Страница 32 из 37

Re: Вихідні

Добавлено: Чт апр 16, 2020 10:41
vzhik
ох ты Славка и утешитель блин :) :) :)

Re: Вихідні

Добавлено: Чт апр 16, 2020 20:26
Лёша
Лёша писал(а):
Пн апр 13, 2020 14:32
залил видео УТП )) проведенных 12.04.2020
Андрей https://www.youtube.com/watch?v=qGv9f5QzJ6E
Алексей https://www.youtube.com/watch?v=OdAFfFn0r8w
Часто забывал горизонтально лечь, иногда в процессе понимал, что что-то не так и тогда ложился..

Re: Вихідні

Добавлено: Чт апр 16, 2020 21:35
Андрей Кусто
Раньше норм садился, вот тебе и перерыв. Спасибо УТшке за парашутирование...

Re: Вихідні

Добавлено: Вс апр 19, 2020 08:10
-tyt--
Сегодня занятия не будет, у меня не получится :(

Re: Вихідні

Добавлено: Вс апр 26, 2020 17:50
-tyt--
Лёша писал(а):
Пн апр 13, 2020 14:32
залил видео УТП )) проведенных 12.04.2020
Андрей https://www.youtube.com/watch?v=qGv9f5QzJ6E
Алексей https://www.youtube.com/watch?v=OdAFfFn0r8w
Начинаем отвечать, наконец-то.

Полёты в День Космонавтики удались!

UPD: У аппарата заметный левый крен. или несимметрия влево. Обязательно нужно выровнять каркас. Чась Андреевых трудностей, описанных ниже, причиной имеет именно этот левй крен, я этого не знал. когда описывал Андреевы полёты. М.б. причиной тому и было Андреево падение влево с "Первой Ступеньки" в начале занятия.


Андрей: https://www.youtube.com/watch?v=qGv9f5QzJ6E
Первый, "вспоминательный".
Отпускаешь при отрыве - задирается нос.
Потом полёт на нормальном угле.
Потом резко прижатие-отпускание - не помню, чтоб это было нужно.
Летел взявшись за ручу, но не прокачнувшись. Насколько помню, ты говорил, что перехватился несознательно, планировал в вртикали и слететь.
Развоот влево на 0:11 - это погода. Но исправляя курс ты ручку вадал, скорость погасла и исправить до земли уже без шансов.
Наглядно видно, что страховаться лучше было за вехнюю стойку. Но и так нормально.

Второй.
Всё неплохо сначала.
В полёте не прокачнулся, аппарат пережат.
Из-за повышенной скорости, когда у земли задумался о перехвате и перестал жать - трапеция ушла вперёд и получилось высокое выравнивание с потерей скорости.
От толго и посадка такая :(

Третий:
Нормально летел, в общем, но:
1. перебегал руками по ручке, как по жёрдочке
2. посадка держась за ручку, без перехвата.

ЗЫ Но погода объективно жёсткая

Четвёртый:
Хороший разбег, немного приотпустил ручку в момент орыва, но потом исправился, даже пережал. Но увидев "Студент" на земле - одумался :)
Высокое выравнивание и посадка без перехвата - не гут :(

Пятый
На разбеге снова отпустил трапецию, позволил носу задраться при отрыве, но потом исправил.
Низко начал поворот влево, в его процессе потерял скорость. М.б. тебя отвлекла "наземная цель" на посадочном курсе?
Высокое выравнивание, ещё не выйдя из крена - без скоости и не вышел - бумц на пузо. А это серьёзно опасно, кстати.

Шестой
Снова отпускаешь аппарат на отрыве, вот тебя без скорост и флюгернуло ветром влево.
Подвернул - норм. Но высокое выравнивание в крене. его тебе погода + косое посадочное поле сделали вновь,= потеря скоости и невыход из поворота.
Посадка в крене :(

Седьмой

Погода подстихла, закосило с Севера (справа)
Всё хоошо делал до выхода из поворота.
Но после вцыхода. уже на посадочной прямой, сунул трапецию вперёд, потерял скорость.
По прямой летел на предельно малой. не перехватывался, не набирал скорость на снижении.
Но не забыл перехватиться перед самой посадкой - гут.

Далі буде

Re: Вихідні

Добавлено: Вс апр 26, 2020 18:19
-tyt--
Продолжаем Андреевы полёты потрошить:
Восьмой
Полёт на мин. скорости, совсем рядом со срывом. Но повезло не сорвать аппарат.
И ещё, на перехвате у тебя трапеция сразу вперед уходит, поэтому посадка из срыва и сразу после перехвата. Даже совмещена с ним. - не правильно.

Девятый
Завешивание при орыве. далее полёт на мин. скорости. Аппарат сам на ветер флюгернул, а не ты его развернул.
Не помню, ты перед этим, или после таки довешался до падения? По поведению, похоже, что после.
Так, не выходя на норм. скорость, фактически из начинающегося плоского штопора и припланетился на брюхо. Ещё раз - это опасно. При плоском ударе пузом о землю очень легко получить серьёзные травмы внутренних органов. В том числе и не совместимые с жизнью

Десятый.
Задрал наотрыве.
Очень широко руки на трапеции, а нужно хватаься на ширине плеч.
Долго летел по прямой. вместо поворачивать. А поворачиваь начал уже низко.
Нормально повернул, и уже на 2:30 нужно было выходить, но ты подолжил, увеличивая крен - не правилно на столь малой высоте.
Хреново припланетился в крене и без скорости.

И да, похоже, чол у аппарата левый крен. Как мин мнетак кажется по твоим полётам.

Одинадцатый

Начало и воод в поворот - гут.
Но на выходе из поворота пихнул ручку и понеслось:
Потеря скорсти в крене, переразвоот на курс вдоль склона.
Только выдернул аппарат из крена, а тут земля низко - начал перехват и снова выдал трапецию - потерял скоость. остаточный крен не исправляется, посадка на косую поверхность = скольжене влево...

Хорошо, что сверхо тебя не выпустил, хотя мысли были.

Основные ошибки:
подвешиваешь аппарат на отрыве
В полёте можешь не рспознать мин. скорость и всю дорогу на ней лететь
Частые высоке выравнивания или просто потеря скоости при перехвате в вертикаль.

Re: Вихідні

Добавлено: Вс апр 26, 2020 19:14
-tyt--
Алексей: https://www.youtube.com/watch?v=OdAFfFn0r8w

На азбеге тебя флюгернуло влево - это не страшно, лишь бы без крена.
Отпустил аппарат на перехвате - не есть гут.
Потом, в правом повороте перевыдал ручку - "задрал нос выше горизонта" и скоость тю-тю. Это случилось, иМХО, что не стал дожидаться создания приемлемого крена, а сунул ручку раньше. А крен не случился и выданная ручка спровоцировала задирание носа.
Но высоты и скорсти хватило для безопасной посадки.

Второй.
Пережал апарат после отрыва. И я почти уверен в левом крене у аппарата. Как мин. влево он намного лугче кренитс, чем вправо.
А из-за затянутого вывода из крена и посадка не очень. Но успел.

Третий.
Всё ормально сделал, а у аппарата левый крен. Выходит из него о сильно тяжело.

Четвёртый.
Тут аккуратничал с левым креном, потому и выйти почти успел. И в повороте уж слишком сунул от себя ручку - скромнее нужно быть. Повезло, что
коротко отдал, вовремя прибрал.
Но аппарат из левого крена так и не вышел полносью :( - нужно будет каркас ровнять

Пятый.
Погода намного спокойнее, ты уже акуратен с левым креном. И не пережал аппарат - высота была.
В итоге успел вывести на норм. высоте и хорошо приземлиься.

Шестой.
На разбеге что-то щёлкнуло, наверное треава какая попалась по ручке.
После отрыва втопл от души, зато бодро повернул вправо.
Вовремя вышел, на выходе аж ерекренил немного - точно аппарат влево "сам валится".
Но в итоге посадил ровно - гут.

Кстати. у тебя во всех стартах начала разбега с носом в горизонте, а только в процессе рост УА до нормального. А это чревато перезаборосом угла на закритику.

Седьмой.
В момент отрыва пиханул, но потом исправился.
Остальной плёт: хотя и на мин. скорости, но нормально.
На посадочной прямой вовремя перехватился, разогнал, выровнял, выдержал и посадил - очень хорошо!

Восьмой.
Первый полёт с линии верхнего старта!

На разбеге забос носа вверх, отрыв на закритике, полёт "крабом"
Первый повоот ещё в полупрокачнувшемся положении, Но на прямой прокачнулся в горизонт - молодец.
Правда скорость на прямой была минимальна. Из-за этого, джа + левый крен - ввод в праывй поворот прошёл туго. Только после солидного набора скорости и снижения до бреющего над "Тропинкой".
Но молодец, что не запаниковал, надрал скоость и нормально повернул.
На посадке ещё и парнушника напугал, который скоопостижно выперся машиной на посадочное поле. Надо было ему "Воздух!" заорать. помогает весьма резко (http://hangglider.kiev.ua/talks/notes/vzhiiik.html#3)

Первый полёт сверху выполнен, ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! :Bravo:
ЗЫ Тебе будет легко дату запомнить ;)

Девятый.
Вспухание на отрыве ты сразу задавил и попрямой летел хорошо. И ввёл в первый повоот тоже, но в повороте переотдал. так близко к склону летаь на минимальной скоости - опасно.
В полёте по прямой, наверное. внимание отвлеклось на ориентировку по земле, и сразу отвороть вправо начал, почти по прямой вдоль склона и не летел. А это основное. что приходится делать у склона - летать вдоль.
В повороте вправо нос задрался, аппарат аж подвспух, но тут высоты хватало. Но аппарат замедлился основателно и где-то с 2:31 начал энергично проседать.
А ты умудрился всё же его вывести. на снижении аппарат поднабрал скоростишки и посадил ты его нормально.

Десятый.
Снова подвесил на отрыве (см. на высоту носа над горизонтом).
Потом, в первом повороте, забыл про осторожность (левый таки крен. как я его с земли не понял?) и с трудом вывел из левого поворота. Заодно и отжался от ручки в полугоризонт - следи за собой ;) Гут. но аппарат нужно исправлять.
Сам поворот вышел со скольжением и опусканием носа ниже горизонта - из такого трудно выходить и много теряется высоты.
На прямой. подлетая к "Тропинке" допустил потею скорости (нос над горизонтом высоко)
В правый повотрот ввёл только креном, без набора скорости. А потом ещё и подвыдал - но крен был заметный и аппарат не сорвался. Но вообще - опасно такое.
Вовремя перехватился, разогнал на планировании, выровнял, выдержал, посадил - молодец!

Одинадцатый.
Забос угла на отрыве и крен влево - очень хреново, можно и упасть сразу за кромкой. Но потом ручу прибрал.
Первый поворот полупокачнувшись, но по скоростям - гут.
Второй поворот и посадка - очень гут.

Общие замечания/ркомендации:
1. Старт и отрыв с постоянным тангажом, для этого перед разбегом создавать положительный. а не нулевой тангаж, а при отрыве и перехвате контолиовать трапецию, чтоб вперёд не скакала.
2. При полёте вдоль склона не забыват контролиовать скорось, хотя бы по положению ручки отостельно тела.

Re: Вихідні

Добавлено: Вс апр 26, 2020 19:48
-tyt--
Настіни польти.
Перший: http://hangglider.kiev.ua/talks/notes/vzhiiik.html#3

Гарний старт
В першому овороті трохи, але підвзмила, через це і вихід важкуватий вийшов, трохи ближче до схилу, ніж хотілося. так?
Після другого повороту ще висота була длякороткого галсу направо. аот зі старту мені здалося, що ти вже занизько і я НЯП дав команду на посадку.
Нормальна посадка

Другий: https://www.youtube.com/watch?v=t8fIyaMRdbg
Чи недобігла, чи погодою придавило. але спідглайдінг після відриву вражає. Хоча, якщо це робота погоди. то все правильно робила.
В поворотах - гарно, хоча другий із колбасом по тангажу. але скоріш то робота погоди.
А ось після другого повороту, після виходу з крену на зачній висоті, допустила взмивання і підвисання апарату (0:18)
Там було краще не виходити так заано. а розвернутися ще на північ, вздовж схлу, а потім одазу на захід.
А яко вже так високо розвернулась на захід, то не втрачати так швидкість в непростих погодних умовах біля землі. Хоча й висоти відносно досатньо. але - таке... :(
Потім завішений апарат ухнув вниз і довелось похапцем перехоплюватись і саджати.
Посадило гарно, але висоти без запасу вистачило. Не теба так вішати апаат біля рельєфу!

Третій: https://www.youtube.com/watch?v=huGPNgTze2I

Політ за ще не льотаним на "Студенті" маршрутом.
Перший повоот з гулянням тангажу я відніс на перехідні поцеси після стату і погоду біля схилу. Але підвзмивання і ковзання на крило помітні.
Другий поворот. як кач з попереднього в данному разі доречно і виконано непогано.
А в третій повоот входила тільки креном, пихаючи ручку. От він і вийшов із підвисанням (0:16), зривом і ковзанням на нижнє крило
Висоти вистачило на вихід, але від остраху (можливо) високо вирівняла. посадила. як УТ-шку.. А "Студент" такого не любить, тому і посадка таке собі...

Re: Вихідні

Добавлено: Вт апр 28, 2020 00:39
Nastia Owl
-tyt-- писал(а):
Вс апр 26, 2020 19:48


Другий: https://www.youtube.com/watch?v=t8fIyaMRdbg
Чи недобігла, чи погодою придавило. але спідглайдінг після відриву вражає. Хоча, якщо це робота погоди. то все правильно робила.
В поворотах - гарно, хоча другий із колбасом по тангажу. але скоріш то робота погоди.
А ось після другого повороту, після виходу з крену на зачній висоті, допустила взмивання і підвисання апарату (0:18)
Там було краще не виходити так заано. а розвернутися ще на північ, вздовж схлу, а потім одазу на захід.
А яко вже так високо розвернулась на захід, то не втрачати так швидкість в непростих погодних умовах біля землі. Хоча й висоти відносно досатньо. але - таке... :(
Потім завішений апарат ухнув вниз і довелось похапцем перехоплюватись і саджати.
Посадило гарно, але висоти без запасу вистачило. Не теба так вішати апаат біля рельєфу!


В другому польоті мені здається мене погодою підтримало (після другого повороту), бо я не бачу щоб я далеко дала ручкою. Не пам'ятаю вже))
А на старті так, просадило добре🤪 мабуть таки не добігла😣

Re: Вихідні

Добавлено: Пт май 01, 2020 11:37
-tyt--
Nastia Owl писал(а):
Вт апр 28, 2020 00:39
В другому польоті мені здається мене погодою підтримало (після другого повороту), бо я не бачу щоб я далеко дала ручкою. Не пам'ятаю вже))
А на старті так, просадило добре🤪 мабуть таки не добігла😣
Моє зауваження не саме до роботи ручкю, а про те, що швидкісь втратила. А що було причиною - ручка чи погода, то вже не важливо.
Задача пілота - не допускати втрати швидкості ні від власних дій, ні від впливу погоди. Перші потрібно не робити, а от впливи погоди потрібно активно компенсувати. Активно - то означає з мін. запізненням і адекватною амплітудою.
Найпростіший критерій адекватності - по відчуттям підтримувати постійне одиничне перевантаження. Тобто, 1G. Тобто, свою звичайну вагу. Реакції на впливи погоди такі:
вага зростає, піднімає тебе, але швидкісь падає - прибрати ручку;
вага зменшилась, апарат просів і ще є висота - теж притиснути ручку. Бо ця просадка саме через локальне зменшення твоєї повітряної швидкості і потрібно її відновити. Нема висоти - намагатись посадити апарат.

Завершився вплив погоди - плавно повенути ручку у її балансирне положення. Знов таки, "плавно" - це витримуючи стабільне одиничне перевантаження.

Отакі от карантинні думки :oops: