Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
Ващук Виктор
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт май 15, 2020 23:51

Re: Вихідні

Сообщение Ващук Виктор » Вт сен 22, 2020 15:28

Я еще 2 пива Косте и Виталику должен.
Сам предложил, если долетят до колдунчика внизу, то с меня пиво.
Так налетался, что 2 дня еле на бок переворачивался, все болело, как будто поезд переехал.
Была отличная погода, выжимал из этого дня все, что мог. Энергетик придал сил.
https://www.youtube.com/watch?v=93leutx ... cuyVHzE99r

Аватара пользователя
trental
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39

Re: Вихідні

Сообщение trental » Вс сен 27, 2020 10:33

Мой полет (пересадка на Детерминант)
https://youtu.be/6-xpaQftiG8
xcontest: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... #fd=flight

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт окт 09, 2020 12:32

Лётно-учебную восточную погоду обещают на субботу, 10.10.2020.
Кто из учлётов будет?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт окт 09, 2020 13:26

trental писал(а):
Вс сен 27, 2020 10:33
Мой полет (пересадка на Детерминант)
https://youtu.be/6-xpaQftiG8
xcontest: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... #fd=flight
Пытался ты вовсю его раскачать, но аппарат не дался ;)
Похоже, проблема в том, что ты его только движением по крену открениваешь, а аппарат на такие управляющие движения туго реагирует, с запаздыванием. Из-за медленной реакции аппарата зависаешь в углах надого, что провоцирует раскачку. Да и у тебя прослеживается ошибка "плечи влево, жпа вправо".
А тут нужно чуть, но с откраниванием и по тангажу дать, тогда он резвее будет в канале крена. И не будет развития скольжений, провоцирующих раскачку.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Вихідні

Сообщение Moroz » Пт окт 09, 2020 21:37

-tyt-- писал(а):
Пт окт 09, 2020 13:26
Пытался ты вовсю его раскачать, но аппарат не дался ;)
Похоже, проблема в том, что ты его только движением по крену открениваешь, а аппарат на такие управляющие движения туго реагирует, с запаздыванием. Из-за медленной реакции аппарата зависаешь в углах надого, что провоцирует раскачку. Да и у тебя прослеживается ошибка "плечи влево, жпа вправо".
А тут нужно чуть, но с откраниванием и по тангажу дать, тогда он резвее будет в канале крена. И не будет развития скольжений, провоцирующих раскачку.
Добавлю, что при таких раскладах... когда пилот мотыляется, аки... так вот: скорость нужно при таких раскладах держать повыше. На сколько повыше? Нужно смотреть по ситуации. Пока колбасить станет меньше и аппарат будет лететь стабильнее. До пупа, понятно, зажимать не нужно, но на длину пальцев/ладони/10 см (выбери, что больше нравится) я бы поджал спидбар.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн окт 19, 2020 13:50

18.10.2020.
Пол дня занимались техникой, а конкретнее: "Конкордом", "Баклажаном" и "Рыжим". Подробности в соответствующих ветках аппаратов.
На удивление, прогноз не оправдался и прогнозируемый 12 м/с западный ветер оказался всего-то 3-5 м/с. скорости.
Саша, Лёша и Женя летали с верхнего старта. По полётам - похоже у аппарата правый крен.

Ребята отмечали, что в воздухе болтает. Предположу, что это была турбулентность от контрсклона, хотя, слабый ветер на верхнем старте её не предполагал… но что-то такое в воздухе было, хотя не сильное.

Лёша успел разок сильно напугать. Сочетание его действий и, похоже, роторка от деревьев у села привели к глубокому скольжению на левое крыло. Но в землю не воткнуся, успел вывести и терпимо приземлился, хотя и на адреналине.
Сначала много путался при ловле "кокона", терял на этом много высоты, не удерживал аппарат от крена на старте… Но завершающий полёт уже был вполне ничего, ровный и без собых рисков.

Женя тоже сначала чудил с "коконом", закладывал слишком большие крена. Но постепенно разлетался и завершающий полёт вполне хорош был.

Саша сначала не удерживал аппарат от крена на старте, не выполнял маршрут полётного задания и высоты терял много. Потом стал внимательней на старте, спокойнЕе действвал в воздухе. Под конец тоже получился хороший полёт.

Итог: всем троим ещё не хватает стабильности в технике пилотирования, особенно в не совсем привычных условиях, новых подвесках и на ограниченном западном склоне. Но прогресс нагляден, переход на новый тип всем троим светит скоро.
Днём приходил перворазник Вячеслав. Удалось с ним немного позаниматься. Удерживал аппарат нормально, даже 4 пробежки успел совершить. Медленновато пока, но это дело быстро наживное.

Под вечер пришла первый раз девушка Элина. Она успела только посмотреь на полёты, вечером я так торопил ребят собирать аппарат, что даже поподнимать его не дали Элине. Да и она отмечала, что её одёжка не соответствует. Ладно, в другой раз позанимаемся.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн окт 26, 2020 14:51

Приехали трое: Саша Улько, Антон Стогов и второразник Слава.
После 12-ти приехали все трое, потому и успели не много сделать.
С Сашей попробовали собрать каркас "Баклажана" без паруса. К сожалению, даже после 2-кратного дорнирования второго колена, одна из новых труб 3-го колена так и не влезла в своё гнездо сантиметров на 7-8. И с маслом пробовали - "не лiзе" :( Похоже, что надетая 45-ка очень эффективно и пружинно обжимает внутреннюю 42х1, что даже после двух прогонов дорном внутрь не влазит 40х1,5.
Упорствовать не стали, боясь заклинения. Похоже, что придётся 3-е коленце сошкрябывать до нужного внешнего диаметра. Олег говорил, что оригинальные консоли так и подгоняли на место.

Вытащили "В-52", содрали с него обшивку, выровняли обе консоли, особенно правая была гнутая. Одели обшиву на место и понесли аппарат на Запад.

Побегали немного Славу, Антона погонял с верхнего сттарта "Тропинки". Несмотря на полный штиль, который иногда даже "дышал" с Востока, Антон досвольно энергично разбегался. Первй раз он не тормозил, но и не разгонял аппарат, прсто сбегАл под ним - получился поздний отрыв. Я ему попробовал направить на путь истинный, в последующие три раза он бежал энергичнее и отрывался раньше, летел дальше.
На посадке пока ещё нет стабильности: то выдаёт немного раньше, на повышенной скорости и взмывает, раза два передерживал и садился на колени и живот. Будет раньше приходить на Глору, больше летать - появится устойчивый навык и будет сажать хорошо.
Запустили Сашу с верхнего старта.
По штилю Саша слетел на удивление ровно и плавно. Координированные развороты с небольшими, но достаточными кренАми. Без запредельных кренов и пережатий, как в прошлый лётный день.
Саша говорил, что это результат спокойной погоды и отсутствия правого крена.
А когда второй раз вынесли аппарат наверх, то там уже дышал восточный ветер, совсем по прогнозу. Подождали, удостоверились в его стабильности и потащились на восточный верхний старт.
В потлёте с востока Саша зря пережал аппарат после отрыва - потерял много высоты нашару. Повернул не по полётному заданию, потом одумался и вернулся на путь истинный. Немного рановато развернулся на посадочный курс, потом уворачивался от наземной растительности - потому не вышло "спортивного" профиля посадки, о котором тоже было полётное задание.

Потом побегали со Славой на восточном поле. Получается у него нормально, если не забывает контролировать нос от задирания в начале движения. Под конец занятия перестал стесняться и начал делать полноценую выдачу - Славе понравилось ;)
Начинало "сереть", бегать Славу в подвеске не стали. Но рассказал ему о страховке.
Потом собрались и унеслись в ангар.

ЗЫ Учлёты, если хотите больльше успевать летать за занятие - приезжайте пораньше.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт ноя 10, 2020 14:12

В воскресенье было:
Приехали а маршрутке втроём, у ангара нас уже ждал Лёша.
Пока собираись и выносились, подъехали ещё учлёты, пришлось взять две УТ-шки и сам потащил "Возмездие", чтоб его собрать и оставить тянуться на этой сырой погоде.
По приходу собрали аппараты, "Возмездие" взвёл с трудом на первую дырку поперечины - таки подсох аппарат. Распределили с Людой старты - она взяла на себя верх, мне досталась "Тропинка" и вообще весь низ.
Сначала побегали со Славой и Сашей Ковальским. Первый вспоминал занятие позапрошлой недели, второй - полёты четыре года тому назад. Элина попробовала поднимать аппарат - получается, "несмотря на её малый рост" (с).
Побегали внизу по небольшому наклону. У Саши очень хорошо получалось, Слава вспоминал, что нельзя задирать нос аппарата, учился правильно распределять внимание между параметрами разбега. Элина спокойно поднимала аппарат, но наметилась поблема - сил удержать его от задирания носа на стопе хватало на секунду. Попробуем в следующей серии начинать почти сразу и разбег, чтоб аэродинамика помогала удержать тангаж.
С ребятами получалось хорошо. Поднял Сашу Ковальского до перегиба, оттуда он бегал на "4+". Славу тоже постепенно поднимал, до обеда поднялись почти до перегиба.
На "Тропинке" дул разнонаправленный штилевой "ротор" из-за западного контрсклона. Очевидно, что верховой ветер был достаточно свежим, но нам в долине доставались лишь ошмётки турбулентности от огибания воздухом контрсклона. Но дожидались моментов более-менее ровного ветра и не сильного, в него и стартовали.
Приехали запоздавшие Витя, Иван с перворазником Володей. Собрали "Призрак", принесли и установили на него недостающую стойку. Виктор отбегал серию по наклону и взял на себя пробежки по ровному с Ваней и Володей.
В это время сверху лётал Лёша. Сначала рвно, но раз хорошо всех напугал: настолько увлёкся ловлей "кокона", что забыл контролировать скорость. УТ-шка повисла, её ветром сдуло заметно севернее, немного назад и выше кромки! Т.е. УТ-шка, хоть и завешенная, парила :D Но недолго. Лёша "оговтався", прижал трапецию, прошёл в полуметре над кромкой, но не сел на неё. Так дал ьше и полетел в вертикали, до самой посадки, там вытащися в лагерь и стал приходить в себя. Подозреваю, что Люде в этот момент не помешале бы валерьянка, а вечером пиво ;)
Продолжение будет
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт ноя 10, 2020 16:47

Как раз подъехал Саша Улько, он-то и подхватил "В-52" из "ослабевших рук" Алексея ;)
Подробнее за Сашины полёты пусть Люда расскажет, но то, что я снизу видел - это чрезмерно большие крена, а из-за них большие потери высоты, выход из поворотов чуть ли втыкаясь консолью в землю… Мне снизу бывало страшновато.
Поднял Сашу Ковальского выше перегиба. Дождались ровного слабого ветра, стартовали.
Но как-то он неуверенно разбежался, оторвался на нормальной, но невысокой скорости. Возник правый крен, который Саша поздновато начал исправлять, исправлял неуверенно. Успел зачительно отклониться вправо от курса, тут уже и земла подошла, трапеция поднялась повыше, скорости совсем не стало... Зацеп за траву правой консолью, выдача, самостраховка, БУМ!
Пострадала только стойка - погнулась, тут же её и выправили. Похоже, Саша сильно был психологически не готов именно к полётам, хотя и бегал по наклону отлично. Ладно, решили с ним на этот день остановиться на разбегах без отрыва.
Побегали Славу - всё хорошо, постепенно поднимались к перегибу. С Элиной начало получаться разбегаться по небольшому наклону, если не заставлять её долго удерживать аппарат на стопе. Подняла, стартовое положение есть?, ветер подходящий - Можно! Получалось разбегаться несколько метров без увеличения тангажа. Только вот с выдачей пока проблемы - не выдаёт. То ли забывает, то ли жадная :D , но вот выдачи совсем нет, тормозит ногами. Да и уставать уже начала.
Игорь Гладченко "гонял" свою Таню на "Студенте" "Комбат-2". Сначала с "Тропинки", а потом и со "Ступеньки". Вроде хорошо получалось.
Тут и Антон Стогов нарисовался. Взял "В-52", зашли на самый верх "Тропинки". Там ветер был пободрее, но подкашивал. Дождались хорошего по направлению и умеренного по силе, стартовал.
Хорошо разбежался, оторвался нормально, как-то высоковато летит. После пролёта перегиба нос УТ-шки немного ещё задрался и положение стало явно не полётное. Похоже, что оторвался и начал лететь Антон на предельном (или на балансирном) угле атаки, потом, увлёкшись выравниванием кренов, упустил контроль за тангажом и замедлил аппарат ещё. УТ-шка ещё секунду так летела, потом стала парашютировать и валиться влево. Так и припланетилась, скрутив четверть витка штопора влево, действий пилота за парусом я не видел.
Оказалось, что Антон таки умудрился приложится головой, видел фиолетовые зайчики :crazy: . Но мне о том ничего не сказал, был бодр, я и подумал, что падение прошло без последствий, только стойку снова ровняли. Но потом оказалось, что удар имел последствия, Антон сегодня (вторник) даже к врачам обратится, вечером будут результаты КТ.

Потом пообедали. Съели тортик Лёши за его первое парение месяца полтора-два тому.

С помощью Матвеича и Саши Улько перевязали верёвочку взведения "Возмездия" на полиспастерный манер и Олег взвёл аппарат на максимальный натяг. Вроде нормальные усилия на взведение получились, хотя напрямую, без полиспаста, сил взвести дальше первой дырки не хватало ни у меня, ни у Матвеича. Так и оставили тянуться обшивку до вечера.
Потом продолжили занятия. Саша и Слава уверенно бегали с перегиба. Слава - хорошо, Саша - так вообще на "4+++", в середине разбега он уже летел по 2-3 метра, потом снова склон подходил и Саша выполнял посадку. Но памятуя его неуверенность я не стал форсировать события и поднимать его выше.
Элина умудрялась пробежать по самому малому наклону по 3-4-5 метров без задирания носа. Но силёнок удерживать аппарат на стопе дольше секунды у неё так и не появилось и выдавать "жадничала". Да и устала вконец.
Сверхулетающие продолжали пугать. Лёша низко брил склон, Саша умудрился на мин. скорости сделать фактически галс на север над кромкой. При этом УТ-шка летела на минимально-минимальной скорости, но летела. Если кто перенесёт Имеющиеся ролики так, чтоб их можно было тут комментить (ТыТруб, например) = я найду на это время.
Под конец дня я уговорил Виктора отвлечься от инструкторских забот и полетать самому. Он сделал несколько полётов с "Тропинки", благо, погода подстихла. Слетал хорошо, деталей не помню - значит, особых ошибок небыло :smile:
Потом стало совсем сереть, собрались и унеслись в ангар.

ЗЫ Если кто хочет добавить подробностей или исправить мои ошибки - не стесняйтесь!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн ноя 16, 2020 13:01

В воскресенье 15.11 с утра было мокро. Дождик, невзирая на прогнозы, накрапывал. Поэтому сначала мы со Славой повисели на учебной трапеции. Потом дождик прекратился, взяли УТ-шку и пошли на Гору.
Пока собирали, дождик мросил снова, обшивку намочил полностью.

"Невзирая на неблагоприятные погодные условия" ((с) Жванецкий) таки начали бегать со Славой по "Тропинке".
Дул разнонаправленный влажный штиль, выбирали, чтоб он "дышал" с запада или хотя бы не в хвост.
Получалось хорошо у Славы. Постепенно поднимались выше, под самый перегиб.
Приехала Элина. Ей был тяжело попервой даже поднимать влажую тяжёлую УТ-шку. Потом постепенно приспособилась, поднимала бодро, но только со страховкой носа. Силёнок удержать мокрый аппарат от задирания носа просто не хватало - нужно тренироваться.
В один из разов Слава, стартуя из-под перегиба во встречный ветер около 1 м/с, неожиданно оторвался и выполнил первый полёт. Но по его словам не осознанно, ничего не помнил и не понял. Да и с посадочнной выдачей не очень получилось, а в целом - нормально.
Потом ещё было несколько пробежек с той же точки, но без отрыва - в штиль не получалось полететь.
А один раз наоборот, начал выдавать на середине разбега, УТ-шка подвзмыла и спарашютировала.
Позанимались с Элиной.
Снова Славина серия. Я его перевёл повыше перегиба. Тут у него получались хоть очень краткие и невыские, но уже осознанные подлёты. Новый пилот родился, ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!! Забыл рассказать про традицию приносить на Гору тортик за первый полёт, но это ещё успеется :smile:
Пару раз с креном отклонялся вправо (слева поддувал погнозируемый юго-восточный штиль), поздняя выдача в растительности, согнул правую стойку. Она оригинальная УТ-шная, со стенкой 1,8 мм. У нас вдвоём со Славой не хватило веса полностью её исправить, выровняли только в первом приближении. Элину к выравниванию не приглашали ввиду недостаточной весомости такого "аргумента" :D
Слава ещё несколько стартов совершил, стартуя метров на пять выше перегиба. Получалось по разному, но без грубых ошибок. Основная претензия: поздно и не эффективно выдаёт, из-за чего на посадке влетает в землю трапецией, а не садит аппарат с нормальной выдачи И при этом не самострахуется, держится руками за стойки, что чревато травмами.
Перед очередным стартом Слава снова попросил Элину снять его полёт. А Элина увлеклась и не отошла достаточно далеко в сторону от линии разбега. В резуьтате аппарат консолью заехал Элине по щеке :shock:
Но вроде всё обошлось микроцарапинками кожи, без возможых травм.
От такой вводной начала разбега Славу закрутило, развернуло на 90 градусов вправо, тут-то он начал самостраховку делать. В результате сам цел, но стойку левую сломал.
Глядя на убеганность учлётов, мокрый аппарат и сломанную стойку я предложил сворачиваться. Собрались, отнеслись, за полчаса сделали и установили стойку взамен поломанной.
Потом подёехали на поле, где Настю Таню и Машу парни (Женя, Игорь, Игорь) таскали за скутерной лебёдкой, Элина и Слава увидали процесс, немного другие аппараты и снаряжение, а не только УТ-шки ;)
Потом замёрзли и уехали по домам.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить