Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вс май 02, 2021 21:40

Съёздили в Бугаёвку, такое... :no:
Из-за проблемы с колесом "смартёныша" я смог взять жугулёнка и приехать к ангару только к обеду.
Погрузили "Баклажан", "ДТ" и одну УТ-шку, поехали, вот это место: https://www.google.nl/maps/@50.1724018, ... authuser=0
По прогнозу должен был дуть юго-запад. Реально общее направление ветра было запад-северо-запад, т.е. почти чистый западный с небольшим, градусов 10-15 северным косяком. В 5-7 м/с на кромке, т.е. вполне парительный ветер.
На старте в самой "ложке", на самой кромке ветер дул с юго-запада, но уже немного левее от старта, направление всё больше сворачивало к северу, и в результате, на правом краю "ложки" ветер дул практически вдоль склона, уходящего вперёд. Т.е. с северо-запада. И ровно впереди был глубокий овраг поперёк ветра, я предупредил Андрея и Лёшу, чтоб близко к тому оврагу не совались из-за весьма вероятного ротора.
Посадка внизу вызывала большие смущения, пока ребята собирали аппараты сверху, мы с УТ-шкой, Антоном и Женей спустились вниз.
Такое... :no:
Внизу по колдуну ветер дул с северо-запада, практически вдоль грунтовки в долине (видна на снимке под "ложкой", западнее от неё). Садиться северо-восточнее дороги мешал отрог на запад от площадки, за которым 100% стоял ротор.
Юго-западнее дороги, через полосу в 1-20 метров начинались камыши и по колено воды. Т. е. целиться садиться нужно было на эту узкую полоску, которая потом, западнее отрога, расширялась до приличного размера поляны.

Короче, обстановка такая: на старте и в воздухе/долине направление ветра отличается на 90 градусов, посадка внизу очень ограничена между ротором и водой.
Я давал свою оценку склону и пгодным условиям, как весьма низкую, на грани. Честно сказал, что сам бы без особой необходимости тут бы не летал.
Андрей Драмарецкий, как "старый, опытный камикадзе" проявил сдержанность и не лез первым стартовать. А Лёша, менее опытный и горячий, отважился.
Стартовал в середине "ложки", далековато отошёл от кромки, но с небольшим набором, сделал левый поворот и слетал к левому краю "ложки", к соснам (видны на снимке). Развернулся и нчал правый галс, приблизительно на уровне кромки. Понемногу снижался, перед точкой старта был уже на пару метров ниже кромки. Начал отворот влево, но аппарат не очень-то слушался. Попробовал ещё раз - без результата. В этот момент аппарат уже "несло" вдоль кромки, как будто с ветром в хвост (повторю: в воздухе дул 5-7 м/с встречно-боковой ветер для его направления полёта). потом пилот понял, что отвернуть от перпендикулярного склона за правым краем "ложки" не успеет, применил самостраховку "навивание на стойку". Аппарат после удара через нос перевернулся на мачту.
Результат: у пилота пара синяков, мелкая ссадина на ладони. У аппарата вынесены две стойки и латы смотреть надо.
После такой демонстрации Андрей тут же принял решение не лететь, да и я бы не дал.
Свернулись, походили внизу, немного "побегали" УТ-шников по маленькому наклону, собрались и уехали.

Выводы:
1. В средний и сильный северо-западный ветер склон "Мальдивы" для учлётов опасен. А не для учлётов там делать не..чего: "ложка" в пару сотен метров длиной, очень стрёмная по роторам на торцах и очень ограниченная с препятствия посадка внизу.
2. В юго-западные направления ветра, до тех же 6-7 м/с, могут быть приятные участки для полётов с низких стартов до середины склона. Но это ещё нужно поездить и пооблётывать их инструкторами и подвинутыми учлётами.
3. Моя нерешительность в запрете полётов из-за стрёмного склона и погодных условий привела к ЛП, хорошо, что без травм. Тут были слишком стрёмные условия и очень мало опыта у пилота для них. Что-то одно - покатило бы, но в сочетании... легко отделались :fool:
Я не стал/не смог противиться энтузиазму ребят опробовать новый склон, да и на старте уж очень ровно и "парительно" дуло.
Впредь буду умнее и жестче.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вс май 02, 2021 22:17

Первомайские полёты.

На слабый и ровный немного северо-, но запад учлёты активно приехали. Все "ступенечники" (Костя, Слава, Витя) и "второразник" Юра (однофамилец или родич гаранта? ;) ).
В западной долине дул северо-западный штиль, на "Ступеньке" - 1-3 м/с то ровного, то косящего до 90 градусов с севера.
Вытащили "В-52" и "Призрака".
Один аппарат "радиофицировали", на второй не хватило чехла для рации. Я уж не помню, кто и в какой последовательности, поделюсь тем. что запомнил:
Слава: хорошие старты, перехваты в горизонталь, попытки подворотов. Сначала очень поздно выходил из поворота, не успевал исправить крен и посадка то в кусты справа (полётное задание было с подворотом на северо-запад, вправо), то просто "в последний момент". Несколько раз терял скорость при обратном перехвате в вертикаль и посадки то с парашютирования (метров с 3-4 сам видел), то с начала плоского штопора (безопасно всё). Хотя, одну стойку снёс.
Или наоборот,когда поддувало на старте и был избыток высоты, но пилот, "наученный" предыдущими полётами с дефицитом высоты и времени, только делал почти мгновенную попытку поворота и сразу перехватывался в вертикаль. И потом долго спускался в вертикали с "верхотуры". Частенько вешая при этом аппарат.
Костя: на старте рано поджимает ноги. Как оказалось - подвеска дёргает за коленные обхваты рано. Нужно в след. раз подобрать подвеску и повисеть-порегулировать её именно на тебя.
После чуть раннего отрыва пережимал аппарат, из-за чего до середины дня так и не получалось толком перехватиться - малая высота. overspeed и полунаклонённое положение с хватом за стойки, а не за ручку. М.б. потом и получилось перехватиться нормально - не видел, это Люда может рассказать.
Витя: Классные старты, уверенный полёт по прямой. Но вот с заданиями с подворотом пошли проблемы: я пару стартов видел с заданием крена ещё на разбеге, отрыв с креном, пока перехват - аппарат уже повернул на около 45 градусов. Потом обратный перехват, попытка выровнять крен, посадка в кусты справа от старта...
Дальше что было - пусть Люда расскажет, я не видел. Видяшки у Славы на канале: https://www.youtube.com/channel/UCwCF34 ... kRg/videos
С Юрой побегали по ровному - всё хорошо. Не "отлично", но вполне "хорошо". Страховку и бегать по наклону, а потом и летать.
После того, как славу один раз расколбасило термичкой до почти непоняток "на борту", полёты прикрыли, объявив "обеденную болтанку".
После обеда дымка затянула небо, я облетал погоду сверху - без особых порывов и потоков.
Но ещё до обеда пришёл Саша Улько, стал у ангара возиться с "Рыжим", а я после обеда подошёл к нему. Он сам поставил новый подцеп на аппарат. Вместе мы подтянули резинки на антипалках, чтоб не выскакивали. Обнаружили, что там основная проблема не в резинках, а в том, что антипалки в узлы нужно плотно и полностью вставлять.
Замеряли и отметили на каркасе поперечное "V" аппарата, и переставили новый спидбар. С мелким "выторчем", чтоб не мешал Саше в его "Мифе"висеть. а потом и тягаться на малинке с верёвкой над спидбаром. Снимать старый спидбар сильно помог Юра, инструментами и вообще решимостью. Один закисший болт в угле трапеции пришлось срезать нафик ножовкой, бо ничем не выходило открутить - слизались углы шляпки.Но справились.
На новый спидбар нашлись болтики со сверловкой под контровки, низкопрофильные гаечки. И вообще новый спидбар с новыми узлами встал хорошо, по отверстиям в старые отверстия стоек почти без скрипа влез.
Проверили поперечное "V" с новым спидбаром и узлами - осталось на том же месте, если и есть отклонения, по не превышают чувствительности средства измерений ( не более половины толщины верёвки, которую натягивали меж боковыми узлами ;) )
Облётывать аппарат было уже откровенно лень, тут и обессиленные "ступенечники" приволоклись. Поэтому собрались и уехали. Аппарат нужно будет аккуратно облетать. И проверить, чтоб правильно была заведена петля страховки подцепа за килевую, а то я забыл это проверить
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн май 03, 2021 14:18

Славини польоти:
https://youtu.be/dwiw_yQZ94U
Гарно видно, що десь з 13-ї секунди починає зменшувати швидкість. І це виконуючи поворот направо!
Гарно, що швидкості вистачило лдя вихлоду з крену, посадка вже з режиму парашутування.

Другий:
https://youtu.be/fZYH1d9NQpo
Це той, після якого оголосили "обідню бовтанку". Стійка такої посадки не перенесла.
А причини: бовтануло, вся увага пішла на роботу по кренам, а за тангаж забув, видав трапецію в процесі рівняння кренів і втратив швидкість. Остаточно втратив при наявному крені, ось УТ-шка і штопорнула вліво.

Витины полёты:
https://youtu.be/1faQOffuFXc
Хороший разбег, хороший перехват, ровный полёт без потери или перебора скорости, хороший перехват в вертикаль. Только чуть передержал аппарат на выдерживании и посадка получилась на колени (полуубранное шасси ;) ) Но это с опытом и наработкой глазомера придёт.

Второй: https://youtu.be/gjVtoB7ATIU
Хороший разбег, перехват сразу после отрыва, хороший полёт. Но штиль, малая высота - пришлось сразу назад перехватыватьтся, там чуть накренило влево - исправил. Нормально посадил

Третий: https://youtu.be/QbxzUM99MG4

Небольшой правый крен на разбеге-отрыве. В полёте исправил Хорошие перехват, полёт по прямой, посадка.

Четвёртый: https://youtu.be/vrJN6g_wGlM

В конце разбега отпустил трапецию, перестал жать, а начал уже перехватываться. А тем временем УТ-шка задрала тангаж и отрыв произошёл на большом УА и малой скорости.
Потому и просел аппарат "плоско" после пролёта кромки - скорость добирал до полётной.
потом нормальные полёт по прямой и посадка.

Пятый: https://youtu.be/K07viSszkDo

Не добежал, отрыв на малой скорости и повышенном тангаже, да ещё и с креном правым.
Сразу "лёг" и давай поворачивать, а аппарат к тому времени уже и сам повернул из-за крена на старте.
Из поворота вышел. но тут, наверное, "от радости в зобу дыханье спёрло" и ручка ушла вперёд, скорость упала ниже полётной (0:04).
Порывчик под левое крыло сделал правый крен, но "телипнув" Людыну подсказку (рация у меня была) Витя прижал ручку (0:05).
Но тот крен сделал доворот ещё вправо, по курсу уже были кусты. пришлось сажать в них. Но благополучно всё.
Ошибки-причины: Крен на разбеге, отрыв без скорости, потеря скорости в горизонтальном полёте, что вызвало кренение. Разворот от этих "паразитных" кренов сложился с честно выполненным по заданию доворотом вправо - вот и получилось в кусты.

Шестой: https://youtu.be/fa9jFvGVJy0

На разбеге не жал аппарат, из-за чего отрыв на малой скорости. УТ-шка вынесла, но не стоит так злоупотреблять, в другую погоду может быть больно.

Седьмой: https://youtu.be/Qxk3U089JHc

Снова "недожал" аппарат. Отрыв на достаточной, но предельно малой скорости. И чуть правый крен на разбеге.
Подворот и на выходе скорость уже ниже - видно, как нос аппарата задрался на 0:05
Но скорости хватило для перехвата в вертикаль и нормальной посадки. Но это в учебную погоду так повезло и на УТ-шке.
В следующее занятие со всеми "поворотунами" нужно будет поработать моторику поворотов на учебной трапеции.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн май 17, 2021 15:29

Воскресенье, 16,05
Наобещалась куча народу в том числе и перворазников неколько.
И "студентоводы" тоже собрались настраиваться снарягой, чиниться. Короче, утром у ангара была толпень.
Сначала порехали бОльшую часть вопросов с остающимися у ангара, потом потопали с тремя (!!!) УТ-шками на восток.
Собрались на поле, пд моим управлением начали бегать. Сначала отбегались "старки" и "опытные". А и сказать нечего, все бужали на "хорошо" и "отлично", включая пока ещё только бегавших Сергея, Юру, Руслана, Ивана.
Потом приехал Лёша Дверницкий, часто нагрузки взял на себя.
А я продолжил с совсем перворазнми ребятами. И знаете, у них получалось прилично. Держали все сразу без вопросов, а вот с бегом начались проблемы. И если ребята, Коля и Артём, почти сразу побежали нормально, то у Снежанны с этим проблема - задирает нос аппарата. При этом, удерживает на стопе без проблем, силёнок хватает, но на разбеге пока никак :( Похоже, проблема не в недостатке сил, а в координации и распределении внимания,
До обеда Слава раза четыре слетел со "Ступеньки". Видяшки будут, надеюсь.
Первый блин вышел комом - улёгся в подвеску ещё не добежав, вот и сел в кусты на склоне.
Потом, после накрутки по поводу "бежать, пока не полетишь", оторвался нормально, с большеватым углом, но нормально. В воздухе летел на норм. скорости,но при обратном перехвате повесил аппарат и сел в штопоре.
Во втором полёте уже лучше было, даж поворачивть пробовал. Но отнрыв на угле, потому и просадка после кромки сильная.
А вот третий и четвёртый полёты удались. Отрывался хорошо, летел высоко, побовал поворачиваь, хорошо, с разгоном, сажал.
Жаль, что после обеда Слава уехал.
Потом я начал занятия с верхнелетающими, о них во второй части, а "низ" оставил на Лёшу.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Вт май 18, 2021 12:52

В воскресенье сделал 3 с лишним (посадка в склон) полета. Погода так себе, ветер слабоват и косил с юга. В основном 3-4 м/с, иногда раздувался до 5, может и больше. И иногда косил с юга прилично. В общем собираясь на гору, в принципе, ни на что не расчитывал))), главное аппарат перебрать. НО получилось полетать)). Бугайовка "сделала" свое дело и теперь стал немного зажимать аппарат (набирать скорость) перед поворотами и при плохой реакции по крену, но в третьем полете это меня не спасло :oops:
1-3-й полет:
https://youtu.be/f3Sn6Gql59A

4-й полет:
https://youtu.be/6GfjonuFq3k

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн май 24, 2021 12:59

Взгляд со стороны на впервые полетевших с верхнего старта 23.05.2021 в день дельтапланеризма! :Yahoo!:

Витя: https://www.youtube.com/watch?v=ez4qz8D3U6M

Хороший, прям-таки отличный разбег! Аппарат не пережат, не завешен, на оптимальном угле. И потому ушёл с кромки без просадки - :good:
Первый поворот влево: со скольжением, с большой потерей высоты. С земли он смотрелся (я на Тропинке стоял) с чрезмерным креном, скольжением (выдача мала) и передоворотом к склону.
Пока начал отворачивать направо - ваще низко оказался. Но сумел "нервы зажать в узду", не потерял скорость, перелетел камыши.
А высокое выравнивание и посадка с начала штопора - эт УТ-шка прощает и для первого раза с верхнего старта - простительно ;)

UPD: вид с поперечины: https://youtu.be/uonN9bqOrYU
Видно, что нужно потренироваться в смещениях по крену, будучи в горизонтальном положении. Когда приходится смещаться с усилиями.

