Писака с меня нулячий, но о треше рассказать просто обязан (хоть и с опозданием)
Летом был далеко от Ходосовки и полетать не получалось, довольствовался прыжками в воду (20м)
Настало время покупать билет и о счастье то! Плацкарт на 28 и больше никаких билетов! Это же прямой путь на гору!
В один миг я уже стою с Володей в ожидании автобуса, который уехал раньше. Приехали в Ходосовку где нас встретило много будущих пилотов и пошли на гору. Олегу пришлось взять меня вторым пилотом В-52го и началась тренировочка.
Первый старт: стою на Западном старте, боковичек и через минутку ожидания Люда дала добро на старт.
Поворот на право 90° - норм, на 180° с просадочкой, прошел возле склона и над кустами 90° на право, тут то меня просадило и посадка вышла не дельтапланеристская, я как Боинг сел на пузо) но там травка по пояс была и сел мягко.
Притащил дельту Олегу на верх. Олег: "Люда, яке льотне завдання?", Люда - "Лети як Діма, але посадку кращу роби!"
В итоге Олег полетел в 100% точности как я и сел с прицельной точностью 0.5м и тож на пузо
Дальнейшие 2 полета прошли без всяких косяков как по-мне, но в последний раз перед обедом были слышны крики "Скорость!!!" о чем я узнал приземлившись. Так же мне сказали что я так откину копыта скоро, т.к. летаю на низких скоростях.
После обеда Игорь предложил полетать с Северного старта (Северо-западного) и посмотреть на кактусы. Я загорелся желанием слететь от туда сразу как мы подошли к месту старта. Олег притащил мне дельту (я хотел первым стартануть), Игорь сказал стартовать сразу не с сверху, а с более низкого и пологого старта, но посоветовавшись с Володей я вылез на горбик (верх Северного старта) и стартанул https://youtu.be/xMJB7GzRiZM
Я ожидал просадку и она была, подобрав скорости повернул и сел вполне норм. Северный старт мне понравился и я сразу потащил УТ-шку Олегу чтоб процесс шел быстрее.
Второй старт был на оочень слабом ветру и мне пришлось набирать скорость в метре от земли. Когда закончилась пологая часть склона я всю скорость решил скинуть чтоб подняться вверх и повернуть (Получилось эффектно!?) https://youtu.be/xMJB7GzRiZM?t=39
ВЫВОД: Стартовать с севера очень не обычно и скилово, нужно больше выруливать чем с запада и востока, более интересно, НО тащить очень геморно и далеко, ради 20-30с полета тащить около 20 мин и потом выжидать нормального потока совсем не рационально.
Под конец тренировки решили еще по разику с запада слететь https://youtu.be/xMJB7GzRiZM?t=66 , вполне нормально.
Тренировка удалась!) 3 с 6 полетов есть на видео, прошу обзора!
То чувство, когда успел полетать вернувшись с каникул!
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: То чувство, когда успел полетать вернувшись с каникул!
1. Основная и серьёзная ошибка - на отрыве и перехвате отпустил аппарат, не контролировал трапецию. Выглядит это вообще так, как будто ты её подпихнул, но я надеюсь, что просто не прижимал. Из-за этого произошёл заброс по тангажу, взмывание и потеря скорости. Что и обусловило дальнейший проклёв и потерю высоты "на шару".KhaitD писал(а):https://youtu.be/xMJB7GzRiZM
https://youtu.be/xMJB7GzRiZM?t=39
https://youtu.be/xMJB7GzRiZM?t=66 , прошу обзора!
Такая ошибка в средний ветер приводит вот к именно такому обидному расходу высоты полёта, но в сильный ветер будет просто опасна. Особенно это опасно для лёгких пилотов. Подобным образом Лиля, тогда ещё Левандівська, заработала себе перелом ключицы на одном из клубных "больших" "Студентов".
В остальном полёт нормальный, только создалось впечатление, что управляющие движения по крену были не пропорционально мелкие в сравнении с активной работой по тангажу. Из-за этого весь полёт ты активно "маслал" ручкой - смотрится так себе
2. Второй полет - всё хорошо. Набор скорости вдоль рельефа выполнил красиво, потом переразогнал и попытался поворот со взмыванием сделать. Где-то даже получилось, но запомни: УТ-шка - это не аппарат для пилотажа
Во-первых она очень сильно теряет скорость на восходящих манёврах, вообще почти не реализует скорость в высоту.
Во-вторых: вспомни как легко гнуться трубы 42х1, из которых у неё консоли.
Не надо таких манёвров на УТ-шке, не для того она.
3. Насколько я помню, ты разбегался с самого верха Западного старта, лёг в подвеску ещё до пролёта кромки - неуместный оптимизм, ведь могло и просадить до кромки. В остальном полёте - хорошо. Экономно расходовал высоту в поворотах и галсах, особых ошибок со старта не заметно.
ЗЫ УТ-шка теперь тебе долго будет не актуальна, на "Студент" пересел в субботу. И пока, пока не вылетаешься на следующем за "Студентом" типе, летать на УТ тебе запрещено, как и Олегу. Вот наберетесь опыта, успокоитесь, привыкните скорость не по положению ручки определять - тогда снова на УТ можно, а пока НЕЛЬЗЯ.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: То чувство, когда успел полетать вернувшись с каникул!
Мало ли: захочется, попросят облетать или согнать вниз...KhaitD писал(а):А зачем на УТ опять?)
Но пока не вылетаешься на аппарате класса С-5 (Амур, ДТ), на УТ не садись. А то уже бывали прецеденты
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS