Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт сен 22, 2020 14:56

19.09.2020 получился отличный учебный день!
Виктор Ващук и Виталий Поликашкин сделали (наконец-то) свои первые полёты! Два тортика на след. занятие заказаны ;)
При этом, разлетались они с начала дня. Погода сначала была с термичкой, приходилось выжидать бокового штиля чтоб иметь возможность стартовать с "Тропинки". А послеобеда подуспокоилось, ветер поровнел, наступила практически идеальная западная погода. Ребята сделали по 10-15 полётов каждый. И что самое хорошее, летали без особенных ошибок. Так, шероховатости встречались в виде выдерживания минимальной скорости после отрыва и чрезмерная выдача на посадке при подходе с большой полётной скоростью. Но именно шероховатости и к вечеру ребята их практически устранили. Под вечер, чтоб им было не было скучно, я даже начал усложнять им полётное задание в виде выполнения доворота вправо, против косяка. Тут у обоих наступили проблемы в вижде позднего ввода, чрезмерного крена, как следствие - невывода перед посадкой. Но всё обходилось мягко, без травм и поломок. Под вечер оба уверенно летали с самого верха "Тропинки" по прямой, делали стабильные правильные старты, хорошо выдерживали скорость в полёте, хорошо садились.
МО-ЛОД-ЦЫ! :good:
С обеда компанию им составил Костя Кибыць. Он тоже хорошо начал летать с тропинки, но потом начал задирать нос на старте из-за очень своеобразной манеры удержания аппарата: только кистями рук с опорой на шлем, трапеция высоко над плечами. Поработали с ним над исправлением стойки, началом разбега. Стало получаться намного лучше, под вечер стартовал уже без забросов тангажа.

После долгого карантинного перерыва вернулся Женя Ударов. Разлетался с "Тропинки" и "Первой Ступеньки", сделал несколько стартов сверху, пока не устал совсем. Основное замечание: пережимает аппарат в первом повороте, пока есть запас высоты. И наоборот, поначалу терял скорость в посадочном развороте. Но в целом: быстро восстанавливает навыки.
Заодно Женя помог мне и взял на себя работу с двумя перворазниками, чем сильно добавил количество стартов для летающих с "Тропинки". Очень полдезное дело сделал, молодец! :good:

Вечеом собрались и унеслись, потом усталые, но довольные поехали по домам :smile:

ЗЫ Напоминаю Вите и Витале: записывайте свои полёты, ведите "подённый учёт", пригодится. И да, ещё есть три пустых лётных книжки в твёрдом переплёте, захотите - обращайтесь. По 120 грн. они.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Ващук Виктор
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт май 15, 2020 23:51

Re: Вихідні

Сообщение Ващук Виктор » Вт сен 22, 2020 15:28

Я еще 2 пива Косте и Виталику должен.
Сам предложил, если долетят до колдунчика внизу, то с меня пиво.
Так налетался, что 2 дня еле на бок переворачивался, все болело, как будто поезд переехал.
Была отличная погода, выжимал из этого дня все, что мог. Энергетик придал сил.
https://www.youtube.com/watch?v=93leutx ... cuyVHzE99r

Аватара пользователя
trental
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39

Re: Вихідні

Сообщение trental » Вс сен 27, 2020 10:33

Мой полет (пересадка на Детерминант)
https://youtu.be/6-xpaQftiG8
xcontest: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... #fd=flight

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт окт 09, 2020 12:32

Лётно-учебную восточную погоду обещают на субботу, 10.10.2020.
Кто из учлётов будет?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт окт 09, 2020 13:26

trental писал(а):
Вс сен 27, 2020 10:33
Мой полет (пересадка на Детерминант)
https://youtu.be/6-xpaQftiG8
xcontest: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... #fd=flight
Пытался ты вовсю его раскачать, но аппарат не дался ;)
Похоже, проблема в том, что ты его только движением по крену открениваешь, а аппарат на такие управляющие движения туго реагирует, с запаздыванием. Из-за медленной реакции аппарата зависаешь в углах надого, что провоцирует раскачку. Да и у тебя прослеживается ошибка "плечи влево, жпа вправо".
А тут нужно чуть, но с откраниванием и по тангажу дать, тогда он резвее будет в канале крена. И не будет развития скольжений, провоцирующих раскачку.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Вихідні

Сообщение Moroz » Пт окт 09, 2020 21:37

-tyt-- писал(а):
Пт окт 09, 2020 13:26
Пытался ты вовсю его раскачать, но аппарат не дался ;)
Похоже, проблема в том, что ты его только движением по крену открениваешь, а аппарат на такие управляющие движения туго реагирует, с запаздыванием. Из-за медленной реакции аппарата зависаешь в углах надого, что провоцирует раскачку. Да и у тебя прослеживается ошибка "плечи влево, жпа вправо".
А тут нужно чуть, но с откраниванием и по тангажу дать, тогда он резвее будет в канале крена. И не будет развития скольжений, провоцирующих раскачку.
Добавлю, что при таких раскладах... когда пилот мотыляется, аки... так вот: скорость нужно при таких раскладах держать повыше. На сколько повыше? Нужно смотреть по ситуации. Пока колбасить станет меньше и аппарат будет лететь стабильнее. До пупа, понятно, зажимать не нужно, но на длину пальцев/ладони/10 см (выбери, что больше нравится) я бы поджал спидбар.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн окт 19, 2020 13:50

18.10.2020.
Пол дня занимались техникой, а конкретнее: "Конкордом", "Баклажаном" и "Рыжим". Подробности в соответствующих ветках аппаратов.
На удивление, прогноз не оправдался и прогнозируемый 12 м/с западный ветер оказался всего-то 3-5 м/с. скорости.
Саша, Лёша и Женя летали с верхнего старта. По полётам - похоже у аппарата правый крен.

Ребята отмечали, что в воздухе болтает. Предположу, что это была турбулентность от контрсклона, хотя, слабый ветер на верхнем старте её не предполагал… но что-то такое в воздухе было, хотя не сильное.

Лёша успел разок сильно напугать. Сочетание его действий и, похоже, роторка от деревьев у села привели к глубокому скольжению на левое крыло. Но в землю не воткнуся, успел вывести и терпимо приземлился, хотя и на адреналине.
Сначала много путался при ловле "кокона", терял на этом много высоты, не удерживал аппарат от крена на старте… Но завершающий полёт уже был вполне ничего, ровный и без собых рисков.

Женя тоже сначала чудил с "коконом", закладывал слишком большие крена. Но постепенно разлетался и завершающий полёт вполне хорош был.

Саша сначала не удерживал аппарат от крена на старте, не выполнял маршрут полётного задания и высоты терял много. Потом стал внимательней на старте, спокойнЕе действвал в воздухе. Под конец тоже получился хороший полёт.

Итог: всем троим ещё не хватает стабильности в технике пилотирования, особенно в не совсем привычных условиях, новых подвесках и на ограниченном западном склоне. Но прогресс нагляден, переход на новый тип всем троим светит скоро.
Днём приходил перворазник Вячеслав. Удалось с ним немного позаниматься. Удерживал аппарат нормально, даже 4 пробежки успел совершить. Медленновато пока, но это дело быстро наживное.

Под вечер пришла первый раз девушка Элина. Она успела только посмотреь на полёты, вечером я так торопил ребят собирать аппарат, что даже поподнимать его не дали Элине. Да и она отмечала, что её одёжка не соответствует. Ладно, в другой раз позанимаемся.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн окт 26, 2020 14:51

Приехали трое: Саша Улько, Антон Стогов и второразник Слава.
После 12-ти приехали все трое, потому и успели не много сделать.
С Сашей попробовали собрать каркас "Баклажана" без паруса. К сожалению, даже после 2-кратного дорнирования второго колена, одна из новых труб 3-го колена так и не влезла в своё гнездо сантиметров на 7-8. И с маслом пробовали - "не лiзе" :( Похоже, что надетая 45-ка очень эффективно и пружинно обжимает внутреннюю 42х1, что даже после двух прогонов дорном внутрь не влазит 40х1,5.
Упорствовать не стали, боясь заклинения. Похоже, что придётся 3-е коленце сошкрябывать до нужного внешнего диаметра. Олег говорил, что оригинальные консоли так и подгоняли на место.

Вытащили "В-52", содрали с него обшивку, выровняли обе консоли, особенно правая была гнутая. Одели обшиву на место и понесли аппарат на Запад.

Побегали немного Славу, Антона погонял с верхнего сттарта "Тропинки". Несмотря на полный штиль, который иногда даже "дышал" с Востока, Антон досвольно энергично разбегался. Первй раз он не тормозил, но и не разгонял аппарат, прсто сбегАл под ним - получился поздний отрыв. Я ему попробовал направить на путь истинный, в последующие три раза он бежал энергичнее и отрывался раньше, летел дальше.
На посадке пока ещё нет стабильности: то выдаёт немного раньше, на повышенной скорости и взмывает, раза два передерживал и садился на колени и живот. Будет раньше приходить на Глору, больше летать - появится устойчивый навык и будет сажать хорошо.
Запустили Сашу с верхнего старта.
По штилю Саша слетел на удивление ровно и плавно. Координированные развороты с небольшими, но достаточными кренАми. Без запредельных кренов и пережатий, как в прошлый лётный день.
Саша говорил, что это результат спокойной погоды и отсутствия правого крена.
А когда второй раз вынесли аппарат наверх, то там уже дышал восточный ветер, совсем по прогнозу. Подождали, удостоверились в его стабильности и потащились на восточный верхний старт.
В потлёте с востока Саша зря пережал аппарат после отрыва - потерял много высоты нашару. Повернул не по полётному заданию, потом одумался и вернулся на путь истинный. Немного рановато развернулся на посадочный курс, потом уворачивался от наземной растительности - потому не вышло "спортивного" профиля посадки, о котором тоже было полётное задание.

Потом побегали со Славой на восточном поле. Получается у него нормально, если не забывает контролировать нос от задирания в начале движения. Под конец занятия перестал стесняться и начал делать полноценую выдачу - Славе понравилось ;)
Начинало "сереть", бегать Славу в подвеске не стали. Но рассказал ему о страховке.
Потом собрались и унеслись в ангар.

ЗЫ Учлёты, если хотите больльше успевать летать за занятие - приезжайте пораньше.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт ноя 10, 2020 14:12

В воскресенье было:
Приехали а маршрутке втроём, у ангара нас уже ждал Лёша.
Пока собираись и выносились, подъехали ещё учлёты, пришлось взять две УТ-шки и сам потащил "Возмездие", чтоб его собрать и оставить тянуться на этой сырой погоде.
По приходу собрали аппараты, "Возмездие" взвёл с трудом на первую дырку поперечины - таки подсох аппарат. Распределили с Людой старты - она взяла на себя верх, мне досталась "Тропинка" и вообще весь низ.
Сначала побегали со Славой и Сашей Ковальским. Первый вспоминал занятие позапрошлой недели, второй - полёты четыре года тому назад. Элина попробовала поднимать аппарат - получается, "несмотря на её малый рост" (с).
Побегали внизу по небольшому наклону. У Саши очень хорошо получалось, Слава вспоминал, что нельзя задирать нос аппарата, учился правильно распределять внимание между параметрами разбега. Элина спокойно поднимала аппарат, но наметилась поблема - сил удержать его от задирания носа на стопе хватало на секунду. Попробуем в следующей серии начинать почти сразу и разбег, чтоб аэродинамика помогала удержать тангаж.
С ребятами получалось хорошо. Поднял Сашу Ковальского до перегиба, оттуда он бегал на "4+". Славу тоже постепенно поднимал, до обеда поднялись почти до перегиба.
На "Тропинке" дул разнонаправленный штилевой "ротор" из-за западного контрсклона. Очевидно, что верховой ветер был достаточно свежим, но нам в долине доставались лишь ошмётки турбулентности от огибания воздухом контрсклона. Но дожидались моментов более-менее ровного ветра и не сильного, в него и стартовали.
Приехали запоздавшие Витя, Иван с перворазником Володей. Собрали "Призрак", принесли и установили на него недостающую стойку. Виктор отбегал серию по наклону и взял на себя пробежки по ровному с Ваней и Володей.
В это время сверху лётал Лёша. Сначала рвно, но раз хорошо всех напугал: настолько увлёкся ловлей "кокона", что забыл контролировать скорость. УТ-шка повисла, её ветром сдуло заметно севернее, немного назад и выше кромки! Т.е. УТ-шка, хоть и завешенная, парила :D Но недолго. Лёша "оговтався", прижал трапецию, прошёл в полуметре над кромкой, но не сел на неё. Так дал ьше и полетел в вертикали, до самой посадки, там вытащися в лагерь и стал приходить в себя. Подозреваю, что Люде в этот момент не помешале бы валерьянка, а вечером пиво ;)
Продолжение будет
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт ноя 10, 2020 16:47

Как раз подъехал Саша Улько, он-то и подхватил "В-52" из "ослабевших рук" Алексея ;)
Подробнее за Сашины полёты пусть Люда расскажет, но то, что я снизу видел - это чрезмерно большие крена, а из-за них большие потери высоты, выход из поворотов чуть ли втыкаясь консолью в землю… Мне снизу бывало страшновато.
Поднял Сашу Ковальского выше перегиба. Дождались ровного слабого ветра, стартовали.
Но как-то он неуверенно разбежался, оторвался на нормальной, но невысокой скорости. Возник правый крен, который Саша поздновато начал исправлять, исправлял неуверенно. Успел зачительно отклониться вправо от курса, тут уже и земла подошла, трапеция поднялась повыше, скорости совсем не стало... Зацеп за траву правой консолью, выдача, самостраховка, БУМ!
Пострадала только стойка - погнулась, тут же её и выправили. Похоже, Саша сильно был психологически не готов именно к полётам, хотя и бегал по наклону отлично. Ладно, решили с ним на этот день остановиться на разбегах без отрыва.
Побегали Славу - всё хорошо, постепенно поднимались к перегибу. С Элиной начало получаться разбегаться по небольшому наклону, если не заставлять её долго удерживать аппарат на стопе. Подняла, стартовое положение есть?, ветер подходящий - Можно! Получалось разбегаться несколько метров без увеличения тангажа. Только вот с выдачей пока проблемы - не выдаёт. То ли забывает, то ли жадная :D , но вот выдачи совсем нет, тормозит ногами. Да и уставать уже начала.
Игорь Гладченко "гонял" свою Таню на "Студенте" "Комбат-2". Сначала с "Тропинки", а потом и со "Ступеньки". Вроде хорошо получалось.
Тут и Антон Стогов нарисовался. Взял "В-52", зашли на самый верх "Тропинки". Там ветер был пободрее, но подкашивал. Дождались хорошего по направлению и умеренного по силе, стартовал.
Хорошо разбежался, оторвался нормально, как-то высоковато летит. После пролёта перегиба нос УТ-шки немного ещё задрался и положение стало явно не полётное. Похоже, что оторвался и начал лететь Антон на предельном (или на балансирном) угле атаки, потом, увлёкшись выравниванием кренов, упустил контроль за тангажом и замедлил аппарат ещё. УТ-шка ещё секунду так летела, потом стала парашютировать и валиться влево. Так и припланетилась, скрутив четверть витка штопора влево, действий пилота за парусом я не видел.
Оказалось, что Антон таки умудрился приложится головой, видел фиолетовые зайчики :crazy: . Но мне о том ничего не сказал, был бодр, я и подумал, что падение прошло без последствий, только стойку снова ровняли. Но потом оказалось, что удар имел последствия, Антон сегодня (вторник) даже к врачам обратится, вечером будут результаты КТ.

Потом пообедали. Съели тортик Лёши за его первое парение месяца полтора-два тому.

С помощью Матвеича и Саши Улько перевязали верёвочку взведения "Возмездия" на полиспастерный манер и Олег взвёл аппарат на максимальный натяг. Вроде нормальные усилия на взведение получились, хотя напрямую, без полиспаста, сил взвести дальше первой дырки не хватало ни у меня, ни у Матвеича. Так и оставили тянуться обшивку до вечера.
Потом продолжили занятия. Саша и Слава уверенно бегали с перегиба. Слава - хорошо, Саша - так вообще на "4+++", в середине разбега он уже летел по 2-3 метра, потом снова склон подходил и Саша выполнял посадку. Но памятуя его неуверенность я не стал форсировать события и поднимать его выше.
Элина умудрялась пробежать по самому малому наклону по 3-4-5 метров без задирания носа. Но силёнок удерживать аппарат на стопе дольше секунды у неё так и не появилось и выдавать "жадничала". Да и устала вконец.
Сверхулетающие продолжали пугать. Лёша низко брил склон, Саша умудрился на мин. скорости сделать фактически галс на север над кромкой. При этом УТ-шка летела на минимально-минимальной скорости, но летела. Если кто перенесёт Имеющиеся ролики так, чтоб их можно было тут комментить (ТыТруб, например) = я найду на это время.
Под конец дня я уговорил Виктора отвлечься от инструкторских забот и полетать самому. Он сделал несколько полётов с "Тропинки", благо, погода подстихла. Слетал хорошо, деталей не помню - значит, особых ошибок небыло :smile:
Потом стало совсем сереть, собрались и унеслись в ангар.

ЗЫ Если кто хочет добавить подробностей или исправить мои ошибки - не стесняйтесь!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить