Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
mihaly494
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38

Re: Вихідні

Сообщение mihaly494 » Ср июн 02, 2021 11:11

Про "вагончик" помню, старался держать расстояние. Если не ошибаюсь, он при Северном косяке менее опасен?
На 9:56 (https://youtu.be/35xoB6PsgRk?t=594) - это я немного застегнул ноги, закрыл молнией икры. До этого ноги держались носками за несколько сантиметров ткани :) Застегиваться полностью не собирался. Я из подвески могу вылезти спокойно с застегнутыми коленями. Перед посадкой было решил расстегнуть, но и так легко вылез.
На 10:18 (https://youtu.be/35xoB6PsgRk?t=618)- Богдан таки вопил в рацию и не раз чтобы я отворачивал :)
До этого недоворачивал постоянно на склон, в этот раз перестарался + без скорости довернуло. Оценил ситуации и решил чуть разогнать перед поворотом у склона. Оказывается отжался от спидбара, не очень эффективно получилось, но ощущение контроля было. Ситуация конечно немного взбодрила :)
Я в курсе что делать если с ветром в хвост перелетел склон. Ты рассказывал недавно, на склоне, и про вагончик тоже напомнил тогда.
Правила расхождения и статью про обучение парению прочитал, вник перед полетами.
Спасибо за советы. Буду работать над техникой и тактикой.
Михаил Щербатюк

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Ср июн 02, 2021 23:10

Тоже поучаствовал в полетах 31 мая. приехал на гору к 15 часам, периодически ветер не плохо раздувался, но бывало и стихал. Стартовал вторым, насмотревшись Мишиного парения))). Пришлось стартовать в новой своей подвеске, такое было условие Богдана (полеты только с парашютом). Хотел конечно же в старой подвеске с полиспастом, так как не уверен был что буду парить, а вот тащить потом отдельно подвеску и аппарат на гору не радовало))). Стартовал в небольшое усиление, подумалось что лучше может и не быть, погода постепенно стихала. Влез в подвеску на удивление быстро, даже немного воспрянул духом))), но чувство необычности оставалось. В галсе на север вроде даже держало немного. В развороте на 180 просел и оказался ниже кромки.... а как же попарить, ведь погода парительная вроде как... неее, нужно немного ближе к слону и..... https://youtu.be/aJKcMSbYDaQ
пример как не нужно делать :oops:

PS
отделался небольшой ссадиной на левом предплечье, сломана стойка, пован передний нижний трос в месте заделки
досталось больше аппарату чем мне, хотя виноват я, а не он))

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Чт июн 03, 2021 11:51

Лёша писал(а):
Ср июн 02, 2021 23:10
https://youtu.be/aJKcMSbYDaQ
На старте не добежал, из-за чего просадка сильная. В слабое парило это критично для выпаривания.
По кренам управляешь только отвисами в сторону. А "Баклажан" очень резво слушается именно дачи ручки вперёд. В разы резче маневрирует с дачей. Нмного, 10-15 см, этого хватает вполне.
На 0:32, когда тебя тянуло к склону, нужно было вися в левом углу ручкой дать вперёд, аппарат бы и отвернул.
А на 0:37, попытка приблизиьтся к склону так низко и в ветровую тень от деревьев - то уже откровенная жадность ;)
И вообще, управляя только отвисами с длинными скольжениями вбок на зажатой ручке, ты аппарат, мне кажется, чуть ли не в начало раскачки вогнал. Он у тебя летит перекидываясь из крена в крен, не сильно реагируя на твои команды управлять.
Т.е. это похоже не на чистую самостоятельную раскачку аппарата, а на PIO, т.е. pilot induced oscillations

И на 0:41 скорость ещё есть, ты хорошо отвис влево... поддал бы ручкой, аппарат скорее всего бы отвернул.
С самостраховкой - так себе :no:

ЗЫ Зато теперь есть повод старые троса поменять :D
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Вихідні

Сообщение .om » Чт июн 03, 2021 14:28

!
первый полет на чем то новом - склоне, аппарате, подвеске - не жадничать
- если не держит 100% - лети вниз, привыкай к новшеству

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср июл 07, 2021 21:16

Немного прокомменчу полёты в субботу 03.07.
Юра Зеленский.
Уверенно и стабильно летал по прямой с "Тропинки", я его перевёл на "Ступеньку".
Первый, ознакомительный полёт со "Ступеньки": https://youtu.be/vXyS-F9tuIE?list=PLnK- ... qwD5XsD8ah
На разбеге немного попустил трапецию, не нагружал. Вот нос-то и задрался (смотри по высоте передней кромки крыла над горизонтом).
А после отрыва наоборот, сильно вжал трапецию на себя.
Выдача на посадке получилась на завышенной скорости, вот аппарат и подвзмыл немного.
В целом: терпимо.

