Занятия на выходных (новая тема)

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Сб ноя 03, 2018 22:48

Приходите, бум заниматься. Хотя бы постарается, а там, как погода позволит

Аня, аккуратнее с простудой, если с утра будет не важное самочувствие, то лучше не едь.
И одевайтесь потеплее: утром и вечером может быть не жарко
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пт ноя 16, 2018 12:29

На эти выходные пока показывают учлётский западный ветер: https://www.windguru.cz/589645
Кто собирается быть?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Nastia Owl
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Nastia Owl » Пт ноя 16, 2018 16:02

Я зможу тільки в неділю

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пт ноя 16, 2018 17:06

Я не точно сказав, в суботу вітер не льотний для Ходосівки. А от у неділю обіцяють учбовий західний вітер.
Так що у неділю поїдемо.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Nastia Owl
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Nastia Owl » Пт ноя 16, 2018 21:07

Тоді супер :good:

Loa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2018 22:16

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Loa » Сб ноя 17, 2018 08:55

:D

Анна
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2018 07:38

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Анна » Сб ноя 17, 2018 15:10

Я буду) Наконец выздоровела

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пн ноя 19, 2018 17:27

Занятие в воскресенье
В воскресенье, на штилевой западный ветер, выбрались Антон, Настя, Женя Лысенко и я. При этом, Антон припозднился немного, у ангара мы сначала были втроём. Взяли Настин «Призрак» и Aerotec «Contact» — облётывать обновлённую петлю подцепа и сам аппарат.
Пока собирались уже в западном лагере, пришёл Антон, взял у меня ключи и сам принёс себе ещё одну УТ-шку.
Собрались. Не забыли «вооружить» «Призрак» клубной камерой. Женя потащил «Контакт», я Настину УТ-шку. Сверху дул слабый, около 1-1,5 м/с северо-западный косяк. Долго ждать не стали, Женя красиво, с галсом на север, слетел на «Контакте», Настёна следом на «Призраке». Слетела хорошо, я по рации раз или два подсказывал о поворотах, но ничего срочного и важного подсказывать не пришлось. Впервые Настя летела с верхнего старта западного склона, заодно и новый шлем облетала. И хорошо всё получилось, в отличие от полётов с восточного «верха», попыток пережать аппарат я не заметил. Видяшка будет немного позже.
Насколько я помню, потом поднялись ещё раз: Жека с «Контактом», а я поднял Насте аппарат и перепоручил её Жениным усилиям. Сам спустился к Антону на «Тропинку» - было настоятельное желание таки попробовать запустить его.
Антон начал пробежки по наклону так себе :(. Повторял ошибку прошлой недели: не жал аппарат на разбеге, позволял ему задрать нос и так, с «парящим» над головой «зонтиком», относительно медленно сбегал до низа. С середины участка «до перегиба» ситуация не исправлялась, Антон не то, чтобы притормаживал ногами, ноне разгонялся никак.
Подозревая негативное влияние скользко-ледяной поверхности склона и учитывая практически идеально мягкую погоду я постепенно поднимал точку Антоновых стартов. Давая ему время прочувствовать, что разогнанный аппарат представляет собой отличную точку опоры, что с ним бежать вниз легче, чем без него.
И понемногу стало получаться, прижимать Антон аппарат стал. А вот со скоростью всё не добегал до нужной — пару раз обшивка отчётливо трепыхалась в такт шагам — явный недостаток воздушной скорости.
В очередной раз Антон побежал быстрее, и более-менее терпимо… Но его внимание отвлёк крен влево, возникший из-за порыва косяка справа. Забыв бежать Антон занялся креном, но аппарат продолжал лететь, обогнал пилота, не дал ему выдать ручку и так они и вбежали в траву слева от тропинки. Самостраховки я не углядел, а Антон как-то долго ходил возле аппарата и не шёл наверх.
Спустился к нему, оказалось, что Антон умудрился с разбега боднуть головой центральный узел, при этом неудачно потянув мышцу справа на шее. Решили пока сделать перерыв.
Подкараулив снизу Женю я «отобрал» - зачёркнуто, попросил у него «Контакт» для знакомства. Женя предупредил, что аппарат управляется именно с выдачей, без неё туговат. И похоже, что имеется правый лёгкий кренчик. Ладно, будем посмотреть, что это за «Контакт».
В заносе аппарат сне показался легче УТ-шки. Возможно, из-за того, что его я поднимал на мягких «плечах» подвески, а не на свитере. Но однозначно он просто имеет меньшую массу, а немного бОльшая трапеция мне не мешала :D .
Сверху пристегнулся, повесился — высота подцепа приемлемая. На старте очень слабый (>1 м/с), но ровный ветер. Зашёл повыше — ПОБЕЖАЛИ!
Бегу я, значит, бегу…. Хутко біжу, а аппарат как-то е собирается меня отрывать «в небо». Т.е. летит надо мной устойчиво, сам выдерживает угол, но с подъёмной силой какой-то тужняк :(
Почти у самой кромки отрываюсь, вижу, что перелетаю кромку уверенно, бросаю фартук «кокона», он падает и задевает высокую траву на перегибе. Низковато пошёл :( , но нормально. Влез в подвеску, поворот налево, на Юг — аппарат легко вошёл и вышел на прямую. Тут вопросов нет. Не долетая до «Тропинки» строю разворот на север — аппарат туговато выходит, но выходит. Правда, почти вдоль долины, а не на северо-запад, как я хотел. Перехватился в вертикаль и подруливаю на запад уже в вертикали, попутно вспомнив, что в четверг именно про такую ситуацию говорил учлётам. Отвернул немного, где-то на недостроенный фундамент. Подошёл к земле, выравниваю высоковато, ибо заметил колючую паросток-акацию по курсу, выдерживаю, выдерживаю, выдерживаю… Пытаюсь выдать — впечатление, что сзади аппарат кто-то держит за подцеп. Выдача получилась плохая, немного грохаю аппарат трапецией в траву и даже стойку чуть подогнул. Такое :(
Но стойка из 25х2 легко выравнивается одним мной. Тащу аппарат на второй раз.
Стартовал тоже с длинным пробегом и долго влезал в фартук неудачно упавшего под ноги «кокона». Пока занимался им — «топил» аппарат, что почувствовал после перебалансировки в горизонт и ослабления ручки — аппарат резво пошёл вверх. Пока суть да дело, долетел почти до «Тропинки», надо поворачивать. Памятуя прошлый раз крен заложил аккуратнее, но всё равно, выходил из него аппарат дольше, чем хотелось. Снова рано вылез из подвески — показалась высота мала — давно на западе не летал :( Но отвернул на северо-запад, разогнал аппарат к земле, выровнял, выдержал и пихнул в момент «немного раньше, чем хочется» - «Контакт» довольно легко задрал нос, сделал посадочный срыв и остановился почти без побега. Ага, «вот ты какой, северный олень!».
Потом пообедали. Антон не стал сегодня больше рисковать шеей и пробовать бегать. Настя летала сверху. Мы с Женей по очереди летали «Контакт» и заносили Насте аппарат. У Насти совершенствовалась техника выполнения поворотов, иногда проскакивали крена и скольжения без выдачи, то наоборот — взмывания в повороте. Но до опасных положений не доходила. Точнее- Женя скажет, он её больше инструкторил (видяшки с килевой скоро будут). Всего сделала девять (9!!!) полётов сверху за день - молоток!
Если напутал с последовательностью полётов - исправляйте.
Я сделал ещё два полёта на «Контакте». Потом собрались и унеслись а нагар. В этот раз я не забыл снять с «Контакта» петлю подцепа для установки в неё люверса. Аня так и не пришла, хотя на форуме собиралась :(

Полетав «ознакомительные на «Контакте» я сделал для себя такие выводы:
На старте аппарат прост, но быстр. Медленно бежать с ним не выйдет, но при желании старт в штиль вполне возможен.
Центровка близка к нейтральной, выяснить точнее как-то не хватало времени ни у меня, ни у Жени.
В полёте управляется не тяжело, но чётко требует выдачи по тангажу. Без неё, по словам Жени, кренится туго. Но на предпосадочной прямой, в вертикальном положении подвески вполне адекватно управляется даже просто кренами.
Наличествует небольшой правый крен, который не чувствуется на прямых, но заметен при выходе из правого поворота.
На посадке скорость заметно больше, чем на УТ, садится он, по мнению Жени, «по спортивному». Для себя я подобрал скорость финальной выдачи, как «на полсекунды раньше, чем хочется». Срывается чётко и симметрично. Для привыкания к таким посадкам учлётам, которым предстоит переход на аппарат, нужно тренироваться садить УТ-шку по «спортивному» профилю, т. е. Разгон на прямой, выравнивание над землёй, выдерживание над землёй, энергичный срыв-посадка.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пн ноя 19, 2018 17:47

Только сечас вспомнил, что сфотографировать "подводную лодку Aeros" на куртке Лысенко я бы мог своим телефоном :(
Ладно, буду не тормозить в след. раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Nastia Owl
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Nastia Owl » Пн ноя 19, 2018 20:07

Фото підводної лодки повинно бути на Женіному телефоні. Я таки сфотографувала поки чекали вітру на старті :D

Ответить