Прогнозы врут!
Ообенно в летнее время ошибается виндгура
Утром, глядя в оконо и выйдя на улицу, ощущая очень устойчивый почти штильб, я решил не везти свой Комбат на Гору.
С утра начались телефонные звонки "А что? А как?.."
Всего за день я принял звонки или звонил в ответ 43(!), блин, раза - не поленился и подсчитал журнал вчерашних звонков. И всё это во временнОм диапазоне 9:09 - 20:35, т.е. за 11ч. 26 мин. Т.е. почти через, в среднем, 16 мин. мне приходилось брать трубку. Или не брать, слушая сигналы вызова во время заноса аппарата на Гору, в полёте, за рулём...
Телефон это выдержал, но я слегка задолбался. Как же вы все мне дороги!
Потом я "слегка" устал быть "старшим за всё вообще". Все считали своей обязанностью спросить именно меня как и что им делать, и делать ли вообще. Я утрирую, но вчера у меня сложилось именно такое впечатление.
Хорошо, что бегающих мужественно взяла на себя Люда и занималась с ними на поле.
Хорошо, что Саша Рачок после моих объяснений сам взялся доводить свою УТ-шку до ума, потом сам привлёк пришедших к ангару учлётов, и всего с парой телефонных консультаций со мной (включены в те 43 звонка) решил задачу. Но облётная погода настала слишком поздно, мы к тому времени уже собрали и унесли обе УТ-шки, так что этот аппарат надо ещё облетать.
Кстати, Саша, а сделай в ветке этого аппарата запись о том, что сделано и что ещё надо сделать, о текущем статусе аппарата.
С середины дня я попробовал облетать "Баклажан". Дождался стабильного выравнивания ветра на старте от ровных 90 градусов слева до "почти в лоб" и стартовал. Неожиданно сильная просадка со старта, потом полёт в крайне "болтливом" воздухе, посадка против сильного ветра с сильным приземным градиентом. Единственное - я убедился в том, что управления "из-под палки" аппарат слушается, но расслабиться и почувствовать дельтаплан просто небыло возможности.
Ещё одним фактром дня был Сергей из Кременчуга. Он сейчас в Киеве живёт, приобрёл у немца фирменный Altas, даже слетел с невысоких горок у себя где-то. До этого 20 лет назад летал на УТ-шке.
Весь день он простоял на "Первой Ступеньке" с собранным аппаратом ожидая выравнивания ветра. Но не случилось
В тот косяк, что дул весь день, стартовать с "Первой" было просто опасно, намного безопаснее было бы сверху. Но Сергей опасался стартовать на не сильно знакомом аппарате с высоты, с какой ещё не имел опыта полётов. А когда совсем вечером ветер стих, то и с "Первой Ступеньки" стартовать было не безопасно из-за зарослей, немаленького веса Сергея, да и не представляю я себе как он разбегается. В итоге, он оставил пока аппарат в нашем ангаре, решили, что ему лучше по западному ветру будет облетаться.
С помошью лебёдки машины Димы Давыденко выкорчевали толстенный деревянный столб, который внезапно "вырос" на посадочном поле. Потом "сороконожкой" из учлётов и всех причастных отнесли его под склон, где и бросили нифиг. Если кому нужны дрова из бревна метра 4 в длину и с полметра диаметром - оно валяется справа от "Ступенек" под кустами.
Второй раз я затащил "Баклажан" на верхний старт уже под вечер, в слабое "молоко".
Снова просадка со старта, но уже меньше.
Ещё в вертикали я создал крен ля поворота влево, против косяка. Но крен неожиданно резво вырос и мне пришлось уже изо всех сил его исправлять. Начал исправлять прсто открениванием, попутно вспоминая, что "Баклажан" туговат на отзыв при только откренивании, но шустро реагирует на дачу ручки по тангажу. Т.е. придётся давать ручу в непосредственной близости от склона и с не очень понятной скоростью...
А аппарат возьми и легко послушайся, чем приятно меня удивил. А тут ещё и попёрло вверх динамиком, я только и успел пожалеть про отсутствие прибора - подъём проходил в тишине, что непривычно. Тем не менее, удалось сесть на кромку и немного пройти на север по ней. Но потом просел, в развороте на юг окончательно снизился ниже кромки, жаться к склону при ветре откровенно вдоль Горя я не стал и полетел в сторону посадки.На посадке пришлось маневрировать и целиться между выросших на поле кустов - спилить бы их нафиг!
Вывод: даже в турбулентную погоду "Баклажан" вполне управляем. Сажается он просто, позволяет исправлять крена уже на глиссаде при вертикальном положении пилота.
Потом, уже перед сборкой аппарата я замерил углы установки концевых антипик с помошью программкм Angle meter в смартфоне. Получилось, что левая "антипалка" поднята над линией килевой трубы на 16-17 градусов, а правая на 14. А Юра Примак говорил, что должно быть 25 градусов для обеих - надо таки будет рассчитать и пересверлить крепления для "задирания" "антипалок".
Потом собрались и уехали.