Второй со "Ступеньки": https://youtu.be/miwKzchpRJs?list=PLnK- ... qwD5XsD8ah
На стопе уже не так нос опускал - гут.
На разбеге придержал аппарат, не дал задрать нос - тоже хорошо.
Крен исправил - гут. Но можно было не допускать его развития, бороть его ещё на разбеге.
На посадке - нмного дальше вперёд смотри, не допускай влетания ручкой в траву, а принимай уровень травы за землю.

Дальше из-за понаехавшего Антона с Женей, на "Ступеньке" остался "Призрак" с Костей и Антоном, а Юра с "В-52" переместился летать на верх "Тропинки". Чтоб аппарат не таскать между стартами.

Какой-то из тропиночных полётов: https://youtu.be/c5bStRU4JOs?list=PLnK- ... qwD5XsD8ah
На стопе держишь носом вниз и с левым креном. Я не доглядел и разрешил старт :(
В начале разбега не давил стойки, позволил аппарату задрать нос- результат закономерен: потеря скорости и почти падение. Говорил, что его смутила высокая трава по курсу разбега. Ладно, выбрали другую линию старта, чтоб трава не мешала.

Следующий тропиночный: https://youtu.be/H6nqs13VbiQ?list=PLnK- ... qwD5XsD8ah
Полёт на минимальной скорости, т.е. на максимально допустимом угле, но ровный. Нормальный полёт.
Хотя, чуть больше жать трапецию на разбеге и на 5-10 см. прижать стойки в полёте было бы полезно.

Чтоб разнообразить Юре полётные задания дал ему задание на перехват: https://youtu.be/0I4erlFpyuA?list=PLnK- ... qwD5XsD8ah
!Разбег с отпущенным аппаратом из-за чего отрыв на мин. скорости. Парвым нижним боковым тросом зацепил высокий будяк справа от старта - потом его убрали.
Летел тоже на мин скорости.
Не убрал левый крен. Крен возник из-за штилевого косяка справа, ничего сложного было его убрать. Но не заметил и не убирал - не гут.
Перехватился за ручку, чуть прижал, завешенная УТ-шка облегчённо ухнула вниз. Тут же испугался (действительно мало высоты оставалось) и перехватился обратно. А крен так и не исправил :no:
Поздний перехват в крене и без скорости, посадка задевая верхушки высокой травы ручкой - не гут.

Следующий тропиночный: https://www.youtube.com/watch?v=bI7gwdv ... ah&index=7

Снова на старте носом вниз, с началом разбега нос задирается. Отрыв на недостаточной для полёта скорости, просадка, зацеп за траву, начало разворота и падение.
Что совсем не гут: отсутствие самостраховки. на 0:09 ты держишься двумя руками за обе стойки, а голову уже наклонил, чтоб "бодать" землю. Крайне хреновое положение :evil:
Тебе повезло, что скорость была мала из-за механического разворота УТ-шки, что вектор скорости был вбок, а не вперёд-вниз. А то при прямом ударе так с большой вероятностью сломал бы руку, а то и две. И заработал бы сотряс головного мозга и весьма вероятную травму шеи. А это смертельно опасно! :evil:
На след. занятие начнёшь с самостраховок, пока не устанешь!

Ещё один: https://youtu.be/dlViEG_svqg?list=PLnK- ... qwD5XsD8ah

На стопе снова носом вниз - не правильно.
На разбеге придерживал трапецию, но мжн было сильнее жать, летел бы не на минимальной, а на оптимальной скорости.
!Не разбеге допустил развитие левого крена. Вполёте его увидел и исправил. Даже переровнял, от того посадка вышла с правым креном.
В полёте по скоростям - хорошо.
Высота выравнивания и посадки - хорошо.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Чт июл 08, 2021 12:04

Костин первый полёт сверху: https://youtu.be/QPk6EN7WJ44

Разбег - нормально.
Перехватился сразу - гут.
Насколько помню, не прокачнулся полностью, висел под 45 градусов к потоку - нужно работать над прокачиванием в подвеске и не отжиматься от ручки.
Первый поворот (на юг) - хорошо и не улетел далеко от склона - тоже хорошо.
Второй поворот (на запад) затянул. Я уже начал в рацию говорить "Поворот, поворот!", а Матвеич подсказывает, что "он не слышит".
Помнится мне, что летел на небольшой скорости, и второй поворот начал выполнять без набора скорости, просто креном. Скорее всего в этом и причина, что аппарат плохо входил во второй поворот.
Из второго поворота вышел совсем низко над травой (высокой), не убрал полностью крен, посадка с "циркулем". Стоило не докручивать поворот на северо-запад, а по недостатку высоты выйти ровно на запад или даже на юго-запад. Тогда бы было время убрать крен, не пришлось бы выдавать с креном.

Итоги:
1. чуть больше жать аппарат на разбеге, а то просадка после кромки - явное свидетельство того, что до неё влияние экрана было значительным.
2. В полёте поддерживать чуть большую скорость. Эта УТ-шка сейчас имеет центровку для полёта с минимальной скоростью, почти без запаса. И этот запас себе нужно самому создавать, на 10 см. прижимая ручку в полёте.
3. Тренировать на учебной трапеции координированные повороты через "прижал-откренил-выдал"

И да, ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
С первым полётом с верхнего старта! :good:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср июл 14, 2021 20:26

Полёты Антона 03.07.2021:
Первый: https://youtu.be/q2tOSgEolaE
На стопе и начало разбега носом в горизонте, только в процессе разбега поднимаешь нос в полётное - хренова мода (почти цитата классика).
Сильно медленно бежишь. Угол терпимый, но просто медленно бежишь, без напряжения, а трусцой почти.
Потому и просадка после отрыва - аппарат добирал полётную скорость.
В полёте скорость нормальная, но правый крен так и не исправил.
Очень низкое выдерживание, передержал - посадка на колени - не гут :?

Второй: https://youtu.be/bV0W44Zrd7Y
На стопе нос в горизонте и ниже, но с началом движения задрался "выще неба" (с) Океан Эльзы.
Слабый разбег трусцой, ни малейших попыток задавить стойки и добежать скорость... итог закономерен.
Зато самотраховку отработал :?

Третий: https://youtu.be/D3J3zfKzTDs

Опасно Юра камеру включал практически перед началом разбега. Мог бы и не успеть, в тросах запутаться... Не надо так :no:
Снова на стопе нос в горизонте, потом задирается очень высоко...
Отрыв и полёт на предельно низкой скорости, потому аппарат и так туго управляется по крену.
Ну, хоть крен почти-почти успел исправить...
Такое... :no:

Общая рекомендация: выставить и натренировать стартовое положение с носом, поднятым на 10-15 градусов над горизонтом. И выдерживать это положение в процессе разбега. Да, так нужно больше усилий прикладывать на стопе, не так комфортно, зато безопасно. В отличие от твоей манеры стартовать: у тебя нос так быстро задирается, что ты его не можешь вовремя остановить и он передирается дальше необходимого...
Т.е. просто сначала внизу делать десяток подходов: поднять аппарат и подержать его в стартовом положении 3-5 секунд.
Потом то же сделать на старте, никуда не бегая, а просто стоять с правильным углом. Чтоб вошло в привычку, а не это "девочковое" нос-в-горизонт...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср июл 14, 2021 21:08

Артёмовы полёты 03.07.2021:
Первый: https://youtu.be/tJ1jylEWm5c?list=PLhe3 ... PCjaq2opnR
На стопе нос-в-горизонте, а только в процессе разбега тангаж растёт. Не гут.
На разбеге крен и не пытался исправлять, с креном и оторвался - плохо.
Исправить пытаешься только плечами, а задница с ногами висят безвольно - потому и управление неэффективное.
Тем не менее крен почти полностью исправил, но это больше заслуга УТ-шки, чем пилота :?

Второй: https://youtu.be/-YS8EdGOLRc?list=PLhe3 ... PCjaq2opnR

Снова на стопе нс ниже горизонта - не гут.
Конец разбега с нормальным углом - прижал трапецию - гут.
Но оторвался с повышенным углом - не гут.
Но после отрыва прижал стойки и летел ты уже с нормальным углом - гут.
Имея маленький правый крен зачем-то настойчиво откренил аппарат в то же право.
А птом отчаянно выравнивал аппарат из правого крена смещая плечи, но не задницу. Нужно будет на учебной трапеции потренировать работу по кренам.
Из-за неисправленного крена и попыток его исправить поворотом тела вокруг вертикальной оси, а не смещением влево - посадка плохая - в траву на колёса :?

Третий: https://youtu.be/_Uh8eUPzcUg?list=PLhe3 ... PCjaq2opnR

Как и во втором: на стопе с носом-в-горизонте, на разбеге передирание, после отрыва - прижатие. Плохая метода старта, годится только в спокойную погоду и на учебном аппарате. Привыкай стоять и начинать разбег правильно, то же упражнение, что и Антону выше прописал: стоять на стопе с аппаратом в правильном стартовом положении, с тангажом в 10-15 градусов, а не с нулевым.
Летел на нормальной скорости.
Зачем-то сделал себе правый крен и мужественно его исправлял. Исправил. Но зачем делал, слющай, а?
Немного передержал аппарат на выдерживании и руки внизу по стойкам сильно - потому и выдача не эффективная. Читай и изучай: http://hangglider.kiev.ua/instruktion/l ... flare.html

Четвёртый: https://youtu.be/BDMklWu77Ek?list=PLhe3 ... PCjaq2opnR
На стопе нос-в-горизонте - не гут.
На разбеге трапецию прижал, оторвался и летел на норм. скорости.
Оторвался с чуть правым креном. Потом так активно его исправлял, что вогнал аппарат в левый крен. Затем исправил и этот левый, но тоже с небольшим перекреном, а там уже и посадка подоспела.
Со старта это выглядело, как осознанная змейка, но "средство объективного контроля" зафиксировало, что это была паника и вызванная пилотом почти что раскачка (PIO, pilot induced oscillations).
Не, я понимаю, если б это был спортивный аппарат, тогда бы да, вот, как оно случается: https://youtu.be/TWUpMoAeFBg?list=PL-If ... g-pT&t=142
"Талантливый" учлёт пошёл - УТ-шку по кренам раскачивает!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Ващук Виктор
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт май 15, 2020 23:51

Re: Вихідні

Сообщение Ващук Виктор » Вт июл 27, 2021 13:52

24.07.2021
Полеты с запада

3 Полета Виктора https://www.youtube.com/watch?v=I_ZMuobedmQ
4-ый неудачный https://www.youtube.com/watch?v=DvUlEvMkYpk (сломаная консоль). По ремонту :сняли отмеряли и даже из куска отрезали 69 см на замену, но по внутреннему диаметру очень туго налазит, нужна помощь Володи. Так-же на этой ут-ке была в тот-же день сломана стойка, заменили с другой утешки (которую 3-ю брали, потом ее забраковали), но с нее стойка не налезла до конца на 3 см. Так и слетел4-ый раз слава и Виктор. Потом поменяли на другую стойку при сборке аппартов, которая нормально налезла.

4 полета Славы https://www.youtube.com/watch?v=k_icG6JU1eU
В первом полете очень опасное приземление, хорошо, что за стойки не сильно держался.

Брали 3 Ут-ки, одна постоянно тянула влево на тропинке, как оказалась не правильно собрана правая консоль, похоже, что там где антипалка, то она с левой стороны труба взята. Антипалку на тропинке отломали с консоли.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт июл 27, 2021 14:13

Жжуть!
В ближайшие выходные буду на Горе - будем разбираться.
Кстати, сегодня постараюсь заказать в аэросе стоечные трубы - нужно будет их доставить на Гору.
Пока утрясаю в каких кусках нам их дадут: по 4900 или пережут 1385, 1385 и остаток
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить