Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт ноя 19, 2019 12:36

А в прошедшее воскресенье (17.11.2019) было следующее:
1. Женя Ударов с Колей шили "В-52", потом ровняли ему трубы. Правую строну пришлось аж первое колено откручивать, чтоб удобнее было ровнять второе. Но справились.
Но... Времени на это убили почти до обеда. А т.к. я был единственным инструктором, то и остальные две УТ-шки с экипажами ждали меня, тусовались около ангара. Потом уволоклись в восточный лагерь с Хаитом, чтоб заранее собрать аппараты.
2. Тем временем мы с Андреем Лопатюком обмерили консоли "Баклажана", нарисовали эскизы.
3. И все это время я принимал сотни решений "как сделать, как шить", отвечал на тысячи "А почему?", "А как?"...
4. Отнесли в восточный лагерь и зашитого и проверенного "В-52", оставил ребят собирать его в лагере, сам влез в подвеску "Acro" (обычный УТ-шный "фартук", пошитый Игорем из новых материалов, но с оригинальной фурнитурой) осмотрел и поволок наверх "Конкорд".
Попутно пришлось снова отбиваться от "А помочь?", "А как помогать?", "А что, а почему?".
Наверху на старте был слабый 2-3 м/с восточный ветер с еле чувствующимся на кромке южным косяком. В воздухе косило сильнее.
В воздухе два-три параплана ездили по кромке, приглаживая задницами траву.
Снова осматривал аппарат, снова отвечал на вопросы.
Подцепился вышел на старт.
Стоит признаться, что к этому моменту мой моск уже был с запасом перегружен, я собирался стартовать уже не чтоб облетать УТ-шку (я забыл думать эту мысль), а чтоб просто улететь от вопросов. И немного дискомфорта добавляла подвеска, она была непривычно жесткая.
Вернее, не так, а так: меня настолько перегрузили вопросами, что я совершенно забыл думать, что я собираюсь облетать аппарат после регулировок. И не просто абстрактный "аппарат", а УТ-шку, у которой ручка ниже.
В результате, на старте я думал про воздушную обстановку, про то, как буду бороться с возможным креном из-за косяка (немного думал), но не про облет и совершенно забыл, что подцеплен к УТ.
Поэтому разбег, отрыв, переход в горизонталь я выполнял совершенно не думая, только на рефлексах. И как оказалось, подключился набор рефлексов тот, что нужен, для "Студента", а не для "УТ". Поэтому, на разбеге ручку не давил, позволил ей занять балансирное положение. И после отрыва не удивился положению ручки в районе плечей.
Подозревать, что что-то идет не так я начал "очнувшись" над кромкой, чуть впереди , аппарат как-то плоско поворачивал вправо, очень легкая ручки и (включилось восприятие) уж слишком мала скорость!
Блин, а ручка-то у плечей!
Блин, а это же УТ-шка!
Движение ручкой вниз для набора скорости совпало с осознанием, что уже развернулся носом на юго-запад, т.е. в склон. И выйти с набором скорости без столкновения со склоном не получится, придется падать. :shock:
Промелькнула мысль об обидной чайницкой моей ошибке. :(
Вроде успел перехватиться в вертикаль, пихнул трапецию и изобразил что-то вроде прыжка в трапецию. Т.е. не прыгал именно ногами вперед, но подтянулся на руках повыше в трапеции и поджал ноги.
Бах! На земле, быстрая проверка себя - вроде цел. Левая стойка сломана - это ничего.
Подбежали учлеты, отцепился, прихожу в себя.
И что жаль, никто не снимал старт, нет объективного средства контроля моих действий и поведения аппарата :(

Подняли аппарат прям на старт и унесли немного за место сборки. Решили поменять сломанную стойку, вроде в ангаре были запасные.
Я успокоился, осознал допущенную. ошибку, решил облетать находящийся уже наверху "В-52".
Внимательно провел предполетный осмотр, возможно резко отгавкивался от "почемучек", но у меня была уже на то весомая причина. :evil:
Подцепился, проверился, вышел на старт.
Дождался "окна" между бреющими "поплавками", стартовал, не забывая грузить стойки и не пихать трапецию вперед после отрыва и укладки в горизонталь. Этот полет уже заснял Витя, вот видяшка: https://www.youtube.com/watch?v=Si5NT8C ... ex=15&t=0s

Отошел от склона, исправил правый крен, вроде усилий на ручке особых нет, отпустил руки, похлопал медленно. Аппарат немного "вспух" и немного накренился вправо (0:11).
Вернул ручку в балансир, исправил крен - аппарат чуть просел и легко выровнялся.
Попробуем снова отпустить ручку, а для верности похлопать в ладоши(0:18). Теперь аппарат просто чуть привспух, но без крена. Похоже, предыдущий крен был вызван боковиком справа.
Вернул ручку в балансир, скорость нормальная, высоты над посадкой еще с избытком, сажать удобно будет на юго-юго-восток, от склона далеко, аппарат управляется нормально - а не скрутить ли спираль? Крутим!
УТ-шка легко вошла в левый крен, практически интуитивно поддерживалась оптимальная скорость по перегрузке и отсутствию скольжения вниз, успеваю нормально повернуть до склона. Появилось время на секундный взгляд вдоль внутреннего крыла - подивился величине отрицательной геометрической крутки крыли УТ-шки.
Повернул уже вдоль горы, аппарат легко вышел из спирали, перехват в вертикаль, прижал, успел заметить, что темно-коричневая трава и близкие сумерки затрудняют определение дистанции, выровнял над высокими будяками, выдержал, выдал, сел.
Аппарат летит, центровка слегка задняя, кренов заметных нет.
Поднялся наверх, собирался облетать "Призрак".
Внимательно осматривал, отметил, что крепления паруса к законцовкам не под правильными углами, но этот аппарат в такой конфигурации летал, "наверное эт потому, что консоли ремонтные", подумал я.
Уже подцепился, проверился, выходить на старт, а тут Олег Матвеев и заметил торчащие вниз антипалки.
Блин, похоже при сборки правое-левое третьи колена перепутали. Оперативно поменяли их, болт с трудом влез в левый боковой узел, и тут я заметил, что вторые колена тоже развернуты вверх-тормашками, гайка на болте крепления обоймы бокового узла торчит вверх, а не вниз. Похоже, что неделю назад при сборке этого аппарата перепутали комплекты второе+третье колено, левый с правым. До сумерек переставить не успеем, сказал учлетам собирать аппарат в 6 метров.
Спустился вниз и три раза запустил Женю с "Первой ступеньки". Для этого пришлось вдвоем протаптывать полосу разбега в выросшей траве. Но справились, и Женя - длинноногий, не спотыкался.
Три раза слетел нормально, потом наступили сумерки - сказал и эту УТ-шку собирать.
Дольше всего ждали экипаж поломанного мной "Конкорда". Они заменили в аппарате две стойки, но делали это так долго, что про облет в темноте и речи небыло. Собирались в 6 метров они тоже рекордно долго, но справились и мы все потопали в ангар.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Вихідні

Сообщение .om » Вт ноя 19, 2019 13:05

учлетов много

пора вводить дежурства инструкторов?
так делали - пара инструкторов - один опытный, второй из летаюших сверху.
дежурим по 2-3 выходных.
расписать на неск. месяцев вперед несложно.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вт ноя 19, 2019 14:16

Надо бы...

Забыл вспомнить, что это был мой первый штопор на УТ-шке. Вообще первый.
Как- то не спромогся я на этапе обучения там побывать. Видел сотни со стороны - это да, а сам - впервые.

А до того только на Лыковском "Стажоре" довелось штопорнуть, но там уже аппарат привел, я только облетывал :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 08, 2017 16:08

Re: Вихідні

Сообщение Евгений » Чт ноя 21, 2019 14:50

Уважаемые инструктора, что на счёт выходных?
:D

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Чт ноя 21, 2019 19:49

Похоже, что придется летать оба дня.
Одевайтесь теплее
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 08, 2017 16:08

Re: Вихідні

Сообщение Евгений » Чт ноя 21, 2019 21:31

Это просто не может не радовать :D
:D

Лёша
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Чт ноя 21, 2019 21:47

Планирую в субботу быть, а если повезёт то и воскресенье :smile: . А то и так крайние четыре недели на выходных в разъездах..

Аватара пользователя
Nastia Owl
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59

Re: Вихідні

Сообщение Nastia Owl » Пт ноя 22, 2019 15:13

Я буду в неділю. В суботу не можу

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт ноя 22, 2019 15:55

Nastia Owl писал(а):
Пт ноя 22, 2019 15:13
Я буду в неділю. В суботу не можу
Це навіть краще, бо в суботу сильніший вітер зверху прогнозують.
І тепліше на градус у неділю ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
vzhik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2019 17:33

Re: Вихідні

Сообщение vzhik » Пн ноя 25, 2019 20:42

Так, Студенческий Комбат отремонтирован, мачта на месте, аппарат облетан, замечаний нет.
При сборке/расборке рекомендуется контроллировать крыжечку мачты. Имеет тенденцию к выскакиванию. Пофиксю в след. раз методом изоленнтинги. Еще одно замечание, не влияющее на полетные характеристики, но слегка муляющее - правая стойка трапеции не фиксируется на креплении. Видимо потерялась контровка и выпал шплинт. Пока подвязал ее шнурком, что б она не выпадала. Надо будет найти любой подходящий шплинт, и восстановить узел.

Был отличный день, погода для студента парящая. Из-за ремонта я вынесся на старт примерно в три, солнце уже было низко, так что особо долго не полетаешь. Ну и ошибка в экипировке привела к тому что было нереально задрать голову и шлем сползал на глаза. Поэтому выполнив два галса, и поняв что аппарат летит на 5, спокойно ушел на посадку.
Видео если не облом - позже залью.

upd... не облом... :)

https://youtu.be/fQ6UW2NA3XM
Последний раз редактировалось vzhik Пн ноя 25, 2019 22:42, всего редактировалось 1 раз.

Ответить