Полёты в завершающий день Апреля.
Было пасмурно, но сухо. Хотя Слава Фёдоров и сказал, что на Теремках у них побызгало немного.
Даже на остановке маршрутки дул восток, потопал к ангару я.
Пришёл к ангару один, без ансамбля
Ну, раз такое дело, взял "Баклажан" потащил на Гору. В воздухе висел одинокий параплан. Но не низко, метров 30, иногда и 50, высоты у него было стабильно.
В восточном лагере встретил Володю Ткаченко и Андрея Березовского. Они приехали машиной и как раз сгружали аппарат Володи. Снова сходили с Андреем к ангару, он остался там доделывать своего "Фантома", я взял подвеску, шлем и потопал на восток.
Пока собирался, приехал Слава, притащил "Студента" и стал ждать Вжика, у которого был один, но важный трос от аппарата.
Позвонил Женя Лысенко, я ему обрисовал погоду, он сказал, что приедет облетать "Контакт".
Я собрал "Баклажан" для облёта после регулировок: для исправления его левого крена натянул обшивку по левой консоли сильнее - посмотрим, как повлияет на аппарат. Затащил наверх. Ветер ровный, 4, иногда 5 м/с, подцепился, полетел:
https://youtu.be/TZ_PbiCu5Og
Первый поворот сознательно выполнил вправо, памятуя про возможно оставшийся левый крен. Погода тихая, но постоянно приходилось подправлять курс. Поначалу, посматривая видео я напомнил себе поведение Юли вот в этом эпизоде:
https://youtu.be/7qyz3dNsH8o?t=27 И я ещё опасался закладывать глубокие крена и близко подходить к рельефу, всё же это облёт аппарата, а не полёт на надёжном и испытанном крыле.
В воздухе даж парапланов небыло, никто не мешал сидеть на кромке.
Вроде не заметил настолько ощутимого левого крена, как раньше. Немного осмелел и начал жаться поближе. На 3:45 и 3:46 пробовал отпустить ручку - аппарат повело таки влево. Но тут был не совсем чистый эксперимент: правое крыло близко к склону - крен мог быть влиянием динамика. Перед посадкой пришлось скрутить восьмёрку - держало над "Ступеньками" аж слишком
. Сел нормально.
На посадочном поле повырастало много тычков груш и верб, высотой метр-полтора. Пока ещё удаётся лавировать меж ними на посадке, но надо их вырубить нах, а то повыростают в деревА.
Долго поднимал аппарат. Низ тропинки заноса размок так, что даже без дельтаплана не было шансов подняться. Пришлось ломать ветки и мостить гать из них на дорожке. Аж вспотел в процессе. Но зато поднялся
Там уже и Вжик с тросом нарисовался. Быстренько его установили на место, Слава поднял аппарат вверх и стартовал. После перерыва в 5 лет.
К тому времени ветер раздулся до 5-6 м/с, держать должно было получше, но всё ещё мягко было. Кроме самого старта, практически без разбега, методом пиха ручки, всё остальное Слава проделал очень хорошо. Парил уверенно, надёжно
. Только камеру ему в этот полёт забыли включить
Женя собрал на "Первой Ступеньке" "Контакт" и облетал его после установки новых консолей, благо, ветер дул ровный, Жека даже руки успел бросить. Похоже, что крен ушёл.
В последовательности следующих полётов могу путаться, но приблизительно так:
Володя Ткаченко парил на "Стелсе".
Андрей Березовский слетел на "Фантоме" и стал разбирать его на поле. Оказалось, что стойку снёс
Вжика запустили на "Студенте", вот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=2ulmxOu ... ex=10&t=0s
Вспоминал, как ловить подвеску, заходить на посадку, поворачивать. Нормально справился. Кстати, в записи его посадки видна высота зародышей деревцев на посадке - надо косить!
Женя летал "Контакт" сверху - вроде нет крена. Маневрировал активно, смело. Похоже, что проблему крена решили и управляется не тяжело. Осталось только антипалки задрать до приемлемого уровня и аппарат готов к учлётам
Запустили Славу, он долго летал.
Потом и я полез в воздух:
https://youtu.be/XjRuRP7jgS4
Стартовать было просто, практически с полшага оторвался.
В воздухе уже была пара парапланов и Слава, приходилось строить манёвры с их учётом, активно смотреть вперёд. Сразу напомнило о себе то, что подвеска у меня сильно головой вниз зарегулирована, чтоб смотреть вперёд и вверх приходилось постоянно тянуть шею, она сразу начала уставать.
Но аппарат рулился нормально, я даже стал иногда наглеть в расходжениях с парапланами. Не, без экстрима, но без лишних зазоров. На 9:56 позволил себя снести в его сторону, на 12:00 зашмыгнул между парапланами, от которых Слава отвернул.
Правда, потом неудачно развернулся, пропуская встречного Славу не прижался к Горе, шея устала, да и руки с отвычки тоже, решил идти на посадку. Немного передержал на выдерживании, на выдаче трапеция ощутимо "упиралась". Но сел нормально.
Володя Ткаченко снова летал "Стелс", долго летал и доооолго заходил на посадку на уровне восточного лагеря. Мы аж устали считать его восьмёрки, были даже предложения "сбивать палками, а то никак сесть не может"
Потом пообедали.
Володя Ткаченко спросил полетать "Баклажан", а потом и Женя Лысенко снова полез на "Контакте". Вот они и рассекали вдвоём долго-долго.
Володин ролик камера аж на три куска разбила:
https://youtu.be/r3LU84LkYyw
https://youtu.be/xpUx4zsE6hQ и
https://youtu.be/aq75DSqTcOM
Поначалу привыкал к управляемости (это тебе не "Стелс"
), потом влетался и стал аж наглеть.
Погода не была шаровой, иногда ребята проседали ниже кромки и "вышкрябывались" с низов. Иногда Володя по своей "злопихательной" привычке доводил "Баклажан" аж до сваливания (8:25 первого ролика). Погода тоже "доставляла". В основном мягкая, но иногда и вставляла, например на 10:40 первого Володиного ролика.
Запустили Вжика второй раз. Он ещё не парил, но разворачивался уже уверенно.
Володя сел, зайдя с правой спирали. Это на незнакомом-то аппарате! Вот, что полёты на "Стелсах" с пилотами делают
Слава слетал ещё раз:
https://www.youtube.com/watch?v=0kPWAup ... ex=11&t=0s Сейчас уже нормально стартовал.
А Женя ещё летал долго-долго. Иногда проходя над кромкой на скорости.
А я там стоял и немного роликов на телефон наснимал:
https://youtu.be/E2vjNsXUuKQ
https://youtu.be/XWpwm6bnfmQ
https://youtu.be/-dPzJH6erCw
Учлётам рекомендую смотреть Володины видяшки на предмет изучения как и где летать в Ходосовке в динамике.