27 и 28 мая, Рожки

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
DimaD
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15

27 и 28 мая, Рожки

Сообщение DimaD » Ср май 30, 2018 12:22

https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2018/12:38
Прокомментируйте плз по технике и тактике, если из трека что-то из этого видно.
Давайте считать, что первая цель была подольше продержаться в воздухе, и вторая - набрать максимальную высоту, третья - не снестить при этом так, чтобы не вернуться, и четвертая - попробовать найти второй поток.
Именно для третьего и четвертого пункта, когда стало ясно, что я выше не будет (16:07 - 16:17), я полетел перпендикулярно ветру. Если я правильно понял, там были солидные минуса.
Последняя полочка - 16:29 - 16:38 - я пытался набирать над смерчем и над ложащейся по кругу травой, но получилось только не терять высоту. Когда я понял, что сношусь без набора за лесополку, решил не рисковать посадколй в роторах и вернуться.

DimaD
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение DimaD » Ср май 30, 2018 13:43

Точнее так:
1. Выбрать под базу
2. Сделать переход и найти второй поток
3. Если окажется, что к моменту началу пункта 2 еще есть возможность вернуться к старту, то эту возможность сохранять. Если бы к началу 2 пункта старт был бы уже недостижим, полетел бы по ветру.

ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение ANT » Ср май 30, 2018 19:17

DimaD писал(а):
Ср май 30, 2018 12:22
.....Когда я понял, что сношусь без набора за лесополку, решил не рисковать посадколй в роторах и вернуться.
Странно. У тебя высоты более 400 метров. Насколько я помню ту местность с такой высоты там можно зайти и сесть безопасно из любого месторасположения.
ИЛи ты это в контексте того что обязательно собирался вернуться....тогда - да - большая была-бы вероятность не вернуться на старт.

kononenko
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 22:15

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение kononenko » Ср май 30, 2018 19:22

Во время твоего старта были другие два пилота недалеко которые вскоре сели, как мне кажется вы друг друга могли видеть некоторое время. Может они что знают,и может погода сдохла.

DimaD
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение DimaD » Ср май 30, 2018 20:37

ANT писал(а):
Ср май 30, 2018 19:17
DimaD писал(а):
Ср май 30, 2018 12:22
.....Когда я понял, что сношусь без набора за лесополку, решил не рисковать посадколй в роторах и вернуться.
Странно. У тебя высоты более 400 метров. Насколько я помню ту местность с такой высоты там можно зайти и сесть безопасно из любого месторасположения.
ИЛи ты это в контексте того что обязательно собирался вернуться....тогда - да - большая была-бы вероятность не вернуться на старт.
Да, наверное ты прав. Я увидел, что снос в ноликах уже почти 10 минут, и тенденция к постепенному снижению. И убежал на посадку в тот момент, когда решил, что еще чуть-чуть - и уже не вернуться против ветра. Если бы удалось выжать какой-то плюс, наверное забил бы на возвращение.

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение Moroz » Ср май 30, 2018 21:45

DimaD писал(а):
Ср май 30, 2018 12:22
https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2018/12:38
Прокомментируйте плз по технике и тактике, если из трека что-то из этого видно.
Из одного трека трудно что-то понять.
Но!
1. Слава партии, там есть трек Червоненко. Под картой с твоим треком на хконтесте есть AirBuddies (show on map together).
Тыкни эту ссылку и обрати внимание на диаметр егО спиралей и твоих. Также, но я не уверен в этом, ты сносился куда-то в сторону от потока.
Весь твой небыстрый набор больше намекает на полёт на периферии потока/потоков, нежели на слабую погоду.
2. На карте появилась "птичка" Airspace. Я её включил и отдалил карту. Это, вообще-то, касается всех... :unknown:

ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение ANT » Ср май 30, 2018 23:01

Moroz писал(а):
Ср май 30, 2018 21:45
.....
2. На карте появилась "птичка" Airspace. Я её включил и отдалил карту. Это, вообще-то, касается всех... :unknown:
Наши старты под БЦ и Кагарлыком находятся в зоне ТМА ТС-2 от 900 метров. При чем под БЦ они находятся на краю (некоторые и за пределами ТМА), а под Кагарлыком в глубине. Старты парапланеристов Кагарлык и Троещина (которые используются гораздо более интенсивно чем наша буксировка) находятся в еще более ближней к аеродромам зоне - CTR KYIV (Жуляны) и ТМА ТС-3 и ТС-4 (от 450 до 2900). И летают, проблем не имеют.
Не думаю что в такой ситуации мы чем-либо рискуем.

DimaD
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:15

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение DimaD » Пт июн 01, 2018 18:23

А как это должно выглядеть изнутри? Я слышу пищание прибора, закладываю вираж (против тенденции к крену, если она есть).
Делаю оборот, и вроде с одной стороны сильнее, а с другой так даже и снижение может появиться. И я протягиваю сторону, где было больше. И часто там таки больше оказывается, и даже довольно долго. Надо меньше протягивать? Или, может, круче крутить со стороны меньшего подъема?

Еще. Уже на земле вспомнил, что ты как-то рассказывал, что потоки выстраиваются в ряды по ветру. А между рядами обычно бывают минуса. Это как раз то случай?

И еще - вот эти странные провалы на диаграмме высоты - это глюки софта/gps? И это оттуда xcontest вытащил max sink/max climb в 20m/s?

kononenko
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 22:15

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение kononenko » Пт июн 01, 2018 19:22

И еще - вот эти странные провалы на диаграмме высоты - это глюки софта/gps? И это оттуда xcontest вытащил max sink/max climb в 20m/s?
с синей линией все норм, но у Червоненко жпс явно лучше

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Сообщение Moroz » Сб июн 02, 2018 00:16

DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
А как это должно выглядеть изнутри? Я слышу... Делаю оборот.. протягиваю... часто там таки больше оказывается, и даже довольно долго.
Вполне возможно, что ТАМ, при более узкой спирали, ты бы услышал бОльшую скороподъёмность.
DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
Надо меньше протягивать? Или, может, круче крутить со стороны меньшего подъема?
Надо искать ядро потока и пытаться удержаться в нём.
Ты же, вполне допускаю, центровал правильно, но, скорее всего, находился на периферии потока (из-за широкой спирали), где скороподъёмность ниже.
"Опыт - сын ошибок трудных!" так говаривал АС по фамилии Пушкин.
Не переживай. Со временем, с налётом в термиках, ты начнёшь понимать "что и как происходит". Очень помогает понять прошедший полёт обсуждение с air buddies... вечерком... за кружечкой чего-либо. :beer:
Когда ты услышишь кучу мнений/впечатлений, то составишь/уточнишь и своё.
DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
Еще. Уже на земле вспомнил, что ты как-то рассказывал, что потоки выстраиваются в ряды по ветру. А между рядами обычно бывают минуса. Это как раз то случай?
Наверное. :D
Обычно так всегда бывает. Если где-то что-то поднимается, то обязательно где-то что-то опускается. ;)
DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
И еще - вот эти странные провалы на диаграмме высоты - это глюки софта/gps? И это оттуда xcontest вытащил max sink/max climb в 20m/s?
У меня был ЖПС датчик (в компео+), который "плакал" до самой земли. Потом поменяли на более современный и всё ушло.
Но у тебя, если верно понял хконтест, "плачет" барометрическая высота, а не ЖПСная. Шо у тебя за прибор?
Про второй вопрос: "откуда вытащил" - не ведаю. :smile:

Ответить