Страница 3 из 5

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Пн май 28, 2018 17:45
Ivan
KhaitD писал(а):
Вс май 27, 2018 21:44
Кино давай!)
https://www.youtube.com/watch?v=GKB_29eklCs
Перший політ.
Проблеми з нетом. Другий відос важчий, потім закачаю)

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 12:18
Anatolii
Я вытащился на гору примерно к 15-00. Дуло сильно. Ждал стихания термички, но сильно долго ждать не мог - надо было уехать до 19. Поэтому, старт позже 18-00 для меня был нежелателен.
На горе, кроме меня, из дельтапланеристов был только Ваня. Я его выпустил и остался один. Время поджимало. Я принял глупое решение - попытался стартовать самостоятельно в сильный ветер.
Попытка развернуть дельтаплан закончилась переворотом. Подбежали парапланеристы, помогли развернуть аппарат и вытащиться на старт.
Так как парапланеристы не знают специфики дельта-стартов, я поблагодарил их и решил стартовать сам. Взял аппарат, поднял. Его тут же поставило раком и перевернуло. Со второго раза я понял, что делаю "что-то не то" :)
И тут как раз выяснилось, что сломана килевая. На Дискусе килевая состоит из нескольких труб - я сломал самую последнюю, которая на землю ставится. Ещё при разборке обнаружил погнутую лату (из нижних прямых). Поэтому при ремонте буду сравнивать симметричность лат.
Когда Женя стартовал на час позже на Студенте, его перед стартом ветер тоже пытался швырнуть вбок, как меня. Но там была целая группа выпускающих, которая справилась.
Вывод - попытаться не принимать идиотские решения вроде "стартовать в сильный ветер самостоятельно".

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 12:36
Anatolii
И добавлю: выделять для полётов надо весь день. Не пытаться успеть везде и всюду. Тогда не будет суеты.

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 13:23
-tyt--
.om писал(а):
Вс май 27, 2018 23:01
KhaitD писал(а): Знаю что облёт в такой ветер и сверху это идея крайне плохая,
в среднем "везет" три раза
считай что один "раз" ты скорее всего израсходовал :(
Олег, :good:
Отлично сказал!

Дима, поздравляю, ты сделал всё наоборот, вместо того, как я тебе настоятельно советовал. В этот раз повезло тебе, но смотри, везение, оно не постоянный фактор.
Сглупил ты :evil:

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 15:20
PokrovskiyY
А что хоть за студент летали? Если "рыжий", то гуд, так как я его после ремонта поперечены не облетывал :D

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 15:32
-tyt--
.om писал(а):
Вс май 27, 2018 23:01
в среднем "везет" три раза
считай что один "раз" ты скорее всего израсходовал :(
Только вспомнил, что первый "раз" у Димы был явно в Луквице, вот этот:
https://www.youtube.com/watch?v=fNVXFdfkJWo&t=6s

Так что остался в запасе только один "раз", береги и лелей его, не страть нашару.

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 15:41
-tyt--
Ivan писал(а):
Пн май 28, 2018 17:45
https://www.youtube.com/watch?v=GKB_29eklCs
Перший політ.
1. Карман аксесуарів у підвісці (лівий) розстібнутий - зайвий опір створює
2. В сильний вітер з кромки стартувати треба, особливо, якщо є кому допомогти

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 15:59
-tyt--
Anatolii писал(а):
Вт май 29, 2018 12:18
Так как парапланеристы не знают специфики дельта-стартов, я поблагодарил их и решил стартовать сам.
Есть разные подходы и философии по отношению к проблеме . Один из них: если в сильный ветер не можешь сам выйти на старт, то значит, ветер слишком сильный и для твоих полётов. Я с таким подходом не согласен, неоднократно доводилось летать в ветер, когда бы не рискнул выйти на старт без помощи.

Можно использовать и совсем "нулячих" помощников, но очень ВАЖНО плотно их проинструктировать. Главое: добиться от них понимания того, что по твоей команде старта они безусловно обязаны отпустить троса.

В сильный ветер хорошо использовать 2-3 помощника: один на носовых тросах, один на боковом со стороны косяка, если есть третий. то он на другом боковом.
Обязательно проверь подцеп, с помошниками или сам, но проверь!
С помошниками вышел к кромке (в сильный ветер с кромки стартовать или ниже неё, но не за кромкой!), погода устраивает - немного поднимаеш аппарат. При этом помошники держат за передние троса и за боковые. Задача боковых - удержать аппарат от крена.
Ещё раз предупреждаешь их - по команде отпустить трос!
Дожидаешься утихания/выравнивания, просишь на боковых только страховать, но не держать, начинаешь поднимать нос - передний страхует.
Если кренит, то с помощью переднего ставиш аппарат на планету.
Если кренов нет, то ОРЁШЬ оговорённую команду старта, увеличиваешь угол и мгновенно оказываешься в воздухе. Полезно прижать ручку для выхода из "зоны Вентури" вперёд.

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 16:20
Anatolii
Володя, спасибо за замечание относительно "неправильных" помощников. И да, надо было заходить за кромку.
Я летал в 10+ м/с. Меня всегда в таких случаях выпускали помощники из числа опытных дельта-товарищей.
У меня была серия мыслительных процессов, которая привела к принятию неправильных решений, которые в другой ситуации я не стал бы принимать.
А так: "спасибо, что взял деньгами"

Re: Субота 26 травня

Добавлено: Вт май 29, 2018 16:24
Ivan
-tyt-- писал(а):
Вт май 29, 2018 15:41
Карман аксесуарів у підвісці (лівий) розстібнутий - зайвий опір створює
Ще і комбєз на рукавах застібнути забув. Сильно болталися, у польоті не знав як закотити рукави :smile: