Продолжаю по дню 31.03.2019:
Поремонтировали "Конкорд".
Вжик со Славой сначала долго правильно собирали "Студент" "Комбат-2" после того, как мы с Жекой попросили с него консоль на "посмотреть". А потом, когда погода к вечеру подуспокоилась, неплохо посигали на "Студенте" с "Тропинки". Вжик делал отличные силовые старты, Слава отрывался более "воздушно", но тоже очень даже неплохо. Оба сделали по нескольку полётиков, а потом Вжик умёлся по делам, да и Слава устал, более высокие старты отложили на след. раз.
Миша с Костей занимались на "Тропинке". Костя начал снизу, заодно учился самостраховке, страховку оформил только в воскр. утром.
Миша начал из-под перегиба, вспоминал, как оно летается после перерыва. Потом Миша вспомнил, что есть камера. Один Костин старт записал с рук, потом смонтировал её на килевую и вуаля:
Костя.
https://youtu.be/O1Ks3ncl2Ic?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Розбіг з острахом, кут витримує нормальний, а от бігти стрьомається. Видача нормальна.
https://youtu.be/up6aV1cjEH0?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Теж саме, та сам помилка - повільно біжить, не розганяє апарат, а збігає під ним.
Жалко, що камера не показує носовий вузол, по його руху відносно горизонту гарно видно динаміку тангажу. Моя помилка, це я порадив так камеру закріпити
https://youtu.be/H4uJcNshyPE?list=PL-If ... yyT2abHBxp
І кути нормальні, але повільно біжиш, аж трапеція на лікоть вперед випихнута. А ти маєш бігти так, щоб апарат позаду тебе волікся, а не поперед тебе летів. От тут
https://youtu.be/NCjUuHQny54?list=PL-If ... ymhSkvDaro довелось аж плечима апарат штовхати, коли вітер раптово притих, а апарат з передньою центровкою не дуже вверх летіти хтів, а спробував мене обігнати. Але від мене не втечеш!
https://youtu.be/99BKk7VY2Vk?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Та ж помилка, просто повільно біжиш. Не знічуйся, ти маєш бігти на всій швидкості, а не збігати з гори під дельтапланом.
https://youtu.be/Pqm1AHkIcxQ?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Те ж саме. Просто швидше бігти треба. А щоб мати таку можливість - потрібно давити стійки, бо завішений апарат буде комфортно і повільно летіти як парасолька, але нести буде лише самого себе, а не себе+тебе.
Миша:
https://youtu.be/7PyhgsHshrQ?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Моя инструкторская ошибка, поставил тяжёлого Мишу в слабый ветер стартовать всего метра на три выше перегиба.
Миша мощно стартовал, но к перегибу добежал ещё не на достаточной скорости, оторвался наглым пихом ручки (0:08), тут же её прибрал - это гут с его стороны.
Но всё равно, оказался в воздухе на низкой скорости, аппарат наклонил нос вниз и стал проседать (устойчивость по тангажу в действии), земля приближаться. Тут от пилота последовал резкий пих от себя на все руки (0:10), а боковик справа обеспечил левый крен, который пихание ручки только усугУбило.
Припланетился в начале штопора.
Вообще-то, тут нужно уже самостраховаться было
https://youtu.be/LmHYRHIf3-U?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Забрались повыше от перегиба, чтоб иметь бОльшую длину разбега до него.
Миша хорошо разбежался, ровно оторвался, нормально летел...
Заметил, что земля приближается и вместо просто подождать (времени было много), резко пихнул стойки на все руки (0:09), потом прибрал (0:10-11).
Но УТ-шка уже успела потерять скорость на первом подрыве и взмывании и резко потеряв в качестве начала снижаться в дальний склон канавы.
Миша, видя такое, снова резким пихом переломил траекторию, а потом и досадил аппарат.
Не надо так резко работать по тангажу, плавнее, нежнее. Это по тангажу, а по крену там значительно больше расходы, но в продольном канале спокойнЕе надоть
https://youtu.be/vBJY3sqATTc?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Разбег уже плавнее, с вменяемым положительным углом, аппарат несёт значительно лучше.
Но оторвался с перегиба небольшим, но пихом ручки - плохо
Зато потом прибрал ручку, но подозреваю не так глубоко, как "просил" аппарат. Поэтому летел, но на мин. скорости, близко-близко у альфе критической. Тут ещё экран-эффект помог на мин. высоте.
Но хоть без резких пихов по тангажу - уже заметно лучше.
Нормально припланетился. гут.
https://youtu.be/NW6tPyT98AE?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Хорошо разбежался.
Кстати, Костя, сравни, как Миша бежит:
и как ты на твоих видяшках. Разницу улавливаешь?
Намного лучше оторвался. Ещё было какое-то небольшое движение стоек вперёд, но тут же прибрал трапецию, даже чуть подзажал её в полёте - гут.
Перед канавой выдал в два кача на все руки - нормально. Не в качестве наругать, но посоветовать: в данном случае у тебя была скорость чтоб просто плавно выровнять траекторию для перелёта канавы, а уж потом пихнуть на все руки и посадить дельтаплан. Привыкнешь, будешь красивее действовать.
От избытка скорости и высокое взмывание на выдаче, а крен сделал боковик справа, который ты не пытался ровнять.
https://youtu.be/jDGUqOVlgvM?list=PL-If ... yyT2abHBxp
Тут уже усталость накопилась.
Разбежался "без огонька", с большим углом. Обрати внимание на высоту передней кромки аппарата над горизонтом, сравни с твоими же предыдущими стартами.
Оторвался пихом ручки и потому, что после перегиба рельеф резко ушёл вниз.
Но на запредельных углах УТ-шка лететь не захотела, стала парашютировать к земле и уже заваливаться влево в штопор.
Т.к. руки уже были выдвинуты вперёд, скорости небыло, то выдача у земли получилась неэффективной. Попытка бежать ногами на такой горизонтальной скорости изначально ошибочна!
На 0:10 нужно было самостраховаться! А то если б колёса не смогли провернуться, например за кочку запнулись, скорость была б направлена больше вперёд, а не вниз, то ты б имел отличный шанс сломать руку, а то и обе сразу
А учитывая запас кинетической энергии твоей тушки - очень даже реальный сценарий
Итоги занятий:
Косте нужно только быстрее бежать, а для этого жать стойки, а не нести их перед собой на вытянутых руках. И тогда будешь летать.
Мише:
1. Не стесняться бежать после перегиба, хоть до самого низу, не пытаться оторваться пихом стек.
2. Плавнее работать по тангажу, если обстановка позволяет. Вообще по тангажу на дельтаплане работают плавно, с небольшими расходами. Не, бывают эпизоды, когда доводится энергично мослать, но не резко, не рывками. И не в условиях учебных полётов
3. Стремиться замечать крены перед посадочной выдачей, стараться исправить до выдачи, а если не успел, то и в процессе выдачи.
Не выставлял ноги на посадке - молодец!