппарат по максимуму, перевернули на мачту и оставили тянуться до вечера. А то погода днём явно не облётная была, а аппарат год без полётов в ангаре пролежал.
Тем временем погода вовсю была термичной. Жека Королёв с утра слетал на озеро, теперь на аппарате Ильи (тот самый зелёный "Комбат") туда же летал Женя, но Лысенко. Я видел его набор - он снёсся довольно сильно за Гору, набирал уже практически над Ходосовкой, при этом был не высоко. Оттуда вернуться - это уже задача для аппаратов класса "Комбат", да и суметь ещё надо. Но Жека смог!
К тому времени Ярослав Покровский, Ваня Цуркан и Дима Хаит, Володя Ткаченко уже успели по одному-два раза слетать. Понемногу подпаривали.
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs - Ярослав
Володя отметился беспардонным пиханием ручки, особенно при вхождении в поток Аппарату и так нос поднимает, а тут ещё и пилот допихивает! Надеюсь, что Олег Матвеев запечатлел это непотребство на видео и получиться показать Володе как хреново и опасно выглядят его действия со стороны.
Сверху выпускали подтянувшиеся аксакалы и "безлошадные" спортсмены. Только вот Цуркана мне пришлось самому мне выпускать - Олег Матвеев на него осерчал, заметив на предполётном осмотре плохо закрученную самоконтру спидбара (Олег открутил её пальцами). Сильное упущение и разгильдяйство для пилота. Взрослеть надо, не надейтесь, что за вас всё инструктора заметят!
Ваня-то исправился, но запускать его пришлось уже мне.
За всеми этими "посмотри...", "выпусти меня..." совсем забегался и уже устал ещё до собственного старта. Наконец-то сам на старте, ветер довольно свежий, хотя и косит с юга. Подождал, чтоб подровнялся - поточек как раз подошёл, стартовал. Сразу поворот вправо, в потоке ощутимо поднимает. У "Сталинграда" развернулся на север, пытаюсь найти центр потока для того, чтобы в нём попробовать спиралить.
На заднем плане сознания беспокоит какая-то неправильность. На первый план она вышла тогда, когда я попробовал посмотреть нга прибор - можно ли спираль заложить, бо глазами и ощущениями для неё уже давно была высота. А оказалось-то, что прибор выключен! (тут смайлик "рука-лицо"). И я как раз занимался активным пилотированием, в перчатках быстро нащупать тумблер включения не удавалось, а потом снова пришлось двумя руками аппаратом рулить. Начало моего полёта видно на Ярославовом ролике, вот: https://youtu.be/4mIuw8vOUsY?t=301, только вдоль склона ползу на юг и над "Сталинградом" с набором поворачиваю.
Короче, включил я прибор только минут через пять полёта, набрав метров 50-70 высоты, уйдя к срединному пупырю, там попробовав обрабатывать поток без прибора, поняв, что это можно, но не сильно эффективно получается, на ровном галсе к старту таки нащупал и включил. А вот нафигатор просто не подумал включать, мне варик/всотник был важнее. На глаз прикинул, что показания прибора немного, метров на двадцать превышают реальные, с этой поправкой в голове и продолжил летать.
Параллельно разбирался с подвеской. Переходя в горизонталь я ноги вставил и вытянул донышко, почти ничего не мешало. Но вот попытки застегнуться после набора не ученчались успехо - что-то держало за ступню. Вынул-вставил ноги, удалось распутаться и застегнуться нормально.
Погода тянула на хороший, в меру "взрослый" Ходосовский термодинамик. Именно, что "в меру", т.е. погода несла сильную термическую турбулентность, но с ней вполне можно было справляться, ничего страшного/опасного я не встречал. Хотя, пару раз не сильно приятно сбрасывало с потока и "рачило", но это уже на высоте за сотню и по интенсивности вполне укладывалось в характеристику "взрослой" погоды.
Сразу за мной стартовал Женя Королёв, но он повернул влево и уходил туда над кромкой.
В воздухе и Ярослав был, вот его полёт: https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
Погода имела явно выраженную термическую периодичность. Потоки сходят-сходят, а потом пауза на "кризу". По усреднителю удавалось добиться 1,3-1,4 м/с, но вообще набор был очень неровным: то заброс до раскрашивания шкалы в половине спирали, то сброс до нуля в остальной её части. У склона потоки были явно "прибиты" к земле, в каждой спирали приходилось ощутимо протягивать против ветра, чтобы остаться в максимуме скороподъёмноти. А после 150-170 метров поток резко "ложился" по ветру и его пришлось искать дли-и-инной поисковой спиралью по ветру. Но сноситься далеко за Гору я не решился попервой, максимум набора в тот день (с учётом поправки) составил 190 метров. Бросал потоки с мыслью, что "вот пообвыкнусь немного и потом попробую снестись подальше", но вот с "потом" сложилось не очень.
Большую часть времени набиралось в потоке от срединного пупыря. Частенько там крутили с Женей, он обычно выше был. Внизу, "кругами по земле бегал" сиреневый "ДТ" Димы Хаита. Особо вверх не забирался, но пилотировал активно.
Потом как-то сходил к кладбищу, там ничего не нашлось, а высоту потерял. Возворащаюсь к старту и понимаю, что неприятно поджимаю сзади слева Женю Королёва, который тоже на высоте кромки летит к старту. Принял решение идти на посадку, расстегнулся, попробовал как вынимаются ноги из подвески - ничего не мешает. Заход стьроил с севера на юго-юго-юго восток, практически против приземного ветра. Подвеска таки доставила неприятных ощущений: не получалось перебалансироваться в вертикаль, похоже, что слайдер не скользит, его-о я не смазал силиконкой. При этом приходилось активно рулить бо "рачило" на глиссаде активно. Уже перед выравниванием удалось взяться за стойки, но толком не перехватился, держался за стойки низковато. Как мог прижал, у земли выровнял и старался компенсирвать все микротурбуляки по крену и тангажу. Более-менее удалось, даже носом аппарат не ткнул. Гут.
В итоге: аппарат нормально летит и рулится, с настройкой подвески мне стоит позаниматься.
Продолжение будет.
Пока доехал к ангару подобрал Диму Хаита. У ангара встретили Андрея и Ваню, доделывающих "на ходу" стойки своих аппаратов. Погрузили на мою машину ещё два дельтаплана (один из них - С-15 Bravo, на который надеялся пересесть Андрей) и я отвёз их в восточный лагерь.
В воздухе довольно высоко висел параплан, на паре сотен летал "Discus", погода объективно была.
Но летали не только безмоторные, стартующие с ног По приезду мне рассказали про пролетевший низко борт в сторону Жулян. Скоро ещё один самоль семейства Ан-24/26 проследовал с Юга на Север прямо над Горой. На высоте 300-500 метров. Наглядно напоминая про установленный тут "потолок".
Начали собираться. Меня постоянно раздёргивали вопросами и "посмотри сюда...".
С Володей Ткаченко Андрей принёс зелёный "ДТ", но собирать-то он хотел С-15. И тут огромную помощь оказал Юрий Кожеуров, который согласился помочь Андрею разобраться со сборкой С-15.
И им это удалось, мне всего один раз пришлось помочь - показать как пользоваться ножной шворкой взвода поперечины. По аппарату возник один вопрос: концевые антипалки торчали откровенно в разные стороны. Одна на нормальный угол, а вторая лежала практически в плоскости каркаса. Пока решили их не трогать, взвели аппарат по максимуму, перевернули на мачту и оставили тянуться до вечера. А то погода днём явно не облётная была, а аппарат год без полётов в ангаре пролежал.
Тем временем погода вовсю была термичной. Жека Королёв с утра слетал на озеро, теперь на аппарате Ильи (тот самый зелёный "Комбат") туда же летал Женя, но Лысенко. Я видел его набор - он снёсся довольно сильно за Гору, набирал уже практически над Ходосовкой, при этом был не высоко. Оттуда вернуться - это уже задача для аппаратов класса "Комбат", да и суметь ещё надо. Но Жека смог!
К тому времени Ярослав Покровский, Ваня Цуркан и Дима Хаит, Володя Ткаченко уже успели по одному-два раза слетать. Понемногу подпаривали.
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs - Ярослав
Володя отметился беспардонным пиханием ручки, особенно при вхождении в поток Аппарату и так нос поднимает, а тут ещё и пилот допихивает! Надеюсь, что Олег Матвеев запечатлел это непотребство на видео и получиться показать Володе как хреново и опасно выглядят его действия со стороны.
Сверху выпускали подтянувшиеся аксакалы и "безлошадные" спортсмены. Только вот Цуркана мне пришлось самому мне выпускать - Олег Матвеев на него осерчал, заметив на предполётном осмотре плохо закрученную самоконтру спидбара (Олег открутил её пальцами). Сильное упущение и разгильдяйство для пилота. Взрослеть надо, не надейтесь, что за вас всё инструктора заметят!
Ваня-то исправился, но запускать его пришлось уже мне.
За всеми этими "посмотри...", "выпусти меня..." совсем забегался и уже устал ещё до собственного старта. Наконец-то сам на старте, ветер довольно свежий, хотя и косит с юга. Подождал, чтоб подровнялся - поточек как раз подошёл, стартовал. Сразу поворот вправо, в потоке ощутимо поднимает. У "Сталинграда" развернулся на север, пытаюсь найти центр потока для того, чтобы в нём попробовать спиралить.
На заднем плане сознания беспокоит какая-то неправильность. На первый план она вышла тогда, когда я попробовал посмотреть нга прибор - можно ли спираль заложить, бо глазами и ощущениями для неё уже давно была высота. А оказалось-то, что прибор выключен! (тут смайлик "рука-лицо"). И я как раз занимался активным пилотированием, в перчатках быстро нащупать тумблер включения не удавалось, а потом снова пришлось двумя руками аппаратом рулить. Начало моего полёта видно на Ярославовом ролике, вот: https://youtu.be/4mIuw8vOUsY?t=301, только вдоль склона ползу на юг и над "Сталинградом" с набором поворачиваю.
Короче, включил я прибор только минут через пять полёта, набрав метров 50-70 высоты, уйдя к срединному пупырю, там попробовав обрабатывать поток без прибора, поняв, что это можно, но не сильно эффективно получается, на ровном галсе к старту таки нащупал и включил. А вот нафигатор просто не подумал включать, мне варик/всотник был важнее. На глаз прикинул, что показания прибора немного, метров на двадцать превышают реальные, с этой поправкой в голове и продолжил летать.
Параллельно разбирался с подвеской. Переходя в горизонталь я ноги вставил и вытянул донышко, почти ничего не мешало. Но вот попытки застегнуться после набора не ученчались успехо - что-то держало за ступню. Вынул-вставил ноги, удалось распутаться и застегнуться нормально.
Погода тянула на хороший, в меру "взрослый" Ходосовский термодинамик. Именно, что "в меру", т.е. погода несла сильную термическую турбулентность, но с ней вполне можно было справляться, ничего страшного/опасного я не встречал. Хотя, пару раз не сильно приятно сбрасывало с потока и "рачило", но это уже на высоте за сотню и по интенсивности вполне укладывалось в характеристику "взрослой" погоды.
Сразу за мной стартовал Женя Королёв, но он повернул влево и уходил туда над кромкой.
В воздухе и Ярослав был, вот его полёт: https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
Погода имела явно выраженную термическую периодичность. Потоки сходят-сходят, а потом пауза на "кризу". По усреднителю удавалось добиться 1,3-1,4 м/с, но вообще набор был очень неровным: то заброс до раскрашивания шкалы в половине спирали, то сброс до нуля в остальной её части. У склона потоки были явно "прибиты" к земле, в каждой спирали приходилось ощутимо протягивать против ветра, чтобы остаться в максимуме скороподъёмноти. А после 150-170 метров поток резко "ложился" по ветру и его пришлось искать дли-и-инной поисковой спиралью по ветру. Но сноситься далеко за Гору я не решился попервой, максимум набора в тот день (с учётом поправки) составил 190 метров. Бросал потоки с мыслью, что "вот пообвыкнусь немного и потом попробую снестись подальше", но вот с "потом" сложилось не очень.
Большую часть времени набиралось в потоке от срединного пупыря. Частенько там крутили с Женей, он обычно выше был. Внизу, "кругами по земле бегал" сиреневый "ДТ" Димы Хаита. Особо вверх не забирался, но пилотировал активно.
Потом как-то сходил к кладбищу, там ничего не нашлось, а высоту потерял. Возворащаюсь к старту и понимаю, что неприятно поджимаю сзади слева Женю Королёва, который тоже на высоте кромки летит к старту. Принял решение идти на посадку, расстегнулся, попробовал как вынимаются ноги из подвески - ничего не мешает. Заход стьроил с севера на юго-юго-юго восток, практически против приземного ветра. Подвеска таки доставила неприятных ощущений: не получалось перебалансироваться в вертикаль, похоже, что слайдер не скользит, его-о я не смазал силиконкой. При этом приходилось активно рулить бо "рачило" на глиссаде активно. Уже перед выравниванием удалось взяться за стойки, но толком не перехватился, держался за стойки низковато. Как мог прижал, у земли выровнял и старался компенсирвать все микротурбуляки по крену и тангажу. Более-менее удалось, даже носом аппарат не ткнул. Гут.
В итоге: аппарат нормально летит и рулится, с настройкой подвески мне стоит позаниматься.
Продолжение будет.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- PokrovskiyY
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22
Re: А теперь субботний восток бают
Хм, значит надо обратить внимание на жатие после перехвата, так как по ощущениям казалось, что давлю нормально, мож после зимы....om писал(а): ↑Пн апр 16, 2018 14:06жал пока не перехватился
угол атаки аппарата хорошо виден на видео - по линии паруса относително линии горизонта.
сравни как ты жал в горизонте и как в вертикалке.
открен перед посадкой - плечи в одну сторону, но попа то в другую
или ето уже навивание на стойку заранее ? : )
На стойку накручиваться начал уже когда понял, что будет бум. Кстати судя по видио я вынес стойку спиной, ранее в полиспасте это чувствовалось, но благодаря пластине на подвеске я узнал об этом только после просмотра.
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: А теперь субботний восток бают
Ещё из наблюдений по заходам и посадкам: стояще на посадочном поле аппараты просто притягивали взгляды и садящиеся дельтапланы. Не, инцидентов не случилось, но опасность, что в такую "болтливую" погоду садящийся аппарат не сможет отрулить от стоящего весьма велика. Поэтому, для вашей же безопасности старайтесь отцепиться и покинуть посадочное поле максимально быстро, как только сможете. А потом уже и отдохнуть можно.
Из неудач субботы: Иван Щербань привлок из ангара УТ-шку, собрал её и обнаружил, что это "Конкорд" с так и не починенным до сих пор гнездом антипики. Ваня погоревал, собрал и уволок аппарат в ангар. Большге не возвращался.
Занёс с посадки свою подвесу в лагерь, тут же пришлось идти наверх выпускать Ваню Цуркана. Там же рядом и Дима Хаит был, не помню уже
Володя Ткаченко второй раз летал на зелёном "ДТ", теперь уже не так отчаянно пихал ручку.
Выкроил время и поднял свой аппарат с посадки к груше
Пока суть да дело, настала погода, предвещавшая "молоко".
Дима Хаит ещё раз стартовал, парил.
Я поднял свою подвеску наверх, но увидел активное стихание погоды и начало "параплавания". Тащить апапарат для того, чтобы вниз слететь было лень и я вернул подвеску в лагерь.
Дима Хаит тоже поднялся наверх, стартовал и полетал в раздувшемся "молоке" с парапланами. Активно и грамотно пилотировал, ролики бы увидеть
Андрей Драмарецкий таки слетал на своём "ДТ".
https://youtu.be/EvKiAMjAJQw
С ним Ваня Цуркан летал,
https://www.youtube.com/watch?v=ODK-pMy ... e=youtu.be
садились они вдвоём, Ваня чуть позже. Со старта казалось, что Ваня прошёл в паре метров ровно над стоящим на земле Андреевым аппаратом, но потом Ваня утверждал, что там был и боковой зазор достаточный.
Андрей с Юрой пошли на "Ступеньку", чтобы попробовать облетать С-15, если там ровно будет.
Со ступеньки поднялся Андрей после слётов со "Ступеньки". Там всё хорошо прошло, он хотел лететь сверху - пошли.
Запустили Андрея Драмарецкого на С-15 Bravo. Отлично полетел, даже нагловато, как для первого раза. На старте я наблюдал, что "лопухи" отстали от антипалок на обоих полукрыльях.
По кренам аппарат управляется хорошо, центровка немного задняя, но допустимо. Сажать его Андрей научился (это во встречный ветер, в штиль будет немного "веселее").
Итого: Андрею для перехода на С-15 необходимо исправить антипалки так, чтобы они обе одинаково торчали вверх и совместно с Игорем Гладченко доделать новую петлю подцепа на зелёный "ДТ". Когда выполнит оба условия - тогда клубный С-15 закрепим за Андреем.
Итого: в субботу я откровенно устал бегать и выпускать Ваню Цуркана и Диму Хаита. При этом оба продемонстрировали достаточные умения в пилотировании своих аппаратов в непростую погоду.
Моё мнение: стит разрешить обоим-двум самостоятельные старты, только пока подстраховывать их по выбору погоды и техническому состоянию дельтаплана/снаряжения (это к Ване в первую очередь ).
По результатам: Хаиту и Цуркану - право самостоятельных стартов
Из неудач субботы: Иван Щербань привлок из ангара УТ-шку, собрал её и обнаружил, что это "Конкорд" с так и не починенным до сих пор гнездом антипики. Ваня погоревал, собрал и уволок аппарат в ангар. Большге не возвращался.
Занёс с посадки свою подвесу в лагерь, тут же пришлось идти наверх выпускать Ваню Цуркана. Там же рядом и Дима Хаит был, не помню уже
Володя Ткаченко второй раз летал на зелёном "ДТ", теперь уже не так отчаянно пихал ручку.
Выкроил время и поднял свой аппарат с посадки к груше
Пока суть да дело, настала погода, предвещавшая "молоко".
Дима Хаит ещё раз стартовал, парил.
Я поднял свою подвеску наверх, но увидел активное стихание погоды и начало "параплавания". Тащить апапарат для того, чтобы вниз слететь было лень и я вернул подвеску в лагерь.
Дима Хаит тоже поднялся наверх, стартовал и полетал в раздувшемся "молоке" с парапланами. Активно и грамотно пилотировал, ролики бы увидеть
Андрей Драмарецкий таки слетал на своём "ДТ".
https://youtu.be/EvKiAMjAJQw
С ним Ваня Цуркан летал,
https://www.youtube.com/watch?v=ODK-pMy ... e=youtu.be
садились они вдвоём, Ваня чуть позже. Со старта казалось, что Ваня прошёл в паре метров ровно над стоящим на земле Андреевым аппаратом, но потом Ваня утверждал, что там был и боковой зазор достаточный.
Андрей с Юрой пошли на "Ступеньку", чтобы попробовать облетать С-15, если там ровно будет.
Со ступеньки поднялся Андрей после слётов со "Ступеньки". Там всё хорошо прошло, он хотел лететь сверху - пошли.
Запустили Андрея Драмарецкого на С-15 Bravo. Отлично полетел, даже нагловато, как для первого раза. На старте я наблюдал, что "лопухи" отстали от антипалок на обоих полукрыльях.
По кренам аппарат управляется хорошо, центровка немного задняя, но допустимо. Сажать его Андрей научился (это во встречный ветер, в штиль будет немного "веселее").
Итого: Андрею для перехода на С-15 необходимо исправить антипалки так, чтобы они обе одинаково торчали вверх и совместно с Игорем Гладченко доделать новую петлю подцепа на зелёный "ДТ". Когда выполнит оба условия - тогда клубный С-15 закрепим за Андреем.
Итого: в субботу я откровенно устал бегать и выпускать Ваню Цуркана и Диму Хаита. При этом оба продемонстрировали достаточные умения в пилотировании своих аппаратов в непростую погоду.
Моё мнение: стит разрешить обоим-двум самостоятельные старты, только пока подстраховывать их по выбору погоды и техническому состоянию дельтаплана/снаряжения (это к Ване в первую очередь ).
По результатам: Хаиту и Цуркану - право самостоятельных стартов
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: А теперь субботний восток бают
По технике пилотирования замечания:PokrovskiyY писал(а): ↑Вс апр 15, 2018 15:09Первый полет:
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs
Трясёт нормально)
1. Часто рулишь только плечами, а надо "хвостом";
2. Мало в управлении по кренам работаешь тангажом, стараешься только "отвисеть" крен, когда надо добавить и "прижал-выдал". Особенно на 1:25 это показательно видно;
3. На посадке перехватиться в вертикаль стоит раньше, на 3-5 метров выше. Чтоб было время после перехвата прижать, разогнать и выравнивать. А у тебя только перехватился, только придавил, а уже земля. Скрость ещё не успела нарости.
По тактике:
Далеко от склона ходил. По подножию, а то и над дорогой. Соответственно, чуть термичка закончилась, до динамика уже не долетишь. С твоей высоты надо было на кромку садиться и "ездить" по ней. А в потоках отворачивать в поле и набирать. Но только потерял поток - сразу на кромку.
Оглядываться стоит перед тем, как начал поворот. В процессе тоже, но главное - перед тем!
Ты когда себе прибор заведёшь!? Вот купил бы вот этот, что я тебе говорил: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=9&t=14948, летал бы значительно осмысленнее в субботу.PokrovskiyY писал(а): ↑Вс апр 15, 2018 15:09Вот мое парение и жёсткая посадка:
https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
На посадке дуло сильно, я шёл против ветра хорошо прижав аппарат, при перехвате взмытия не допускал, но чтото пошло не так, аппарат несмотря на скорость потерял ее и начал валиться на крыло, наверно пузырь...
По технике пилотирования:
1. Работаешь часто только креном, при этом ещё и поджимаешь. В результате аппарат слушается с задержкой, тратишь много усилий и провоцируешь раскачку. Например на 0:54-0:59 показательно. Вообще, другой, более отзывчивый аппарат, так и в раскачку вогнать можно. Лёхкко!;
2. Вообще много движений, но коротких и быстрых. Аппарат на такое не всегда успевает реагировать.
По тактике:
1. Далеко от склона. В поля стоит выходить если у тебя есть запас высоты для возвращения к кромке в случае просадки. А ты ходишь над дорогой на высоте чуть выше кромки.
2. Мне показалось, что ты частенько отворачивал, когда аппарат сам начинал отворот от склона. И этим ты терял возможность вломиться в поток и полноценно развернуться в наборе. Для полётов в термиках правило: если тебя отворачивает в сторону, то там, откуда отворачивает, там больше скороподъёмность - там поток! Вот, на 3:23 тебя явно потоком у старта отвернуло. Ты, вместо того, чтобы вломиться в поток курсом на юго-запад позволил отвернуть себя на обратный галс. Снгачала пытался противодействовать, но толлько креном, неэффективно, вот тебя поток и выбросил. Т.е. высоты он тебе добавил, но в периферии потока ты был. В ядре было бы в разы больше подъём;
3. Честно долетал до карьера над срединным пупырём, надеялся там поток найти. Но не учёл косой ветер с Юга, который сносил поток влево от карьера. Тебе бы ещё метров 50-100 в сторону кладбища бы протягивать, разворачивался бы в наборе.
По технике посадки:
Хорошо видно и слышно по шуму потока, что ты сначала разогнал аппарат на глиссаде в горизонтали, аа потом стал перехватываться. Это ошибка! Надо сначала на нормальной скорости прийти в точку начала глиссады, перехватиться, а только потом разгонять аппарат!
Иначе, при перехвате разогнанного аппарата высока вероятность ошибки и содания неожиданного крена со взмыванием. Особенно часто такое случается при заходе в термичную болтанку.
У меня сложилось впечатление, что при перехвате в вертикаль ты скорость упустил, тут ещё и влетел в зону приземного заторможенного воздуха (градиент ветра) - воздушная скорость ещё упала. Тут кренчик подошёл от порыва с востока и (мне так показалось) твоего давления правой рукой на правую стойку.
Кстати, вот почему стоит садиься с курсом более восточным, чтобы такие "плюхи" от поточков у земли приходили с ровно встречным, а не с боковым ветром.
Из-за крена немного рано начал выравнивать, выско выровнял, потерял скорость, тут уже шанса исправить не осталось.
Хорошо, что засамостраховался, хотя, крен перед касанием уже почти и выровнял
Стойку да, плитой снёс, тут плита спину прикрывает хорошо.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS