Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт май 01, 2020 11:37

Nastia Owl писал(а):
Вт апр 28, 2020 00:39
В другому польоті мені здається мене погодою підтримало (після другого повороту), бо я не бачу щоб я далеко дала ручкою. Не пам'ятаю вже))
А на старті так, просадило добре🤪 мабуть таки не добігла😣
Моє зауваження не саме до роботи ручкю, а про те, що швидкісь втратила. А що було причиною - ручка чи погода, то вже не важливо.
Задача пілота - не допускати втрати швидкості ні від власних дій, ні від впливу погоди. Перші потрібно не робити, а от впливи погоди потрібно активно компенсувати. Активно - то означає з мін. запізненням і адекватною амплітудою.
Найпростіший критерій адекватності - по відчуттям підтримувати постійне одиничне перевантаження. Тобто, 1G. Тобто, свою звичайну вагу. Реакції на впливи погоди такі:
вага зростає, піднімає тебе, але швидкісь падає - прибрати ручку;
вага зменшилась, апарат просів і ще є висота - теж притиснути ручку. Бо ця просадка саме через локальне зменшення твоєї повітряної швидкості і потрібно її відновити. Нема висоти - намагатись посадити апарат.

Завершився вплив погоди - плавно повенути ручку у її балансирне положення. Знов таки, "плавно" - це витримуючи стабільне одиничне перевантаження.

Отакі от карантинні думки :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Чт май 07, 2020 20:31

На выходные погода вполне может быть. Пока смотрим на субботу в первую очередь.
Завтра точнее прогнозы будут, а то в эту "ветренную" весну "верить нельзя никому!" (с) Мюллер

:P
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
vzhik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2019 17:33

Re: Вихідні

Сообщение vzhik » Сб май 09, 2020 21:56

немного видео с малинки

Первым летел помоему Матвеич, потом Юлька, потом Вовка.

https://youtu.be/k7g8iRGtprc

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Вт май 12, 2020 10:02

залил полеты 10.05.20 https://www.youtube.com/watch?v=IWruB3Lf0OM,
сделал два полета с первой ступеньки для проверки наличия, а точнее отсутствие левого крена, после того как ровняли консоли. Небольшой крен влево вроде присутствует, хотя это может у меня крен, а не у аппарата :pardon: (на 38-й секунде). И потом 5 полетов с верхнего старта, на видео крайние четыре.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт май 12, 2020 18:58

Кроме того, Саня Улько полетел с верхнего старта, с чем его и поздравляем!
Целый день куковали при сильном северном ветре с жёсткой термичкой. И глядели на параинструктора, который раз за разом пытался убить своих коммерческих учлётов, но они всячески этому сопротивлялись.
А вечером задуло классическое "молоко", что меня приятно удивило на западном склоне. И учлёты смогли полетать.
Подробнее про воскресенье завтра отпишусь.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср май 13, 2020 17:25

Сначала, а потом и целый день на Горе погода совершенно не предвещала. Дул сильный северный ветер с сильной термической турбулентностью. Иногда колдунчик и показывал что-то западное, но это было каждый раз просто влияние сходящего потока.
С опаской смотрели на попытки парапланерного инструктора убить своих коммерческих клиентов, запуская их с верхнего старта. Но клиенты попались матёрые, даже не травмировался никто. Инструктор тоже оказался не промах - умудрялся даже пару раз в тандеме клиентов возить. В довольно-таки "убивательную" погоду. Но всё обошлось, максимальное у них происшествие - посадка на деревца справа от "Ступеньки".

Мы же пока возились с матчастью.
С помощью, вернее, усилиями Олега Матвеева Настин парашют занял своё законное место в подвеске, а потом у буксировочный замок на подвеску примерили и опробовали. Всё хорошо, замок отлично работает.

На "Призраке" сняли обшивку, чтоб разобраться с левым креном. Оказалось, что левая-то консоль и почти ровная, зато правая заметно согнута во втором колене. Напомню, что у аппарата левый крен!
Потом обнаружили, что левая боковая труба имеет изгиб в вертикальной, а не в горизонтальной плоскости, спасиба Юле за идею :smile:
Попробовали поисправлять все изгибы, что нашли, это нам почти удалось. Кой-какие остаточные таки остались, но гнуть трубы далее было посто страшно, опасался их сломать. Собрали аппарат, как есть.

Потом сверху по склону сверзился пилот "носового платочка", вроде "speedglider" этот недопараплан зовётся. И настоятельно попросил убрать наши дельтапланы с его "посадочной площадки" (это место западного лагеря под склоном !!! ). Я даже согласился и дал команду учлётам собрать технику в 6 метров. Не то, чтоб я сильно этого "носовичка" уважал, но это был прекрасный повод аргументировать учлётам необходимость собрать аппараты и не жечь их на солнце ;) Апофигей аргументации "носовичка" был в том, что он "впервые видит, чтоб тут дельтапланы стояли". Мы не стали разубеждать его в абсурдности аргументов и собрались. А эта редиска так больше и не низверглась со склона - парапланерист-спидглайдер, что с него возьмёшь? :%)

А потом к вечеру, часам к шести, парапланеристы все давно уже убрались, а ветер начал всё чаще дуть с запада. Надеясь на выравнивание я дал команду УТ-шникам собираться. Пока сходили с Настей на северный и верхний старт, то всё чаще задувало почти ровно.

Пока рубил дерево на середине склона справа от "Ступеньки", то наблюдал почти штилевой северо-запад - дал команду учлётам подниматься на "Ступеньку", для неё погода была вполне.

Начал полёта Саша. НЯП отметился стартом на малой скорости, потом прижал ручку и просвистел со "Ступеньки" в режиме SpeedRun. И в этом снижении набрал скоростишку, поэтому сильно его удивило взмывание УТ-шки от энергичной посадочной выдачи. Весенний штиль не дал ему прохалявить.

Далее я дал себе уговорить своей лени, что можно поручить облёт "Призрака" самому Лёше Слипченко. Он же на нём до исправлений летал, справлялся, значит и тут справится, а погода может и закончиться во время моих облётов. Хотя, если честно, мне было сильно лень - разморило весеннее солнце и вчерашний день на буксировке.
Лёша слетел почти ровно, но влево его ещё немного тянуло. Порекомендовал ему натянуть обшивку по левой консоли сильнее и попробовать ещё.
Второй раз Саша слетел уже приличней, даже сам сознательно, без команды, подвернул вправо, на возможный косяк.
Второй Лёшин раз получился уже почти-почти без крена, на уровне "показалось или нет?". Я сказал ему подниматься наверх.
Третий раз Саша слетел просто хорошо, настала очередь Антона.
На "Тропинке" дул почти совсем ровный 0,5-1 м/с ветер "по полосе", иногда стихая до штиля. Комфортная учебная погода.
НЯП Антон первый раз оторвался на маловатой скорости, в снижении после перегиба набрал нормальную скорость, на посадке выдал чрезмерно и подвзмыл.
Второй раз старт был получше, но возникший правый крен почти никак не исправлял, ушёл чиркая консолью траву.
Третий раз стартовал хорошо, без кренов, на хорошей скорости, летел ровно, сел нормально.
А Саше я сказал нестись на верхний старт, уж больно погода была хороша.

Запустил Лёшу три раза, подробности будут в разборе его роликов.

Саша первый раз слетел с выражением "от радости в зобу дыханье спёрло", очень аккуратные повороты, расставленные ноги.
После его подъёма оказалось, что у него таки не до конца правильно была пропущена верёвка коленных обхватов и мешала ему лететь - мой недосмотр, сорри :oops:
Второй раз слетел уже получше. Обживался с данным стартом, да и подвеска не мешала. Основные ошибки - тактические: до первого поворота улетает далеко от склона, слишком близко подлетает и разворачивается с южного курса уже над самой "Тропинкой", а не перед ней.
Третий раз слетел просто хорошо, без особых замечаний.
Пока Лёша поднимался, я спустился запустить Антона с "Тропинки". Перед стартом ещё акцентировал его внимание на том, чтоб крена исправлял энергично, рассказал куда и чем нужно прижиматься "до упора".
Он вроде бы неплохо оторвался, пошёл мелкий правый крен. и Антон начал его исправлять смещаясь в сторону крена. т.е. вправо.
Но смещался аккуратно, поэтому, отделался только поломанной стойкой.
В след. раз нужно будет потренироваться работать по кренам в учебной трапеции.
Лёша ещё пару раз слетел и упахался, да и сереть начало.
Собрались и унеслись в ангар.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср май 13, 2020 18:03

Алексей Слипченко, 10.05.2020: https://www.youtube.com/watch?v=IWruB3Lf0OM

Первый полёт с верхнего старта:
Старт с великоватым углом при отрыве, я аж "Скорость!" заорал, а потом прижал и энергично потерял высоту. Выгоднее стартовать без взмываний и зависов - уходишь без потерь высоты, а не с проклёвом.
Первый поворот тоже резковат, выходя из него отжался от ручки, потом заметил, что летишь "грудью навстречу ветру" и покачнулся в горизонталь.
Второй поворот, на западный курс, на мин. скорости, что не есть хорошо у самой земли. Помнишь авиационную истину про скорость на четвёртом развороте?

Следующий полёт.
Тут тоже тангаж на отрыве гуляет вверх-вниз, но уже меньше. И высоты остаётся заметно больше.
Левый поворот тоже выполняешь плавнее, и выход из него не столь сложен и затянут получается.
Тут выполнял моё предложение, что если высоты будет остаток, то второй выполнить не на 90, а на на 180 градусов, чтоб потом левым 90-градусным выйти на посадочный. Но высоты хватило только на 135 градусов, но ничего - главное, что учишься оценивать остаток высоты, налётываешь глазомер.

Следующий.
Хороший старт, хорошие повороты с контролем скорости.
Не пожадничал и не стал лететь до ""Тропинки" - высоты хватило на полноценный поворот на 180. Но потом на полный 90 градусов влево на посадку чуть, но не хватило :( И дал себя знать левый крен, не стал рисковать до последнего и применил самостраховку - хорошее решение.
Что стоило бы сделать: третий поворот выполнять аккуратнее, с меньшим креном. Пусть бы не развернулся на полные 90 градусов, но сел бы без крена.

Четвёртый.
Хороший старт.
Хороший поворот влево.
Замечание: после выхода из первого поворота летел на мин. скорости, нужно было бы ручку поставить в положение балансирной скорости, а она у тебя немного выданой осталась.
Но для входа в след. поворот нормально набрал скорость - молодец.
Поворот выполнил "с чувством, с толком, с расстановкой" сознательно контролировал и управлял скоростью - гут!
Памятуя предыдущий раз не стал ворочать энергично влево, посадил на северо-запад и посадка вышла лучше. Но не отлично.
А стоит стремиться научиться сажать УТ-шку на "отлично", чтоб на следующем типе, которые садятся заметно сложнее, посадки быдли бы как мин. "хорошими"

Четвёртый:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Женя
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2015 14:11

Re: Вихідні

Сообщение Женя » Сб май 16, 2020 10:14

Всем здоровья! Есть кто на горе сейчас?

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Сб май 16, 2020 10:38

В субботу с обеда будем, к трём часам у ангара
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Женя
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2015 14:11

Re: Вихідні

Сообщение Женя » Сб май 16, 2020 14:59

Ехал на планерную приехал на на мотоциклетную. Сори Вас не дождался не знал,плюс ветер стал усиливатса, но аисту нормуль . Завтра как планируется?

Ответить