Слава: https://youtu.be/GQdDNhLmSAE

Гарний розбіг і відрив - кромку пройшов без просадки - :good:
Плавненькі два повороти на 45 градусів, без екстриму, як у Віті ;)
А от на посадочній прямій потрібно раніше перевіситись у вертикаль і прижати трапецію. Зараз твої посадки без набору швидкості катять лише в "учбову" погоду, а в трохи жорсткішу - погано буде.

UPD: С поперечины: https://youtu.be/xBrP4gy8N4I

В лёгкий ветерок разбег тоже лёгкий :D
Видно, что не прокачнулся, отжимаешься от ручки. Так и сопротивлени бльше, и управлять неудобнее.
На посадочной прямой: перехватился в вертикаль - зажми трапецию до коленей! Привыцкайте сажать аппараты правильно, сильно пригодится для следующих типов.

По съёмке:
Как в том анеке по армейцев: Камера должна быть на дельтаплане, а не в руках! А то с рук - трясётся и далеко, действия пилота можно только предполагать :(
Самый лучший ракурс - сзади на килевой, чтоб было видно пилота и переднюю кромку крыла.
Видел, у вас была камера на поперечине - но для учёбы оно "не Очень" :no:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн май 24, 2021 13:45

Лёша писал(а):
Вт май 18, 2021 12:52
В воскресенье сделал 3 с лишним (посадка в склон) полета. Погода так себе, ветер слабоват и косил с юга. В основном 3-4 м/с, иногда раздувался до 5, может и больше. И иногда косил с юга прилично. В общем собираясь на гору, в принципе, ни на что не расчитывал))), главное аппарат перебрать. НО получилось полетать)). Бугайовка "сделала" свое дело и теперь стал немного зажимать аппарат (набирать скорость) перед поворотами и при плохой реакции по крену, но в третьем полете это меня не спасло :oops:
1-3-й полет:
https://youtu.be/f3Sn6Gql59A

4-й полет:
https://youtu.be/6GfjonuFq3k
Взглянем "с пристрастием":
Первый: https://youtu.be/f3Sn6Gql59A?t=2
Похоже, что камера сочетание цветов твоего комбеза и обшивки усиливает, разгоняет насыщенность цветов и получается почти "анимационный" эффект. Во всяк. случае у меня на компе :)
Смело и быстро, но при этом безопасно повернул вправо и остался в динамике - гут! :good:
А вот в развороте на 180, вернее, в выходе из него, тактическая ошибка: на 0:22 не надо было давать отвернуть себя от склона. Но тебя и так поддержало - гут.
Отворот вправо на 0:27 был избыточен. Или ты так с парапланом разминался?
А последующий разворот на 180 - с таким энергичным креном, он тебе стоил лишней высоты. Хотя, м.б. так и надо было, тебе там было виднее. Наверное ;)
Вот на 1:02 - тебя ветром смещало к кромке и постепенно поднимало над ней. Были все шансы так "бочком" доехать и "сесть на кромку". Зря ты отвернул, да ещё с таким энергичным креном.
На 1:56 вот тут ты зря так низко к склону полез в роторную зону от деревьев. Могло там и прихлопнуть. При полёте у склона обязательно нужно постоянно рассчитывать обтекание ветром всех препятствий и выступов и не влазить в ротора за ними.
Заход на посадку стрёмноватый получился. Я думаю, это от недостатка опыта. Совет: подставлять хвост ветру так низко над землёй не стоит, тогда не будет таких стрёмных моментов, как на 2:17.
На посадочной прямой всё правильно сделал :good:

Второй: https://youtu.be/f3Sn6Gql59A?t=160
Вот в моменте на 2:59 : если тебя отворачивает и "не пускает", то скорее всего там подъём и нужно приложить усилия, чтобы вломиться в поток. А то так тебя с краешку потока и сбросило в отвороте на 180. :(
И "приложить усилия" - это не повисеть в углу трапеции, а "прижал-откренил-выдал" несколько раз, если просто креном не пускает.
Тем более, наверное уже слышал, что при южном косяке как раз на юго-восточном угле "Сталингграда" поток стоит? Вот с его края тебя и скинуло. Потому и такая просадка на 3:07, пришлось на посадку идти.
Отворот на посадку, "во поля", стоило делать "ширше", чтоб не оказывться за деревами на 3:21, и это при южном-то косяке!
Упустил левый крен на перехвате, он-то тебе и испоганил посадку. Хорошо, что удалось меж трёх деревьев впарковаться. Кстати, порубать бы их, а?

Третий: https://youtu.be/f3Sn6Gql59A?t=225
Энергично повернул вправо, простив косяка. Но в отличие от прошлых разов, там не "косячок", а полноценный "боковик" дул. Вот завихрения от склона тебя и присосали, а потом ещё и под левое крыло наподдали. Аккуратнее с работой у склона в сильный боковик. Это совсе не то, что в немного косой ветер.

Четвёртый: https://youtu.be/6GfjonuFq3k
Погода улучшилась, НЯП ветер провнел, хотя и ослаб. Но стойку выровняли прямо сверху, почему б и не слететь ;)

На 0:19 - тактическая промашка: стоило с лёгким креном продолжать наползать на кромку, раз ты уже выше неё. А там бы "сел на кромку" и поддержало бы подольше.
На 0:37-40 я б не стал так жаться к деревьям - погода слабая, не поддержит там точно, а вот найти ротора - вероятно.
Хороший заход на посадку.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Пн май 24, 2021 15:02

спасибо за разбор! прийму к наставлению)) сам пересматривал видео кучу раз, но инструктор подмечает вещи, которые учлет еще не замечает :D

ЗЫ:
пока летал - парапланов не заметил :shock: , увидел их только на видео

Аватара пользователя
Ващук Виктор
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт май 15, 2020 23:51

Re: Вихідні

Сообщение Ващук Виктор » Пн май 24, 2021 16:04

23.05.2021

Поднял старые видео с телефона для того, чтоб понять когда я впервые приехал на первое занятие, оказалось это было 16.05.2020 (год+7дней назад). Столько вот времени пришлось потратить для певого старта сверху. Как правило занятия не пропускал, думаю пропустил за это время не более 10 занятий. Стартовать сверху было не страшно. Раньше при первом старте с тропинки , ступеньки получал дозу адреналина (после посадки была дрожь в руках и ногах), но песледние 3 дневных занятий по старту с западной ступеньки выбросы адреналина прекратились, стало как то даже скучнова то. Старался за день сделать максимально больше стартов, по последним дням это было 8, потом 12, и вчера 13. Просил Люду уже пустить на верх. В итоге вечеру, когда ушла вся термичка и дул только небольшой ветерок она дала добро на верхний старт. Перед стартом расспросил зададание, что делать куда лететь, перед этим насмотрелся за день как сверху стартует Улько Саша. После старта я так-же как это делает Саша заложил резко поворот вдоль горы после этого почувствовал что сильно упала скорость и меня начало переворачивать в штопор, я честно испугался и уже собрался падать, но понял, что высоты море и можно набирать скорость , прижал ручку и потом постоянно прижимал, боялся завестить. После такого резкого поворота и моего испуга я услышал голос Люды по рации и меня это хорошо успокило, так как она говорила, что нужно делать. Когда пролетал мимо тропинки увидел как Марченко Володя мне помохал указывая направление, чтоб я поворачивал. После поворота от горы я уже летел по прямой и был уверен в успешном преземлении. И вот после приземления я опять ощутил этот укол адреналина, который ранее испытывал всегда при стартах.
https://www.youtube.com/watch?v=aBOI37eUVts 13 стартов с ступеньки в этот же день.
https://www.youtube.com/watch?v=uonN9bqOrYU - первый верхний старт камера на консоли
https://www.youtube.com/watch?v=ez4qz8D3U6M вид с горы первого старта
Последний раз редактировалось Ващук Виктор Пт май 28, 2021 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт май 25, 2021 14:00

А я в день дельтапланеризма (23 Мая), занимался с учлётами на "Тропинке".

Вынесли на этот склон недавно отремонтированный "Призрак" (правая консоль у него чинена). Погода была "среднеучебная": фоновый ветер вроде ровный и не сильный, но всё чаще передавливался разгорающейся термичкой.
Сначала учлётов было трое: Иван Лось, Юра Зеленский, Артём Овсиенко. Позже к ним присоединился Руслан Лазаренко. Кроме Артёма у всех было уже третье занятие, бегали все отлично, просто им погоды летать ещё не случалось. У Артёма это было второе занятие.

Страховка оказалась у всех, поехали бегать по наклону. Дальше, только по памяти, пока не поделитесь роликами:

Юра: быстро разбегался до "очень хорошо", хотя поначалу и мог пережать аппарат в начале разбега и не догнать его в середине. Или отлично добежать до конца наклона и пытаться продолжить по ровному. Потом привык стартовать с правильно положительным углом, выдавать вовремя и всё прошло. Пару раз на "предотрывном" режиме пугался и выдачей трапеции тормозил, зависал на высоте 1,5-2 метра и приземлялся. Потом перестал пугаться.

Иван: бежал в соответствии с фамилией и песней (кстати, вот она: http://hangglider.kiev.ua/talks/songs/begu_kak_los.html). Тоже пережимал, но если и не обгонял потом дельтаплан, то точно не отставал. Потом привык стартовать с нормально положительным углом и стал бегать на "отлично". Тоже пару раз на "предотрывном" или фактически "полётном" режиме пугался и выдачей трапеции тормозил, зависал на высоте 1,5-2 метра и приземлялся. Потом перестал пугаться.

Руслан: угол выдерживал правильный, не задирал, не пережимал, но бежал явно медленнее, чем дельтаплан стремился лететь. Из-за чего постоянно боролся с обгоняющим его крылом. Постепенно привыкал регулировать скорость крыла ручкой и бегать немного быстрее. Часто не выдавал на перегибе в ровное, из-за чего этап "посадка" не удавался. но постепенно разбегивался.

Артём: начали с небольших пробежек по самому низу наклона. Поначалу передирал нос, постепенно начал удерживать правильный тангаж.

В соответствии с успехами я поднимал ребят повыше постепенно. Только Руслан раза три, выпрашивал у меня поднять на уровень повыше в то время. когда у него предыдущий только раз получился на "4" или "4+".

Но погода была терпимая, выжидали ровного лобового или штиля и бегали.
К обеду Юра и Иван стабильно бегали по склону на "4+" или "5", Руслан шёл на ступеньку ниже, Артём снизу подтягивался к Руслану и, НЯП, таки догнал его.

Перед обедом я "облетел" "Призрак" с верха "Тропинки". Погода была мягкой, позволила даже бросить руки на пару секунд, а аппарат летел ровно. Потом как-то энергично вильнул влево, но я отнёс это на боковой порыв, ведь до того он стабильно ровно летел. Да и по забегам учлётов тенденции "левоуклонизма" не заметил.

После обеда не стали спешить, чтоб переждать термичку нашли занятие: восстановили антипалку "Призрака" методом укорачивания и переклёпки "гудричами". Вторую антипалку укоротили симметрично. Вроде бы с запасом там трубки, но теперь придётся больше следить, чтоб предпоследние латы не закусывались за антипалки.

Часа в четыре продолжили занятия. Погода заметно успокоилась, ветер ослаб и стабильно дул в лоб, утихая до штиля или "раздуваясь" до 2-3 м/с.
Первым с перегиба полетел Юра. Сначала испугался, затормозил аппарат в воздухе и спарашютировал, но во второй попытке (третья в серии) не стал пугаться ("Товарищ, нервы зажми в узду; будь сильным, не охай, не ахай...") и нормально слетел. ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!! :Yahoo!:

Иван тоже не сразу полетел с перегиба. Так совпало, что весит он поболее Юры, но в первый его старт с перегибчика ветер почти отсутствовал. И Иван честно на полётном режиме и скорости добежал до низа и там правильно "посадил" аппарат. В следующий раз уже не помню, то ли ветер помог, то ли я поднял Ивана повыше перегиба, но он тоже полетел. ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!! :Yahoo!:

Далее, до конца дня, погода тихла, а Юра с Иваном совершенствовали свои навыки. Приучались выдерживать полётную скорость, улучшали посадки. А то иногда подходили к земле на повышенной скорости и подвзмывали на выдаче, сдуру прибирали и с грохотом "припланечивались" плоско, без скорости уже. Иван мог грешить большим углом на разбеге, но с отрывом прибирал его до нормального и в воздухе скорость не терял. К концу дня оба уже стабильно делали хорошие полётики с "Тропинки", с утиханием погоды я их поднял приблизительно до середины между перегибом и верхом "Тропинки".

Руслан уже с перегиба поначалу никак не мог догнать аппарат из-за того, что на стопе держал положительный но малый угол. А с началом движения он не задирал его, как часто ошибаются, а удерживал малым. Аппарат радостно и быстро летел,а Руслан за ним не успевал.
Я попробовал устанавливать ему на стопе уголок немного повыше, и Руслан начал подлетать, а потом и полетел. ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!! :Yahoo!:
Но раз точно было, на старте я ему не "задрал" тангаж до повышенного и Руслан не смог догнать аппарат. Постепенно тоже поднялся выше перегиба. но стабильностью пока похвастать не может, НЯП, критично не прощёлкать его стремление начать старт с малым углом атаки.

Артём из-под перегиба бегал и поначалу позволял носу аппарата задраться выше допустимого, но пользуясь свои небольшим весом и экран-эффектом даже пролетал немного. Но я его строил по поводу выдерживания угла на разбеге и в воздухе, он постепенно сам стал осознанно управлять аппаратом и начал сначала в полёте исправлять, а а потом и стартовать с нормальным углом. ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!! :Yahoo!:
Под конец дня, по совсем тихой погоде, хорошо и красиво слетал с "выше перегиба". В след. раз можно ожидать от него попервой попыток потерять скорость. Нужно упреждать их накачкой на предполётной и контролем в воздухе.

Под вечер заглянул "в гости" наш бывший учлёт Игорь. А я как раз собирался волочить "Призрак" на верхний старт для облёта. Так Игорь попросился и без остановок, одним махом, да так, что мы с Юрой налегке от него отстали, по почти штилю занёс УТ-шку на верхний западный старт. :good:
Я хотел размяться занося аппарат, а тут запыхался в погоне за этим монстром-альпинёром! :smile:
Сверху было несколько парапланов, фотосессия и тихий ровный запад. Прицепился, разбежался, аппарат летит ровно. Ослабил и отпустил руки - УТ-шка немного привспухла, но ровно, без крена. Так и долетели до середины долины, потом пришлось брать управление. Поворот влево более 90, вправо на 135 градусов и ровная посадка. "Призрак" облётан и признан полностью готовым к полётам.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить