Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Лёша
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Вс мар 01, 2020 17:02

Залил видео полетов 29.02.20. К сожалению Сашин 5й полет не записался.
https://youtu.be/r1BhE4cMpT0
https://youtu.be/w2GnSeVtqcQ
Будем рады разбору и указаний на ошибки ))

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн мар 02, 2020 12:47

На Гору приехали с Олегом со Львова к часу дня. Практически мгновенно нашли плазы лат С-14/15 в ангаре - я выдал их ему для вдумчивой проверки дома во Львове и копирования себе. Он обещал потом выслать плазы мне НП.
Заодно нашёл и уволок домой плазы лат ДТ - дома целее будут напечатанные на кальке плазы.

На Горе Алексей и Саша боролись с роторами, сигая с "Первой ступеньки" под управлением Люды. Позже откомменчу вышевыложенные ролики.

К середине дня ветер усилился, термичка добавила, учлёты упахались... Свернулись и унеслись в ангар, где подшили парус "Призрака" (усиление задней кромки на левом лопухе), проверили и чуть выровняли консоли. Собрали аппарат обратно - готов к полётам. Экипаж, отметьте проделанное в ветке "Призрака".
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Вихідні

Сообщение .om » Пн мар 02, 2020 15:58

удобно иметь плазы лат "всегда с собой":
- перерисовать их несмываемым маркером на вставку-обтекатель своего же аппарата занимает 5 минут ;)

Лёша
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Пн мар 02, 2020 19:06

-tyt-- писал(а):
Пн мар 02, 2020 12:47
Экипаж, отметьте проделанное в ветке "Призрака".
Отметил

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср мар 04, 2020 18:46

Лёша писал(а):
Вс мар 01, 2020 17:02
Залил видео полетов 29.02.20. К сожалению Сашин 5й полет не записался.
https://youtu.be/r1BhE4cMpT0
https://youtu.be/w2GnSeVtqcQ
Будем рады разбору и указаний на ошибки ))
Поехали!
Лёшины полёты. https://youtu.be/r1BhE4cMpT0

Первый:
Хороший разбег, без роста угла - гут.
Перехват, полёт по прямой - гут.
Боролся с кренами активно - молодец.
Вход в поворот - гут.
Я удивился, когда увидел, что напротив старта машина стояла - инструкторская недоработка, надо было машину попросить уехать.
И ту белую, которая справа стояла, в зоне ваших возможных посадок. Люда, не стоит такими вещами манкировать - отправила бы учлётов "попросить", я уверен, что водятлы не стали бы возражать. Учлёты у тебя были здоровые, их бы просьба :x звучала убедительно ;)
В повороте перевыдал ручку - нос слишком высоко задрал, аппарат аж подвзмыл немного. Получился форсированный разхворот с потерей скорости.
Но на выходе прижал - нормально.
Но успел переразвернуться, нужно было отворачивать от склона (и белой машины) и перехватываться. Делал это одновременно и упустил контроль трапеции - нос аппарат задрался и скорость просела.
Похоже, что и роторок помог, из крена УТ-шщка не вышла :(
Тут бы уже самостраховка не была бы лишней, но и так выкрутился.

Второй:
Хороший разбег, отрыв.
С кренами боролся ещё на разбеге- гут.
Перехват одновременно двумя руками - не гут. :evil:
Исправлял полётный крен только плечами, ноги не заносил - вот крен и не исправлялся.
Подошёл к земле и начал постепенно, н ещё высоко, замедляться, особенно на перехвате потерял скорости. Но там уже низко было, почти сразу и сел. Прокатило.
Но нужно делать немного не так: ещё повыше перехватываться, к земле подходить на повышенной скорости, выравнивать, выдерживать, выдавать.
А тут перехватился низко и без скорости, прижал - аппарат ухнул вниз, выдал - почти без эффекта, бо скорости нет.

Третий:
На разбеге тебя погодой колбасило, но справился, хорошо стартовал.
Кстати, это или камера болтается, или Юту-бовские "улучшайзеры" картинку так колбасят, что меня уже мутит понемногу :bad:
Крепите камеру жёстче и не разрешайте Ютьюбу "улучшать" картинку!
В момент перехвата чуть задрал нос, но потом поставил ручку на место - гут.
Пока рулил кренами понемногу задрался нос - так и летел.
А там уже и земля близко, перехватываться начал.
Высоты только и хватило - пихнуть, скорости было маловато пих неэффективный получился, но ты компенсировал энергией выдачи - силён!

Четвёртый:
Разбег, отрыв, перехват - гут.
Исправляя крен переотдал ручку, нос высоковато задран. Оптимально было так, как после отрыва.
Но ты не видел потери скорости- боролся с кренами.
А потом УТ-шка замедлилась и "радостно" ухнула вниз (1:02)
Но зато скорость поднабралась и посадка получилась терпимая, хотя тебя роторки и накренили немного, но ты боролся.

Пятый:
Крен на отрыве - погода недетская была. Но скорости не потерял, нормально оторвался.
Исправляя крен и выворачивая на курс старта задрал нос, аппарат потерял скорость. Похоже, ты принял скорость после исправления крена за повышенную, и отворачивая на курс взлёта ещё подвыдал ручку - скорость совсем упала.
И как раз влетел в срез ветра, скорость резко пропала и УТ-шка рухнула вниз.
За полсекунды до того ты что-то заподозрил и начал перехват - это позволило тебе успеть перехватиться и выдачей превратить падение в посадку. Но это, нельзя так зависать над землёй, особенно в столь жёсткую погоду. В другой раз может и не хватить высоты.

Шестой:
Разбег, отрыв, перехват - хорошо.
Но борясь с креном (это погода тебя так колбаснула) ты снова задрал нос
Потом, в процессе перехвата, прижал - гут.
Но ротор толком не отпустил, посему посадка в крене и без скорости.

"Итоги подвєдьом" (с) Лесь Подерев'янський:
Хорошие старты и перехваты.
Постоянная перевыдача и потеря скорости в повороте или просто при борьбе с сильными кренами от погоды. Пока выкручивался, но такое нужно "лечить"!
И да, погода отвратительная для учёбы была :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср мар 04, 2020 19:01

Сашины полёты: https://youtu.be/w2GnSeVtqcQ
Первый:
Разбег "носом вниз", потом кач носом вверх, потом снова пережал
Потом начал поворот уже над самой землёй, из-за опасности втыкания плавно отпускал ручку, добавил "счастья" ещё и экран-эффект от близкой косой земли...
Передовернул, увидел машину впереди по курсу и начал срочно садиться.
А попытки выйти из крена я так и не увидел, но и высоты/скорости уже небыло, посадка хвостом об землю - коекакером сел. Фух!

Второй:
Заброс угла до отрыва и логичное пережатие после. В результате: "горки" на старте - это небезопасно и расходно по высоте.
Полёт на пережатом (глянь, у тебя передняя кромка по горизонту и ниже!), быстрый расход высоты.
Попытка подвернуть вправо, когда уже посадку было время выполнять!
В результате: выдерживание в крене на останках скорости, на них же и перехват, посадка на пузо/колени - фигово.
Завтра продолжу.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Чт мар 05, 2020 19:19

Продолжаем: https://youtu.be/w2GnSeVtqcQ
Третий:
Хороший разбег, но на отрыве и в момент отрыва ослабил ручку - нЕ очень..
Но после отрыва прибрал - гут.
Но прижал сильно, еще не перехватившись - не гут. Так же неудобно прижимать - руки приходится себе за спину вывороачивать
После перехвата втопил и полетел в режиме спидглайдинга, это приблизительно вот так: https://youtu.be/CprTlJ0HiIo?t=389 - а нахіба?
Где-то над канавой решил ручку приотпустить, а учитывая, что УТ-шка уже была переразогнана, то она и подняла нос немного повыше оптимального (0:43), при том, что подозреваю, что ты её активно в этот момент сдерживал.
В при дальнейшем снижении (0:44) аппарат сильно взмыл (похоже, что роторок "помог"), но и ты не делал усилий на сдерживание такого "задира" - плохо.
Закономерно - посадка из режима парашютирования. Повезло, что на крыло не положило тебя.

Четвёртый:
Плавное задирание носа в процессе разбега, оторвался на малой скорости - плохо.
После отрыва прижил и переразогнал - такое...
Пока перехватился, до канавы летел на норм. скорости - гут.
Исправил сильный бросок в левый крен - гут Но растратил на это скорость - не гут.
Перехватываться начал совсем низко и без скорости - вот и посадка "на хвост" и "на брюхо". А прикинь, там бы было не ровное место, а высокая трава?...

Шестой:
Не очень сильное задирание в момент отрыва, не пережал после перехвата - хорошо.
Летел, ровнял крена - это ут. Но с каждым выравниванием крена, ты каждый раз всё выше и выше задирал нос - не гут, совсем не гут!
Опять подошёл к земле на парашютировании, низко начал обратный перехват. - нЕ очень...
Как-то посадил...

Итоги: Да, погода была не детская, совсем.
Но это не повод стабильно допускать ошибки, которые у тебя проявлялись и раньше:
1. Рост тангажа в процессе разбега
2. Отрыв на большом угле, впечатление, что в момент отрыва ты перестаёшь жать трапецию
3. Пережимание аппарата после отрыва.
4. Слишком увлекаешься полётом, замечаешь землю и начинаешь обратный перехват уже слишком низко, потому в процессе подвыдаёшь трапецию, теряешь скорость и садишься с парашютирования.

Выводы: в спокойную погоду тренировать стабильное исполнен ие следующих элементов полёта:
Тренировать старт с постоянным тангажом.
Обратить внимание на невзмывание аппарата после отрыва.
Не пережимать аппарат после перехвата в горизонталь.
Вовремя делать обратный перехват (3-5 метров, не ниже).
Держать скорость в процессе обратного перехвата, не пихать ручку, гася скорость на высоте.
Подходить к земле на скорости, выравнивать, выдерживать и только потом - выдавать.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Женя
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2015 14:11

Re: Вихідні

Сообщение Женя » Пт мар 06, 2020 13:43

Всем привет!!! На гору собираетесь? (8 марта)

luda
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47

Re: Вихідні

Сообщение luda » Сб мар 07, 2020 18:28

Женя писал(а):
Пт мар 06, 2020 13:43
Всем привет!!! На гору собираетесь? (8 марта)
К собственному удивлению, таки да ) Погода, правда, такое... но Миша обещает возможность помахать бензопилой ))
Да пребудет с нами Подъёмная сила!

Женя
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2015 14:11

Re: Вихідні

Сообщение Женя » Вс мар 08, 2020 01:23

Ура!!!

Ответить