Полеты попытка №2

Раздел для буксирующихся: аэро-, малинщиков и прочих, буде такие объявятся
ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Полеты попытка №2

Сообщение ANT » Пт июл 14, 2017 12:13

Предварительно на ВС в кручу, но может еще планы и поменяются. Малинка есть, я потестил вроде работает нормально.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Полеты попытка №2

Сообщение -tyt-- » Пн июл 17, 2017 10:53

"Самовыпал" из полётов на эти выходные, скорее всего на следующие, а там - поглядим.
В субботу, чинили багажник на Игоревом бусе. Надо было стянуть его правую и левую стороны. Обернул своими ремнями для крепления дельтапланов, тяну. Силы рук не хватает, решил помочь весом - стал ногами на колесо и тяну ремень, откинувшись назад.
Успел подумать, что нарушаю ТБ, без страховки вишу. Но ремень прочный, трёхсантиметровый - не порвётся.
Следующее мгновение - ощущаю себя в свободном полёте назад.
Очухиваюсь сразу, похоже, что ремень порвался. Тут до меня доходит, что упал я спиной вперёд, спиной-копчиком вниз, на каменистую укатанную землю перед гаражами. Успел испугаться последствий.
Пытаюсь шевелить конечностями - шевелятся, но сильная "ватность" движений ярко напоминает ощущения девятилетней давности. Успеваю подумать юмор, что таки я настоящий "ватник", а не только в ярлыках современности.
Ребята (Игорь и Кирилл) расспрашивают что со мной, просят не шевелиться. А я тем временем занимаюсь самотестированием организма. Руки-ноги шевелятся, сфинктеры контролирую, значит, серьёзной травмы позвоночника скорее всего нет. Постепенно "ватность" уходит. похоже, что был только сотряс спинного мозга от удара копчиком о землю. (знающие люда подсчказали, что спинной мозг не сотрясается. Тем не менее, ощушения от нейротравмы у меня 100% были. Возможно, это получилось из-за накладки на старую травму)
Тут до меня доходит, что шеей-головой я удобно лежу поперёк на шестиметровом пакете своего аппарата, который мы положили рядом с бусом, сняв аппарат для починки багажника. Лежу удобно, как на отличном подголовнике., как будто мне его подложили, чтобы голове було удобно. Понимаю, что это я так удивительно точно и удачно прилёг из падения, попав так, что не сломал шею, не разбил голову о камни в земле - повезло очень сильно!
В итоге, через несколько минут я понемногу смог встать и переместиться в кресло буса. Посидел там немного и вышел разминаться и помогать ребятам чинить багажник. Но протестировав собственное самочуствие и физические возможности понял, в Кручу ребята поедут без меня :(
Сейчас понемногу отхожу от последствий - получил заметные растяения мышц спины и пояса, передвигаюсь сейчас как тот робот Вертер. Но на человека похож, вот, даже до работы добрался. Надеюсь, скоро растяжения заживут.

Судя по принятым смс-кам, в Круче народ отлично помалинился. Успели по восемь (!) затяжек сделать. Игорь с полчаса парил в термиках над аэродромом - молодцы!
Свои мысли, ощущения, действия и последствия опишите, а?
Видеокамеры с собой брали, снимали?

ЗЫ Ремень порвался скорее всего по вцепившемуся в него замку, а не сам по себе. Хотя, это проверять надо. И это, ТБ блюсти всегда надо, а то сразу поймёшь: что такое - хорошо, а что такое - больно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: Полеты попытка №2

Сообщение ANT » Пн июл 17, 2017 14:21

За день было сделана 31 затяжка!!!
2 - Половый КОля на тандеме (облетывал)
2 - Червоненко Артем,тренировал посадку, да заодно попарил в релаксирующих вечерних термиках.
3 - Я
3 - Рома
5 - Норкин Богдан
8 - Кирил
8 - Гладченко Игорь

Первую часть дня мы пропустили. Все кроме меня приехали только к 12-ти на поле, а я приехал вовремя, но первую половину дня был занят организацией полетов и драйверством (запускали тандем и прочее). Так и получилось что примерно до 14ти мы сделали только 4 старта (2 – Половый,Кирил и ??Норкин). А как раз в этот период была наиболее активная термичная погода, все аеробуксировщики улетели как раз в этот период. А кто не успел – остался.
По моему вообще было лучше всего стартовать часов в 11, если не ранее. ПОсле 12-ти небо стало быстро затягивать.
Но зато потом, не смотря на периодически рвавшуюся веревку, дело пошло.
Примерно между 14 и 15.30 пришла огромная черная туча которая заглушила всю термичку, в воздухе были сплошные минуса, а после ее ухода началось «молоко» - слабые, мягкие потоки. Мне в них удавалось выбирать всего лишь менее сотни метров, но полетать, попарить, они давали хороший шанс.
Можно еще отметить отдельный водитель на малинке очень удобно :)

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Полеты попытка №2

Сообщение -tyt-- » Пн июл 17, 2017 14:54

Ого!
31 старт!
Выделеный водитель буксировщик действительно рулит!

А по поводу ресурса верёвки: вообще ведётся ли статистика количества затяжек на данной верёвке и количество обрывов на ней же?
Оперируя такими данными может получиться закупать новую верёвку заранее, эксплуатируя буксировочные верёвки "по регламенту", а не "по состоянию"?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: Полеты попытка №2

Сообщение ANT » Пн июл 17, 2017 15:25

-tyt-- писал(а):Ого!
.....

А по поводу ресурса верёвки: вообще ведётся ли статистика количества затяжек на данной верёвке и количество обрывов на ней же?
Оперируя такими данными может получиться закупать новую верёвку заранее, эксплуатируя буксировочные верёвки "по регламенту", а не "по состоянию"?
Статистика есть примерная. Прошлая веревка у нас "отходила" очень долго - около 250 затяжек. Если я не ошибаюсь Любомир давал среднюю цифру в 100 затяжек. Все сильно зависит от того в каких условиях эксплуатировалась веревка. Сейчашняя веревка убилась очень быстро по причине что в первом выезде она на затяжке зацепилась за дерево, которое росло вдоль дороги, и часть оплетки с веревки была содрана; плюс на следующий выезд мы ее запутали, и пока тянули машиной, она сама себя еще попилила в нескольких местах. Да и зацепы за кусты/деревья на затяжках тоже еще были.
По моим приблизительным подсчетам на новой веревке сегодня сделано около 80 затяжек.
Как правило веревка меняется если за 10-12 стартов она рвется более 1-2 раза.

Evg
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2016 19:18

Re: Полеты попытка №2

Сообщение Evg » Пн июл 17, 2017 16:23

Мы всегда покупали веревку раз в сезон, но в этот раз веревке не повезло )) Кажется, мы и до 300 затяжек дотягивали веревку, но она уже часто рвалась. А так, до 250 более-менее нормально должна служить.

pureigor
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 14:15

Re: Полеты попытка №2

Сообщение pureigor » Пн июл 17, 2017 23:12

Пролетали отлично!
Погода выдалась, как для меня, чудесная :pardon: ибо я ехал с уверенностью что буду сидеть на земле весь день, до окончания термички, а после, если повезет, меня раза 3-4 запустят.
Но жизнь учит не строить планов, в этот раз в мою пользу :crazy:

Всего совершил около 8 затяжек. Точнее вспомнить не удалось.
Первая затяжка оказалась "бракованной", трос зацепился за дерево и на метрах 60 пришлось плюнуть.

Вторая затяжка была прекрасной.
https://www.youtube.com/watch?v=UTnhgu4WkLM

В процессе затяжки старался отмечать где поднимает сильнее, где какие-то бурления - на обратном пути искать там поток.
После отцепки эмоций было много - первый раз на такой высоте...
Заметил что прибор выключен, попытался его включить, пробовал пару раз, но без успеха - бросил это дело, и ту услышал заветные звуки :)))
полетел там где поднимало, вроде нащупал поток. Вспомнил все что услышал за много лет от опытных пилотов, старался наверное больше интуитивно его обрабатывать, без четкой "схемы".
Полетал полетал, услышал в рацию от Богдана "красава, набирай под кромку и на маршрут" улыбнулся, ибо в этот день никаких маршрутов я летать не планировал. :roll:

Спустя какое-то время поток я потерял, покрутился над стартом и пошел на посадку абсолютно небрежно и не сильно обдуманно. На посадке зачем-то запаниковал от мысли что я (почему-то) не смогу расстегнуть подвеску.
Сел.
Выводы : 1. Не жать ручку, дать аппарату полететь. 2. Предварительно продумывать заход на посадку, придерживаться определенных техник. 3. Чувствительней и плавнее реагировать на крена во время затяжки - не раскачивать аппарат туда-сюда, а делать определенные движения раньше и мягче. 4. Приживать до набора безопасной высоты на старте.

Эти выводы, и многие другие, были сделаны благодаря последующим 6-ти затяжкам в которых я:
- пускал руки, давая лететь аппарату в балансире: на затяжке, в ровном полете, в повороте;
- отрабатывал посадку в цель: удалось 3 раза подряд сесть не долетев до цели 5-15 метров;
- по просьбе старших пилотов проделал эксперимент: отцеплялся без предварительного поджатия ручки. При отцепке в балансире, аппарат немного опускал нос и выходил в горизонт - потеря 5 метров. При предварительно немного выпихнутой ручке - аппарат клевал нос вниз, выходил в горизонт - потеря 9 метров;

В целом масса впечатлений уверенности в аппарате, новых знаний/навыков.
Огромное желание летать дальше и выше!!!

ANT
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05

Re: Полеты попытка №2

Сообщение ANT » Вт июл 18, 2017 09:26

pureigor писал(а):Пролетали отлично!
......
- по просьбе старших пилотов проделал эксперимент: отцеплялся без предварительного поджатия ручки. При отцепке в балансире, аппарат немного опускал нос и выходил в горизонт - потеря 5 метров. При предварительно немного выпихнутой ручке - аппарат клевал нос вниз, выходил в горизонт - потеря 9 метров;
....
При отцепке в начальной полетной фазе, если ты сойдешь с тележки динамично, проклевка глубже. Когда ты высоко, то веревка расположена вертикально, и создает значительное сопротивление. Соответственно если водитель тебя тянет 70 кг, то на небольшой высоте ты будешь иметь тягу близкую к заданной, а на значительной высоте до тебя будет доходить только часть этой тяги (прикинь какое сопротивление даст 800 метров веревки поставленной вертикально). Можешь сам понаблюдать - с ростом высоты уменьшается средняя скорость подъема. В термичку это правда может не быть так очевидно.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Полеты попытка №2

Сообщение -tyt-- » Вт июл 18, 2017 12:24

pureigor писал(а):Пролетали отлично!
Всего совершил около 8 затяжек. Точнее вспомнить не удалось.
Прибор нужен! Он запоминает всё, в том числе и количество полётов. :oops:
pureigor писал(а): Первая затяжка оказалась "бракованной", трос зацепился за дерево и на метрах 60 пришлось плюнуть.

Вторая затяжка была прекрасной.
https://www.youtube.com/watch?v=UTnhgu4WkLM

В процессе затяжки старался отмечать где поднимает сильнее, где какие-то бурления - на обратном пути искать там поток.
После отцепки эмоций было много - первый раз на такой высоте...
Заметил что прибор выключен, попытался его включить, пробовал пару раз, но без успеха - бросил это дело, и ту услышал заветные звуки :)))
Ещё один урок, что предполётную подготовку надо проводить тщательно! Особенно перед буксировкой, где присутствует суетная фаза укладывания на тележку и прицепки замка.
(сам имею два случая, когда стартовал с выключеным прибором. Оба раза при старте со склона. Глючное это чувство: тебя поднимает, а прибор молчит)
pureigor писал(а): полетел там где поднимало, вроде нащупал поток. Вспомнил все что услышал за много лет от опытных пилотов, старался наверное больше интуитивно его обрабатывать, без четкой "схемы".
Полетал полетал, услышал в рацию от Богдана "красава, набирай под кромку и на маршрут" улыбнулся, ибо в этот день никаких маршрутов я летать не планировал. :roll:

Спустя какое-то время поток я потерял, покрутился над стартом и пошел на посадку абсолютно небрежно и не сильно обдуманно. На посадке зачем-то запаниковал от мысли что я (почему-то) не смогу расстегнуть подвеску.
Сел.
Выводы : 1. Не жать ручку, дать аппарату полететь. 2. Предварительно продумывать заход на посадку, придерживаться определенных техник. 3. Чувствительней и плавнее реагировать на крена во время затяжки - не раскачивать аппарат туда-сюда, а делать определенные движения раньше и мягче. 4. Приживать до набора безопасной высоты на старте.

Эти выводы, и многие другие, были сделаны благодаря последующим 6-ти затяжкам в которых я:
- пускал руки, давая лететь аппарату в балансире: на затяжке, в ровном полете, в повороте;
- отрабатывал посадку в цель: удалось 3 раза подряд сесть не долетев до цели 5-15 метров;
- по просьбе старших пилотов проделал эксперимент: отцеплялся без предварительного поджатия ручки. При отцепке в балансире, аппарат немного опускал нос и выходил в горизонт - потеря 5 метров. При предварительно немного выпихнутой ручке - аппарат клевал нос вниз, выходил в горизонт - потеря 9 метров;
Это кто тебя просил такое делать? Обучение по "бразильской системе"? Про опасности таких экспериментов тебе, надеюсь, объяснили?
pureigor писал(а):В целом масса впечатлений уверенности в аппарате, новых знаний/навыков.
Огромное желание летать дальше и выше!!!
Молодцы!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

pureigor
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2016 14:15

Re: Полеты попытка №2

Сообщение pureigor » Вт июл 18, 2017 12:51

-tyt-- писал(а): Это кто тебя просил такое делать? Обучение по "бразильской системе"? Про опасности таких экспериментов тебе, надеюсь, объяснили?
Конечно объяснили. На самом деле это было для меня крайне полезным, благо погода способствовала, в небе была абсолютная тишина.

Ответить