Выходные, занятие

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Закрыто
Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: Выходные, занятие

Сообщение PokrovskiyY » Пн июл 30, 2018 12:03

Охох, стремно!

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Выходные, занятие

Сообщение -tyt-- » Пн июл 30, 2018 12:48

Прогнозы врут!
Ообенно в летнее время ошибается виндгура :(
Утром, глядя в оконо и выйдя на улицу, ощущая очень устойчивый почти штильб, я решил не везти свой Комбат на Гору.
С утра начались телефонные звонки "А что? А как?.."
Всего за день я принял звонки или звонил в ответ 43(!), блин, раза - не поленился и подсчитал журнал вчерашних звонков. И всё это во временнОм диапазоне 9:09 - 20:35, т.е. за 11ч. 26 мин. Т.е. почти через, в среднем, 16 мин. мне приходилось брать трубку. Или не брать, слушая сигналы вызова во время заноса аппарата на Гору, в полёте, за рулём...
Телефон это выдержал, но я слегка задолбался. Как же вы все мне дороги! :twisted:

Потом я "слегка" устал быть "старшим за всё вообще". Все считали своей обязанностью спросить именно меня как и что им делать, и делать ли вообще. Я утрирую, но вчера у меня сложилось именно такое впечатление.
Хорошо, что бегающих мужественно взяла на себя Люда и занималась с ними на поле.

Хорошо, что Саша Рачок после моих объяснений сам взялся доводить свою УТ-шку до ума, потом сам привлёк пришедших к ангару учлётов, и всего с парой телефонных консультаций со мной (включены в те 43 звонка) решил задачу. Но облётная погода настала слишком поздно, мы к тому времени уже собрали и унесли обе УТ-шки, так что этот аппарат надо ещё облетать.
Кстати, Саша, а сделай в ветке этого аппарата запись о том, что сделано и что ещё надо сделать, о текущем статусе аппарата.

С середины дня я попробовал облетать "Баклажан". Дождался стабильного выравнивания ветра на старте от ровных 90 градусов слева до "почти в лоб" и стартовал. Неожиданно сильная просадка со старта, потом полёт в крайне "болтливом" воздухе, посадка против сильного ветра с сильным приземным градиентом. Единственное - я убедился в том, что управления "из-под палки" аппарат слушается, но расслабиться и почувствовать дельтаплан просто небыло возможности.

Ещё одним фактром дня был Сергей из Кременчуга. Он сейчас в Киеве живёт, приобрёл у немца фирменный Altas, даже слетел с невысоких горок у себя где-то. До этого 20 лет назад летал на УТ-шке.
Весь день он простоял на "Первой Ступеньке" с собранным аппаратом ожидая выравнивания ветра. Но не случилось :( В тот косяк, что дул весь день, стартовать с "Первой" было просто опасно, намного безопаснее было бы сверху. Но Сергей опасался стартовать на не сильно знакомом аппарате с высоты, с какой ещё не имел опыта полётов. А когда совсем вечером ветер стих, то и с "Первой Ступеньки" стартовать было не безопасно из-за зарослей, немаленького веса Сергея, да и не представляю я себе как он разбегается. В итоге, он оставил пока аппарат в нашем ангаре, решили, что ему лучше по западному ветру будет облетаться.

С помошью лебёдки машины Димы Давыденко выкорчевали толстенный деревянный столб, который внезапно "вырос" на посадочном поле. Потом "сороконожкой" из учлётов и всех причастных отнесли его под склон, где и бросили нифиг. Если кому нужны дрова из бревна метра 4 в длину и с полметра диаметром - оно валяется справа от "Ступенек" под кустами.

Второй раз я затащил "Баклажан" на верхний старт уже под вечер, в слабое "молоко".
Снова просадка со старта, но уже меньше.
Ещё в вертикали я создал крен ля поворота влево, против косяка. Но крен неожиданно резво вырос и мне пришлось уже изо всех сил его исправлять. Начал исправлять прсто открениванием, попутно вспоминая, что "Баклажан" туговат на отзыв при только откренивании, но шустро реагирует на дачу ручки по тангажу. Т.е. придётся давать ручу в непосредственной близости от склона и с не очень понятной скоростью...
А аппарат возьми и легко послушайся, чем приятно меня удивил. А тут ещё и попёрло вверх динамиком, я только и успел пожалеть про отсутствие прибора - подъём проходил в тишине, что непривычно. Тем не менее, удалось сесть на кромку и немного пройти на север по ней. Но потом просел, в развороте на юг окончательно снизился ниже кромки, жаться к склону при ветре откровенно вдоль Горя я не стал и полетел в сторону посадки.На посадке пришлось маневрировать и целиться между выросших на поле кустов - спилить бы их нафиг!
Вывод: даже в турбулентную погоду "Баклажан" вполне управляем. Сажается он просто, позволяет исправлять крена уже на глиссаде при вертикальном положении пилота.
Потом, уже перед сборкой аппарата я замерил углы установки концевых антипик с помошью программкм Angle meter в смартфоне. Получилось, что левая "антипалка" поднята над линией килевой трубы на 16-17 градусов, а правая на 14. А Юра Примак говорил, что должно быть 25 градусов для обеих - надо таки будет рассчитать и пересверлить крепления для "задирания" "антипалок".
Потом собрались и уехали.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Выходные, занятие

Сообщение -tyt-- » Пн июл 30, 2018 14:23

PokrovskiyY писал(а):
Пн июл 30, 2018 11:15
https://youtu.be/fjqbqFljjHI
Вот тот разворот на 0:47 на северный курс и полёт на север были лишними - это изначальная причина. Ведь после него ты оказался над местом, над которым садиться нельзя (ротора от деревьев), высоты уже с пол-Горы, а на посадочное поле ещё надо развернуться на 180 градусов, лететь по ветру и снова развернуться на 180 градусов (хотя бы на 90 успеть).

А слил тебя ротор от стены деревьев прямо по курсу и против ветра.
Легко отделался.
Зато получилось наглядное пособие посадки в роторной зоне от препятствий.

Нефиг с пол-Горы высоты летать в тот корридор, с такой высоты уже нужно лететь на посадку и строить хооший заход с учтётом косяка. И скручивать высоту там, если останется. Но не в этот коридор ломиться, тем более в сильный ветер.
Оттуда никто и никогда не выпаривал.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Выходные, занятие

Сообщение -tyt-- » Пн июл 30, 2018 14:32

Rei писал(а):
Пн июл 30, 2018 12:00
Мой фееричный пролет над деревьями:
https://youtu.be/vDAYsOyxv4w
На 0:58 ты ещё пытаешься подойти ближе к склону!
И это к той части склона, которая развёрнута на Юг!
В северный сильный и почти вдоль склона косяк!
Тебя совершенно правомерно всосало в зону слива над Сталинградом.
Повезло, что осталось высоты для пролёта над деревьями.

Блин, но подумать заранее к каким частям склона можно жаться при сегодняшнем косяке, а к каким нельзя - можно было перед полётом?
И в полёте у склона тоже постоянно необходимо просчитывать и прогонзировать подъёмы и сливы, особенно в косой, особенно в сильный и мегаособенно в сильный и косой ветер!
Это же элементарно, никаких сверхзнаний для этого не нужно, а только влючить "думалку" в полёте, а не только на рефлексах летать.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: Выходные, занятие

Сообщение PokrovskiyY » Пн июл 30, 2018 14:39

Получили под первое число)

Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: Выходные, занятие

Сообщение PokrovskiyY » Пн июл 30, 2018 14:42

-tyt-- писал(а):
Пн июл 30, 2018 14:23

Зато получилось наглядное пособие посадки в роторной зоне от препятсивий.
Очень наглядное, я шуганулся, и очень обрадовался когда аппарат после взмывания не стал набирать скорость курсом в землю, а послушался и выровнялся....

Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Выходные, занятие

Сообщение KhaitD » Пн июл 30, 2018 19:04

PokrovskiyY писал(а):
Пн июл 30, 2018 14:39
Получили под первое число)
Зачем так далеко от склона ушел в первом видео? Там же нет динамика..
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: Выходные, занятие

Сообщение PokrovskiyY » Пн июл 30, 2018 19:12

Поворот длинный вышел, а щемиться в минусах к склону смысла не было....

Rei
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 21:38

Re: Выходные, занятие

Сообщение Rei » Пн июл 30, 2018 21:05

С воздуха казалось, что я не долетаю до зоны предполагаемого слива, а уж то, что с такого расстояния так засасывать может - не представлял.
Проанализировал, осознал, на носу зарубил

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Выходные, занятие

Сообщение -tyt-- » Пн июл 30, 2018 23:01

KhaitD писал(а):
Пн июл 30, 2018 19:04
PokrovskiyY писал(а):
Пн июл 30, 2018 14:39
Получили под первое число)
Зачем так далеко от склона ушел в первом видео? Там же нет динамика..
Вчера и у склона динамик сложно было найти, а скорее найдёшь ротора от 90-градусного сильного северного косяка.
Над кромкой ещё держало, но жаться к склону ниже кромки было откровенно опасно - роторило и сливало за каждой кочкой по ветру. Который, напоминаю, бОльшую часть времени дул вдоль склона.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Закрыто