Вот тут https://www.youtube.com/watch?v=TWUpMoA ... e=youtu.be очень показательный пример. Хорошо, что всё хорошо закончилось, но всё было очень близко к очень тяжёлому ЛП.
Похоже, что вина в такой траектории только пилота, так называемые Pilot induced oscillations).
Во всяк. случае в УТ-шной подвеске, на "лысом" Ламинаре.... Похоже, что пилот не летал на аппаратах выша "Студента" по классу. Соответственно, совершенно не был готов к тому, что этот аппарат нужно пилотировать чутьче, управлять им точнее и вовремя, этот аппарат уже может и не простить ошибки в пилотировании, и самое главное, свои ошибки нельзя усугублять! А то спортивные аппараты, обладающие намного большей энергетикой и намного меньшими демпферными моментами, даже мелкие ошибки не сглаживают, а выпячивают.
ЗЫ Это к недавнему разговору с кем-то из учлётов про то, что со "Студента" на "Комбат" пересаживаться не нужно.
По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
Последний раз редактировалось -tyt-- Вт окт 27, 2015 23:39, всего редактировалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- trental
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39
Re: По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
Мне кажется, или он вначале раскачку поймал?
- Bogdan
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 14:58
- Откуда: Altair
Re: По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
Ламинар хороший аппарат, его раскачивают,а он не раскачивается. Только зачем пересаживаться в таком месте? Безумству храбрых...
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 22:15
Re: По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
Красивое место!
не хочеш летать прямо - одевай вертикальный хвост.
? В таких случаях можно немного подтянуть полиспаст?
не хочеш летать прямо - одевай вертикальный хвост.
? В таких случаях можно немного подтянуть полиспаст?
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
Именно. И не только вначале.trental писал(а):Мне кажется, или он вначале раскачку поймал?
И раскачка имела характер PIO, т.е. пилот раскачивал аппарат сам
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
В первую очередь ручку отпустить, вернее, перестать жать.kononenko писал(а):Красивое место!
не хочеш летать прямо - одевай вертикальный хвост.
? В таких случаях можно немного подтянуть полиспаст?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- Moroz
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38
Re: По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
Можно, конечно, сказать, что пилот "поймал раскачку", но я за такой формулировкой обычно усматриваю смысл, что нечто внешнее оказало воздействие на пилота и дельтаплан. Но в данном случае это - не так. Вовка верно говорит, что это - ПИО.
Чем отличается тугой аппарат от инертного?
Тем, что оба одинаково как бы не реагируют на действия пилота.
Но! Если тугой аппарат (Спорт-5, к примеру) может вообще не отреагировать на управляющее воздействие (типа, для него это - слабое воздействие), то безмачтовый обязательно отреагирует (даже на слабое), но чуть позже, чем ожидает неподготовленный пилот.
Кроме того, на видео очень хорошо видно, что крыло аккумулирует два откренивания и совершает манёвр, согласно просуммированному воздействию.
И ещё: пилот, пытаясь остановить раскачку, слишком поздно начинает упреждающие действия, способствуя тем самым, если не бОльшему раскачиванию "качелей", то, как минимум, поддержанию "колебаний" на определённом уровне, что никак не улучшает психологическую атмосферу "на борту".
Но как только пилот перестал трепыхаться, аппарат сразу же успокоился и полетел ровно.
Чем отличается тугой аппарат от инертного?
Тем, что оба одинаково как бы не реагируют на действия пилота.
Но! Если тугой аппарат (Спорт-5, к примеру) может вообще не отреагировать на управляющее воздействие (типа, для него это - слабое воздействие), то безмачтовый обязательно отреагирует (даже на слабое), но чуть позже, чем ожидает неподготовленный пилот.
Кроме того, на видео очень хорошо видно, что крыло аккумулирует два откренивания и совершает манёвр, согласно просуммированному воздействию.
И ещё: пилот, пытаясь остановить раскачку, слишком поздно начинает упреждающие действия, способствуя тем самым, если не бОльшему раскачиванию "качелей", то, как минимум, поддержанию "колебаний" на определённом уровне, что никак не улучшает психологическую атмосферу "на борту".
Но как только пилот перестал трепыхаться, аппарат сразу же успокоился и полетел ровно.
- trental
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 14:39
Re: По поводу скоростной пересадки на спортивные крылья
Ну, именно поэтому я и решил что у него раскачка, - что как только оставил аппарат в покое - он выровнялся.Moroz писал(а):Но как только пилот перестал трепыхаться, аппарат сразу же успокоился и полетел ровно.