Страница 1 из 2

27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Ср май 30, 2018 12:22
DimaD
https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2018/12:38
Прокомментируйте плз по технике и тактике, если из трека что-то из этого видно.
Давайте считать, что первая цель была подольше продержаться в воздухе, и вторая - набрать максимальную высоту, третья - не снестить при этом так, чтобы не вернуться, и четвертая - попробовать найти второй поток.
Именно для третьего и четвертого пункта, когда стало ясно, что я выше не будет (16:07 - 16:17), я полетел перпендикулярно ветру. Если я правильно понял, там были солидные минуса.
Последняя полочка - 16:29 - 16:38 - я пытался набирать над смерчем и над ложащейся по кругу травой, но получилось только не терять высоту. Когда я понял, что сношусь без набора за лесополку, решил не рисковать посадколй в роторах и вернуться.

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Ср май 30, 2018 13:43
DimaD
Точнее так:
1. Выбрать под базу
2. Сделать переход и найти второй поток
3. Если окажется, что к моменту началу пункта 2 еще есть возможность вернуться к старту, то эту возможность сохранять. Если бы к началу 2 пункта старт был бы уже недостижим, полетел бы по ветру.

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Ср май 30, 2018 19:17
ANT
DimaD писал(а):
Ср май 30, 2018 12:22
.....Когда я понял, что сношусь без набора за лесополку, решил не рисковать посадколй в роторах и вернуться.
Странно. У тебя высоты более 400 метров. Насколько я помню ту местность с такой высоты там можно зайти и сесть безопасно из любого месторасположения.
ИЛи ты это в контексте того что обязательно собирался вернуться....тогда - да - большая была-бы вероятность не вернуться на старт.

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Ср май 30, 2018 19:22
kononenko
Во время твоего старта были другие два пилота недалеко которые вскоре сели, как мне кажется вы друг друга могли видеть некоторое время. Может они что знают,и может погода сдохла.

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Ср май 30, 2018 20:37
DimaD
ANT писал(а):
Ср май 30, 2018 19:17
DimaD писал(а):
Ср май 30, 2018 12:22
.....Когда я понял, что сношусь без набора за лесополку, решил не рисковать посадколй в роторах и вернуться.
Странно. У тебя высоты более 400 метров. Насколько я помню ту местность с такой высоты там можно зайти и сесть безопасно из любого месторасположения.
ИЛи ты это в контексте того что обязательно собирался вернуться....тогда - да - большая была-бы вероятность не вернуться на старт.
Да, наверное ты прав. Я увидел, что снос в ноликах уже почти 10 минут, и тенденция к постепенному снижению. И убежал на посадку в тот момент, когда решил, что еще чуть-чуть - и уже не вернуться против ветра. Если бы удалось выжать какой-то плюс, наверное забил бы на возвращение.

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Ср май 30, 2018 21:45
Moroz
DimaD писал(а):
Ср май 30, 2018 12:22
https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2018/12:38
Прокомментируйте плз по технике и тактике, если из трека что-то из этого видно.
Из одного трека трудно что-то понять.
Но!
1. Слава партии, там есть трек Червоненко. Под картой с твоим треком на хконтесте есть AirBuddies (show on map together).
Тыкни эту ссылку и обрати внимание на диаметр егО спиралей и твоих. Также, но я не уверен в этом, ты сносился куда-то в сторону от потока.
Весь твой небыстрый набор больше намекает на полёт на периферии потока/потоков, нежели на слабую погоду.
2. На карте появилась "птичка" Airspace. Я её включил и отдалил карту. Это, вообще-то, касается всех... :unknown:

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Ср май 30, 2018 23:01
ANT
Moroz писал(а):
Ср май 30, 2018 21:45
.....
2. На карте появилась "птичка" Airspace. Я её включил и отдалил карту. Это, вообще-то, касается всех... :unknown:
Наши старты под БЦ и Кагарлыком находятся в зоне ТМА ТС-2 от 900 метров. При чем под БЦ они находятся на краю (некоторые и за пределами ТМА), а под Кагарлыком в глубине. Старты парапланеристов Кагарлык и Троещина (которые используются гораздо более интенсивно чем наша буксировка) находятся в еще более ближней к аеродромам зоне - CTR KYIV (Жуляны) и ТМА ТС-3 и ТС-4 (от 450 до 2900). И летают, проблем не имеют.
Не думаю что в такой ситуации мы чем-либо рискуем.

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Пт июн 01, 2018 18:23
DimaD
А как это должно выглядеть изнутри? Я слышу пищание прибора, закладываю вираж (против тенденции к крену, если она есть).
Делаю оборот, и вроде с одной стороны сильнее, а с другой так даже и снижение может появиться. И я протягиваю сторону, где было больше. И часто там таки больше оказывается, и даже довольно долго. Надо меньше протягивать? Или, может, круче крутить со стороны меньшего подъема?

Еще. Уже на земле вспомнил, что ты как-то рассказывал, что потоки выстраиваются в ряды по ветру. А между рядами обычно бывают минуса. Это как раз то случай?

И еще - вот эти странные провалы на диаграмме высоты - это глюки софта/gps? И это оттуда xcontest вытащил max sink/max climb в 20m/s?

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Пт июн 01, 2018 19:22
kononenko
И еще - вот эти странные провалы на диаграмме высоты - это глюки софта/gps? И это оттуда xcontest вытащил max sink/max climb в 20m/s?
с синей линией все норм, но у Червоненко жпс явно лучше

Re: 27 и 28 мая, Рожки

Добавлено: Сб июн 02, 2018 00:16
Moroz
DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
А как это должно выглядеть изнутри? Я слышу... Делаю оборот.. протягиваю... часто там таки больше оказывается, и даже довольно долго.
Вполне возможно, что ТАМ, при более узкой спирали, ты бы услышал бОльшую скороподъёмность.
DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
Надо меньше протягивать? Или, может, круче крутить со стороны меньшего подъема?
Надо искать ядро потока и пытаться удержаться в нём.
Ты же, вполне допускаю, центровал правильно, но, скорее всего, находился на периферии потока (из-за широкой спирали), где скороподъёмность ниже.
"Опыт - сын ошибок трудных!" так говаривал АС по фамилии Пушкин.
Не переживай. Со временем, с налётом в термиках, ты начнёшь понимать "что и как происходит". Очень помогает понять прошедший полёт обсуждение с air buddies... вечерком... за кружечкой чего-либо. :beer:
Когда ты услышишь кучу мнений/впечатлений, то составишь/уточнишь и своё.
DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
Еще. Уже на земле вспомнил, что ты как-то рассказывал, что потоки выстраиваются в ряды по ветру. А между рядами обычно бывают минуса. Это как раз то случай?
Наверное. :D
Обычно так всегда бывает. Если где-то что-то поднимается, то обязательно где-то что-то опускается. ;)
DimaD писал(а):
Пт июн 01, 2018 18:23
И еще - вот эти странные провалы на диаграмме высоты - это глюки софта/gps? И это оттуда xcontest вытащил max sink/max climb в 20m/s?
У меня был ЖПС датчик (в компео+), который "плакал" до самой земли. Потом поменяли на более современный и всё ушло.
Но у тебя, если верно понял хконтест, "плачет" барометрическая высота, а не ЖПСная. Шо у тебя за прибор?
Про второй вопрос: "откуда вытащил" - не ведаю. :smile: