Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
vzhik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2019 17:33

Re: Вихідні

Сообщение vzhik » Пт окт 25, 2019 22:54

trental писал(а):
Пт окт 25, 2019 18:43
vzhik писал(а):
Чт окт 24, 2019 19:58
Комбат с поломанной мачтой.
:shock: шта?
Славка не паникуй :) развалилась пластиковая заглушка на топе мачты. Надо поменять. Дима обещал притащить заглушку, а крышку я напечатаю.

Аватара пользователя
trental
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39

Re: Вихідні

Сообщение trental » Сб окт 26, 2019 10:10

vzhik писал(а):
Пт окт 25, 2019 22:54
Дима обещал притащить заглушку, а крышку я напечатаю.
Ok. :good:

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вс окт 27, 2019 14:49

-tyt-- писал(а):
Пт окт 25, 2019 12:33
Погост прогноды, т.е. прогноз погоды не изменился со вчера, предпочтительнее выглядит суббота. Возможно, позволит полетать с "Тропинки"
Очень, очень продуктивный день получился!
Семеро учлетов!
Три (!) УТ-шки.
Заработаны три (!!!) тортика за первый полет!(Андрей Лопатюк, Алексей Слипченко, Виктор Вянскус)
А если учитывать первые полеты с "Первой Ступеньки" Жени Ударова и Саши Улько, то пять тортиков ;)
И все это обошлось всего в одну сломанную стойку (Андрей на В-52).

С открытием "Ступеньки" стало нехватать одного меня для инструктажа.

В след. раз стоит озаботиться подшиванием мелких отверстьиц на обшивках летных УТ-шек, чтоб не шить их потом, по морозам.

ЗЫ Работали до вечера, к Матвеичу на ДР так и не успел :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 08, 2017 16:08

Re: Вихідні

Сообщение Евгений » Вс окт 27, 2019 17:51

Спасибо всем за компанию, Володе отдельное спасибо за отличный качественный инструктаж)
:D

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вс окт 27, 2019 22:31

Полеты/побежки, заснятые Лешей:
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... -xbV95Twh6
Комментить их завтра уже буду.

ЗЫ 1. Скажите все "Спасибо!" Леше, что он озаботился вас снимать.
2. Мне кажется, что учлетам одного экипажа стоит снимать полеты друг-друга, чень наглядный материал получается, вам свои же ошибки виднее будет.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вс окт 27, 2019 22:43

Всем уже летавшим вчера учлетам настоятельно рекомендую изучить статью о выполнении посадочного срыва:
http://hangglider.kiev.ua/instruktion/l ... flare.html
Даже, если читали ее ранее, то перечитайте. Возможно, с приобретенным опытом вы увидите те истины, которы пропускали ранее по незнанию. ("Если, услышав какую-то историю в десятый или двадцатый раз, ты вдруг поймешь для себя что-то новое, то это будет момент истины. И ты рассмеешься." (с) "Путь пилота" http://hangglider.kiev.ua/talks/pilotway.html)

Жене и Саше, полетевшим с "Первой", уже пора изучать техники выполнения поворотов: http://hangglider.kiev.ua/instruktion/razvorot.html
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн окт 28, 2019 15:38

Поехали, попробую рассказать, что видно на роликах.
Да, погодные условия, для не присутствовавших:
ветер - практически разнонаправленный штиль. Столь слабый, что я спокойно выпускал учлетов с 90-=градусным косяком и он им никак не мешал.
термичка - отсутствовала, как класс. В воздухе иногда мряка, но в основном сухо.

Алексей: https://www.youtube.com/watch?v=pTbpQ11 ... dex=2&t=0s
Сначала, на 0:06 - уголок немного великоват, но бежишь хорошо и исправил в результате.
После отрыва попробовал прижать - аппарат начал снижаться, Леша поставил трапецию на место - гут. Сказался опыт предыдущих стартов, где пару раз Алексей после отрыва на малой скорости дисциплинированно прижимал трапецию, аппарат валился вниз и вывести его удавалось совсем на миллиметражах. Я успевал испугаться, но обошлось.
УТ-шка набрала скорость и полетела ровнее, Леша уверенно пилотировал. Подошел к земле, сделал выдачу в два приема, со вторым немного запоздал, нужно было раньше, пока скорость еще не так упала.

Андрей: https://www.youtube.com/watch?v=X49sWXQ ... h6&index=2
Просто все хорошо, придраться нет к чему, аж противно! :smile:
Разве что выдачу трапеции на посадке можно было делать раньше на полсекунды.

Второй заснятый полет: https://www.youtube.com/watch?v=zDxMj4K ... h6&index=3

Отрыв на малой скорости с выданой вперед трапецией (0:03).
После пролета перегиба прибрал трапецию (0:04), УТ-шка наклонила нос, набрала скорость и полетела-таки нормально. Передержал на посадке, выдача на низкой скорости получилась неэффективная.

Коля.
Первая пробежка: https://www.youtube.com/watch?v=kWGMauz ... h6&index=4
Сначала задран нос, в процессе угол выровнялся, но пилот начал отчаянно тормозить ногами, вместо того, чтоб разгоняться. Аппарат обогнал пилота, не дал сделать эффективную выдачу, закономерный результат :(
Вторая: https://www.youtube.com/watch?v=YdgfrwA ... h6&index=5
Начало с задранным носом, большой угол.
На первой секунде (0:01) откровенно притормозил ногами, УТ-ка обогнала пилота и полетела нормально. Продолжая тормозить ногами пилот попробовал выдать аппарат, закономерно не получилось нифига.
Рекомендация: бежать всю дорогу, изо всех сил бежать вперед. Регулировать скорость только трапецией, т.е. крылом, а не ногами.

Виктор.
Первый ролик: https://www.youtube.com/watch?v=TzB3I8G ... h6&index=6
Начал с правильным углом, но откровенно медленно.
В процессе ускорялся, но только-только скорость наросла, начал выдавать трапецию (0:13). Перехватился и довыдал на все руки. УТ-шка подвзмыла и приземлилась в начале авторотации плоского штопора.

Второй: https://www.youtube.com/watch?v=iRWbJQp ... h6&index=7
Начал хорошо, плавный разбег с правильным углом, оторвался, полетел...
И почему-то начал выдавать трапецию дальше после короткого нормального полета (0:06). Сначала потом выдал, а потом еще начал и резко ее рывками пихать. Нахиба, спрашивается? Закономерный результат: потеря скорости и посадка в начале плоского штопора.

Третий: https://www.youtube.com/watch?v=kj308ei ... h6&index=8
Начал с отрицательным тангажом, из-за чего аппарат долго не летел.
Потом, несмотря на все усилия пилота, аппарат таки наполнился и начал лететь (0:07).
Потом уже привычная плавная и полная выдача, посадка с парашютирования.

Четвертый: https://www.youtube.com/watch?v=GjDNH-A ... h6&index=9
Хорошо разбежался, оторвался и плавно выдал до посадки. В принципе, с этой высоты старта (с перегиба) в тех погодных условиях пилот такого веса и не полетел бы. Нормально в итоге.

Пятый: https://www.youtube.com/watch?v=NIdvzaH ... 6&index=10
Старт выше перегиба, но недалеко. Моя инструкторская ошибка - участка до перегиба явно не хватало для набора полетной скорости.
Закономерно, после перегиба аппарат просел, пилот, пробежав пару шагов, тут же сунул трапецию вперед (0:04), подорвал аппарат и посадил.
Рекомендация: не выдавать трапецию просто так, до принятия решения о посадке. Особенно не выдавать просто от набора полетной скорости или от того, что ноги в воздухе оказались. Т.е. еще выполнять старты с перегиба, пока не пройдет тенденция к произвольной самовыдаче трапеции.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн окт 28, 2019 15:53

Женя.
Первый ролик с "Топинки": https://www.youtube.com/watch?v=PojjrgO ... 6&index=11
Все хорошо. Выдачу на посадке можно было сделать на треть секунды раньше, но и так пойдет. Все.

Второй с "Тропинки": https://www.youtube.com/watch?v=pYM1bKr ... 6&index=12
И снова все хорошо. Показательно, что на нормальной скорости уТ-шка с "Тропинки" летает далеко, перелетает дорогу.


Третий, снова с "Тропинки": https://www.youtube.com/watch?v=r55DoK3 ... 6&index=13
Немного "воздушный" старт и отрыв с перегиба. Выполняя полетное задание подвернул вправо. Вышел из крена. Но желая пролететь подольше затянул с выдачей, посему и осел без скорости, вместо красивой посадки. Не жадничай со скорость. на посадке - целее будут стойки.

Четвертый. Уже с "Первой Ступеньки": https://www.youtube.com/watch?v=l8qHmFr ... 6&index=14
Первый полет с данного старта. Все хорошо. Только выдачу можно было делать на треть секунды раньше.

Пятый, тоже со "Ступеньки": https://www.youtube.com/watch?v=YmPkurD ... 6&index=15
Вправо его понесло, но пилот и не препятствовал, а обрадовался возможности повернуть направо. Хотя в полетном задании такого небыло. :evil:
Долго выправлял крен, при подходе к земле снизил скорость непроизвольно. Но крен исправил, а скорости для нормальной посадки хватило. Все хорошо.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн окт 28, 2019 16:07

Напоминаю летавшим: записывайте свои полеты для летной книжки. Формат такой:
Дата;
Аппарат(у вас "Славутич-УТ");
упражнение("полет по прямой", "тренировка перехвата");
количество полетов; общий налет в мин. и секундах;
максимальная продолжительность самого лучшего полета (можете с роликов брать);
название старта(дельтадром "Круглое городище", "Тропинка" или западная "Первая ступенька")
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Андрей Кусто
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 19:39

Re: Вихідні

Сообщение Андрей Кусто » Вт окт 29, 2019 22:17

Спасибо огромное Леше за съемку, если бы не он то записи с моим первым полётом не было бы в природе.) А это без преувеличения знаменательное для меня событие. :smile:
Ps: Як пан буде мати час та натхнення то він звичайно напише коротеньку повість про свій перший політ. Але коли те натхнення з ним станеться йому не відомо.
Я трикстер, а ты нет.

Ответить