Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн фев 17, 2020 16:49

Дул слабый-слабый западный ветер.
Алексей и Андрей очень продуктивно позанимались. Начав с полётов с "Первой ступеньки" по прямой с перехватом, они в течении дня отрабатывали координированные повороты.
В районе обеда сначала Лёша, а после и Андрей перестали пережимать аппарат в повороте, начали отдавать ручку. Времени на полёт у них резко стало больше.
Но к вечеру устали и оба начали переотдавать ручку, пару посадок в штопоре и посадки в "комиші" ((с) Подерев'янський), но все целы.
Сделав по 14 стартов и дозанимавшись до сумерек - собрались и унеслись.
Попробовали послеангара заехать в Бугаевку - с трудом съехали на грунтовку, но поняли, что дальше ехать = застрять, а наступившая темнота не даст рассмотреть склон. С трудом ювелирно Лёша развернулся и поехали домой.
Видяшки будут позже.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Пн фев 17, 2020 22:44

Залил видео летной смены ))) за 15 февраля
https://www.youtube.com/watch?v=PdQ4k88EBaE
https://www.youtube.com/watch?v=vzo4IUWzFPg
Было хорошее сочетание: один аппарат, два учлета, один инструктор, работали с одного старта))
будем рады разборам полетов по средствам объктивного контроля :D

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт фев 18, 2020 14:27

Лёша писал(а):
Пн фев 17, 2020 22:44
Залил видео летной смены ))) за 15 февраля
https://www.youtube.com/watch?v=PdQ4k88EBaE
https://www.youtube.com/watch?v=vzo4IUWzFPg
Было хорошее сочетание: один аппарат, два учлета, один инструктор, работали с одного старта))
будем рады разборам полетов по средствам объктивного контроля :D
Андреевы полёты: https://youtu.be/PdQ4k88EBaE
Первый:
"Вспоминательный" полёт в вертикали.
Привычно на разбеге задал (или не боролся) с правым креном, а остальное всё путём. Но скоростишка... около нижнего предела, где-то на балансирной скорости. Но так низко от земли лучше чуть, но побыстрее балансирной лететь.

Второй:
На разбеге задрал нос и оторвался на минималке.
После отрыва попустил ручку, УТ-шка и просела с набором скорости.
На той-же повышенной скорости и перехватился.
Не прокачнулся, висел носом вверх.
Отлично отработал по крену, но остаточный микрокрен так и остался,
После перехвата скорость плавно терял, нос задирался (см. по промежутку меж передней кромкой и горизонтом).
Но остатков скорости хватило посадить аппарат.

Третий:
Нормальные скорость и угол а старте.
После перехвата - левый крен - это погода тебя наклонила.
Неэффективное исправление: плечи - вправо, ноги - влево, вот и не исправился крен.
С самостраховкой протупил, фактически не успел ничего. Тебя спасла низкая скорость столкновения и то, что вектор скорости был вниз, а не вперёд в основном.

Конец первой серии.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт фев 18, 2020 14:48

Лёша писал(а):
Пн фев 17, 2020 22:44
Залил видео летной смены ))) за 15 февраля
https://www.youtube.com/watch?v=PdQ4k88EBaE
https://www.youtube.com/watch?v=vzo4IUWzFPg
Было хорошее сочетание: один аппарат, два учлета, один инструктор, работали с одного старта))
будем рады разборам полетов по средствам объктивного контроля :D
Лёшины полёты: https://youtu.be/PdQ4k88EBaE

Первый:
Начало разбега с нулевым тангажом, потом он растёт и отрываешься на предельном УА (угол атаки, инфа для тех, кто на лекции не успевает). А нужно стоять с положительным +10-15 градусов, с ним начинать разбег, с ним бежать, с ним же и отрываться. Чтоб в процессе разбега тангаж на гулял. А то чревато отрывом на запредельном УА и падением тут же.
Перехват одновременно двумя руками - плохо.
После отрыва УТ-шка просели м вышла на нормальный УА, на нём же и полетел в перехвате - гут.
Пробовал исправить левый крен, тут земля набежала.
Начал перехватываться за стойки забыв перекачнуться в вертикаль.
Промазал рукой по стойке, запутался в тросах, но параллельно этому погасил скорость, схватил таки обе стойки и припланетился терпимо.

Второй:
Нормальные скоростЯ на разбеге - гут
Перехват одновременно двумя - не гут
Левый крен после перехвата - похоже, это твоя "заслуга" ;)
Исправил крен - молодец. Но одновременно, на 0:22 потерял скорость. Перехватывался и сажал аппарат уже из режима парашютирования.

Третий:
(Висящая под углом камера придаёт вид крена, хотя он отсутствует)
Разбег снова с плавно растущим тангажом, отрыв на предельном УА - не гут.
После перехвата УТ-шка просела и ты прижал ручку - УТ-шка переразогналась (передняя кромка практически на горизонт лягла)
Левый крен - скорее всего тебя справа поддуло. Такое исправлять нужно.
Пока перехватывался, крен усугУбился, выравнивать уже не хватило высоты, сел с креном. Хотя и старался исправить, но на таких малых скоростях это уже сложно проделать.

Конец первой Лёшиной серии
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт фев 18, 2020 17:59

Андреевы полёты: https://youtu.be/PdQ4k88EBaE

Вторая серия

Четвёртый:
На разбеге угол рос, нос задирался до предельного.
После отрыва аппарат просел, УА пришёл в норму. - В итоге - плохой старт и потеря высоты нашару.
Перехват, прижатие совпало с наклоном аппаратом носа для набора скорости - пережал в итоге.
Прокачнуся хорошо, но в процессе руления по крену снова поднялся в подвеске носом вверх.
Очень короткие и несмелые попытки ввести аппарат в правый крен. Работал только креном, без попыток выполнить координированный поворот.
Обратный перехват и посадка - хорошо.

Пятый:
Не сильно задрал нос при разбеге.
На перехвате даванул ручку, но потом вернул её в нормальное положение.
Ввёл аппарат в крен без предварительного разгона, просто откренил.
Но ручку не забыл отдать, хорошо, что не сильно :evil:
На обратном перехвате отпустил трапецию, скорость упала. Но потом прижал - молоджец.
Посадил хорошо.

Шестой:
На разбеге аппарат гульнул влево - не . исправлял.
После отрыва креном подверул на курс взлёта - хорошо, но лучше бы не воронил крен на разбеге.
На перехвате прижал слишком, потом попустил ручку.
Влево тебя наклонило или из-за правого скольжения, или погода подыграла. Но исправлять начал поздно, и в процессе отжался от ручки.
Судя по тому, как до посадки тебя влево кренило, похоже, что это погода так влияет.

Далі буде
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт фев 18, 2020 18:12

Лёшины полёты: https://youtu.be/PdQ4k88EBaE
Вторая серия

Четвёртый:
Хороший старт, перехват
В процессе немного повело вправо - исправил левым кренчиком
Но в процессе исправления курса завтыкал и потерял скорость - ручка ушла вперёд, нос задрался.
Из-за потери скорости не смог исправить левый крен (поддуло справа), в нём и припланетился - фигово.

Пятый:
Снова начало разбега носом виз, в процессе разгона тангаж гуляет, но после отрыва ты угол нормализируеш - терпимо :no:
Попытка исправления крена только головой, без смещения ног - очевидный отрицательный результат и посадка в крене.

Шестой:
Хорошие разбег-отрыв-перехват.
Хорошо летел в горизонте
Потянуло влево, а ты почти и не реагировал, когда нужно было. А стал отклоняться только после перехвата в вертикаль.
А нужно было ещё в горизонтали выйти из крена, а потом уже перехватываться.
И ещё, что-то у меня закрадывается подозрение на левый крен у аппарата. Нужно будет в след. раз сдёрнуть обшивку и глянуть консоли.

Далі буде.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Андрей Кусто
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 19:39

Re: Вихідні

Сообщение Андрей Кусто » Вт фев 18, 2020 23:16

Третий ролик это моя первая попытка повернуть, в какой то момент я потерял ориентацию в пространстве как следствие ничего предпринять не смог :unknown:
Я трикстер, а ты нет.

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Ср фев 19, 2020 11:54

да, действительно, пересмотрел все 14 стартов и везде перед началом разбега нос опущен и становится на нужный угол атаки только с первых шагов разбега. Попробую учесть это на следующей тренировке. Ну и нужно побольше повисеть в трапеции в ангаре, так сказать пройтись пешим по летному перед тренировкой ))

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср фев 19, 2020 14:39

Андреевы полёты: https://youtu.be/PdQ4k88EBaE

Третья серия

Седьмой:
Хороший разбег, отрыв, перехват.
Хорошо по скоростям.
Но не прокачнулся полностью, висишь под углом.
Подворот кренчиком - нормально.
Но к выходу зачем-то отдал ручку. Это было осознанно (типа вспомнил за координированный поворот) или просто упустил скорость и отжал ручку вперёд в процессе выхода из крена - не знаю. Но вышел из крена на мин. скорости.
На ней же и подошёл к земле, и посадил. - управляемости хватило, но впритык и только в спокойную погоду. Обрати внимание - не выпихивать ручку в ходе работы по кренам.

Восьмой:
Хороший разбег, отрыв, перехват.
По скоростям - хорощшо.
Поворот только креном.
Длительно держал вогнал в боьшевАтый крен и получил скольжение на нижнее крыло. И выход из такого поворота получается затянутым.
Что ты и ощутил в полной мере, начав выводить из крена не заранее (за 10-15 градусов до нужного курса), а ровно в момент поворота на нужный тебе курс. Аппарат пока выходил - успел вдоль склона развернуться.
А ты вывел его из крена с отдачей ручки, что сильно ускорило выход. Но вот, после вывода из крена забыл поставиь ручку в балансирное положение, наверное, отвлёкся на новое место приземления - "комиші". ;)
Так, на мин. скорости и критическом УА подошёл к земле и посади - скорости и посадочных свойств УТ-шки впритык хватило.
И то, с такими раскладами нужно было или браться повыше и пихать энергичнее, или самостраховаться. А то, окажись камыши жёстче или в них коряга/куст... Можно и две руки там оставить, пример я вам рассказывал :(
Напоминаю, после каждого манёвра контролируй скорость! :evil:

Девятый:
На разбеге задрал нос, оторвался без скорости. Видать, отвлёкся на турЫстов, что поднимались навстречу. Я аж заорал про "Скорость!"
Аппарат флюгернул на ветер, но ты его удержал по крену, а потом и ручку прижал - ФУХ!
Сначала прижал, но потом отпустил ручку и переразогнанный аппарат подзадрал нос с потерей скорости.
Ты был увлечён - работал по кренам и непроизвольно выдавал ручку в такт приближающейся земле. :fool:
В последний момент перехватился и посадил - выкрутился :evil:

Далі буде
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср фев 19, 2020 15:00

Лёшины полёты: https://youtu.be/PdQ4k88EBaE
Третья серия

Седьмой:
Снова рост тангажа в процессе разбега, но отрыв на нормальной скорости.
Вход и полёт в повороте уже похожи на координированный :good:
Но перед выходом забыл прижать, откренил и выдал - в результате нос и задрался неприлично. :fool:
Но на останках скорости перехватился и посадил - выкрутился.

Восьмой:
На разбеге угол вырос чересчур, оторвался на мин. скорости. - не гут
Прижал, откренил, выдал.. немного больше выдал, чем стоило...
Вышел просто открениванием, в результате, УТ-шка, пребывавшая в повороте с выданной ручкой, оказалась подвешена. Типичная ошибка - выход из поворота без набора скорости, просто открениванием и выдачей - опасность довыдаваться до штопора :evil:
Заметь, как после выхода из крена (неполного, кстати) становится более крутым наклон твоей траектории вниз - на "вторых режимах" сильно падает аэродин. качество (АК).
Приземлился из парашютирования с не полностью устранённым креном - это только УТ-шка такое прошает

Девятый:
С начала движения заброс УА выше оптимального, но к отрыву успел его "задавить" до нормального.
В повороте уж слишком активная выдача, аппарат почти взмыл. Скромнее нужно быть с выдачей в повороте.
Снова вывод из завешенного поворота просто креном, без набора скорости. :evil:
Аппарат из крена на останках скорости выходит и опускает нос для её набора.
Перехвати и посадка - хорошо.

Далі буде.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить