Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 21:38

Re: Вихідні

Сообщение Ivan » Чт июн 11, 2020 15:40

-tyt-- писал(а):
Ср июн 10, 2020 14:54
-tyt-- писал(а):
Вт июн 09, 2020 17:06
дальше будет
Продолжаем разговор! (с) Карлсон

На старте остались мы с Ваней Цурканом и кто-то из учлётов ещё был.
Поки читав у мене виникло більше емоцій ніж під час польту.
Умієш ти Володя розповісти :smile:

Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 21:38

Re: Вихідні

Сообщение Ivan » Чт июн 11, 2020 16:04

А щодо того що цілий залишився - так в мене досить великий досвід самостраховки :D

Аватара пользователя
Nastia Owl
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59

Re: Вихідні

Сообщение Nastia Owl » Чт июн 11, 2020 17:27

-tyt-- писал(а):
Чт июн 11, 2020 14:59
Nastia Owl писал(а):
Ср июн 10, 2020 21:57
-tyt-- писал(а):
Ср июн 10, 2020 13:58
Nastia Owl писал(а):
Вт июн 09, 2020 13:25
Два мої вчорашні польоти.
Не багато зате довше :D
https://youtu.be/F9-ir6O7MxU
https://youtu.be/9Se9xDCyf9U
По першому польоту.
Перше не "випадкове", а досить свідоме паріння, мої вітання! :Bravo: :good:

Тільки варто не забувати вмикати звук у прилада ;)
До речі, а яку макс. висоту набирала? Саме виграш висоти над стартом. Трек дивилася вже?
77 метрів наскільки я зрозуміла :D
Молодець!
Я тільки 45 зміг нашкребти :)
Дякс :D

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт июн 12, 2020 16:47

Я завтра собираюсь на буксировку, не на Гору. Люда, ты завтра сможешь на себя учлётов взять? А в воскресенье - дожди и грозы по прогнозу :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

mihaly494
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38

Re: Вихідні

Сообщение mihaly494 » Пн июн 22, 2020 22:22

Мои первые полеты сверху, сразу на Востоке:
https://youtu.be/QgECu8lydfw
Часть ошибок и над чем работать вижу, и очень буду рад разбору.
На подвеске нужно удлинить веревки ограничивающие наклон вперед? При проверке на земле казались достаточной длины.
После тандема с Володей Ткаченко и под чутким надзором Люды, первые старты сверху прям очень хорошо пошли.
Ощущения как будто всегда летал ))

Первые полеты Алексея сверху(с Востока):
https://youtu.be/gqqWMGNt6Yw

Есть ли смысл в дополнительной камере на крыле, именно для разбора полетов?
Михаил Щербатюк

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср июн 24, 2020 12:41

mihaly494 писал(а):
Пн июн 22, 2020 22:22
Мои первые полеты сверху, сразу на Востоке:
https://youtu.be/QgECu8lydfw
Часть ошибок и над чем работать вижу, и очень буду рад разбору.

Есть ли смысл в дополнительной камере на крыле, именно для разбора полетов?
Первый полёт
Всё неплохо, кроме посадки: за стойки перехватился, но в вертикаль не перекатился (0:35), выдавал "лёжа". Такая выдача неэффективна, а положение в трапеции не безопасно на взлётно-посадочныхъ режимах. Не забывай перекатываться в вертикаль заранее перед посадкой.

Второй полёт
Отвратительный старт! :evil:
На разбеге и отрыве (0:42-0:44) допустил задирание тангажа. Возможно, это вызвано тем, что начал разбег с носом в горизонте, а не предписаным РЛЭ положительным тангажом +10-15 градусов.
Начинающийся свал сделал тебе крен.
Благо, ты догадался прибрать трапецию и скорсть наросла до полётной. Но это было опасно.
На 1:02 завесил аппарат, задрал нос. Это хорошо видно по расстоянию между передней кромкой и горизонтом.
Потом, для выполнения "восьмёрки" прижал ручку - молодец. Только выполнение самой "восьмёрки" при дующем на посадке северном косяке (в данный момент тебе в хвост) было тактической ошибкой. Лучше было не теряя всоты полететь дальше на юг и там развернуться на 180 градусов против ветра.
После "восьмёрки" на 1:44 - слишко самонадеянно и небезопасно решил прижаться к склону. Был бы на посадке средний восточный ветер - с выходом из такого пворота к склону у тебя бы возникли трудности. Вполне вероятно мог бы на деревьях повиснуть.
1:25 - на посадочный курс вышел очень низко и без запаса скорости. Это УТ-шка и в штилевую погоду позволяет так садиться. Но следующие аппараты будут намного строже, не нужно к халяве привыкать.
Толком не вышел даже на восточный курс, садился на восток-юго-восток. А на посадке дул северный ветер, т.е. с попутно-боковым штилём сажал - не хорошо!
И снова перехватился, но не прокачнулся в вертикаль - плохо.

Далi буде.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

mihaly494
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38

Re: Вихідні

Сообщение mihaly494 » Ср июл 01, 2020 00:31

Полёты 29/06/2020
Таймкод в описании к видео.
Мои - https://youtu.be/EYzoOfjLNFo
Саша - https://youtu.be/mkhW6DmG3Z4
Михаил Щербатюк

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср июл 01, 2020 16:36

mihaly494 писал(а):
Пн июн 22, 2020 22:22
Мои первые полеты сверху, сразу на Востоке:
https://youtu.be/QgECu8lydfw
Часть ошибок и над чем работать вижу, и очень буду рад разбору.
Второй полёт с боковой камеры (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=91)
Разбег с задиранием носа и впрыгнул в подвисшую УТ-шку - очень плохо! :evil:
Но хоть не пихал дальше, а прижал, на снижении добрал скорость - правильно.
Но в целом, такой старт, кроме того, что очень опасен, он приводит к твоему солидному проигрышу по высоте по сравнению с тем, кто стартует ровно. Ты на этом подпрыгивании высоты не получаешь, зато сильно теряешь на снижении. Сумма получается зело отрицательной, не делай так больше!
На виде сбоку видно, что ты сильно недопрокачен в вертикаль - верёвочка от плеч не даёт. Перевяжи её до горизонтального положения твоей тушки в полёте.
Из-за потерискорости и разгона на старте, из-за недопрокачки, ты пережимаешь аппарат в первом галсе (на север).
Но поворот на юг выполнил на нормальной скорости и в галсе на юг летел уже на нормальной скорости.
Змейка для сброса высоты на 2:00 была тактической ошибкой, приведшей к посадке с попутно-боковым.
И поворот на посадочный курс (2:11) ты выполнил на мин. скорости, на ней же и по глиссаде шёл. А это:
1. Небезопасно, если придётся садиться в не совсем "гладкую" погоду или в турбулентном месте.
2. Не тренирует правильный заход на посадку, который тебе понадобится на следующих типах, которые уже не так просто, как УТ-шка садятся. Распроси по правильный заход у инструктора перед следующими полётами и тренируй его на каждой посадке.

Третий полёт (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=142)
Снова старт с задиранием носа! :evil:

Сравни промежуток между носом и горизонтом в начале разбега (2:22) - так должно быть, и насколько задран нос к моменту отрыва (2:23-24). Разницу улавливаешь? :twisted:
Ладно, потом добрал скорость, выровнял крен, полетел галсом на север и разхвернулся на 180 градусов. В пвороте скорость маловато, вон, как нос над горизонтом торчит (2:31! Что привело к потере скорости и завершению разворота скольжением на нижнее крыло (2:33)
Нужно работать над техникой поврота, в спокойную погоду тангаж постоянен должен быть, без забросов вверх и соскальзываний вниз. Такие "манцы" со скорость в повороте приводят к бОльшей потере высоты и к тому, что ты далеко не в каждый момент манёвра можешь отвернуть от внезапной помехи.
Снова тактически ненужная "восьмёрка", вместо прохода южнее "Ступенек", разворота на 13к градусов и посадки на северо-восток.
Снова разворот на посадочный курс ниже минимума, на мин. скорсти - это допустимо для УТ-шки в учебную погоду, но ты же планируешь на следующие тапы пересаживаться? Да и скорость посадочного поворота недостаточная, ручка напротив плечей (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=215). Там буквально чих остался до штопора и невыхода из поворота :evil:

Четвётый полёт (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=226)

Судя по поведению аппарата - снова задрал нос на старте и проклюнул после отрыва. А на виде сбоку - посто не добежал. Блин, допрыгаешься до того, что будешь по ровному бегать, вспоминать, как разбегаться правильно! :evil:
Насколько видно, тут по скорстям нормально, высоты на заход побольше оставил, хотя сажал вновь на юго-восток - зачем?
Первая выдача - уже перехватился, но ещё лежишь, потом и перекачнулся в вертикаль. Ну, лучше, чем было.

Похоже, что ваш аппарат влево легко валится, а вправо сложнее. Надо бы каркас посмотреть.

Пятый полёт (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=305)

Тоже нестабильный по тангажу старт, но лучше, чем предыдущие. На виде сбоку - явно мало бежал.
Спираль слишком рано начал, не долетев до дороги. А нужно было уже после дороги спирулировать.
И если так близко начал, то крен нужно было сразу больше делать, а не когда уже деревья в глаза полезли и на останках скорости отворачивал.
И вот тут вылазит характерная ошибка техники: кренишь аппарат только плечами, забывая про ноги. Из-за этого эффективность управления сильно страдает. А нужно именно, что "хвостом" рулиь, так намного лучше. Вон, смотри, опытные пилоты именно так рулят: https://youtu.be/7qyz3dNsH8o?t=29
И снова посадка с мин. скорости, с попутно-боковым штилём и без прокачки в вертикаль.

Шестой полёт (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=408)

Снова тангаж на старте гуляет :( На бковой камере видно, что вообще носом вниз держишь, а потом наоборот, задираешь "в космос". Блин, бегать по ровному надо, вспоминать - как оно правильно! :evil:
На боковой камере видно, что не прокачнулся в горизонт и тотжимаешься от ручки.
На 7:15 очень опасно в деревья летишь! С попутным штилём, низко над землёй, носом в склон - крайне опасное поведение. В этот раз тебя не поддуло в склон и позволило отвернуть, но не думай, что так всегда будет :evil:
Снова заход на мин. скорости :P
И сел с остаточным креном, чайник!

Седьмой полёт (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=490)

Снова на старте гуляет тангаж. Начало движения носом вниз, отрыв на парашютировании, потом нормально :twisted:
Галс вдоль склона - хорошо сделал.
Разворот нормальный.
Но вот с выходом опасно затянул! Если летишь ниже кромки, то нельзя на склон разворачиваться. Нужно было закончить разворт на курсе вдоль склона (8:30), а не ворочать на склон и деревья!
Из-за недостатка высоты ты над верхушками проходил уже без скорости, на последних её останках (8:36-37 и 9:30). А мог бы там в деревьях и валяться. Ещё раз, для вашего уровны квалификации запомните и выполняйте правило:
НИЖЕ КРОМКИ НЕ ПОВОРАЧИВАТЬ носом В СКЛОН! :evil: :evil:
Заход на посадку снова строишь облизывая деревья. Но это прокатит только в такую спокойную погоду, а чуть сильнее ветер или термичка, мог бы и не отвернуть.
И высоты на посадку оставил крайне мало. Блин, не "экономьте" высоту для посадки! Вы же сверху летаете, вам не нужно каждую секунду полёта за счёт безопасности "добывать"! У вас полёт, он сверху остался, выше середины склона. А ниже - это посадка. и ваша задача не пролететь на секунду дольше, а красиво и безопасно зайти и посадить аппарат. У тебя до этого далеко ещё :(

Восьмой полёт (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=597)

На старте тангаж гуляет, но нормально.
Отрыв со скоростью - гут.
По крену работаешь только плечами, а задницу не заносишь - не гут. Висишь отжимаясь от ручки, носом вверх - не гут.
Странное начало поворота (10:11): скорость потерял (нос задрался, на виде сбоку отлично видно), не прижал, потом креном с зажатием вдавил аппарат в поворот.
Потом нормально.
Вышел - нормально, на достаточной высоте над деревьями.
И тут тактическая ошибка: на 10:25 нужно было не "восьмёрку" без скорости закладывать, а пролететь далее за "Ступеньки", там развернуться и по остатку высоты сажаь или на северо-восток, или сделать ещё галсик до "Ступенек", развернутья на восток и так сажать.
А так, от "избытка" высоты у пилота "от радости в зобу дыханье спёрло". Начал руками на землю махать, а в это время скоость-то и тю-тю :twisted: (10:33). Аппарат аж парашютировать начал на 10:35 (видно и на 11:32-35, ручка ваще перед плечами!!! :evil: ).
Но потом ручку прибрал. на мин. скорости развернулся с ветром в хвост, даже комишi перелетел и припланетился без прокачки и с остаточным креном - фигово :(

Девятый полёт (https://youtu.be/QgECu8lydfw?t=712)

Снова начало с носом вниз, тангаж гуляет, но терпимо.
Галс на север вдоль склона - хорошо. Но отжимаешься от ручки, грудью вперёд летишь.
В развоот аппарат креном свалил - такое :(
Вышел вовремя, но в галсе на юг скорость потерял, нос задран о-го-го! На боковой камере видно, что ручка у плечей - очень плохо!
Вообще, теря ь скорость рядом со склоном - смертельно опасно. это уже не шутки, блин!
Ближе к склону ручку прибрал - гут.
Отвернул от склона вовремя.
А вот попытка ещё одноо галса на север - ошибка! У тебя высоты уже только на заход и посадку, а ты от посадки отворачиваешь! Блин, нарабатывай глазомер и что, тебе совсем не страшно? :shock:
И снова посадка с остаточным левым креном. Похоже, что не симметричный аппарат, смотреть надо.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

mihaly494
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38

Re: Вихідні

Сообщение mihaly494 » Ср июл 01, 2020 22:53

Огромное спасибо :!:
Таким "разобранным" я себя ещё не видел :roll:
Есть над чем поработать. Буду "собираться" правильно :)
Михаил Щербатюк

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Чт июл 02, 2020 17:46

mihaly494 писал(а):
Пн июн 22, 2020 22:22
Первые полеты Алексея сверху(с Востока):
https://youtu.be/gqqWMGNt6Yw

Есть ли смысл в дополнительной камере на крыле, именно для разбора полетов?
1. Камера боковая… Не, не сильно нужна, но некоторые вещи с неё виднее. Так что, если не влом, то пусть будут обе, только полёты подписывай, а то запутаться легко.

2. Лёшины полёты.
Для сторонних читателей: это не первые полёты пилота с верхнего старта Горы, но первые именно с данного, восточного старта.

Первый полёт

На разбеге нос задрался в небо, оторвался без скорости - ещё один кандидат на "лечебные" пробежки по ровному, блин! :evil:
Потом хладнокровное пикирование вдоль рельефа для набора скорости - это правильно. Но хороший пилот - это не тот, кто выкрутится из задницы, а тот, кто в неё не попадает!
Далее хороший галс вдоль склона, висишь хорошо, хороший разворот, хороший обратный галс.
Замечание: слишком поздний разворот на посадку на мин. скорости, поздний перехват.

Второй полёт (https://youtu.be/gqqWMGNt6Yw?t=91)

Старт - нормально. Хотя тож с просадкой после отрыва, но без таких беспардонных забросов тангажа.
Галс и разворот - хорошо.
Доворот к склону на 1:49 и самого пилота испугал - это гут. Гут, что испугал, а не как Миша летел бы в деревья.
Заход на посадку - очень гут! Миша, бери пример.
То, что на выдаче аппарат вальнуло влево - то ли консоль левая мягче правой, то ли влияние ветра слева… Не скажу так.

Третий полёт (https://youtu.be/gqqWMGNt6Yw?t=192)

ЗЫ Хвостовую камеру стоит вешать так, чтоб в поле зрения попадала передняя кромка, носовой узел.

Опять разбег с задиранием носа. Указующий вопль инструктора "СКОРОСТЬ!" объективно указывает а недостаток контроля тангажа на взлёте.
Дальше хороший галс на север, хороший разворот, выровнялся вовремя и летел ровно…. Так нахiба на 3:33 тебе захотелось к склону жаться?!? Был бы ты над кромкой или чуть ниже - оно бы имело смысл для выпаривания, а ниже полсклона и над деревьями только ротора живут и возможность "свить гнездо"! На 3:38 с верхушкой дерева справа очень близенько разошёлся и на останках скорости (ручка у плечей, на боковой камере видать) :evil:
Потом отворот в поле, набор скорости на снижении, дёрганное управление, почти раскачка и снова посадка с левым креном. Но тут не столько УТ-шка в нём виновата.

Четвёртый полёт (https://youtu.be/gqqWMGNt6Yw?t=280)

ЗЫ Камера уже хорошо висит :good:

Задрал нос на старте безбожно! :evil:
Потом скорость подобрал гут.
Галс на север, разворот, прижался к склону, все действия - хорошо. :good: Прижимался нагловато, конечно, на мин. скорости (на 6:11 видно, что ручка почти у плечей, потом подобрал) и с косяком в хвост, но там хорошее место - поддержало.
А вот дальше пожадничал ;) Вообще разворот на север был лишним. Но уж если сделал, то в 5:18 стоило на посадку разворачиваться, а не далее на север лететь. В 5:24 подруливание к склону - совсем лишнее! У тебя высоты для нормального построения захода и посадки, а ты "выпаривать" стремишься! Не жадничай.
В результате посадка с попутным штилём. :no:

Пятый полёт (https://youtu.be/gqqWMGNt6Yw?t=418)

Нос на старте задрал - плохо! :twisted:
Из-за этого просадка и потеря высоты нашару, что критично в условиях "дохлого" парения.
Поворот на север и галс - гут.
Вот в левом галсе, пока ещё была высота на уровне кромки, то можно было бы чуть, аккуратно, попробовать прижаться к кромке, могло бы и выдуть выше кромки (7:10). Но отвернул на обратный галс.
И по "старой памяти" снова прижаться к склону хотел. Но тут ты был ниже, чем в прошлый раз, деревья намного ближе, над ними так низко не держит, а наоборот, присасывает. На останках скорости удалось прошмыгнуь над ними, на 7:22 ручка явно впереди балансирного положения :twisted:
И куда же ты на 7:28 на север ворочаешь!?!? У тебя же высоты только-только до посадки дотянуть и сесть перед "Ступеньками", а тебе "летать захотелось"… "Ляшушка-путешественница", блин!
Крайний поворот вправо без набора скорости, просто креном, потому подсрыв вправо, с диким скольжением, низким выходом, посадкой с попутняком в правом штопоре. Хреново.
Спишем на усталость.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить