Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт янв 17, 2020 16:07

На выходные обещают южный ветер, летать - вряд ли .
А вот починать фостик "Призраку" и устранять мелкие недоделки/шероховатости в других аппаратах - самое оно.
Давайте зай мёмся этим в воскресенье.
Экипажу "Призрака" быть желательно - без них аппарат не сделается.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт янв 17, 2020 17:11

Продолжаем разбор Мишиных записей:
Андрей Лопатюк.
https://www.youtube.com/watch?v=gKyQlc2 ... ex=25&t=0s
https://www.youtube.com/watch?v=vBmNsYv ... c&index=25
1. Разбег с нормальным углом.
2. Но полное игнорирование правого крена на разбеге, ровнять его начал только после отрыва. - Тренироваться ровнять крен на разбеге. :evil:
3. Отрыв пихом ручки, возмоно, что правая консоль была уже близко к траве. Тренироваться ровнять крен на разбеге. :evil:
4. В процессе выравнивания крена трапеция уплыла вперёд - скорость потерял.
5. Но крен выровнял и посадил хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=0MSppKS ... c&index=26
https://www.youtube.com/watch?v=3e4Tn4X ... c&index=27
1. Хороший разбег
2. Сначала аж левый крен задал, потом переисправил его до бОльшего правого, его уже после отрыва исправил
3. Сам себя расколбасил по крену, возможно, погода помогла. Но в результате крена исправил, к земле подошел ровно.
4. Посадил, хотя и с высоким выравниванием, но нормально.

https://www.youtube.com/watch?v=FdnLziE ... c&index=28
1. Начал разбег с носом в горизонте, а не "выше горизонта на 10-15 градусов", как рекомендует РЛЭ
2. Возник левый крен, а его исправлять намного хуже. если аппарат не летит и невозможно жать стойки. Пришлось выпихивать трапецию на все руки (!!!) влево, потом вперед, успел зацепить ногами землю, потом догадался прибрать выпихнутую трапецию. ФУХ!

Погода у вас там была не совсем учебная, не ровное "молоко". Чтож, "Тяжело в ученьи - легко в очаге пораженья!". Тренируйтесь исправлять крена на разбеге и в полёте.

https://www.youtube.com/watch?v=B428rjP ... c&index=29
1. Бородлся с кренами на разбеге, даже удачно боролся.
2. Разбег-отрыв - нормально.
3. В полёте хорошо работал по крену, без паники и расколбаса - хорошо.
4. Посадил хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=2Jq3AUO ... c&index=30
1. Пережал аппарат на разбеге. Хотя, в такой ветер
эт даже хорошо.
2. В полёте пытался ровнять левый крен поворотом вокруг своей вертикальной оси, а не смещением вправо. Но и вправо немного смещался, крен исправил - Потренироваться работать по крену в учебной трапеции.
3. "Нервно" по тангажу работал... Ну, это дело наживное.
4. Нормально посадил.

https://www.youtube.com/watch?v=aA_c2mx ... jreload=10
1. Начало разбега "носом в горизонте" - это неудобно и не правильно
2. Правый крен, который не исправляешь.
3. Тангаж растёт сначала до правильного (0:03-0:04), потом на отрыве забрасывается вверх до неприличия (0:05). И при этом ты ещё и в трапеции вправо смещён!
4. После отрыва, заметив, что дело кисло, прижимаешь трапецию и начинаешь исправлять крен
5. Но в процессе ровняния крена выдаёщь трапецию, теряя скорость (0:07-0:10)
6. Невзирая на ((с) М.Жванецкий) усилия Андрея УТ-шка опускает нос и набирает скорость, пилот перестаёт постоянно пихать трапецию, работает почти только по крену.
7. Но до земли осталось немного, аппарат не успевает разогнаться, выдача неэффективна, посадка "на пузо"

https://www.youtube.com/watch?v=CiayL1Z ... c&index=33
https://www.youtube.com/watch?v=wVQmjw0 ... c&index=34
1. Мне придумалось, что причина . твоих кренов на разбеге - не "силовой", а "воздушный" старт - ты не грузишь аппарат на разбеге, вот его и бросает малейшим косяком вправо-влево. На разбеге аппарат жать надо! :evil: Тогда он намного меньше реагирует на боковик, нагружая стойки ты сразу чувствуешь малейший крен и выравниваешь его раньше, чем на земле его увидят.
2. В полёте ровнял-ровнял, да и аж переровнял крен влево. Так и садился с левым, а это ошибка.

https://www.youtube.com/watch?v=EPKe6NM ... c&index=35
https://www.youtube.com/watch?v=_nlDa8h ... c&index=36
1. Хороший разбег-отрыв
2. Правый крен на разбеге, который начал исправлять и исправил уже в воздухе.
3. Ровный полёт - гут!
4. Небольшой остаточный левый крен на посадке, но терпимо

https://www.youtube.com/watch?v=0ElX-Mn ... c&index=37
https://www.youtube.com/watch?v=_XS2r9X ... c&index=38
1. Ровный полёт, хорошая посадка
2. Успешно боролся с кренами на отрыве и в полёте.

https://www.youtube.com/watch?v=XzIjAfN ... c&index=39
1. Попробовал было сам себе сделать правый крен на разбеге, но УТ-шка не позволила. Всё хорошо.

В итоге: в такую совсем не учебную погоду Андрей справлялся с аппаратом средненько. Не хватает опыта, но это и не совсем его погода, ему бы в более ровную поучиться. Но "маємо те, що маємо" (с) Кучма). За день прогресс заметен, положительный прогресс.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт янв 17, 2020 17:35

Полёты 12.01.2020:

Миша Щербатюк.
На прошлой неделе был первый полёт.
https://www.youtube.com/watch?v=7WuTpDe ... c&index=43
1. Начало разбега с "носом в горизонт"
2. Тангаж вырос в процессе разбега.
3. После отрыва прижал, крен адекватно выравнивал - хорошо

https://www.youtube.com/watch?v=AP-ZoeA ... c&index=20
1. Начало разбега с "носом в горизонт"
2. Тангаж рывком вырос в процессе разбега, но без превышения, а только до нормального - сразу последовал и отрыв.
3. Хорошо посадил.

https://www.youtube.com/watch?v=f_dHHJR ... c&index=21
1. Начало разбега с "носом ниже горизонта"
2. Тангаж рывком вырос в процессе разбега, почти до максимального - сразу последовал и отрыв.
3. На мин. скорости летел, выравнивал крена, хорошо посадил.

https://www.youtube.com/watch?v=aGCer3- ... c&index=22
1. Начало разбега с "носом ниже горизонта"
2. Тангаж рос постепенно, а нужно, чтоб еще на стопе правильный был.
3. Активно выравнивал крен на разбеге - молодец.
4. В воздухе аж пережал аппарат, но для первых полётов- нормально
5. Хорошо посадил.

Нужно учиться разбегаться с положительным тангажом, чтоб небыло этих дёрганий вперёд-назад

https://www.youtube.com/watch?v=jT2mzkl ... c&index=23
1. Старт с нормальным углом, отрыв и полёт намного плавнее получились.
2. В полёте аж пережал...Но, нормальной.
Можно не так интенсивно тащить трапецию на себя, достаточно не выдавать её вперед в полёте - УТ-шка умный дельтаплан, он лучше пилота знает, как летать правильно ;)
3. Посадил хорошо :good:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт янв 17, 2020 18:03

Некоторые из полётов Жени Ударова, которые Тытроб разрешил мне выложить. Настин и три из Жениных полёта - не даёт пройти барьер "обработано 95%" :(
https://www.youtube.com/watch?v=ixBhRmF ... dex=4&t=0s
Втрой полёт в тот день.
1. Допустил, чтоб при проходе кромки динамиком подкинуло нос (0:10). Не смертельно, но лучше такого не допускать.
2. Долго перекатывался в горизонталь, дёргался некрасиво ;) - вот и вылетел из динамика в зону "слива"
3. Повороты хорошие.
4. На посадку стоит оставлять больше высоты, не все аппараты садятся так просто, как УТ

https://www.youtube.com/watch?v=o0unXhB ... OM&index=4
Третий полёт
1. Стартовал и ушёл намного ровнее :good:
2. Повернул раньше, почти в "динамике" :good:
3. Долго летел на юг, поэтому на остальные манёвры осталось слишком мало высоты.
4. Поворот на посадочный курс совпал с выравниванием и началом штопора - не жадничай с высотой для посадки! :evil:

https://www.youtube.com/watch?v=QUBgsxe ... OM&index=5
Пятый полёт в день:
1. Ну, "слило" тебя после прохода кромки, но это ещё не повод лететь по прямой "во поля".
2. Увидел контрсклон - подвернул на юг, но мало.
3. А как увидел землю на привычной высоте, то заложил почти на 180 разворот на высоте, с которой на посадку нужно уже идти!
4. Посадил нормально, но в такую погоду нужно к земле на повышенной, а не на балансирной скорости подходить. А то любюая турбуляка тебя приплющит.

https://www.youtube.com/watch?v=mC6gXtO ... OM&index=6
Завершающий полёт
1. Старт с небольшим правым креном -исправлять такое надо сразу. Нормальный отрыв.
2. Долго перехватывался, из-за чего первый поворот начался так низко
3. Второй поворот/разворот на грани срыва, мне показалось. Осторожней со скорость, особенно так низко и в турбулентной зоне.
4. В результате развернулся вдоль долины, высоты в обрез, а садиться нужно поперек, на запад. Едва не долетел до аппаратов, что разбирали в лагере - было бы много дров. :evil: Внимательнее выбирай направление посадки и лети туда, куда ты хочешь, а не "аппарат несёт"! Ты же пилот, вот и пилотируй!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт янв 17, 2020 18:20

Саша Улько 12.01.2020
Западная "Первая ступенька"
https://www.youtube.com/watch?v=Lr4-Sa7 ... OM&index=1
1. Не жал аппарат на разбеге - отрыв с большим углом и малой скоростью.
2. На перехвате поставил ручку на место, аппарат и просел
3. Повернул хорошо
4. А что эт за взмывание было на 0:09 - траву увидел или отпустил ручку во время перехвата в вертикаль?
5. Посадка в "комиші" без скорости. А полётное задание было два разносторонних поворота на 45, а не один на 90 градусов!

https://www.youtube.com/watch?v=zDRfVKo ... OM&index=2
1. Начал разбег чуть ли не носом вниз, но сразу отпустил аппарат, угол вырос до неприличного, с ним и полетел
2. УТ-шка без скорости стала проседать, брея траву ручкой Саша перехватился и набрал нормальную скорость. При этом потеряв почти всю высоту старта. Хреновый старт! :evil:
3. Отвернул от собираемого "Студента" - молодец.
4. Нормально посадил - хоть что-то

Саше - учится стартовать без потери скорости. Умеет же, гад, иногда отлично стартует. А под конец дня вот такие "коники" творит :evil:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Андрей Кусто
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 19:39

Re: Вихідні

Сообщение Андрей Кусто » Сб янв 18, 2020 09:45

Проанализировав ощущения в тот день скажу что я не опираюсь на аппарат. Но пара стартов была более менее, и я примерно теперь понимаю что делать, осталось только это наработать. Крена при разбеге стараюсь ровнять, но не всегда это выходит, и не всегда их успеваю замечать. :pardon: А вот про угол на старте... Виноват, каюсь. :sorry: (я вообще в тот день о нем забыл) Зато выдачу теперь делаю более осознано и стабильно))
Я трикстер, а ты нет.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн янв 20, 2020 10:58

В воскресенье с Андреем подготовили всё для ремонта "Призрака": отрезали и обработали трубу, насверлили в ней отверстие под заклёпку, сделали заготовку заклёпки.
Но собрать всё воедино не удалось - найденная труба оказалась без допуска, а бужи не лезла, требуется её обработка дорнатором. А я его не взял с собой :(
Ничего, в след. раз возьму и мы быстро соберём "фостик" аппарату.
Приехала Маша, ей я поручил сортировать и подписать имеющиеся круглые стоечные трубы. Нашлось 4 уже готовых УТ-шных стойки разной степени погнутости (от новых ровных до довольно "волнительных").
И штук 6-8 "Студенческих" стоек или труб, из которых эти стойки можно сделать.
Так что пока еще стойки для учебного процесса есть, но с такими темпами их расхода придётся скоро докупать трубы.

А потом приехала компания пилотов с новой скутерной лебёдкой, мы взяли "Рыжего" и поехали пробовать буксироваться. О том в профильной ветке.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт янв 24, 2020 10:50

По прогнозам в субботу ветер слишком сильный, в воскресенье - вполне учебный.
Кто из учлётов собирается быть?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

mihaly494
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38

Re: Вихідні

Сообщение mihaly494 » Пт янв 24, 2020 12:28

Я буду.
Михаил Щербатюк

Лёша
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Пт янв 24, 2020 14:03

и я постараюсь быть))

Ответить